Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





10shpits.ru



СТОРИС. Никита Рутеншпитс ходит по залу Лофта, снимает то себя, то коллег, то окружающую обстановку и непрерывно комментирует происходящее. Сперва нарочито высокопарно: “Для чего я не обладаю тайною слога высокого, сильного, слога торжественного, для изображения всех этих прекрасных и назидательных моментов человеческой жизни, как будто нарочно устроенных для доказательства, как иногда торжествует добродетель над неблагонамеренностью, вольнодумством, пороком и завистью!.. ” Потом внезапно включает хабалку: “Слушайте, мне кажется, я когда набухиваюсь - я говорю хуже, чем Достоевский с Толстым вместе взятые. В хорошем смысле этого слова. Описать вам бал, как он есть? Чтоб вы всё поняли и прочувствовали, что тут происходит вообще? Ну всё тогда! Лица сделайте попроще! Хо-хо. ” Теперь пугающе весело и задорно: “На такой попойке, ой, простите, на приёме… На таком приёме, короче говоря, мы все, естественно, чувствуем себя друг другу родными и братьями. ”

5.

Трасса. Машина стоит на обочине дороги. Рядом с Машиной - Клара, Яша и Женщина. В машине - сын женщины. Женщине ближе к сорока, перегидрольная, местами худая, местами полная, лицо старое, тело почти молодое, короткие волосы, одета под мальчишку. Клара в вечернем платье, Яша выглядит уместнее всех на фоне ночного пейзажа.

ЖЕНЩИНА. Надо менять колесо. Вы умеете менять колесо?

ЯША. Нет, но я… Я могу загуглить...

ЖЕНЩИНА. Давайте, ага, это, да, хоть попробуем. А то как со спущенным до Тибета? Шучу я. До Тибета не выжмем. Но у меня, как обещала, можете переночевать. Я сама автостопом полстраны объездила. Запаска в багажнике.

ЯША. Откройте багажник.

КЛАРА. Ваш сынок под фуру не выбежит? Он как-то усердно ломится вон в ту дверь.

ЖЕНЩИНА. Ты не могла бы его покараулить?

КЛАРА. Я, честно, боюсь с ним одна оставаться.

ЖЕНЩИНА. А ты в машину не лезь. Ты просто дверь подержи с той стороны жопой.

КЛАРА. Хорошо. (Яше. ) Дичь какая…

Сын у женщины, видимо, умственно отсталый, он бьётся в пространстве салона машины и хочет открыть дверь и выбежать на волю. То есть - на трассу, под проезжающую фуру, например. Не соображает, как открыть дверь. Но может сообразить. Клара встает спиной к этой двери, лицом к трассе, в метре от неё проносятся громадные фуры, создавая воздушные потоки, которые очень красиво раздувают Кларины волосы и Кларино вечернее платье. Яша мужественно пытается поменять колесо. Запаску, кстати, добрая Женщина достала из багажника всё-таки сама. Умственно отсталый ребёнок стучит в стёкла. Ночь и трасса дружно воют, но почему-то кажется, что это так тишина звенит.

КЛАРА. Маааамоооочкиии!!!

ЯША (меняет, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО МЕНЯЕТ колесо). Клара, ты там как?

КЛАРА. Яшечка! Мамочки! Очень страшно! Мне кажется, меня сейчас размажет… И к двери сильно прижиматься тоже страшно - вдруг этот башкой стекло разобьёт и меня придушит?..

ЯША. Не разобьёт, стой спокойно, не шевелись! Не шевелись!..

Яша достаёт из кармана телефон и фотографирует Кларины волосы, развивающиеся на фоне проезжающих фур и тёмного неба.

ЖЕНЩИНА. У нас тоже так один раз было, колесо спустило в неподходящий момент. Я на труповозке работала. Ну, в ритуальных услугах. С компаньоном. Так стыдно было…

ЯША. За что стыдно?

ЖЕНЩИНА. Ну вы себе сами представляете, что такое - из горя в горе забирать? Надоедают, бесят. Я этого всего столько насмотрелась, наслушалась, что уже, честно говоря, не знаю даже как на папочкиных похоронах расплакаться. Ему поставили диагноз, там уже всё. Точно скоро похороны будут. А я очень переживаю. Как плакать-то? Такое это, знаете, привычное стало, что кто-то умирает. А стенания все эти хоровые… Когда каждый день по пять раз… Уже даже и не веришь. И все так, главно, одинаково, страдают. Про позор-то! Вот это был позор-позорище. До сих пор стыдно. Нуачё? - с другой стороны. Короче говоря, мы с водилой катафалки нашей стали подэтывать… Ну, поддалбливать… Поскольку работа морально понятно какая непростая. Короче, приехали обдутые. Везём, значит, этого виновника торжества… В окружении стенающих… А самим, сука, так смешно от того, что ёлочка качается. Ёлочка, примотанная которая к зеркалу, присобаченная. Мотыляется туда-сюда. И Вася, который водила, он, не будь дурак, перед самым подъездом скажи мне: “Ёлка в предсмертных судорогах тоже, смотри! И воняет. ” И всё, и меня разорвало, понимаешь? Я от подъезда до кладбища уняться не могла. Там - скорбь вовсю, а я тут - над ёлочкой… Ну Вася просто натуральный козёл. Такой приколист, что туши свет. А потом по дороге ещё колесо спустило… Короче, тем ребятам какого-то покойного архитектора не повезло сильно. Он во-первых умер, во-вторых завещание написал на какого-то никому неизвестного мальчишку, по достижении восемнадцатилетия, в-третьих - колесо спустило… Вот, представляете, да? Жизнь, окутанная тайной, получается. Что за мальчишка? Откуда он возник? То есть, я понимаю примерно, откуда мальчишки возникают, но примечательно же, что никто из хоронящих, а их было человек очень много, никто про этого мальчишку ни сном, ни духом. Жена, получается, с носом, у родных двоих детей, считай, только квартира с машиной… А какой-то бастард - всё себе, что на счету. А на счету, вроде как, немало. И вот мне интересно, как все сочувствующие и причастные после этой информации осуществляли ритуал погребения. Как, тоись, хоронили и поминали человека, которого они по факту, по итогу жизни, не знали. А думали, что знали...

