Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Олег Михайлович Боровских 22 страница



По его виду и комплекции заметно было, что ломку он действительно может не пережить.

 

 

Ладно, откинулся я из этой каталажки. Одним марш-броском, нигде не задерживаясь, перебрался на Северный Кавказ. Требовалось срочно где-то " сделать" копейку. Во львовском спецприёмнике менты украли у меня из сумки буквально всё — включая шмат сала, Библию и пакет с сухарями. Они всеядные…

На Кавказе своя придурь — все кругом опасаются террористов (или делают вид, что опасаются), кругом проверки документов. В том числе — и в электричках. Патрули даже под скамейки заглядывают. Вообще, у меня сложилось такое впечатление, что казакам дай только форму и оружие в руки — они любят повыёбываться, поиграть в крутых стражей порядка, о котором имеют весьма смутное и специфическое представление.

Ростовская область большая — примерно как три Молдавии, или три Армении вместе взятые. К востоку от густонаселённой полосы, лежащей вдоль железной дороги Ростов-Воронеж, широко раскинулись громадные, относительно малонаселённые степи. Климат в этих степях, хоть и сухой, но позволяющий тем не менее получать неплохие урожаи разных сельхозкультур — лука, помидор, арбузов… Здесь тепло, земля плодородная, населения мало — сочетание довольно необычное для наших времён. Поэтому сюда нередко приезжают из Казахстана и Узбекистана, предприимчивые граждане этих новоявленных государств (обычно уйгуры, либо корейцы по национальности). Они насобачились в таких делах, хорошо знают кому сколько дать на лапу, чтобы получить землю в аренду. Насколько мне известно, занимаются подобным " промыслом" и чеченцы. Но я их " в деле" не видел. Среднеазиатские арендаторы, нанимают за гроши окрестных бомжей, в качестве сельхозрабочих. Именно руками бомжей выращиваются лук, арбузы, дыни, помидоры — да что угодно. Можно без преувеличений сказать, что сельское хозяйство юга России, в изрядной степени держится на бомжах. Иногда корейско-уйгурские деньги добиваются того, что на эти плантации пригоняют даже местных школьников и студентов. Надо же помогать сельскому хозяйству! Особенно если кто-то из начальства за эту помощь нехило " отблагодарён" …

Бомжи на летней жаре (а надо знать, что такое жара донских степей! ), без выходных и проходных (именно так — о каком-то трудовом кодексе там смешно даже заикаться), пашут на арендаторов. Господа москвичи, питерцы, или екатеринбуржцы, сетующие порой на то, что " бомжи работать не хотят, все лодыри и тунеядцы, воры и алкаши" — в петлю полезли бы от такой работы, изрядно смахивающей на каторгу. А бомжи не вешаются. Они и этому рады.

Но вот урожай собран, подходит срок расчёта. И тут " вдруг", откуда ни возьмись, приезжает местная милиция. Ну как же — бомжи ведь все подозрительные и документы у них не в порядке. Только раньше милиция об этом, конечно же не знала и не подозревала — а тут вдруг взяла, да прозрела…

Все бомжи схвачены и увезены в спецприёмник (и хорошо, если только в спецприёмник). Плакали их денежки. Сколько таких " кинутых" встречать доводилось!.. Хотя, впрочем, разве " нормальных" граждан, на " серьёзных" производствах, так уж редко работодатели с оплатой кидают?

И все довольны: уйгуры, чеченцы (само собой), милиция (зря старались, что ли?! ), местное начальство (землю в аренду не за красивые глаза давали). Все хвалят трудолюбивых уйгуров (корейцев, чеченцев), которые всё лето в картишки поигрывали, местных шлюх ублажали, да наркотой приторговывали. Все ругают ленивых, ни на что не годных бомжей, которые " работать не хотят, все алкаши и тунеядцы" — и куда только наше государство смотрит, давно бы выслали всех куда-нибудь нахрен, да работать заставили!

