|
|||
Вступление ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 Вступление Может быть кратким (Ф. Шопен Фантазия-экспромт) и развёрнутым (Ф. Шопен Полонез №5 fis-moll). Иногда оно строится на самостоятельном тематическом материале (П. Чайковский Квартет №2, Andante), порою основано на органном пункте D (Ф. Шопен Мазурка №20).
Кода Её роль может быть велика как итог, подчёркивание главной мысли. Кода часто строится на материале средней части. На материале I части встречается реже и звучит тогда в новом облике. (Бетховен Соната №18, кода менуэта). Иногда используется материал обеих частей (I и средней). Такая кода наз. синтетической (Бетховен Соната №25, кода медленной части). В гармоническом отношении кода устойчива, утверждает тонику, используется частое кадансирование, органный пункт на Т, встречаются отклонения в S.
Часть вопросов по изучаемой теме предполагается рассмотреть на втором уроке. К ним относятся такие вопросы, как составная середина, связки и их типы, а также промежуточные формы, в которых края – период, а середина – 2-х или 3-частная форма, тенденции развития формы в послебетховенское время. III Закрепление материала (20 минут) Учащиеся анализируют тип репризы: Ф. Шопен Мазурка ор. 7 №2. Коллективно составляют схему каждой части формы в сонате Бетховена №1, III часть. IV Домашнее задание (10 минут)
1. Читать уч. Муз. форма под ред. Ю. Тюлина гл. 5 стр. 139 – 158, уч. Л. Мазеля «Строение муз. произведений» стр. 247 – 258. 2. Сделать анализ следующих произведений (определить форму каждой части, тип середины и разновидность репризы): Ф. Шопен. Ноктюрн, ор. 48 № 1, c-moll, П. Чайковский Ноктюрн cis-moll из цикла op. 19, Л. Бетховен Соната №15, II часть.
|
|||
|