|
|||
Урокот 15.11.2021. Содержание. 1. Биография.. Владение Рорау принадлежало знатным графам Гаррах. Которые во времена Гайдна были большими поклонниками музыки. («Самым страстным меломаном графского рода был КарлЛеонгардIX, граф Гаррах…стр.661).. Отец ГайднаСтр 1 из 3Следующая ⇒ Урокот 15. 11. 2021 Тема: Венская классическая школа и её представители. Творчество Й. Гайдна. Содержание 1. Биография. - Детство. Рорау. Хаймбург. Франц-Иосиф Гайдн родился в последний день марта месяца 1732 года в городе Рорау, расположенном в пятнадцати милях от Вены. Его отец был каретником, а мать до замужества служила кухаркой в замке местного землевладельца. Владение Рорау принадлежало знатным графам Гаррах. Которые во времена Гайдна были большими поклонниками музыки. («Самым страстным меломаном графского рода был КарлЛеонгардIX, граф Гаррах…стр. 661). Отец Гайдна сочетал с ремеслом каретника обязанности приходского пономаря. У него был прекрасный тенор, он любил свой орган и вообще всякую музыку, научился играть на арфе. Семейные концерты устраивались каждую неделю. Отец играл на арфе, мать напевала, а маленький Иозеф, держа в руке два деревянных бруска, один был скрипкой, а другой смычком, аккомпанировал пению матери. В шесть лет его забирает с собой в Хаймбургдядя Франк, где Гайдн учится играть на скрипке и др. инструментах, изучает латынь, поет в местном церковном хоре, при чем так, что ребенок стал известен во всей округе. Случайно к Франку заехал Рейтер, регент собора св. Стефана в Вене («Точность…стр. 672). - Вена Из скупых данных этих лет мы узнаём, что не смотря на все шалости и проказы, он уже тогда видел в музыке единственный путь своего «я». («Всемогущий Господь…стр. 683) («Гайдн рассказывал…стр684). Соприкосновение с венской культурой началось. Гайдн впитывал впечатления города, его великолепныхзданий и архитектурных ансамблей, вместо стем слушал много музыки, присутствовал и пел на пышных богослужебных церемониях в огромном соборе св. Стефана, познакомился с картинами великих мастеров и скульпторов. Всё это способствовало воспитанию художественного вкуса Гайдна. С бытовой стороны жизнь была не привлекательной: грубое обращение с мальчиками-певцами, частые репетиции, продолжительные выступления и постоянное ощущение голода. Вдобавок юных певчих не щадили на момент перелома голоса и безжалостно выбрасывали на улицу. Так в ноябре мальчик очутился на улице. «То было в 1749году, как раз в тот год…стр. 694). - Никому из венских учителей не хотелось учить нищего маленького хориста. - Гайдн купил несколько книг у букиниста по теории музыки… - Поступает в аккомпаниаторы – а в сущности в лакеи - к итальянскому композитору НоколаПорпора. («В автобиографической заметке…стр. 705) Прошло десять лет 1749 – 1759 г. отизгнания из капеллы до перехода к оседлому обеспеченному образу жизни. («Постоянная нужда…стр. 716).
|
|||
|