И жители Москвы, Петербурга, Новосибирска и иже с ними, покупая на рынке помидоры, лук, арбузы, или дыни, обильно политые потом бомжей — тоже частенько гривами машут, с упоением пересказывая сказку о том, что: " бомжам так жить нравится, ничего не попишешь — тунеядцы" …

Разумеется, подобное происходит не только в Ростовской области. Сплошь и рядом такие вещи творятся на Кубани и Ставрополье, в Калмыкии, Волгоградской и Астраханской областях — по всему югу. Как-то довелось прочесть в газете о том, что даже в одном из районов Московской области, нарисовалась бригада " корейских арендаторов" — уверен, подобного же рабовладельческо-шулёрского пошиба. Газета их жутко нахваливала (знакомая песня), дескать — не пьют, работают, местная милиция ими довольна (ну ещё бы! )… Вот только рабочих рук им не хватает (ясное дело — они только чужими руками и работают. Без чужих рук они — полный ноль. Их легендарная трудоспособность — миф и фантастика). Местным бомжам, дескать, предлагали по сто рублей в день — так не идут тунеядцы!

Оставалось только заплакать над горькой судьбинушкой бедных корейцев, к которым почему-то не спешат наниматься табуны местных бомжей…

В тех местах, где в Дон впадает его правый приток Северский Донец, ещё до революции 1917 года, какой-то оборотистый купец задумал создать плантации особых сортов винограда и тут же производить из них игристые вина, способные выдержать конкуренцию с французским шампанским. А чтобы легче и дешевле было доставлять вино в Ростов-на-Дону (который уже являлся хлебной столицей России и должен был стать столицей виноделия), на Северском Донце следовало построить шлюзы, которые сделают реку судоходной. Ведь к Ростову уже были проложены каналы по дну мелководного Азовского моря, он уже стал, одновременно, морским и речным портом. В городе была куча иностранных консульств — даже перуанское! Там явно формировался торгово-промышленный мегаполис, имевший, в принципе, все шансы догнать по уровню развития американский Чикаго (тоже ведь расположен далеко от открытого океана, у Великих Озёр), или канадский Торонто… В общем — задумка у купца была масштабная. И кое-что действительно было сделано. Были построены шлюзы, было очищено от диких пойменных зарослей огромное пространство… Но тут грянула революция. В несостоявшемся Чикаго начались расстрелы, попеременно — то белых, то красных, то опять белых, то опять красных, то просто казаков, то просто " иногородних" (так в казачьих областях той эпохи, деликатно именовали русских — политкорректность, понимаешь). Иностранцы со своими консульствами предпочли испариться (говорят, большевики открывали даже фальшивые консульства, дабы желающие сбежать из Советской России туда обращались — а их бы за это расстреливали). Залитой кровью донской окраине, стало не до игристых вин. Куда свалил предприимчивый купец (и успел ли свалить вообще) — неизвестно. Но шлюзы работают до сих пор (возможно, их как-то модернизировали). А вот расчищенная земля, так и осталась не у дел. Для пшеницы она не очень хороша — песок, да суглинок. Для виноградников подошла бы — но из Москвы никаких директив на этот счёт не поступало. Поэтому и на местном уровне никто не шевелился. С течением времени, приспособились сдавать эти пространства в аренду " гостям из Азии". Лук и арбузы там тоже родятся неплохо.

И я по глупости туда впёрся, не проявив толику осторожности, или, на худой случай, национализма. Надо иногда иметь силу воли на то, чтобы с опаской отнестись к работе на азиатов. Оно возможно не слишком вежливо и политкорректно, но в том-то и дело, что сама жизнь не всегда бывает вежлива с человеком. В жизни, дважды два — не всегда равно четырём.

В результате, попал именно в такую ситуацию, которую описал чуть выше. Правда, мой случай был нестандартным, " лёгким" — в том смысле что попал я на работу к корейцам под самый занавес, не испытав основных мук труда в разгар летней жары. Мне, если позволительно так выразиться, не столь обидно. Для меня это было скорее уроком. Да и менты в тот раз особо не усердствовали (может им заплатили маловато? ) — продержали работяг в какой-то местной каталажке трое суток (ровно столько, сколько требовалось на то, чтобы корейцы собрали манатки и смылись в свою Среднюю Азию) и повыгоняли на все четыре стороны. Но в том-то и дело, что я был наверное единственным, кто попал в эту передрягу перед самым финалом. Другие-то с апреля вкалывали. Теперь, на зиму глядя, они остались на бобах. Видимо придётся кому-то лезть на чью-то дачу, а кому-то с чьих-то огородов недоубранную картошку воровать. И сажать их будут за это с треском, и прокуроры будут, тряся мудями, метать громы и молнии по адресу неисправимых воров и тунеядцев, висящих гирей на шее общества и злоупотребляющих необъяснимой добротой нашего государства, чрезвычайной гуманностью его законодательства. А кого-то и убьют на этих самых дачах, или огородах. Кто-то и " сам" замёрзнет зимой под забором. Обычное дело.

