Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





V. Продолжение работы по теме урока



V. Продолжение работы по теме урока

— Ребята, прочитайте имя писателя, с творчеством которого мы сегодня

ознакомимся, рассмотрите его портрет.

(Дети читают с доски: Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк (1852-

1912). )

1. Рассказ учителя об авторе

Цикл «Аленушкины сказки» первоначально не предназначался для

опубликования — писатель сочинял и рассказывал сказки тяжелоболь-

ной дочери, которой трудно иногда было засыпать по ночам. Впослед-

ствии кому-то из друзей пришла в голову мысль издать их.

Задумывались они как педагогические заповеди ребенку, которому

необходимо быть в жизни стойким, независимым и самоценным. Каждая

сказка — это своеобразный урок, лишенный примитивной

однозначности, модель поведения слабого существа в большом мире.

Только что родившейся Козявочке поначалу кажется, что мир прекрасен

и принадлежит ей одной, но, увы, первые же встречи повергают ее в

изумление — все уже кому-то принадлежит, а козявочкам со всех сторон

грозит беда. Ищи свое место в жизни. Не будь беззащитен и зависим, как

желтая птичка Канарейка, но постарайся и не омещаниться, как

Воронушка. Помни, что даже маленькие комары способны победить

медведя, знай, что храбрость «города берет», но не слишком увлекайся

победой. Не суди по законам «птичьего двора»: последний на нем может

оказаться первым в настоящем большом мире, и наоборот. Имей в виду,

что, пока двое ссорятся, третий обязательно извлечет из этого пользу. А

главное - надо уметь любить жизнь.

В центре «Аленушкиных сказок» — звери, рыбы, насекомые, куклы, а

вот человек в них почти не появляется. Мастерство Мамина-Сибиряка

проявилось в решении сложнейшей задачи - в предельно лаконичной

форме дать детям представление о законах человеческого бытия. Не

случайно язык «Аленушкиных сказок» у современников получил

название «Мамин слог».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.