Программа. краткосрочной образовательной практики. «Программист». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Встреча № 1
Программа
краткосрочной образовательной практики
«Программист»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Название
| «Программист»
| Образовательное учреждение
| МАДОУ «Детский сад №155»г. Перми
| Автор
| Нурмагомедова Х. Г.
| Возраст детей
| 6-7 лет
| Количество занятий
| 4 занятия
| Актуальность
| Профессия программиста не нуждается в рекламе. Её преимущество, прежде всего в её актуальности. Там, где есть компьютеры, где необходимо оптимизировать рабочий процесс, облегчив работу человека, повысив при этом эффективность бизнеса, - востребованы программисты
| Цель программы
| Содействие формированию начальных представлений о профессии программист через работу с Робомышью.
| Задачи:
| 1. Формировать знания детей о профессии программиста.
2. Активизировать словарный запас детей. (Программист, программа, алгоритм, команда)
3. Приобретение практических навыков работы с программируемой мышью.
| Материалы и оборудование
| Демонстрационный – мультфильм «Программисты»; карточки с программой.
Раздаточный- Карточки с командами для составления алгоритма;
Робомышь, поле для Робомыши, фишки-кочки; фишки –старт, финиш.
| Конечные результаты
| Дети получат знания о профессии программиста через опыт программирования (составление алгоритма движения) для Робомыши.
|
Встреча № 1
Тема: «Кто такой программист? »
Цель: Знакомство с профессией «Программист».
Задачи:
Дидактическая: Формировать первичные представления о программировании.
Образовательная: Расширять знания детей о профессиях; активизировать словарный запас(программа, команда).
Воспитательная: Вызвать интерес к профессии «Программист», воспитывать уважение к людям разных профессий.
Этапы
| Содержание деятельности
| Результат
| 1 этап
Вводный – мотивационный
2 этап
Основной – трудовые действия
3 этап
Заключительный
| 1Рассказ о профессии «программист».
«Программист»: это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. А вы хотели бы научится программировать? »
2. Просмотр мультфильма «Программист».
1. Знакомство с Робомышью: назначение кнопок (каждая кнопка задает команду, которая определяет действия Робомыши-движение вперед-назад, повороты вправо-влево, сброс команд).
2. Дидактическая игра «Оживи мышь». Содержание: дети«набирают» команды движения Робомыши в соответствии с заданием педагога –вперед на 2 шага, 3 шага…. назадна 2 шага, 3 шага…
Игра-соревнование.
Содержание: необходимо составить программу из команд «вперед» и «назад», так чтобы мышь достигла обозначенной точки и вернулась назад. Выигрывает, тот, кто правильно и быстрее выполнил задачу. У каждого ребёнка по 3 попытки.
| Представление о профессии
Активация словаря -проф программа, команда.
Умение работать с Робомышью:
включать/выключать, выполнять сброс. Робомышь, задавать с помощью кнопок команды в соответствии с поставленной задачей.
Умение составления программы движения Робомышипопрямой, на заданное расстояние, используя команды «вперед», «назад».
|
|