У Шолохова, в его " Поднятой целине", есть такой персонаж — Макар Нагульнов. С одной стороны — честнейший человек, не раз рисковавший жизнью во время Гражданской войны, с которой вернулся с орденом Боевого Красного Знамени. С другой — настоящий монстр, готовый рубить односельчан-" кулаков" шашкой, вместе с детьми. Что могло напитать человека такой ненавистью к зажиточным людям? Не пришлось ли ему испить когда-то чашу издевательств и унижений, ощутить себя пылью под сапогами богатых шулеров?.. Тот кто наживается, " кидая лохов" и " делая деньги на дураках", сеет в душах этих самых " лохов" и " дураков" такие семена ненависти, которые могут дать самые неожиданные всходы в самое непредсказуемое время. Ведь мир не стоит на месте. И как давно уже и не мной подмечено: " Когда стадо поворачивает вспять, хромая овца оказывается впереди". Это действительно иногда случается. Конечно, очень быстро эта хромая овца опять окажется в хвосте. Макары Нагульновы не способны долго удерживаться на высоких постах и серьёзных должностях. Но и за то время пока они " на коне" — эти люди немало бед могут натворить. Ведь если вспомнить хорошенько — и якобинский террор во Франции, и красный террор времён " военного коммунизма", и репрессии 1937-38 годов, длились на протяжении довольно коротких отрезков времени. Но какой колоссальный отпечаток наложили на саму мировую историю!..

И вот ведь что интересно: все эти уйгуры-корейцы-чеченцы, делают деньги на том, что в России буквально валяется под ногами. Они едут сюда и берут землю. Ту самую землю, на которой наши сельчане нищенствуют, что называется: х*й без соли доедают. Они не просят у государства никаких кредитов, никаких семян, удобрений, или горюче-смазочных материалов — ничего! Потом нанимают тех самых бомжей, которых не примут на работу ни в одном русском колхозе (уж не говорю про завод), которых родная русская " общественность" считает абсолютно неспособными на какую-либо полезную работу. И руками этих " неспособных к труду", на земле, на которой " невозможно ничего заработать" — делают миллионы. При этом, в отличие от русских дураков-председателей (директоров, заведующих и прочей шушеры; в России, что ни начальник — то дурак, просто наваждение какое-то! ), никого не пытаются " исправить", чхать хотели на наличие или отсутствие документов, прописок-регистраций, судимостей. Но, если перед российскими власть имущими поставить вопрос о наделении той самой пустующей землёй, тех самых бомжей — они со стульев свалятся от удивления. Будут, либо долго смеяться (высокомерие — первый признак ограниченности ума), либо полезут на стенку, с пеной у рта доказывая, сколь абсурдно подобное предложение…

Когда-то Русь была угнетена Золотой Ордой — не потому что Орда была столь сильна, а потому что свои князья-подонки не желали поступиться личной властью ради объединения страны. И спасибо Ивану Грозному, который беспощадно резал, вешал, сажал на кол и жёг живьём боярские роды — выковывая монолитное единство страны. Сегодня, как и в эпоху монголо-татарского владычества, миллионы людей бедствуют, из-за подлейшего шкурничества со стороны представителей власти, откровенно предающих свой народ, плюющих на его интересы. И кто-то ещё удивляется тому, что в нынешней России популярен образ Сталина!.. Да люди мечтают о том, чтоб нашёлся кто-то, вроде Сталина, Гитлера, или Ивана Грозного, взял бы за шиворот и размазал по стенке всю оборзевшую до полного беспредела власть имущую мразь!

 

 

Практически без гроша в кармане, " на нулях", пропёр я электричками на Москву — через Лихую, Миллерово, Чертково, Кантемировку, Россошь, Лиски, Воронеж, Мичуринск, Рязань — нигде особо не стопорясь. Электрички там идут, хоть и на небольшие расстояния, но так, что когда одна приходит на конечную остановку, её уже ждёт другая, которая вскоре отправляется дальше. В этом отношении линия Ростов-Воронеж-Рязань-Москва, выгодно отличается от линии Ростов-Харьков-Орёл-Москва. Хотя, с другой стороны, ехать через казачьи земли, да ещё в период разгула антитеррористической истерии — далеко не мёд. Казаки ненавидят нищих — да и вообще всех на свете, кроме себя любимых.

