|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
Литература, основная и дополнительная литература по теме урока ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Литература, основная и дополнительная литература по теме урока 1. Учебник «Биология. 10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт. -сост. Г. М. Дымшиц и О. В. Саблина. - М.: Просвещение, 2018г. С4-6 2. https: //урок. рф/library/urok_261_kletochnaya_teoriya_stroeniya_organizmov_060347. html
Рабочий лист
Ф. И. обучающегося________________________________________________________ Группа_______________ Тема урока: «Вирусы». Цель: : сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении. Задание №1 Предлагается ответить на следующие вопросы (отвечать устно, слушая и дополняя одноклассников) · Чем живое отличается от неживого? · Какими свойствами обладают живые организмы? · Что является основой любого живого организма? · Какая структура является носителем наследственной информации в клетке?
Задание №2 Оцените свои знания по теме «Вирусы» на данный момент, проставив оценки от 3 до 5 во второй столбик:
Задание №3 Вставте пропущенные слов в текст: В_________году молодой ученый______________________, изучав причину заболевания растения______________________________________________сделал сенсационное открытие_________________________________________________________________________. В переводе с латинского «вирус» означает____________________. Наука, занимающаяся изучением вирусов, называется_____________________________________.
Задание №4 Самостоятельная работа по параграфу 1 вариант «Сходство вирусов с живыми существами». 2 вариант «Отличия вирусов от живых организмов». 3 вариант «Специфические черты вирусов». результаты занесите в таблицу. В итоге должна быть заполнена следующая таблица:
Задание №5
Напишите свое мнение по вопросу: «Почему виры называют двигателями эволюции? ». _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание №6 Дополните таблицу примерами:
Значение вирусов 1. Вызывают различные заболевания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Используются как метод борьбы с болезнетворными бактериями : ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 3. Биологическое оружие: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание №7.
Действия людей распределите по группам: Безопасные_______________________________________ Опасные__________________________________________ Очень опасные_____________________________________ А) укус комара Б) пользование общественным туалетом В) поцелуй в щеку Г) уход за больным СПИДом Д) пользование чужой зубной щеткой Е)нанесение татуировки Ж)прокалывание ушей З) множественные половые связи И)переливание крови К)плавание в бассейне Л) объятия с больным СПИДом
Ответьте на проблемные вопросы: 1. Вирусы-это сущуства или вещества? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Почему вирусы практически невозможно уничтожить? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Тест 1. Вирусы-это А) неклеточные формы жизни Б) древние бактерии В) древнейшие эукариоты
2. Вирусы размножаются А) в клетке хозяина Б) самостоятельно
3. Синтез вирусного белка осуществляется А) на рибосомах вируса Б) на рибосомах клетки-хозяина В) на лизосомах клетки-хозяина
4. Наука, изучающая вирусы, называется А) цитология Б) вирусология В) эпидемиология
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|