Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Программа. краткосрочной образовательной практики. «Программист». ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА. Встреча № 1



Программа

краткосрочной образовательной практики

«Программист»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Название «Программист» 
Образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад №155»г. Перми
Автор Нурмагомедова Х. Г.
Возраст детей 6-7 лет
Количество занятий 4 занятия
Актуальность Профессия программиста не нуждается в рекламе. Её преимущество, прежде всего в её актуальности. Там, где есть компьютеры, где необходимо оптимизировать рабочий процесс, облегчив работу человека, повысив при этом эффективность бизнеса, - востребованы программисты
Цель программы Содействие формированию начальных представлений о профессии  программист через работу с Робомышью.
Задачи: 1. Формировать знания детей о профессии программиста. 2. Активизировать словарный запас детей. (Программист, программа, алгоритм, команда) 3. Приобретение практических навыков работы с программируемой мышью.  
Материалы и оборудование Демонстрационный – мультфильм «Программисты»; карточки с программой. Раздаточный- Карточки с командами для составления алгоритма; Робомышь, поле для Робомыши, фишки-кочки; фишки –старт, финиш.
Конечные результаты Дети получат знания о профессии программиста через опыт программирования (составление алгоритма движения) для Робомыши.  

Встреча № 1

Тема: «Кто такой программист? »

Цель: Знакомство с профессией «Программист».

Задачи:

Дидактическая: Формировать первичные представления о программировании.

Образовательная: Расширять знания детей о профессиях; активизировать словарный запас(программа, команда).

Воспитательная: Вызвать интерес к профессии «Программист», воспитывать уважение к людям разных профессий.

Этапы Содержание деятельности Результат
1 этап Вводный – мотивационный   2 этап Основной – трудовые действия 3 этап Заключительный 1Рассказ о профессии «программист». «Программист»: это профессия, где человек занимается разработкой компьютерных программ. Мы ежечасно сталкиваемся с плодами трудов того, что сделал программист. Смотрим ли мы телевизор, слушаем ли радио, разговариваем ли по телефону – мы пользуемся тем, что создал программист. А вы хотели бы научится программировать? » 2. Просмотр мультфильма «Программист».   1. Знакомство с Робомышью: назначение кнопок (каждая кнопка задает команду, которая определяет действия Робомыши-движение вперед-назад, повороты вправо-влево, сброс команд). 2. Дидактическая игра «Оживи мышь». Содержание: дети«набирают»  команды движения Робомыши в соответствии с заданием педагога –вперед на 2 шага, 3 шага…. назадна 2 шага, 3 шага…   Игра-соревнование. Содержание: необходимо составить программу из команд «вперед» и «назад», так чтобы мышь достигла обозначенной точки и вернулась назад. Выигрывает, тот, кто правильно и быстрее выполнил задачу. У каждого ребёнка по 3 попытки. Представление о профессии   Активация словаря -проф программа, команда.     Умение работать с Робомышью: включать/выключать, выполнять сброс. Робомышь, задавать с помощью кнопок команды в соответствии с поставленной задачей.   Умение составления программы движения Робомышипопрямой, на заданное расстояние, используя команды «вперед», «назад».  


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.