К моменту приезда в столицу, выглядел я уже откровенно плоховато. Поэтому на что-либо серьёзное рассчитывать не приходилось. Надо было делать копейку самым примитивным способом. Неподалёку от Москвы имеется несколько крупных свалок — или, как их официально именуют, " полигонов". Каждый такой полигон представляет собой громадное поле, покрытое мусором — разровненным, утрамбованным, укатанным специальными тракторами. Вереницей, одна за другой, идут и идут сюда машины-мусоровозы из Москвы и окрестных городов. Трактора едва успевают разравнивать беспрерывно выгружаемую дрянь. Слой за слоем — растёт в вышину " плато" полигона, от которого прёт нестерпимая, въедливая вонь, хорошо ощущаемая ещё за пару километров от свалки. Постепенно такое " поле" становится заметно выше окружающей местности, напоминая плосковершинный холм большой окружности. Грунтовые воды и все окрестные ручьи и болота, заражены и загажены беспредельно. Тамошние вонь и грязь, видимо чрезмерны даже для ворон. Их на таких свалках нет. Зато есть громадные стаи чаек — глупейших и грязнейших птиц.

Около каждой машины, сгружающей мусор, живым кольцом теснятся нищие — потрёпанные-помятые, непричёсанные и неумытые, с железными крюками в руках (ими удобно разгребать мусорные кучи), жадными взорами следящие за вываливающейся из мусоровоза грязной массой. Издали кажется, что машина-мусоровозка испражняется, спрессованной в её нутре вонючей дрянью, от которой идёт пар и на которую тут же (словно воробьи на свежую кучу навоза) набрасываются люди, одетые в такие затрапезные лохмотья, что они и сами-то не слишком отличаются от окружающего мусора (эту одежду и обувь, здесь же на свалке, среди прочего дерьма и находят). Кто-то ищет бутылки, кто-то цветной металл, кто-то тряпки, а кто-то еду. Смотришь — один что-то нашёл. Жуёт — торопливо, пихая в рот грязнющими пальцами. И окружающая вонь — не помеха… Далеко не все из этих людей — бомжи. Есть немало нищеты из окрестных сёл, в том числе и алкоголиков — имеющих, в принципе, своё жильё (или живущих у каких-нибудь родных-знакомых). Почему-то много колхозников из Чувашии и Мордовии, порой обитающих в окрестностях свалки целыми семьями. Попадаются какие-то странные старушенции, вполне интеллигентного вида, всё время лепечущие, что " собачкам хлебушек" собирают — хотя никто их ни о чём не спрашивает, каждый занят сам собой. Много опустившихся стариков, не получающих ни копейки пенсии, из-за утраты документов. У нас ведь человек без бумажки гроша ломаного не стоит.

Какая-то полуживая бабка, которой, по всему видно, недолго мучиться осталось, мечтательно скулила: " Ой, мне б в ванну попасть — с горячей водичкой! Или хоть бы ножки в тазике попарить — так ножки болят! Так затекли-распухли! Только б попарить ножки — и помирать можно" …

Помню, полдня искал ей тазик (хоть она и не знала о моём существовании — просто хотелось человеку помочь) — и не смог найти целого, без дыр.

