|
|||
2. Практическая часть работы: «Я – Исследователь!»Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?.. До настоящего момента мне было сложно разобраться, где же он, этот воздух-невидимка. Поймать «таинственного невидимку» нам помогут веселые и несложные опыты. Будем искать невидимку, не выходя на улицу.
А где же можно найти больше всего воздуха? Конечно в воздушном шарике. ОПЫТ№ 1: Надуем воздушный шарик. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Мы слышим звук воздуха. А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.
Для того, чтобы увидеть воздух мы провели вот такой опыт ОПЫТ № 2. : Я взял большую стеклянную кружку с широким горлом и наполнил её до половины водой. Подкрасил воду акварельной краской Теперь беру стакан поменьше кружки, который легко войдет в кружку. Крепко держу стакан за дно, и, осторожно, горлышком вниз, начинаю опускать в подкрашенную воду. Наблюдаю…
Итог: Вода в стакан не входит!!! Что ей мешает? Ведь стакан -то пустой! Или нет? А может здесь притаился невидимка? Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем… Теперь беру фужер и опускаю его вверх дном в кружку с водой. Давлю на дно фужера, но какая-то сила мешает мне, выталкивая фужер из воды. Прижимаю горло фужера ко дну кружки, а потом осторожно наклоняю его… - «Бульк! Бульк! Бульк! » - невидимка подает голос. Большие пузыри выскакивают из кружки, устремляются к поверхности воды и – бульк! - «исчезают». Вывод: вот мы и увидели и услышали воздух!!! Имеет ли воздух место? Ведь он помешал воде заполнить фужер. СПРАВКА. Люди уже давно научились использовать многие свойства воздуха. И то, что воздух занимает место. На этом свойстве, например, было основано действие водолазного колокола, который в старину, когда не было водолазных костюмов и аквалангов, давал возможность ненадолго опуститься в воду.
ОПЫТ № 3. Я тоже сделал такое приспособление и с его помощью опустил на дно тазика с водой бумажного водолаза, да так, чтобы он вышел сухим из воды. Водолаза вырезал из картона и капелькой клея посадил на плотик из тонкого пенопласта.
Теперь осторожно накрываю фигурку банкой – колоколом и опускаю своё сооружение на дно тазика. Баночку надо держать крепко, иначе вода вытолкнет ее и ворвется на место воздуха. Тогда придется спасать размокшего водолаза. Вот!!! Получилось!!! Водолаз вышел сухой из воды!!!
Вывод: Воздух имеет место! Гипотеза: Воздух окружает нас со всех сторон: на каждый предмет, на каждого человека он давит сверху, снизу и с боков. он давит.
ОПЫТ № 4: Для этого опыта нам понадобиться фужер и тонкая картонка, размером чуть больше горлышка фужера. Фужер до самого края наполняем водой и накрываем картонкой.
Придерживая картонку, осторожно опрокидываем фужер вверх дном и убираем руку…
Вроде бы вода должна вылиться, а она не льётся! Будто кто-то снизу поддерживает картонку. А сейчас я попрошу папу взмахнуть поблизости от фужера веером… Что случилось? Конечно, взмах потревожил невидимку. Он подвинулся – вода выплеснулась! Невидимка, который давил сверху оказался сильнее того, который поддерживал снизу. Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон.
Каким же образом проживают вместе теплый и холодный воздух? Для следующего опыта нам понадобятся две свечи.
ОПЫТ №5: Зажигаем свечи. Одну свечу держим внизу, другую вверху.
Посмотрим, куда наклоняется пламя свечей… Пламя нижней направлено внутрь, верхней – наружу. Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе. А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз! ), поэтому предпочитает оставаться у земли. Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт " другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.
|
|||
|