|
|||
BEATLES И ИХ ПЛАСТИНКИ 2 страница
ДИСКОГРАФИЯ
HELP! (август 1965) Parlophone THE BEATLES AT THE HOLLYWOOD BOWL (апрель 1977) EMI
SP:
Ticket to Ride / Yes It Is (9. 4. 1965) Help! / I'm Down (23. 7. 1965)
ГЛАВА 5
Мелкие и серьезные противоречия между Битлз и слушателями, впервые возникшие в 1966 году, не угрожая карьере ансамбля, поставили, тем не менее, вопрос дня: быть лучшими или популярнейшими? Быть самими собой или же теми, кеми их желает видеть публика? Сингл об однодневной туристке (" Day Tripper" ), ритм-энд-блюзовый от острого гитарного вступления, через захватывающий рифф, до блюзового символического описания кокетливой девушки (" Возьми меня только на половину дороги... У меня только один выход" ), хотя и побудил Отиса Реддинга к блестящей соул-версии, но британские диск-жокеи на этот раз с большей охотой проигрывали песню с обратной стороны - " We Can Work It Out", отчет о взаимоотношениях Джона и Пола. Она была более мелодичной и оптимистичной, в ней постоянно звучала необычная фисгармония и в традиционно битловскую неправильную музыкальную ткань все время впадал в середине восьмитактный вальсок.
65 версий " Michelle"
Когда Битлз записывали " RUBBER SOUL", их - впервые - никто не торопил. Впервые они создавали альбом как одно целое (и ничего из него не выпустили на синглах), перешагнули в нем через существовавшие границы своей музыки - и впервые ушиблись. " Некоторые записи - " You Won't See Me" и " Nowhere Man" - почти монотонны... " - писал " Мелоди Мейкер". " Рекорд Миррор": " Если бы это записали не Битлз, большая часть вещей не увидела бы свет". И не было ясно, поняли ли альбом те критики, которые его хвалили. Измеримым был только успех " Michelle": в течение двух лет сложную мелодию Пола записали 65 исполнителей, а британская группа Overlanders возглавляла со своим вариантом песни хит-парад. Однако, и Джон сочинил такую же знаменитую любовную песню - " Girl" - с совершенно несентиментальным текстом (" Тебе, вероятно, говорили в юности, что слава ведет к самодовольству? Понимала, когда говорили, что для того, чтобы мужчина заслужил день отдыха, он должен работать до изнеможения? Будешь ли верить в это до его смерти? " ). Свой конкретный романс " Norwegian Wood" Джон облек в форму черного юмора; Джордж вуалирует все индийским струнным инструментом ситаром.
Человек Никто
Скрытую нежность обнаружила в гражданственном пении Джона в песне " In My Life" американская певица Джуди Коллинc и исполнила ее просто страстно. Мартин придал приятный облик записи Битлз своим барокко-пианино. Из всех пяти песен Джона на альбоме чуть более остальных отражает состояние автора - и абсурдность и необъяснимость окружающего мира - мелодия " Nowhere Мап" (" Человек Никто" ): " Он действительно Человек Никто: сидит на своей земле Нигде и строит никакие планы для Никого, у него нет точки зрения, он не знает, куда идти. Не похож ли он немного на меня и на тебя? " Теперь уже в большей мере напрашивается сравнение не только музыкальных, но, прежде всего, текстовых особенностей Джона и Пола, выступающих официально как авторский дуэт. Верх у Джона берет философия, самоисследование, абсурд, заметнее литературный талант, утонченность вкуса - а также капризность, раздраженность, ожидание вдохновения. Более уравновешенный, работоспособный и педантичный Пол непосредственнее в музыкальных идеях, но не может избежать банальностей. Заканчивая сравнение, нужно сказать, что таланты обеих Битлз слишком схожи. И если кто-то в истинно роковой песне этого нетипичного рок-альбома " Drive My Car" (" Вести мою машину" ) посчитал автором Джона, он ошибся. Колебания молодой героини между заманчивой, но капризной славой и верным, но обычным парнем, написал Пол и мастерски сыграл на выражении " вести машину", в негритянском блюзе традиционно эротическом. Пол также придумал название альбома: " Резиновая душа", иронизируя над британской одержимостью модным в то время соулом. Соавтором одной песни стал и Ринго. Две, ничем не уступающие остальным, сочинил Джордж, его жужжащий, дуан-эддиевский (от Duane Eddy) звук в быстрой " Think For Yourself" был ошибочно приписан бас-гитаре. В двух записях два необычных дебютанта доказали, что Хаммонд-орган - это и ритмический инструмент: это были Ринго (" I'm Looking Through You" ) и дорожный менеджер Мэл Эванс (" You Won't See Me" ). " Это был наш последний альбом, в котором мы ничего не переделывали", - вспоминал Джордж Мартин.
