Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





2. Практическая часть работы: «Я – Исследователь!»



Почему не тонет мячик? Отчего получаются мыльные пузыри?.. До настоящего момента мне было сложно разобраться, где же он, этот воздух-невидимка. Поймать «таинственного невидимку» нам помогут веселые и несложные опыты.
Мы отправляемся на поиски невидимки – попытаемся увидеть его, услышать, почувствовать, понять, где же больше всего воздуха, и какое место он занимает в природе. Для этого есть только один способ: создать условия, в которых воздух будет сам выдавать свои секреты.

Будем искать невидимку, не выходя на улицу.

 

А где же можно найти больше всего воздуха? Конечно в воздушном шарике.

ОПЫТ№ 1: Надуем воздушный шарик. Мы как бы ловим воздух и запираем его в воздушном шарике. А теперь попробуем выпустить воздух из шарика. Мы слышим звук воздуха. А если подставить ладошку под струю воздуха, то можно и почувствовать его.

 

Для того, чтобы увидеть воздух мы провели вот такой опыт

ОПЫТ № 2. : Я взял большую стеклянную кружку с широким горлом и наполнил её до половины водой. Подкрасил воду акварельной краской

Теперь беру стакан поменьше кружки, который легко войдет в кружку. Крепко держу стакан за дно, и, осторожно, горлышком вниз, начинаю опускать в подкрашенную воду.

Наблюдаю…

 

 

Итог: Вода в стакан не входит!!!

Что ей мешает? Ведь стакан -то пустой! Или нет? А может здесь притаился невидимка? Нельзя ли заставить его показаться – стать видимым? Попробуем…

Теперь беру фужер и опускаю его вверх дном в кружку с водой. Давлю на дно фужера, но какая-то сила мешает мне, выталкивая фужер из воды. Прижимаю горло фужера ко дну кружки, а потом осторожно наклоняю его…

- «Бульк! Бульк! Бульк! » - невидимка подает голос. Большие пузыри выскакивают из кружки, устремляются к поверхности воды и – бульк! - «исчезают».

Вывод: вот мы и увидели и услышали воздух!!!

Имеет ли воздух место? Ведь он помешал воде заполнить фужер.

СПРАВКА. Люди уже давно научились использовать многие свойства воздуха. И то, что воздух занимает место. На этом свойстве, например, было основано действие водолазного колокола, который в старину, когда не было водолазных костюмов и аквалангов, давал возможность ненадолго опуститься в воду.

ОПЫТ № 3. Я тоже сделал такое приспособление и с его помощью опустил на дно тазика с водой бумажного водолаза, да так, чтобы он вышел сухим из воды. Водолаза вырезал из картона и капелькой клея посадил на плотик из тонкого пенопласта.

 

Теперь осторожно накрываю фигурку банкой – колоколом и опускаю своё сооружение на дно тазика. Баночку надо держать крепко, иначе вода вытолкнет ее и ворвется на место воздуха.

Тогда придется спасать размокшего водолаза. Вот!!! Получилось!!! Водолаз вышел сухой из воды!!!

 

Вывод: Воздух имеет место!

Гипотеза: Воздух окружает нас со всех сторон: на каждый предмет, на каждого человека он давит сверху, снизу и с боков. он давит.

 

ОПЫТ № 4: Для этого опыта нам понадобиться фужер и тонкая картонка, размером чуть больше горлышка фужера. Фужер до самого края наполняем водой и накрываем картонкой.

 

Придерживая картонку, осторожно опрокидываем фужер вверх дном и убираем руку…

 

Вроде бы вода должна вылиться, а она не льётся! Будто кто-то снизу поддерживает картонку.

А сейчас я попрошу папу взмахнуть поблизости от фужера веером… Что случилось?

Конечно, взмах потревожил невидимку. Он подвинулся – вода выплеснулась! Невидимка, который давил сверху оказался сильнее того, который поддерживал снизу.

Вывод: Воздух окружает нас со всех сторон.

 

Каким же образом проживают вместе теплый и холодный воздух? Для следующего опыта нам понадобятся две свечи.

 

ОПЫТ №5: Зажигаем свечи. Одну свечу держим внизу, другую вверху.

 

 

Посмотрим, куда наклоняется пламя свечей… Пламя нижней направлено внутрь, верхней – наружу. Почему так происходит? У нас в комнате тёплый воздух. Он легко путешествует, любит летать. В комнате такой воздух поднимается и убегает через щель вверху. Ему хочется поскорее вырваться наружу и погулять на свободе.

А с улицы к нам вползает холодный воздух. Он замёрз и хочет погреться. Холодный воздух тяжёлый, неповоротливый (он ведь замёрз! ), поэтому предпочитает оставаться у земли.

Вывод: Получается, что один воздух, тёплый, движется вверху, а навстречу ему, внизу, ползёт " другой", холодный. Там, где двигаются и встречаются тёплый и холодный воздух, появляется ветер. Ветер - это движение воздуха.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.