Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





3 Вск после Богоявления «Иисус – Господь дома» 2 круг.. Иоанн 4:27-30;39-42. Евр. 11:1-10;



Что, в свою очередь предполагало, что этот мир с самого начала был несовершенным. Автор же Послания к Евреям настаивает на том, что Бог работал не с существующей материей, а создал мир из ничего. Утверждая это, он не думал о научной стороне проблемы, он лишь хотел подчеркнуть, что этот мир - мир Божий. Если мы сможем понять это, то для нас вытекают из этого два следствия:

Во-первых, мы будем относиться к этому миру соответствующим образом. Мы будем пытаться пользоваться всем, что есть в этом мире, так, как бы этого хотел Бог.

Во-вторых, мы будем помнить, что хотя, на первый взгляд, это не всегда очевидно, Бог определенным образом управляет этим миром. Когда мы верим, что этот мир - мир Божий, в нашей жизни пробуждается новое чувство ответственности и новое миропонимание, потому что все принадлежит Богу и все находится в руках Его.

Вера в приятную Богу жертву (Евр. 11, 4) Автор начинает почетный список уверовавших в Бога с Авеля, история которого изложена в Быт. 4, 1-15. Каин обрабатывал землю и принес Богу жертву от плодов земли. Авель пас стада и сделал Богу жертвоприношение от первородных своего стада. Бог отдал жертве Авеля предпочтение перед жертвой Каина, и последний, побуждаемый страшной завистью, убил брата своего и стал изгнанником и скитальцем на земле. В оригинальном древнееврейском тексте Библии существует трудности для понимания всей этой истории. Там ничего не сказано о том, почему Бог отдал предпочтение жертве Авеля перед жертвой Каина. Очень может быть так, что человек должен принести в жертву Богу, по существу, лишь свое самое драгоценное достояние. А это - сама жизнь человека. И у иудеев кровь всегда была символом жизни. Это вполне понятно, потому что по мере того, как кровь истекает из тела, его покидает и жизнь. Исходя из этого, единственной истинной жертвой Богу была жертва крови. Жертва Авеля была от живого существа, Каина же - нет; поэтому жертва Авеля была более приятна Богу. Из этой истории мы можем вывести для себя две важные истины:

Во-первых, в ней говорится о зависти. Уже древние греки видели ее страшную опасность. Демосфен, например, высказался по этому поводу так: " Зависть - признак совершенно порочной человеческой природы"; а Еврипид говорил: " Зависть - самая опасная из распространенных среди людей болезней". У греков была даже такая поговорка: " Зависти нет места в Божьем хоре". Зависть вызывает горечь, горечь - ненависть, ненависть ведет к убийству. Зависть может отравить всю жизнь человека и убить в нем все добрые чувства. Во-вторых, эта история передает жуткое чувство, что Бог раскрыл новый грех. Один из древних греческих отцов Церкви сказал: " До того момента не умирал не один человек, так что Каину следовало узнать, что такое убить. Дьявол наставил его в этом во сне". Именно Каин принес в мир убийство. Проклятие ждет грешника, но еще большее проклятие ждет того, кто учит грешить другого. Такой человек, так же как и Каин, изгоняется от лица Господа. Так и автор Послания к Евреям говорит: " Хотя он и умер, но он еще говорит к нам". Моффат комментирует это так: " Смерть - это не последнее слово в жизни праведного человека. Покидая этот мир, человек оставляет на ней какую-то часть своего " я". Он может оставить после себя нечто, что будет расти и распространяться подобно раковой опухоли, но он может оставить после себя и нечто такое, что будет цвести и процветать бесконечно долго". Человек оставляет после себя либо хорошее, либо плохое влияние; каждый человек, даже умирая, продолжает говорить. Да дарует нам Господь возможность оставить после себя не семена зла, а ростки добра, в которых люди, идущие за нами, найдут благословение.

Ходить перед Богом (Евр. 11, 5-6) В Ветхом Завете вся жизнь Еноха изложена в одном предложении: " И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял Его" (Быт. 5, 24). С этим именем тоже было связано много легенд. Его считали первым мастером портняжного дела, обучившим также людей надлежащим образом раскраивать шкуры зверей, чтобы сшить одежды. Считалось, что он первым обучил людей изготовлять обувь для защиты ног. Считалось, что он первым применил перо и бумагу для письма и учил людей по книгам.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.