|
|||
2. Инструментальные произведения. КвартетыПервыми произведениями композитора были несколько сонат для фортепиано. Он писал менуэты, аллеманды, и вальсы. Ради собственного удовольствия написал серенадудля трёх инструментов, которую ясными ночами исполнял вместе со своими друзьями в кварталах Вены. Далее произошла встреча с директором самого популярного в то время венского Карентийского театра БернардонеКурцом. («Знаменитый арлекин…стр. 717). Важным фактором в музыкальном развитии Гайдна была венская народная музыка, а также музыка венских ярморочных спектаклей и импровизационных комедий. - Эстерхази. В 1759 году Гайдн получает место у графа Морцина, а в 1761 году после разорения графа Морцина, он в течение 30 лет служит в капелле князя Эстерхази. («Эзенштадт огромный дворец…стр. 758). У Эстерхази бывали сотни людей из разных стран Европы, и слава композитора скоро перешагнула рубежи империи. В 60-е годы написаны портреты композитора, которые дают представление о его наружности. («Он был очень невысокого роста…стр. 829). В 1781 году завязалась дружба Гайдна с Моцартом. Через десять лет Гайдн оплакивал безвременную кончину своего гениального друга. 2. Инструментальные произведения. Квартеты Это первые опыты Гайдна в области крупных инструментальных форм. Квартеты его стоят в резком противоречии с традиционными формами той эпохи. Гайдн включает в мелодический материал народные и бытовые интонации, в них простота в и ясность звуковой конструкции, отсутствие виртуозных эффектов, для каждого исполнителя есть что поиграть. Квартеты как правило пишутся для четырёх инструментов: первой скрипки, второй скрипки, альта и виолончели. («Одна умная женщина…стр. 7910) За пятьдесят лет своей творческой жизни Гайдн написал 527 инструментальных произведения.
|
|||
|