|
|||
ПРОПОВЕДЬ. ЦЕРКОВНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ.ПРОПОВЕДЬ. ЦЕРКОВНЫЕ ОБЪЯВЛЕНИЯ. ГИМН№ Л: ГОСПОДЬ ДА ПРИБУДЕТ С ВАМИ! П: И СО ДУХОМ ТВОИМ! ОБЩЕЦЕРКОВНАЯ МОЛИТВА. (без причастия заканчивается молитвой Господней, при причастии «Отче Наш» читается после слов установления) ПРИ СЛУЖБЕ С ПРИЧАСТИЕМ ПОСЛЕ ОБЩЕЙ МОЛИТВЫ-АМИНЬ И ПРЕФАТИО. Л: Славьте Господа, ибо Он благ! ( Аллилуйя! ) +П: Честь и хвала Тебе Боже! ( Аллилуйя! Аллилуйя! Аллилуйя! ) ВОЗБЛАГОДАРИМ И ПОМОЛИМСЯ. Вечный Боже …. БЛАГОСЛОВЕНИЕ ГОСПОДНЕ. Преклоните сердца ваши … ГИМН№ 1 круг чтения – Матф. 8: 1-3; Гал. 2: 19-20. 3 круг чтения – Матф. 8: 14-17; 2Кор. 1: 3-7. 2 круг чтения. Иоанн 4: 27-30; 39-42. Евр. 11: 1-10;
3 Вск после Богоявления «Иисус – Господь дома» 2 круг.. Иоанн 4: 27-30; 39-42. Евр. 11: 1-10; Соучастники тайны (Иоан. 4, 27-30) Неудивительно, что ученики были изумлены и смущены, вернувшись после заготовки провизии в городе Сихарь и увидев Иисуса разговаривающим с самарянкой. Мы уже рассмотрели отношение иудеев к женщинам. У раввинов было правило: " Не разговаривать на улице с женщиной, даже с собственной женой". Раввины настолько презирали женщин и считали их столь неспособными усвоить какое-либо настоящее учение, что они говорили: " Лучше сжечь слова закона, чем отдать их женщине". У них даже была пословица: " Всякий раз, разговаривая с женщиной, мужчина причиняет себе зло, отступает от закона и, в конечном счете, наследует геенну". В представлении раввинов Иисус едва ли мог сделать что-нибудь более потрясающее и необычное, чем говорить с этой женщиной. И здесь Иисус – сокрушающийбарьеры. Отметим интересный момент, который может характеризовать только тех, кто глубоко вникает в происходящее. Как бы ни были ошарашены ученики, им и в голову не пришло спросить женщину, что ей нужно или Иисуса - почему Он разговаривает с ней. Они начали понимать Его, и они уже уяснили себе, что какими бы странными Его действиями им не казались, вопросов задавать не следует. Человек делает большой шаг в своем ученичестве, когда он осознает: " Не мне задавать вопросы относительно действий и требований Иисуса. Мои предубеждения и мои привычки не идут с ними ни в какое сравнение". А женщина тем временем шла без своего водоноса назад в деревню. То, что она оставила свой водонос, показывает, что она очень торопилась рассказать людям о своем необычном переживании и что она думала обязательно вернуться назад. Ее поведение говорит нам многое о христианском переживании. 1. Ее переживание началось с того, что она была вынуждена посмотреть на себя и увидеть себя такой, какой она была на самом деле. То же самое произошло и с Петром, когда он, поймав много рыбы, вдруг осознал нечто о величии Иисуса; он мог только сказать: " Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный" (Лук. 5, 8). Наш христианский опыт часто может начаться с приступа - отвращения к себе. Человек обычно в последнюю очередь смотрит на себя, но Христос начинает именно с того, что заставляет человека увидеть себя - т. е. сделать то, от чего он отказывался всю свою жизнь. 2. Самарянка была поражена и удивлена способностью Христа видеть суть, Его сокровенным знанием человеческого сердца вообще. В частности, псалмопевец тоже испытывал благоговение при этой мысли " Ты разумеешь помышления мои издали... Еще нет слова на языке моем, - Ты, Господи, уже знаешь его совершенно" (Пс. 138, 2-4). Одна маленькая девочка, прослушав проповедь известного проповедника, спросила свою мать: " Мама, откуда он знает, что делается у нас дома? " От пристального взгляда Иисуса не спасут никакие покровы и маскировки: Он может видеть в глубинах человеческого сердца. Но Он видит там не только плохое, Он видит в сердце каждого человека и дремлющего героя. Он как хирург видит не только больной орган, но и здоровье, которое обретет человек после того, как злокачественная опухоль будет удалена. 3. Первым стремлением самарянки было поведать другим о своем открытии. Узнав этого изумительного человека, она должна была познакомить с Ним и других. Христианская жизнь основана на двух столпах: на открытии и на общении. Открытие не будет полным до тех пор, пока наше сердце не наполнит желание поделиться им с другими; а говорить с другими о Христе мы можем лишь тогда, когда откроем Его для себя. Сперва открыть для себя, потом рассказать другим - вот два великих этапа христианской жизни. 