|
|||
Постановка проблемного вопроса:Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы?Постановка проблемного вопроса: Какие изменения в неживой природе и как влияют на пробуждение природы? - Вот сейчас я вам предлагаю поработать в парах и выполнить задание. - У вас на столах лежат предложения, вы должны из них составить текст, что вы должны помнить при составлении его? Все должны понять смысл его. - Дети выполняют задание. - Получается текст: 1)Ярко светит весеннее солнышко. 2)По голубому небу плывут белые пушистые облака. 3)Быстро тает снег, показались проталины. 4)Закапали с крыш домов сосульки. 5)Побежали по дорогам веселые ручейки. 6)На реке начинается ледоход. 7) На деревьях набухли почки. 8)На пригорках показались первые цветы. 9)Скоро прилетят из теплых стран птицы. 10)Весна - радостное время года! Физкультминутка - А теперь поведем беседу по технике безопасности весной Просим Марусю ознакомить ребят с правилами безопасности в весенний период. -А теперь повторим некоторые правила еще раз и добавим свои на основе ваших наблюдений. 1)По голубому небу плывут белые пушистые облака. ( Какие облака вы знаете? ( перистые, слоистые, кучевые) 2)Быстро тает снег, показались проталины. ( что такое проталины? ПРОТАЛИНЫ- это место, где растаял снег и открылась земля. ) 3)Закапали с крыш домов сосульки. -(О сосульках говорят, что они растут головой вниз, а ещё о них говорят, что сосульки плачут. Ребята, о какой опасности сосулек для человека вы знаете? -Очень опасно ходить весной под крышами домов, сосульки могут упасть и нанести вред здоровью человека, человек может даже погибнуть. Никогда, особенно весной не ходите под крышами домов, это опасно! -А можно сосульки брать в рот? Почему? (Ответы детей) - Вода стекает с крыш грязная, а ещё можно заболеть ангиной 4)Побежали по дорогам веселые ручейки. Помогайте мне, когда тает снег, во что он превращается / В ВОДУ/ - А когда на улицах много воды, что происходит? Говорят, что бегут …. /БЕГУТ РУЧЬИ/ в прямом или переносном значении употреблено слово бегут? -Что любят делать дети, когда бегут ручьи? /ПУСКАТЬ КОРАБЛИКИ/ - Запомните, нельзя пускать кораблики на дороге, делайте это во дворе, вместе со взрослыми, одевайте соответствующую одежду и нельзя наступать на тающий снег! 5)На реке начинается ледоход. 6) На деревьях набухли почки.: От солнечного тепла природа просыпается и на деревьях начинают набухать ПОЧКИ. - Мне очень хотелось сорвать и принести на занятие веточку дерева, чтобы показать вам почки. Почему я это не сделала? Если каждый будет ломать ветки мы принесем вред деревьям, природе. - Деревья надо беречь, любоваться почками, распускающимися листочками мы будем с вами во время прогулок! 7)На пригорках показались первые цветы. - Весной в природе происходят чудеса, когда ещё вокруг лежит снег, но солнышко так хорошо всё согревает, в лесу, на проталинах из-под снега, появляются первые цветы- ПОДСНЕЖНИКИ. - Подберём слова-признаки: -Подснежник? Какой он? (первый, красивый, белый, ранний, весенний, нежный…) - Подснежниками можно только любоваться, рвать их ни в коем случае нельзя, они занесены в Красную книгу. 8) Скоро прилетят из теплых стран птицы. Весна- это время прилёта птиц. Первыми к нам прилетают грачи. за ними прилетают скворцы и селятся (Как называется дом скворца? )в скворечниках. Надо ли проверять, заглядывать в домик, как устроились в нем жильцы? (Нет) Никогда НЕЛЬЗЯ заглядывать в скворечники и тревожить птиц! Просим Марусю: Мы хотим услышать голоса птиц. А каких перелетных птиц вы знаете? - Ответ: Скворцы, грачи, ласточки, аист, соловьи, дикие утки, журавли, лебеди, цапля, кукушка. А куда улетают птицы? И как люди узнают где они зимовали? - А птиц, которые остаются с нами зиму зимовать, как называют? Ответ: ( Зимующие) - Назовите мне зимующих птиц, которых вы знаете? Ответ: Ворона, воробей, синичка, голубь, сорока, снегирь, клест, дятел. - Молодцы, ребята. А какую пользу приносят птицы? Ответ: Уничтожают насекомых, вредных червей, гусениц, они охраняют посевы от вредителей. . Давайте вспомним, что птицы делают весной? - Строят гнезда, выводят птенцов. -А какая птица прилетает самой последней? ( соловей) -Соловей- певчая птичка, его считают лучшим певцом среди певчих птиц. прилетает он тогда, когда природа уже надела свой зеленый наряд и начинает выводить соловьиные трели. -Кто слышал пение соловья? Просим Марусю, чтобы прозвучало пение соловья. - Давайте ещё раз вернёмся к главному вопросу урока. -Можем ли мы на него сейчас ответить? -Ответы детей
|
|||
|