|
|||
«ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ». «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4 ОПЫТ №9 «ЧЁРНОЕ И БЕЛОЕ» Цель: познакомить с влиянием солнечных лучей на чёрный и белый цвет; развивать наблюдательность, смекалку. Материал: салфетки из ткани чёрного и белого цвета. Ход: Белая тряпочка похожа на зайчика, Тряпочка чёрная – на ворона огородного Потрогайте салфетки – какие они? (прохладные)
Вывод: белый цвет отталкивает солнечные лучи – салфетка белого цвета нагрелась слабо; чёрный цвет поглощает солнечные лучи – салфетка чёрного цвета стала горячей. ОПЫТ №10 «ТЁПЛАЯ И ХОЛОДНАЯ ВОДА». Цель: уточнить представления детей о том, что вода бывает разной температуры – холодной и горячей; это можно узнать, если потрогать воду руками, в любой воде мыло мылится: вода и мыло смывают грязь. Материал: мыло, вода: холодная, горячая в тазах, тряпка. Ход: Воспитатель предлагает детям намылить руки сухим мылом и без воды. Затем предлагает намочить руки и мыло в тазу с холодной водой. Уточняет: вода холодная, прозрачная, в ней мылится мыло, после мытья рук вода становится непрозрачной, грязной. Затем предлагает сполоснуть руки в тазу с горячей водой. Делают вывод: вода – добрый помощник человека. ОПЫТ № 11 «КОГДА ЛЬЁТСЯ, КОГДА КАПАЕТ» Цель: продолжать знакомить со свойствами воды; развивать наблюдательность; закреплять знание правил безопасности при обращении с предметами из стекла. Материал: пипетка, две мензурки, полиэтиленовый пакет, губка, розетка. Ход: Воспитатель предлагает ребятам поиграть с водой.
Накапать несколько капель из пипетки. Когда вода быстрее капает: из пипетки или пакета? Почему?
|
|||
|