Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Литература, основная и дополнительная литература по теме урока



Литература, основная и дополнительная литература по теме урока

1. Учебник «Биология. 10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт. -сост. Г. М. Дымшиц и О. В. Саблина. - М.: Просвещение, 2018г. С4-6

2. https: //урок. рф/library/urok_261_kletochnaya_teoriya_stroeniya_organizmov_060347. html

 

Рабочий лист

 

Ф. И. обучающегося________________________________________________________

Группа_______________

Тема урока: «Вирусы».

Цель: : сформировать представление о вирусах как о неклеточной форме жизни, их строении, жизнедеятельности, значении.

Задание №1

Предлагается ответить на следующие вопросы (отвечать устно, слушая и дополняя одноклассников)

· Чем живое отличается от неживого?

· Какими свойствами обладают живые организмы?

· Что является основой любого живого организма?

· Какая структура является носителем наследственной информации в клетке?

 

Задание №2 Оцените свои знания по теме «Вирусы» на данный момент, проставив оценки от 3 до 5 во второй столбик:

 

Признак Знания до урока Знания после урока
Происхождение вирусов    
История открытия    
Строение    
Жизнедеятельность    
Значение    
Заболевание СПИД. Пути заражения. Меры профилактики.    

 

Задание №3

Вставте пропущенные слов в текст:

       В_________году молодой ученый______________________, изучав причину заболевания растения______________________________________________сделал сенсационное открытие_________________________________________________________________________.

В переводе с латинского «вирус» означает____________________.

Наука, занимающаяся изучением вирусов, называется_____________________________________.

 

Задание №4

Самостоятельная работа по параграфу

1 вариант «Сходство вирусов с живыми существами».

2 вариант «Отличия вирусов от живых организмов».

3 вариант «Специфические черты вирусов».

результаты занесите в таблицу.

В итоге должна быть заполнена следующая таблица:

 

Сходство с живыми организмами Отличия от живых организмов Специфические черты вирусов
       

 

Задание №5

 

Напишите  свое мнение по вопросу: «Почему виры называют двигателями эволюции? ».

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание №6 Дополните  таблицу примерами:

По химическому составу По специфичности к хозяину По типу поведения в клетке
1. ДНК-содержащие(   ). 2. РНК-содержащие ( 1. С высокой специфичностью     2. Относительно универсальные 1. Убивающие зараженную клетку   2. Изменяющие генетическую информацию зараженной клетки    

 

Значение вирусов   

1. Вызывают различные заболевания: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Используются как метод борьбы с болезнетворными бактериями

: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Биологическое оружие: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание №7.

 

Действия людей распределите по группам:

Безопасные_______________________________________

Опасные__________________________________________

Очень опасные_____________________________________

А) укус комара

Б) пользование общественным туалетом

В) поцелуй в щеку

Г) уход за больным СПИДом

Д) пользование чужой зубной щеткой

Е)нанесение татуировки

Ж)прокалывание ушей

З) множественные половые связи

И)переливание крови

К)плавание в бассейне

Л) объятия с больным СПИДом   

 

Ответьте на проблемные вопросы:

1. Вирусы-это сущуства или вещества? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

2. Почему вирусы практически невозможно уничтожить? ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Тест

1. Вирусы-это

А) неклеточные формы жизни

Б) древние бактерии

В) древнейшие эукариоты

 

2. Вирусы размножаются

А) в клетке хозяина

Б) самостоятельно

 

3. Синтез вирусного белка осуществляется

А) на рибосомах вируса

Б) на рибосомах клетки-хозяина

В) на лизосомах клетки-хозяина

 

4. Наука, изучающая вирусы, называется

А) цитология

Б) вирусология

В) эпидемиология

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.