Рабочие со свалки — водители бульдозеров и прочие — усиленно собирают в специальные железные контейнеры всевозможные тряпки, и усердно поливают их водой, чтобы вес был побольше (где-то на вес этот хлам принимают). Что касается обычных " промысловиков" из нищеты, то те из них, которые набрали две-три сумки искомого, ставят свою добычу где-нибудь в сторонке, втыкают в землю длинную палку с красной тряпкой на конце (получается нечто вроде знамени на древке — красный цвет издалека виден, недаром дорожных рабочих обряжают в красные или оранжевые куртки) — дескать, это чьё-то имущество, у которого есть хозяин. Но " флаги" эти не всегда помогают, поэтому иной раз сторожить трофеи оставляют кого-нибудь из своих. Тут же, чуть в стороне от свалки, расположены два разных вагончика (разные конторы) — пункты приёма металлолома. С бутылками сложнее — их надо в город везти. А там искать забегаловку, в которой принимают " посуду" хоть чуточку подороже. Приходится иной раз и в очереди постоять. Разумеется, " заработок" этот промысел приносит предельно грошовый. Доводилось (и не раз! ) читать в газетах бредни некоторых журналистов о том, что бомжи на свалках (они думают, что здесь крутятся только бомжи) находят порой золотые вещи, деньги, оружие, трупы… Ну что может быть глупее?! Ведь этот несчастный мусор, пока в бачках и контейнерах лежит — многократно перелопачивается городскими дворниками, бомжами и " просто" местной беднотой. Да и при погрузке в мусоровозку, дворники и шофера более-менее приглядывают за составом " груза". Тут бутылку-то целую найти — нужно постараться. Если из еды что-то попадается — так уже затхлое, позеленевшее, плесенью покрытое. Все стараются иметь на руках хоть какие-нибудь плохонькие, грязненькие, перчатки или рукавицы — чесотку (или ещё чего похлеще) поймать ничего не стоит. Съесть что-то и заболеть — это запросто. Да и одевая-обувая на себя чьи-то ношеные-переношеные вещи или обувь, человек изрядно рискует (кто знает — не с мертвеца ли? ). Но эти " мелочи" конечно ускользают от внимания стороннего человека, да и писать о них как-то " не прикольно".

Самое странное из виденного мной на свалке — это охрана, дородные " секьюрити", которые (совершенно всерьёз! ) требуют билет с каждого нищего, идущего к свалке со стороны железнодорожной платформы. Билеты эти выдаются какой-то московской конторой, призванной проявлять социальную заботу о неимущих. Причём, " забота" это проявляется только по отношению к москвичам. Иногородним не стоит рассчитывать на такую великую милость. А без билета на свалку (вдумайтесь — на большую помойку! ) могут и не пустить. Если кто не понял, поясняю — билет дают на право копаться в том самом вонючем мусоре, который спустя час-другой разровняют и утрамбуют в землю специальные бульдозера.

В своё время мне доводилось много читать о латиноамериканских, африканских и азиатских нищих, живущих на свалках. Но даже советская пропаганда, бесконечно твердившая об этих нищих и помойках — никогда не упоминала, что с тех гондурасских или бразильских бомжей, кто-то требует билеты, за счастье копаться в отбросах. Такое ноу-хау — явно продукт нестандартного мышления новорусских представителей власти. Впору патент регистрировать на сие изобретение. Весьма интересный способ решения проблем. Что — много нищих развелось? Бедствуют, понимаешь?.. Ай-яй-яй!.. А мы им билеты выдадим — на право посещения помоек. То есть — на право доедания наших объедков. То-то будут благодарны…

Остаётся удивляться — как это люди со столь изобретательным складом ума, до сих пор не изобрели бесплатных билетов на право дышать? Ведь как граждане благодарили бы отцов родных, бесплатно дышать разрешающих, бескорыстных на удивление!..

Но нищие, по-своему молодцы. Те которые уже возвращаются со свалки, без разговоров суют свои билетики идущим навстречу. По одному и тому же билету, по нескольку человек на свалку проходят. Но — может сейчас охрана уже догадалась эти билеты при проверке рвать?..

В прилегающих лесных массивах, состоящих в основном из чахлых берёзок и ещё более чахлых осин (болото кругом — к тому же страшно потравленное свалкой), живут (и вонь эту нюхают, и воду заражённую пьют) те, кому совсем уж некуда податься. Ютятся в землянках, шалашах, примитивнейших хижинах, балаганчиках, в больших коробках из-под холодильников. А кто-то шалаш лишь на ночь ставит — днём вроде и нет ничего. Живут сторожко, опасаясь вовсе не друг друга, а милиции — в первую очередь. Во-вторую очередь — искателей беззащитных жертв. Давненько и упорно поговаривают о том (даже в газетах кое-что проскакивало), что всевозможные фашистские группировки, на бомжах учатся людей убивать. Это такой, чисто русский вид фашизма — убивать своих, чтобы может быть когда-нибудь, используя " приобретённый опыт", убить кого-то чужого. Впрочем — Гитлер ведь тоже начинал с организации убийств немецких бомжей. Но об этом сегодня мало кто вспоминает — не только потому что чхать хотел на бездомных, но и потому что длилась эта " антибродяжья" компания относительно недолго. Ведь убийство нищих — дело бездоходное. Что с бомжа возьмёшь? Очень скоро чью-то голову посетила мысль о том, что можно ведь найти жертвы и побогаче. Главное — создана " структура" по уничтожению неугодных. Кровушки попробовали, руку набили — пора и за " серьёзную" работу приниматься, реальный доход приносящую. К тому же тех бродяг, которые близ вокзалов ошивались и ни от кого не прятались, перебили быстро, а бродяг другого сорта выискивать-выслеживать слишком хлопотно (особенно — учитывая неокупаемость такой охоты). Но, если какая-то силовая структура создана — разве она скажет сама о себе, что, мол: мы своё дело сделали, пора нас расформировывать, мы больше государству не нужны? Где ж оно видано — эдакое служебное самопожертвование?! Разумеется начнут уверять, что они ещё очень даже нужны. Если бомжей уже не осталось — можно ведь не только бомжей цеплять. Разве только бомжи — неполноценные?