КЛАРА. А умер от чего?

ЖЕНЩИНА. От тромбоцита.

Клара смеётся.

КЛАРА. Яша!

Яша смеётся.

КЛАРА. Чего ты ржёшь?

ЯША. Радуюсь, что с первого раза в имя попала.

Клара смеётся. Фуры летят. В кино здесь зазвучала бы музыка с томными тум-тумами, нежными барабанными тыщщщами и местами - внезапным фортепианным перебегом.

КЛАРА. А ты кому всё оставишь?

ЯША. После смерти от тромбоцита?

КЛАРА. Ага!

ЯША. Петрушке, наверное.

КЛАРА. Во дурак.

ЯША. Да почему? Всё, что от меня останется, никому, кроме Петрушки, не пригодится. Книжная полка, матрас, ноутбук и несколько классных футболок.

КЛАРА. Футболки точно классные?

ЯША. На Алике брал.

КЛАРА. Оставь всё мне.

ЯША. Почему?

КЛАРА. Ну вот, чтобы все удивились, как с этим архитектором. Он помер, и тут всплыл факт, и все присели: а мы его, оказывается, не знали… У них с Кларой был роман? Хмм… Или они из одного детского дома вместе сбежали? Хмм… А, может, они брат и сестра? Хмм… А, может, они хранили общую тайну? А, может, на их руках чья-то кровь? Может, они вместе воспитывали хомяка и не доглядели? Хмм…

Яша смеётся.

ЯША. Что ты несёшь?

КЛАРА. Всякий бред, чтобы ты подумал, что я перепилась и меня можно поцеловать.

ЯША. Готово.

ЖЕНЩИНА. О, удача! Ну, запрыгивайте.

ЯША. Эм..

КЛАРА. Мэм?

ЖЕНЩИНА. Уважительное обращение к женщине!

ЯША. Н-да…

Клара смеётся.

КЛАРА. Мэм, мы вас покинем. Вернее - вы поезжайте, а мы тут пока побудем. Да, Яша?

ЯША. Да.

ЖЕНЩИНА. А как же Тибет?

КЛАРА. Может быть, мысль поехать в Тибет к нам пришла из космоса именно для того, чтобы мы поменяли вам колесо.

ЖЕНЩИНА. Ну вообще меня карма любит, так что - может быть. Счастливого путешествия.

Женщина садится за руль и уезжает.

ЯША. Почему мы её отпустили?

Яша и Клара целуются.

ЯША. Володе бы это не понравилось.

КЛАРА. Яш, тебе что, пять лет?

ЯША. Семь.

КЛАРА. Володя - это так… Володя для вида.

Молчание.

КЛАРА. Ну, и… в принципе, с ним неплохо. И он то, что надо.

ЯША. Ты разве в него не влюблена?

КЛАРА. Почему сразу не влюблена? Влюблена в каком-то смысле. Нормально влюблена. Просто… Ну и что? Нам теперь не целоваться? После того, как мы чуть не сбежали в Тибет? То есть, как бы, вместе в Тибет ни с того ни с сего - это норм, а целоваться - это Володе не понравится?!

Яша и Клара целуются.

КЛАРА. Я же нам еды натырила.

Клара забирает у Яши рюкзак, достаёт оттуда плед (из лофта), контейнеры с устрицами и бутылку чего-то “привезённого из соседнего королевства специально для того, чтобы запивать такие моменты”. Накрывает поляну.

КЛАРА. Чё ты ржёшь?

Яша неопределённо мотает головой.

ЯША. Я тебя вообще другой представлял.

Клара падает на плед, принимается смачно пить и закусывать.

КЛАРА. Тебя постигло разочарование?

ЯША. Наоборот.

КЛАРА. Наоборот? Я тебе раньше не нравилась?

ЯША. Очень нравилась. Но ты же понимаешь разницу между тем, что просто нравится для утренних процедур и тем, что… вот реально живой человек нравится?

КЛАРА. Ох уж эта моя красота… По улице стесняюсь ходить.

Яша и Клара смеются, целуются, продолжают нести всякую чушь разной степени прекрасности, пока не заканчиваются выпивка и еда.

КЛАРА. Надо придумать теперь, как мы вернёмся обратно.

Молчание.

ЯША. Да мы вообще-то недалеко уехали, можно тупо вызвать такси.

КЛАРА. О, супер. Закинешь меня?

Яша достаёт телефон, вызывает такси.

КЛАРА. Глянь, чё там наши?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.