Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Свобода предпринимательства и выбора.



2. Свобода предпринимательства и выбора.

Этот принцип означает, что любой субъект может свободно на любом рынке покупать любой товар, по любым ценам, осуществлять производство товаров, оказывать услуги, а также торговать на любом рынке, любым товаром, по любым ценам. С одной стороны, предприниматели свободны, но с другой, они ощущают давление рынка (конкуренцию), а также вынуждены действовать в рамках широких ограничений со стороны парламента и правительства, выпускающих законы, постановления, распоряжения и т. д. При этом, любой субъект может заниматься любой деятельностью, приносящей доход: развивать производство, оказывать услуги, приобретать недвижимость; покупать драгоценности, предметы культуры и старины; вести операции с ценными бумагами.

3. Личный интерес. Это главный мотив поведения субъектов и развития бизнеса. Любой субъект стремится получить максимальный доход при минимальных затратах, подешевле купить и подороже продать. Каждый делает то, что выгодно, прежде всего, ему самому. Личный интерес является двигателем экономического прогресса.

4. Опора на систему цен или рыночную систему.

Означает свободное ценообразование ничем не ограниченное со стороны правительства, а также то, что любой предприниматель полностью информирован о состоянии рынка и его компонентах, т. е. цене, норме прибыли, движении капитала.

5. Цены

Цены складываются в результате спроса и предложения, соотношение которых колеблется в зависимости от рынка.

6. Конкуренция. Конкуренция – соперничество между участниками рынка в различных сферах: производстве, технике, технологии, качестве товаров и услуг, реализации продукции и т. д.

 

Типы конкуренции:

Ценовая - борьба за расширение круга покупателей путем понижения цены продаваемого товара.

Неценовая - соперничество путем повышения качества продукции, рекламирования, послепродажного обслуживания.

Внутриотраслевая - соперничество путем снижения затрат, внедрения новой техники и совершенных технологий.

Межотраслевая - перелив капитала в отрасли, где норма прибыли выше.

Совершенная конкуренция. Множество фирм производят стандартизированную продукцию, вход и выход из отрасли свободный.

Несовершенная конкуренция – рынки чистых монополий, олигополий и монополий.

Монополистическая конкуренция – когда много продавцов конкурируют, чтобы продать дифференцированный продукт на рынке, где возможно появление новых продавцов (относительно большое число продавцов, свободный вход и выход).

Монополия — исключительное право на что-либо. (единственный продавец, отсутствие близких продуктов-заменителей, диктуемая монополией цена, блокирован вход, например, рынок газоснабжения).

Олигополия - тип рынка, при котором в отрасли хозяйства господствует не одна, а несколько фирм (Контроль над ценой очень высокий, высокие входные барьеры в отрасль, значительная неценовая конкуренция, например, рынок мобильных услуг).

 

По экономическому назначению выделяют пять видов рынка:

1) Рынок товаров и услуг (продовольственных, непродовольственных товаров; рынок услуг).

2) Рынок факторов производства (рабочей силы; средств производства; сырья).

3) Финансовый рынок: - фондовый рынок (ценных бумаг);

 - денежный рынок (депозитов);

4) Рынок недвижимости: - рынок земли;

- рынок недвижимости;

5) Информационный рынок: рынок духовно-интеллектуального продукта.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.