4. Это желание поведать другим о своем открытии подавило в самарянке чувство стыда. Она, несомненно, была парией, изгоем, притчей во языцах; уже тот факт, что она брала воду из этого удаленного колодца, показывает, как она избегала своих соседей и как они избегали ее. А теперь она бежала, чтобы поведать им о своем открытии. У человека иногда бывает беда или болезнь, о которых ему не хочется говорить, и которые он скрывает, но когда он разрешит свою беду, или излечится от болезни, он так рад и благодарен, что рассказывает об этом всем. Человек может долго скрывать свои грехи, но, открыв для себя Иисуса Христа как Спасителя, он первым долгом хочет сказать людям: " Посмотрите, каким я был, и каков я теперь - вот что сделал со мной Христос". Спаситель и мир (Иоан. 4, 39-42) На примере событий в Самарии можно видеть, как распространяется благая весть. Можно отметить три этапа распространения веры среди самарян (как пример и для нас). 1. Знакомство. Женщина познакомила самарян с Иисусом. Здесь ясно видно, что Бог заботится о нас. Павел сказал: " Как слышать без проповедующего? " (Рим. 10, 14). Слово Божие должно быть передано от человека к человеку. Бог не может передать Свою весть тем, кто никогда не слышал ее, если нет никого, кто мог бы передать ее. У него нет рук, кроме наших, Чтобы выполнить сегодня работу Его; У Него нет ног, кроме наших, Чтобы вести людей путем Его; У Него нет голосов, кроме наших, Чтобы рассказать людям, как Он умирал; У Него нет иной помощи, кроме нашей, Чтобы привести их на Его сторону. На нас лежит огромная ответственность и одновременно нам дана величайшая привилегия - приводить людей ко Христу. Знакомство это может состояться только через человека, который познакомит нас с Ним. Это знакомство основано на силе личного свидетельства. Самарянка звала: " Пойдите, посмотрите, что Он сделал со мной и для меня". Она знакомила своих соседей не с теорией, а с чудесной и все изменяющей силой. Церковь будет распространяться до тех пор, пока царства земные станут Царствами Господа, и все люди - мужчины и женщины - почувствовав на себе силу и власть Христа будут передавать свои ощущения и свой опыт другим. 2. Это знакомство перерастает в близкое знакомство и лучшее познание Христа. Когда самаряне познакомились с Иисусом, они стали искать общения с Ним; они попросили Его остаться с ним, чтобы узнать Его лучше. Человека надо познакомить с Христом, но он сам должен жить в Его присутствии. Человек не может переживать за другого; люди могут ввести нас в дружбу с Христом, но стремиться в этой дружбе и поддерживать ее мы должны сами. 3. За этим следуют озарения и полная отдача. Самаряне увидели в Христе Спасителя мира. Маловероятно, чтобы они сами так выразились. Через много лет, когда Иоанн писал Евангелие, он выразил это своими словами, которые передают его многолетние думы об Иисусе Христе. Этот грандиозный титул мы встречаем только в Евангелии от Иоанна и в 1 Иоан. 4, 14. Иоанну этот титул Иисуса Христа казался особенно важным. Но он не изобрел его. В Ветхом Завете Бога часто называют Богом Спасения, Спасителем, спасающим Богом. Этот титул носили и многие греческие боги. В эпоху, когда Иоанн писал Евангелие, титул Спаситель Мира был дан римскому императору. Евангелист Иоанн как бы говорит: " Все, о чем вы мечтали, осуществилось в Иисусе". Мы должны хорошо запомнить этот титул. Иисус не пророк, пришедший в мир с вестью от Бога; не тонкий психолог, обладавший сверхъестественной способностью читать мысли людей. В общении с самарянкой Он проявил эту способность, но не только эту. Иисус не только пример, образец. Иисус пришел в мир не только для того, чтобы показать людям, как они должны жить. И великий пример может оказаться даже тяжелым и разочаровывающим, если у нас нет сил следовать ему. Иисус действительно Спаситель. Он освободил людей из ужасного и безнадежного состояния греховности, в котором они оказались. Он разорвал цепи, связывающие их с прошлым, и придал им силы смотреть в будущее. Самарянка действительно представляет собой великий пример Его спасительной силы. Город, в котором она жила, заклеймил ее, и она постепенно согласилась бы с тем, что приличный образ жизни не для нее. Но пришел Иисус и спас ее; Он дал ей способность порвать с прошлым и открыл перед ней новое будущее. Лишь одно имя может правильно охарактеризовать Иисуса, Он - Спаситель Мира.
|
|||
|