Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 «Песня без слов». Валерий Яковлевич Брюсов



 «Песня без слов»

Ландыши, лютики. Ласки любовные.

Ласточки лепет. Лобзанье лучей.

Лес зеленеющий. Луг расцветающий.

Светлый свободный журчащий ручей.

 

День догорает. Закат загорается.

Шепотом, ропотом рощи полны.

Новый восторг воскресает для жителей

Сказочной светлой свободной страны.

 

Ветра вечернего вздох замирающий.

Полной луны переменчивый лик.

Радость безумная. Грусть непонятная.

Миг невозможного. Счастия миг.

Валерий Яковлевич Брюсов

Родился в богатой купеческой семье 1 декабря 1873 года в Москве. Научился читать в три года. Чтение стало основным занятием в его детстве и юности. Родители усердно оберегали его от чтения сказок, зато об идеях Дарвина и принципах материализма он узнал раньше, чем научился умножать.

Брюсов учился в московской классической гимназии, закончил историко-филологический факультет Московского университета. Он считал, что «конечная цель искусства - выражение полноты души художника, где находят примирение день и ночь, Христос и Дьявол».

С 90-х годов избирает для себя литературную стезю, мечтает быть вождем нового литературного направления. Брюсов написал статьи «Краткий курс науки о стихе», «Опыты по метрике и ритмике». По его мнению, объектом лирики должна стать душа поэта, а изображение действительности - средством. Брюсов был автором статей и заметок о русских поэтах от Тютчева до наших дней (1912г. ).

Брюсов печатался под псевдонимами: М.; З. Фукс, К. Созонтов, В. Даров, а также Аврелий, Бакулин, Пентаур.

А. Блок называл Брюсова «поэтом пушкинской плеяды».

Книгами «изумительных свершений» называли стихи Брюсова символисты. Они определяли, что «мужественный брюсовский стих звучит на манер классической латыни».

Брюсов выпустил три сборника «Русские символисты», привлекал молодых поэтов. Цель его сборников - представить образцы всех форм новой поэзии - свободный стих, словесный инструмент, редкие слова. Сборники его были подвергнуты критике. Автора упрекали в подражании западным символистам, в погоне за внешними эффектами.

Поэтические сборники Брюсова удивляли современников не только неожиданно парадоксальными образами, но и высочайшей для начинающего поэта оценкой собственного творчества. Первый его сборник был назван «Шедевры», он был полон демонстративным эгоцентризмом: я как центр вселенной. Второй сборник - «Это - я» - отличался причудливыми рифмами.

Брюсов был бессменным редактором журнала «Весы».

Проза В. Я. Брюсова продолжала традиции мировой классической литературы Э. По, А Франса. Он выпустил сборники «Земная ось», «Дни и ночи». Брюсов написал романы «Алтарь Победы» о Римской империи и «Огненный ангел» о Германии XVI века, ставшие бестселлером - очень популярной, пользующейся особым спросом книгой.

В декабре 1923 года торжественно чествовали 50-летие со дня его рождения и 35-летие его литературной деятельности.

Он умер в Москве 9 октября 1924 года.

Его творчество получило высокую оценку современников. С. Есенин так писал о Брюсове: «Большой мастер, крупный поэт, он внес в затхлую жизнь …свежую струю и новые формы … Брюсов был в искусстве новатором».

«Каждое его стихотворение - новое открытие в царстве поэтических форм», - писал о нем Вяч. Иванов.

«Он высекает свои стихи на мраморе и бронзе», - писал о Брюсове Андрей Белый.

В сжатую программу символизма давалось стихотворение «Юному поэту».



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.