Сначала — бомжи, затем — не совсем бомжи; потом — совсем не бомжи.

Гитлеровцы начали с бомжей, затем переключились на коммунистов (людей небогатых — но уже явно не бродяг), потом принялись за евреев. И вот тут-то они нащупали ту золотую жилу, с которой не слезали вплоть до гибели Рейха. В общем — начали с самых неимущих, затем расправились с " середнячками", а потом принялись за самых зажиточных, по которым и нанесли наиболее беспощадный удар. Оно и понятно — такие репрессии себя окупали. А бродяг в Германии, к концу войны, стало столько же (если не больше), сколько было до начала гитлеровских преследований. Не говоря уж о том, что после того как большинство немецких городов было разбомблено в пух и прах, а из многих стран Восточной Европы и из значительной части самой Германии немцы были выселены в принудительном порядке (например — из Силезии, Восточной Пруссии, Восточной Померании), миллионы " избранных арийцев" сами превратились в бомжей, ютящихся в подвалах и развалинах. Германия на несколько лет исчезла с карты мира(была разбита на четыре зоны оккупации), а потом на её месте образовались три государства — ФРГ, ГДР, и Западный Берлин — каждое из которых было сателлитом какой-либо державы-победительницы (ФРГ и Западный Берлин — прислуга США, ГДР — шестёрка Советского Союза). Немецкие учёные были вывезены в другие страны и стали " двигать" науку держав-победительниц, немецкая наука надолго зачахла. Пленные немецкие солдаты ещё много лет спустя после окончания войны работали в специальных лагерях для военнопленных на территории СССР. И сегодняшняя Германия (объединившаяся всё-таки через 40 лет после раскола) не может быть названа полностью независимым государством, потому что находится в сильнейшей военной, экономической и культурной зависимости от Соединённых Штатов Америки, на её территории располагаются американские военные базы.

А начиналось всё — с уничтожения " отбросов общества", за которых и заступиться-то, казалось, во всём мире некому. Именно — казалось. Про Бога-то как-то не вспомнили. Как выяснилось — зря…

Так что, когда некоторые деятели кислых щей, говорят о необходимости уничтожения (или выселения) всех бомжей (и прочих " неполноценных" ) — они кличут беды на собственные головы. Призывающим к репрессиям против самых беззащитных своих сограждан, нужно вспомнить о законе бумеранга, по которому пролитая кровь всегда падает на голову того, кто начал кровопролитие, или призывал к нему. Об этом, кстати, и Библия предупреждает — ясно и недвусмысленно.

Справедливости ради, необходимо подчеркнуть, что безусловным злом является любое кровопролитие — в том числе и в тех (пусть и редких в истории) случаях, когда наоборот, нищие начинают резать богачей. В СССР, в отличие от гитлеровской Германии, репрессии развивались с точностью до наоборот — словно в зеркальном отражении. Сначала убивали богатых людей, дворян и помещиков. Потом — не очень богатых, не совсем дворян и почти что не помещиков. Затем — совсем не богатых, вовсе не дворян и не помещиков. Круг замкнулся.

