Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





«Новые горожане»



Нельзя заставить людей любить родину. Но оказывается можно талантливо открывать ее, терпеливо оттачивая новые грани жизни на селе, как это делает ювелир. Не просто. Но варианты есть: в деревне имеется частный музей. Это крепкий двухэтажный дом Юшмановых. Ему 100 лет!

Не без досады Алексей Константинович говорит:

— Некоторые до сих пор считают, что деревня — это мужики в лаптях, неграмотные, немытые, ленивые, тупые, с косами по лугу, да с гармошками, с песнями… Таких уже нет. Но такие с позволения сказать, «мужики» 100 лет назад жили в двухэтажных домах площадью 500 квадратных метров, у которых все так примерно и было…

Юшмановы — местные жители, уехали в свое время в город, (Задумкин называет их «новыми горожанами», то есть живут и в городе, и в деревне). Это и есть новые жители деревни. Они живут в деревенских условиях и радуются. Вот какую деревню мечтает возродить Алексей Задумкин.

— Вначале меня это напрягало: какое расточительство – иметь квартиру в городе, гараж где-то за городом, и такую дачу в деревне. Потом подумал: «Мы же не нищие европейцы, мы можем себе это позволить. Страна-то богатейшая! Европейцы не могут себе этого позволить, а мы – можем.

В этом крепком доме жили дед, родители трех дружных сестер.

Знакомимся.

— Меня зовут Ирина Николаевна. Фамилия Шитова, в девичестве — Юшманова. Это родительский дом. Нас три сестры. Таисия, на два года моложе меня, Людмила — моложе на восемь лет. Это родительский дом. Здесь живет Людмила, так как она до последних дней ухаживала за мамой, а я купила дом рядышком с одной стороны, Таисия – с другой. Видимо, так Богу было угодно, чтобы мы были вместе.

Сама усадьба — начала века. Наши предки своими руками этот дом строили. Мы здесь родились, но разлетелись из родного гнезда, получая образование. Здесь живем летом, зимой — в городе, у всех свои квартиры. Но получается, что полгода в городе и полгода – в деревне. Пока молодые были, работали в городе, дом пустовал… Но возвращаемся к своим родовым корням..

На родине легче и дышится, и внуки с нами, у меня и правнук. Как все сохранилось? Не выбрасывали, лежало на чердаке. И решили, что все родное, а коль сберегли, то отмыли, перестирали, сделали светёлку. Решелье – работа мамы Юлии Александровны, она и вышивала, и вязала и была хорошей портнихой. Сама ткала половики — сохранились кросна.

Я разглядывала музейные экспонаты. Тому, что сумели сохранить сестры, мог бы позавидовать иной музей. Есть кросна, старопрежняя люлька, в которой Ирина Николаевна качала четвертое поколение детей, смешная по сегодняшним временам детская коляска, сундуки, ключи, безмен, молотило, колокола, копье, которым глушили рыбу. Любопытно смотреть на деревянные плошки, колокольчики, что надевали на теленочка, чтобы не потерялся, старинный предмет типа сверла, бутыль под самогон, кувшины…

— Я хочу сказать, что это не дача, — говорит Ирина Николаевна, — а настоящая рабочая обстановка, потому что в деревне отдыхать некогда. Мы, конечно, стараемся по возможности, но и внуки с детства приучены к трудолюбию, к порядку, и просто так посидеть на скамеечке у нас не получается – не хватает времени.

А сюда приехали — внуки с сельской ребятней дружат. И, слава Богу, что у нас год назад храм открылся, мы стали туда ходить. Дети-то ведь не умеют перекреститься, не знают, как к иконе подойти… Отец Владимир благословил: «А Вы научите, надо детей к храму приобщать».

Сейчас лето и не хочется им заниматься в воскресной школе, да, может, и само название отпугивает – хочется ли учится летом? Поэтому мы поступили немножко по-хитрому. Знания даем через иконы, ребята слушают, знания впитывают, сами рассказывают, других детей вовлекают. У них возникает много вопросов, а я полю картошку и отвечаю. То есть не просто за партой сидят, а это происходит как-то непроизвольно. Дети, как губка — всё впитывают.

Внуки, что находились в доме Юшмановых, смело продемонстрировали свои знания. Слушаешь и удивляешься – дети знают больше, чем иные взрослые.

— Это и есть новые горожане, — утверждает Алексей Константинович. — Других нет и не будет. Процесс есть – люди возвращаются. Их не назовешь дачниками. Какие они дачники? Сразу цветочки нюхают, а крестьяне — в лаптях у города: «Барыня, купи молочка…» — иронизирует. — Новые горожане для главы – «враги». Жалуются, что дорога непроезжая, воды нет… А на самом деле, я думаю, они и есть спасители деревни, которые ее возрождают. Они должны иметь право иметь участок, чтобы жить в деревне, выбирать власть. Сегодня это не прописано в законе и никто никак его не поднимает. А жаль.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.