Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3 Вск после Богоявления «Иисус – Господь дома» 2 круг.. Иоанн 4:27-30;39-42. Евр. 11:1-10;



Простое изложение факта в Книге Бытия несет в себе какую-то таинственность. В ней ничего не сказано о том, что Енох умер; а только: по прошествии срока он тихо и спокойно ушел из этого мира, не увидев смерти. Бог взял Еноха к Себе, когда тот был еще молодым, чтобы спасти его от заразы мира сего. Это значит, что Бог столь любил Еноха, что взял его до того, как возраст и пороки наложат на него свою руку. Крупный иудейский комментатор Библии Филон Александрийский считал Еноха великим образцом покаяния. Покаяние увело его от жизни безбожной к жизни, которая ходит перед Богом. Из простого факта о жизни Еноха, изложенного в Ветхом Завете, автор Послания к Евреям делает вывод о том, что он вовсе не умирал и что Бог каким-то таинственным образом взял его к Себе. В эпоху разврата и греха Енох ходил перед Богом. Именно потому, что он ходил перед Богом, в то время как Другие люди удалялись от Него, Енох с каждым днем приближался к Нему, и восхищение было шагом, приведшим его в непосредственное присутствие того Бога, пред Которым он все время ходил. Думая об Енохе, мы обязательно думаем о различном отношении к своему земному концу. Абсолютная безмятежность, получившая отражение в сообщении об Енохе в Ветхом Завете, предвосхищает отношение к смерти христиан. Смерть неизбежна, и борьба против нее ничего не принесет. Христиане видят в смерти переход - не конец, а лишь этап на пути; не дверь закрывающуюся, а дверь открывающуюся. Есть люди, для которых, подобно Еноху, смерть — это вступление в непосредственное присутствие Того, с Которым они так долго жили. Если мы жили со Христом, мы можем умереть с уверенностью, что мы идем туда, где вечно будем с нашим Господом. Кроме того, автор послания излагает в этом отрывке два элемента христианской веры фундаментальной важности.

1. Мы должны верить в Бога. Без этого вовсе не может быть веры и религии. Вера и религия возникли тогда, когда люди осознали существование Бога; они прекращаются, когда в их жизни не остается больше места для Него.

2. Мы должны верить, что Бог с интересом и вниманием относится к нам. Как выразился автор послания, мы должны верить, что Бог воздает тем, кто ищет Его. В древнем мире были люди, верившие в существование богов, но в их представлении эти боги жили где-то там далеко, в пространстве между мирами, совершенно не ведая о людях. " Бог, - отличает Эпикур главную особенность Бога, - ничего не делает". Многие люди и нынче верят в Бога, но не верят в то, что Он не относится к ним безразлично. Кто-то сказал, что астроном не может быть атеистом, но кто-то также сказал, что астроном обязательно считает, что Бог - математик, и что Богу, если Он математик, не нужно думать и заботиться о ком-либо или о чем-либо. Люди назвали Бога первопричиной, первоосновой, творческой силой, жизненной силой. Так полагают люди, верящие в Бога, но не в Бога, который печется о нас. Когда Марка Аврелия спросили, почему он верит в богов, он ответил так: " И правда, боги неразличимы человеческим глазом, но я и души моей тоже не видел, а ведь я почитаю ее. Так что я верю в богов, и почитаю их, потому что я вновь и вновь ощущал на себе их власть". Не логика, а жизнь убедила его в существовании богов. Сенека тоже говорил: " Главное в поклонении богов - верить, что они боги... и знать тех богов, которые восседают над миром, потому что их власть и сила управляют миром и способствуют безопасности и благополучию всего человечества, заботясь при этом о каждом отдельном человеке". Эпиктет сказал так: " Вы должны знать, что самое важное в почитании богов заключается в истиной вере в то, что они существуют и что они справедливо и хорошо правят миром". Мы должны верить не только в то, что Бог существует, но и в то, что Он печется и заботится о нас и непосредственно принимает участие в жизни человечества. Христианам это не трудно: ибо Бог пришел в мир в образе Иисуса Христа, чтобы рассказать, как сильно Он печется о нас.

Человек, поверивший в откровение Божие (Евр. 11, 7) Ветхозаветная история о Ное рассказана в Быт. 6-8. Мир был настолько испорчен и развращен, что Богу оставался только один выход - уничтожить его.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.