Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Вступление



Вступление

Может быть кратким (Ф. Шопен Фантазия-экспромт) и развёрнутым (Ф. Шопен Полонез №5 fis-moll). Иногда оно строится на самостоятельном тематическом материале (П. Чайковский Квартет №2, Andante), порою основано на органном пункте D (Ф. Шопен Мазурка №20).

 

Кода

Её роль может быть велика как итог, подчёркивание главной мысли. Кода часто строится на материале средней части. На материале I части встречается реже и звучит тогда в новом облике. (Бетховен Соната №18, кода менуэта). Иногда используется материал обеих частей (I и средней). Такая кода наз. синтетической (Бетховен Соната №25, кода медленной части).

В гармоническом отношении кода устойчива, утверждает тонику, используется частое кадансирование, органный пункт на Т, встречаются отклонения в S.

 

Часть вопросов по изучаемой теме предполагается рассмотреть на втором уроке. К ним относятся такие вопросы, как составная середина, связки и их типы, а также промежуточные формы, в которых края – период, а середина – 2-х или 3-частная форма, тенденции развития формы в послебетховенское время.

III Закрепление материала (20 минут)

 Учащиеся анализируют тип репризы: Ф. Шопен Мазурка ор. 7 №2.

Коллективно составляют схему каждой части формы в сонате Бетховена №1, III часть.

IV Домашнее задание (10 минут)

 

1. Читать уч. Муз. форма под ред. Ю. Тюлина гл. 5 стр. 139 – 158, уч. Л. Мазеля «Строение муз. произведений» стр. 247 – 258.

2. Сделать анализ следующих произведений (определить форму каждой части, тип середины и разновидность репризы): Ф. Шопен. Ноктюрн, ор. 48 № 1, c-moll, П. Чайковский Ноктюрн cis-moll из цикла op. 19, Л. Бетховен Соната №15, II часть.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.