Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема урока: «Базисные принципы рыночных отношений. Спрос, предложение, конкуренция»



 

Группа 1 курс 9 кл. «Графический дизайнер»

Дисциплина: «Основы экономической деятельности»

 

Урок № 1

Тема урока: «Базисные принципы рыночных отношений. Спрос, предложение, конкуренция»

Задание 1: ознакомьтесь с лекционным материалом.

Задание 2: выполните конспект лекции в рабочую тетрадь, записав важную информацию,

выделенную жирным шрифтом.

Задание 3: выполните тестовое задание.

 

Критерии оценки за тест: 9-10 заданий - оценка «5», 8 заданий - оценка «4»,

7 заданий - оценка «3», ≤ 6 заданий - оценка «2».

 

Рыночная экономика. Для нее характерно господство частной собственности, отсутствие вмешательства со стороны государства в деятельность субъектов хозяйствования, существование классических рыночных институтов.

Самое простое понятие рынка - это место купли и продажи товаров.

Рыночные отношения регулируются с помощью рыночного механизма.

Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции,

Для рыночного механизма характерны:

1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т. д. );

2) объекты (различные виды товаров);

Первым и важнейшим элементом рыночной экономики выступают производители и потребители.

Одни производят товар, а другие — потребляют его.

 

Рыночные отношения основываются на основных принципах:

1. Частная собственность. Институт частной собственности позволяет любому субъекту по своему усмотрению приобретать, контролировать, применять и реализовывать любые материальные ресурсы, недвижимость, товары, ценные бумаги и т. п.

Институт частной собственности на протяжении веков опирался на права завещания и наследования.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.