|
||||||||||||||
Гипотеза №1 «Первые на Земле». Гипотеза №2. Гипотеза №3Гипотеза №1 «Первые на Земле» Вирусы – это потомки древних доклеточных форм жизни. На Земле существуют более 4, 5 млрд. лет. Гипотеза №2 Вирусы – потомки древнейших бактерий, утративших собственный механизм синтеза белка и перешедший к внутриклеточному паразитизму. Гипотеза №3 Вирусы – это составные части клеток всех живых существ, своеобразные «одичавшие гены», постоянно образующиеся в живых клетках. В 1892 г. Д. И. Ивановский, занимаясь поисками возбудителя болезни табачной мозаики, установил, что он (возбудитель) невидим в микроскоп даже при самом сильном увеличении и проходит через фильтры, которые задерживают бактериальные клетки; не растет на обычных питательных средах, применяемых в бактериологии. Ученый предположил, что возбудителем болезни табака являются либо мельчайшие бактерии, либо выделенные ими ядовитые вещества-токсины. Шесть лет спустя независимо от Ивановского такие же результаты получил нидерландский ученый М. Бейеринк. Оба ученых были отчасти правы, но отчасти и ошибались. Было установлено, что это по химической природе – это нуклеопротеины (нуклеиновые кислоты + белки), сами частицы все еще оставались неуловимыми и загадочными. Увидеть вирусы удалось в электронный микроскоп лишь спустя 50 лет. Первым был сфотографирован вирус табачной мозаики. В переводе с латинского «вирус» означает «яд». Наука, изучающая вирусы – вирусология. 3) Каковы же особенности строения и жизнедеятельности вирусов? Самостоятельная работа по вариантам с использованием текста учебника,. Результаты учащиеся заносят в таблицу, затем проверяем и обсуждаем полученные результаты. В рабочем листе – задание №4 1 вариант «Сходство вирусов с живыми существами». 2 вариант «Отличия вирусов от живых организмов». 3 вариант «Специфические черты вирусов». В итоге у учащихся должна быть заполнена следующая таблица:
«Жизненный цикл вирусов» (сообщение + презентация) и постарайтесь ответить на вопрос: «Почему вирусы называют двигателями эволюции? В рабочем листе – задание №5. Итак, вот основные этапы размножения вирусов:
5) Какие вирусы бывают и каково их значение? «Классификация вирусов. Их значение. (сообщение + презентация). В рабочем листе – задание №6. Вирусы могут различаться
Значение вирусов
СПИД – синдром приобретенного иммунного дефицита. Данное заболевание вызывает ВИЧ – вирус иммунного дефицита человека. Вирус относится к ретровирусам, имеет сферическую форму, диаметром от 100 до 150 нм. Наружная оболочки вируса состоит из мембраны, образованной из мембраны клетки-хозяина, в которую встроены рецепторные образования, по внешнему виду напоминающие грибы. Под наружной оболочкой вируса располагается капсид вируса, образованный особыми белками, внутри которого находятся две молекулы вирусной РНК. Каждая молекула РНК содержит 9 генов ВИЧ и фермент, осуществляющий синтез ДНК с молекулы вирусной РНК. Основными клетками-мишенями ВИЧ являются Т-лимфоциты. Кроме того, ВИЧ проникает в ЦНС, поражает нервные клетки и клетки-нейроны, клетки кишечника. Каковы пути передачи вируса? В рабочих листах у вас перечислены способы действия людей. Какие из них являются А) безопасными, Б) опасными, В) очень опасными? В рабочем листе – задание №7. Ответить навопросы:
|
||||||||||||||
|