Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6-7. Педагогические тесты.. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8. ГИА и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ. ЛИТЕРАТУРА



ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 6-7

Педагогические тесты.

 

Основные понятия: тест, тестирование, психологический тест, педагогический тест, тестовое задание, валидность, надежность, трудность, гомогенные тесты, гетерогенные тесты, компьютерное тестирование, адаптивное компьютерное тестирование.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Тест и тестирование. Социально-этические аспекты тестирования.

2. Педагогические и психологические измерения в образовании. Их использование в учебном процессе.

3. Дидактическая тестология: понятие тест, тестовое задание, классификация тестов. Валидность теста. Надежность теста. Понятие трудности тестов.

4. Тестовые задания открытой и закрытой формы. Требования к заданиям. Структура тестового задания.

5. Этапы разработки тестов. Принципы отбора ответов.

6. Сущность и достоинства компьютерного тестирования.

7.  Адаптивный тестовый контроль.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 8

ГИА и качество образования. Организационно-технологическое обеспечение ЕГЭ

 

Основные понятия: ГИА, ЕГЭ, ОГЭ, контрольно-имерительные материалы.

 

Вопросы для обсуждения:

1. Принципы создания контрольно-измерительных материалов ГИА (ОГЭ и ЕГЭ).

2. Организационные основы ЕГЭ. Требования к пунктам проведения. Процедура и правила проведения. Инструкции для учителей и учащихся.

3. Структура КИМов ЕГЭ: задания типа А, В, С.

4. Порядок проверки ответов на задания различных видов.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

а) ОСНОВНАЯ

1. Гринченко, И. С. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: [учеб. -метод. пособие] / И. С. Гринченко. - Москва: Перспектива, 2008. - 132 с. - Библиогр.: с. 129-130.

2. Звонников, В. И. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: учеб. / В. И. Звонников, М. Б. Челышкова. - 5-е изд. ; перераб. - Москва: Академия, 2013. - 304 с.

3. Крокер, Л. Введение в классическую и современную теорию тестов [Текст] / Линда, Джеймс; Л. Крокер, Д. Алгина; пер. на рус. яз. под общ. ред. В. И. Звонникова и М. Б. Челышковой. - Москва, 2012. - 668 с.

4. Самылкина, Н. Н. Современные средства оценивания результатов обучения [Текст]: [курс лекций] / Н. Н. Самылкина. - Москва: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2014. - 172 с.

5. Современные средства оценивания результатов обучения в школе [Текст]: учеб. пособие / Т. И. Шамова [и др. ]. - М. : Пед. общ-во России, 2008. - 192 с.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ

1. Анастази, А. Психологическое тестирование [Текст] / Анна, Сьюзен; А. Анастази, С. Урбина. - 7-е междунар. изд. - СПб. : Питер, 2006. - 688 с.

2. Василенко, Т. Д. Психология. Тестовый контроль знаний [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов / Т. Д. Василенко, В. Б. Никишина. - М. : ВЛАДОС, 2007. - 109 с.

3. Майоров, А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования [Текст]: как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования / А. Н. Майоров; А. Н. Майоров. - [М. ]: Народное образование, 2000. - 352 с.

4. Майоров, А. Н. Тесты школьных достижений [Текст]: конструирование, проведение, использование / А. Н. Майоров. - СПб. : Образование и культура, 1997. - 304 с.

5. Матрос, Д. Ш. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга [Текст] / Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова; Д. Ш. Матрос, Д. М. Д. М. Полев, Н. Н. Мельникова. - 2-е изд. ; испр. и доп. - М. : Пед. общ-во России, 2001. - 122 с.

6. Челышкова, М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов [Текст]: Учеб. пособие / М. Б. Челышкова. - М. : Логос, 2002. - 431 с.

7. Поташник, М. М. Качество образования [Текст]: проблемы и технология управления: (в вопросах и ответах) / М. М. Поташник; Рос. акад. образования. - М. : Пед. общ-во России, 2002. - 352 с.

8. Шишов, С. Е. Школа [Текст]: мониторинг качества образования / С. Е. Шишов, В. А. Кальней. - М. : Пед. общ-во России, 2000. - 316 с.

 

 

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ:

http: //lib. herzen. spb. ru – Фундаментальная библиотека РГПУ им. А. И. Герцена

Базы данных компании EastViewPublications (Ист-Вью)

Базы данных GaleGroup– http: //www. neicon. ru/res/gale. htm

Федеральный портал Российское образование – http: //www. edu. ru/index. php? page_id=242

Каталог образовательныхинтернет-ресурсов– http: //www. edu. ru/index. php? page_id=6 Библиотека портала –http: //www. edu. ru/index. php? page_id=242

6. Научная электронная библиотека eLIBRARY. RU –

http: //elibrary. ru/defaultx. asp

7. Гуманитарная электронная библиотека –

http: //www. lib. ua-ru. net/katalog/41. html

8. Научная онлайн-библиотека Порталус– http: //www. portalus. ru/

9. Библиотека Гумер – http: //www. gumer. info/

10. Служба Twirps. com – http: //www. twirpx. com/about/

11. Электронная библиотека учебников. Учебники по педагогике – http: //studentam. net/content/category/1/2/5/

12. Интернет библиотека электронных книг Elibrus – http: //elibrus. 1gb. ru/psi. shtml

13. Иванов И. П. Коллективная творческая деятельность –http: //archive. 1september. ru/upr/1999/upr41. htm

14. Коллективная творческая деятельность –http: //schools. keldysh. ru/sch1952/Pages/Poteryaeva04/ktd. htm

15. Лебедев В. Коллективные творческие дела –

http: //schools. techno. ru/ostrov/adult/podhod/ktd. htm

16. Методика разработки элективных курсов и экспертиза их качества –http: //edu. of. ru/attach/17/4917. doc

17. Система Интернет-сервисов тестирования НТ-LINE (http: // www. ht-line. ru)

18. Экспериментально-диагностический комплекс ЭДК (http: // eds. pu. ru)

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы

http: // www. ht. ru

http: // www. psytest. ru

http: //koob. ru,

http: //ihtik. lib. ru,

http: //elibrary. ru,

http: //vsetesti. ru

http: //azps. ru

http: //www. imaton. ru

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.