Вообще, все маньяки, изуверы, садисты, все тоскующие по чужой крови — всегда лепечут в своё оправдание о том, что они, дескать, убивают только плохих людей, " очищают землю от уродов", что они — вроде санитаров; и так далее, примерно в том же духе. Таким " очистителем" выставлял себя и знаменитый садист-маньяк Чикатило. Под таких очистителей " косили" и Ленин с Дзержинским. Все подонки во всём мире, непременно хотят выглядеть санитарами общества и мессиями. Каждая кучка вонючего дерьма, обязательно хочет выставить себя букетом фиалок. Понятно, что все их теории — полная чушь. Несомненно — им просто кровушки хочется. Но убивать, скажем, военных, или сотрудников полиции — дело хлопотное и опасное. А вот люди бесправные (бомжи, проститутки, умственно отсталые дети…) — самое " то". Дотянуться до них несложно, а особо искать их убийц никто не будет. Вот и вся причина, по которой всевозможные садисты кидаются в первую очередь на бомжей, проституток, или умственно отсталых детей.

Кстати, само по себе существование огромных всеотравляющих свалок (полигонов) — тоже разновидность идиотизма. Из того что вывозится на свалки, 99 % годится на вторичную переработку. Дерево и бумага, стекло и железо, пластмасса и резина, разного рода тряпьё и подгнившие продукты питания — всё можно использовать вторично (да не по одному разу). Сколько леса истребляется ради производства той же бумаги и мебели! Ну вот же — брёвна, доски, ящики, мебель старая, бумага и тряпьё. Перерабатывайте всё это в бумагу, картон, опилки (спрессованные — они ещё очень даже годятся на производство той же мебели). В каком-то журнале попалась мне статья о том, что в Великобритании настолько развито производство различной продукции из стеклобоя, что даже целые стеклянные бутылки и банки специально бьют, чтобы увеличить количество подобного сырья — стекла битого не хватает! В России, гордящейся своими космическими спутниками и баллистическими ракетами, использование в промышленности вторсырья из обыкновенного битого стекла — экзотика.

А пластик всевозможный, резина всякая — их же по десять раз переплавлять можно!

Из продуктов питания и даже из дерьма вонючего — неплохие удобрения получаются. И не только удобрения. Тот же чай использованный — годится для производства краски.

И уж наверное ни для кого не новость, что железо годится на переплавку — причём, отнюдь не только цветной металл. Я просто не знаю, что именно из отходов совсем уж непригодно ни для какой переработки, ни для какого вторичного использования. Даже самую никчемную чепуху можно просто-напросто закатать в тот же бетон (за счёт этого — экономия бетона, некоторое увеличение его объёма), если он идёт на сооружение незначительных, немассивных построек. Например — в Москве, вдоль железнодорожных путей, можно видеть ограждения в виде заборов из бетонных плит. Для такого забора (частенько — покосившегося и исписанного поклонниками граффити) вовсе не нужен чистый, высококачественный бетон.

Ну а для чего-то совсем уж ни на что не пригодного (а такой дряни не может быть много) достаточно создать один могильник, километров за 300 от столицы, в глубоком котловане, вырытом в глинистом или скальном грунте — малодоступном для грунтовых вод.

Ведь полезных (в смысле — годных для переработки) отходов, по всей России — просто непредставимое количество. При умелом подходе, можно было бы даже закупать отходы за умеренную цену в республиках бывшего СССР и, может быть, в Монголии, Китае, Северной Корее, Румынии, Болгарии…

В некоторых развитых странах существуют " мусорные короли" (подобно " королям" спичечным, нефтяным, алюминиевым), нажившие целые состояния на переработке отходов. У нас само словосочетание " мусорный король", звучит смешно и почти позорно. Но американцы недаром говорят, что: " деньги — это всегда серьёзно". Можно американцев не уважать, можно их даже ненавидеть, но — как можно не учитывать опыт самой богатой страны мира?!

Впрочем — я опять здорово отвлёкся. Глупо говорить о переработке отходов в стране, в которой в разряд отходов зачислены сами её граждане. Вот уж воистину — глас вопиющего на свалке…

Сейчас я знаю о нескольких " полигонах" в Подмосковье. Но тогда — голодный, раздетый и без копейки денег — попёрся на первую же свалку, о которой услышал от уборщицы на Курском вокзале. С этого самого вокзала поезда и электрички идут не только на Курское, но и на Горьковское направление. По этому самому горьковскому (фактически — нижегородскому) направлению, существует платформа " 43-й километр". Там и была тогда свалка — поодаль от остановки, километра два ещё надо было идти через крупный дачный посёлок (интересно — какова была стоимость участков в этой " припомоечной" местности? ).



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.