|
|||
Тема урока: «Базисные принципы рыночных отношений. Спрос, предложение, конкуренция»Стр 1 из 5Следующая ⇒
Группа 1 курс 9 кл. «Графический дизайнер» Дисциплина: «Основы экономической деятельности»
Урок № 1 Тема урока: «Базисные принципы рыночных отношений. Спрос, предложение, конкуренция» Задание 1: ознакомьтесь с лекционным материалом. Задание 2: выполните конспект лекции в рабочую тетрадь, записав важную информацию, выделенную жирным шрифтом. Задание 3: выполните тестовое задание.
Критерии оценки за тест: 9-10 заданий - оценка «5», 8 заданий - оценка «4», 7 заданий - оценка «3», ≤ 6 заданий - оценка «2».
Рыночная экономика. Для нее характерно господство частной собственности, отсутствие вмешательства со стороны государства в деятельность субъектов хозяйствования, существование классических рыночных институтов. Самое простое понятие рынка - это место купли и продажи товаров. Рыночные отношения регулируются с помощью рыночного механизма. Рыночный механизм - это механизм взаимодействия продавцов и покупателей по поводу установления цен, объемов производства, его структуры и качества продукции, Для рыночного механизма характерны: 1) субъекты (продавцы, покупатели, посредники, государственные учреждения и т. д. ); 2) объекты (различные виды товаров); Первым и важнейшим элементом рыночной экономики выступают производители и потребители. Одни производят товар, а другие — потребляют его.
Рыночные отношения основываются на основных принципах: 1. Частная собственность. Институт частной собственности позволяет любому субъекту по своему усмотрению приобретать, контролировать, применять и реализовывать любые материальные ресурсы, недвижимость, товары, ценные бумаги и т. п. Институт частной собственности на протяжении веков опирался на права завещания и наследования.
|
|||
|