|
|||
«В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА?»Стр 1 из 4Следующая ⇒
Козак М. В 3БПО-ДШИ Картотека опытов в детском саду ОПЫТ №1 «В КАКУЮ БУТЫЛКУ БЫСТРЕЕ НАЛЬЁТСЯ ВОДА? » Цель: продолжать знакомить со свойствами воды, предметами разной величины, развивать смекалку, учить соблюдать правила безопасности при обращении со стеклянными предметами. Материал: ванночка с водой, две бутылки разного размера – с узким и широким горлышком, салфетка из ткани. Ход: В –ль: Какую песенку поет вода? Дети: Буль, буль, буль. В – ль: Послушаем сразу две песенки: какая из них лучше?
ОПЫТ № 2 «ПАР – ЭТО ВОДА» Цель: познакомить детей с тем, что пар – это мельчайшие лёгкие капельки воды; соприкасаясь с холодным предметом, пар превращается в воду. Материал: чайник, оргстекло. Ход: Воспитатель ставит перед кипящим чайником стекло. Все наблюдают, как постепенно по нему начинают стекать струйки воды. ОПЫТ №3 «ЧТО БЫВАЕТ С ПАРОМ ПРИ ОХЛАЖДЕНИИ? » Цель: показать детям, что в помещении пар, охлаждаясь, превращается в капельки воды; на улице (на морозе) он становится инеем на ветках деревьев и кустов. Ход: 1. Воспитатель предлагает потрогать оконное стекло – убедиться, что оно холодное, затем трём ребятам предлагает подышать на стекло в одну точку. Наблюдают, как стекло запотевает, а затем образуется капелька воды. Делают вывод: пар от дыхания на холодном стекле превращается в воду. 2. Во время прогулки воспитатель выносит только что вскипевший чайник, ставит его под ветки дерева или кустарника, открывает крышку и наблюдают, как ветки «обрастают» инеем.
|
|||
|