Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Данко-старшие 4 минуты



 

Через неделю старшая команда телестудии «Радуга», ставшая победителем очередного конкурсного отбора, будет представлять Уральский Федеральный округ на Всероссийском детском кинофестивале «Снимаем кино» в городе Москве, организованном российским движением школьников в рамках информационно-медийного направления. В числе 10 лучших команд со всех уголков России ребята в столице будут снимать фильм по собственному сценарию на тему «Добро». В сюжете фильма тоже присутствует космос…  

 

Современные дети действительно очень хотят смотреть кино, сами его снимать и сниматься в нем. У них для этого есть и желание, и возможности. Но в связи с этим остро встает вопрос о кадровом обеспечении кинопедагогики, то есть об обучении педагогов для реализации в этой сфере, формирования у них навыков, позволяющих реализовать детские идеи на практике.  

В решении первого блока кинопедагогики (то есть использовании готовых продуктов) проблемы особо нет. Просмотром кинофильмов надо управлять. В задачу педагога входит

 во-первых, проведение тематического подбора фильмов для коллективного просмотра на основе следующих принципов:

· фильм должен затрагивать актуальную для школьников тему

· фильм должен быть интересным

· фильм должен быть не слишком длинным и довольно динамичным

· фильм не должен быть банальным, " затертым" показами по телевизору

во-вторых, обучение умению смотреть и понимать произведения киноискусства, анализировать их идейное содержание, оценивать художественные достоинства. И при этом соблюдать сложившуюся схему, которая традиционно состоит из трех фаз:

· вступительное слово перед фильмом (предкоммуникативная фаза);

· просмотр фильма (коммуникативная фаза);

· обсуждение, беседа после фильма (посткоммуникативная фаза).

Выстраивая модель обсуждения фильма, необходимо ориентироваться на две позиции: «от зрителя» и «от автора».

Этими навыками владеет большинство педагогов.

 

А вот со вторым блоком – кинотворчеством, пока существует проблема.  И хотя педагоги общеобразовательных школ давно обратили внимание на большой педагогический потенциал работы учащихся с использованием видеокамеры, и используют ее в работе, однако анализ работ, представляемых школами на конкурсы детского видеотворчества, свидетельствует о том, что зачастую их низкий уровень напрямую зависит от неподготовленности и детей, и педагогов, руководящих детским творчеством, и отсутствия у них даже основных знаний в этой области. Возникает педагогическая проблема, заключающаяся в противоречии между большим педагогическим потенциалом детского видеотворчества, ростом его популярности в школе и отсутствием грамотного педагогического руководства этим процессом.

В настоящий момент повышение квалификации педагогов с высшим педагогическим образованием в сфере кинопедагогики в объеме 110 часов осуществляет только Ассоциация кинопедагогов, Президентом которой является Лубков Алексей Владимирович – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент РАО; ректор МПГУ. Эта организация предлагает  Курсы повышения квалификации педагогов на базе МПГУ, курсы «Основы кинопедагогики, проектное творчество детей и молодежи средствами кино». В настоящий момент один из педагогов нашей школы проходит там обучение.

Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения в программу подготовки Режиссера игрового кино - и телефильма ввел дополнительную специализацию – педагог.

В нашей стране много инициативных проектов (основанных исключительно на инициативе отдельных граждан), которые давно и успешно реализуют практику воспитания средствами кино. Это " Киноуроки в школах России" ( В. Меркулов, Е. Дубровская), " Мы кино снимаем сами" ( А. Костюченко, Е. Бреднева), " Ноль Плюс" ( Н. Данн, А. Школенко) и другие. Охвачено несколько тысяч школ, снято сотни фильмов, но пока эта практика не стала системой. Поэтому нам всем есть над чем работать.

А пока - смотрите с детьми хорошие фильмы, обсуждайте их, делитесь мнениями, снимайте свое кино и эффект не заставит себя ждать! Спасибо за внимание!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.