ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
№
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1.
| Качество образования: понятие и сущность. Виды, формы контроля и оценки результатов обучения
| Понятие о качестве образования. Категориально-понятийный аппарат, характеризующий качество образования. Методологические подходы и ведущие задачи управления качеством образования. Основные модели управления качеством образования. Принципы отбора показателей для оценки качества образования.
Сущность контроля. Виды, методы и формы контроля, организация контроля качества обучения. Оценка, ее функции. Связь оценки и самооценки.
Традиционные и современные средства оценки результатов обучения, их достоинства и недостатки. Мониторинг. Понятие мониторинга. Элементы системы мониторинга качества образования. Система рейтинг-контроля. Функции рейтинговой технологии обучения. Применение системы рейтингового контроля в образовательной практике. Накопительная оценка Портфолио. Использование различных типов портфолио обучающихся общеобразовательной школы.
| 2.
| Педагогические тесты. Термины, определения, история, классификация.
Типы, формы и виды тестовых заданий
Основные этапы разработки педагогического теста. Интерпретация результатов тестирования.
| Понятийный аппарат тестологии. Понятие теста. Структура теста. Основные виды педагогических тестов: критериально-ориентрованный и нормативно-ориентированный, их сопоставление. Психолого-педагогические аспекты тестирования. Классификация тестов по разным основаниям (по степени однородности задач, по целям использования, по средствам предъявления и др. ).
Типы тестовых заданий. Формы тестовых заданий. Виды тестовых заданий.
Требования и правила, основные трудности составления тестовых заданий. Эмпирическая проверка и статистическая обработка результатов. Принципы отбора содержания. Критерии оценки содержания теста. Экспертиза качества содержания. Принципы отбора ответов. Статистические характеристики теста. Стандартизация теста. Вариативность тестов. Создание параллельных вариантов. Компьютерное тестирование и обработка результатов.
|
| Государственная итоговая аттестация в общеобразовательной школе, ее содержание и организационно-технологическое обеспечение. КИМы.
| ГИА. ОГЭ и ЕГЭ как одно из средств повышения качества общего и педагогического образования. Задачи ЕГЭ. Преимущества ОГЭ и ЕГЭ перед другими формами контроля. Организационные основы ЕГЭ. Требования к пунктам проведения. Получение и использование экзаменационных материалов. Процедура и правила проведения. Инструкция по проведению ЕГЭ. Инструкция для учащихся. Порядок проверки ответов на задания различных видов. Работа конфликтной комиссии по рассмотрению апелляций.
Контрольно-измерительные материалы (КИМы). Содержание и структура тестовых заданий по конкретному предмету. Педагогические измерения. КИМ. Структура КИМов ЕГЭ и ОГЭ. Технология разработки КИМ. Принципы разработки КИМ. Кодификатор и спецификация КИМ. Необходимые элементы спецификации КИМ. Выявление типовых тестовых заданий ЕГЭ по конкретному предмету. Обобщенные способы выполнения типовых тестовых заданий.
| №
| № раздела
| Наименование раздела дисциплины
| Распределение трудоемкости (в часах) по видам учебных занятий
| ЛК
| ПЗ
| ЛБ
| СРС
| Всего
| 1.
|
| Качество образования: понятие и сущность. Виды, формы и организация контроля качества обучения
|
|
|
|
|
|
|
| Педагогический контроль, его структура и содержание
|
|
|
|
|
| 3.
|
| Традиционные и современные средства оценки результатов обучения
|
|
|
|
|
| 4.
|
| Педагогические тесты. Термины и определения. Классификация тестов
|
|
|
|
|
|
|
| Единый государственный экзамен, его содержание и организационно-технологическое обеспечение.
|
|
|
|
|
|
|
| Экзамен
|
|
|
| Итого
|
|
|
|
|
|
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1
|