" Дождь" задом наперед
Песню о писателе, который хочет выпустить бульварный (paperback) роман и ради этого спокойно меняет содержание и масштаб новеллы, Пол придумал в машине по дороге к Джону и вложил в нее восхищение контрапунктным многоголосием американских Beach Boys и любовь к детям, которые в конце песни поют - это слышно на некоторых копиях - французские стишки Frere Jacques. Это был 12-й сингл Битлз, и первый с 30 августа 1963 года, который не попал во главу хит-парада сразу после выхода. Новаторство пластинки подтверждает вторая сторона - Джонов " Дождь" с сегодня уже знаменитой кодой. " В ту минуту Битлз не знали точно, что будет дальше, - объясняет Джордж Мартин. - Тогда я взял кусок ленты с голосом Джона и пустил его задом наперед. Это показалось всем изумительным... звучало необычно, по-восточному. Так и оставили".
(1966) Гамбург напоследок и иначе
Джордж женится на натурщице Патриции Бойд (21. 1). Десятинедельная запись альбома " REVOLVER" (апрель-июнь). На Уэмбли опять в роли победителей читательский анкеты " Нью Мюзикл Экспресс" - последнее домашнее выступление в истории группы (1. 5). Во время вылета на заграничное турне их провожает едва ли сотня поклонников - в Англии битломания кончилась... (24. 6)... но не в ФРГ: осажденные отели, бегство через задние двери, Эпштейн последним вскакивает в тронувшийся поезд, полисмены дерутся с поклонниками, Джон - с полисменами. Так называемое " молниеносное турне": Мюнхен, Эссен, Гамбург. Из-за принятых мер безопасности Битлз не могут сходить в клуб, где выступали всего лишь три с половиной года назад, где у них были друзья и подруги. Астрид Киршнерр-Темп отдает Джону даром то, за что в другом месте могла бы получить капитал: связку писем, в большинстве своем иллюстрированных, которые написал ее умершему жениху Стюарту Сатклиффу, бывшему члену Битлз, Джон (24. - 27. 6). Токио, зал " Будокан", существует пиратский альбом с записью здешних концертов (30. 6 - 2. 7). Манила, самый большой филиппинский стадион (4. 7). Редакция " Мелоди Мейкер" спрашивает: " Могут ли Битлз перестать концертировать и только записывать пластинки? " Джон: " Так вот, пока зрители постоянно говорят, что не видят нас, не можем".
ДИСКОГРАФИЯ:
RUBBER SOUL (3. 12. 1965) Parlophone
SP:
Day Tripper / We Can Work It Out (3. 12. 1965) Paperback Writer / Rain (10. 6. 1966)
ГЛАВА 6
" Публика менялась каждый день, а мы исполняли те же вещи", - сказал Джордж, объясняя, почему Битлз, после неполных четырех лет всемирной славы, ушли осенью 1966 года с концертных подмостков в студию звукозаписи и в свои дома. Никто еще не знал, что это навсегда. Мировая поп-музыка жила в то время новаторскими альбомами. Rolling Stones (" AFTERMATH" ) впервые заполнили пластинку собственными песнями, Боб Дилан (" BLONDE ON BLONDE" ) еще больше наэлектризовал и усилил свое роковое понимание фолка, Beach Boys (" PET SOUNDS" ), ведомые мозгом Брайана Вильсона, пустились в еще более сложное многоголосие и усовершенствованные технические возможности звукозаписи и красочность, и простое четырехголосие неожиданно появившихся калифорнийцев Mamas & Papas (" IF YOU CAN BELIEVE... " ). " REVOLVER" казался всего лишь очередным альбомом Битлз с противными индийскими звуками Джорджа и двумя яркими сингловыми песнями Пола. Остальные песни опять стали " золотыми" для других: Cilia Black выпустила лирический сингл " For No One" (на альбоме - с соло на лесном роге, которое Джордж Мартин записал на ноты после бормотания Пола), Cliff Bennett с жестяным визгом в соуле Пола " Got To Get You Into My Life", " Eleanor Rigby" зажгла бывшего в застое Рэя Чарльза.
" Револьвер" индийского калибра
На самом деле " REVOLVER" опередил свое время. Он звучал все лучше, и сейчас специалисты считают его самым прогрессивным, если не лучшим, альбомом, который когда-либо выпустили Битлз. Джордж впервые стоит на нем в одном ряду с Джоном и Полом, он даже самый заметный, начиная с первой песни о таможеннике (" Taxman" ). Свое понимание главной песни он подчеркнул индийскими музыкальными инструментами, мелодикой и ритмикой, и углубил тамошним мистицизмом, в противовес пробуждающейся моде на наркотики. Джордж учился расширять свое сознание - а это и было целью так называемой психоделической музыки - скорее слушанием индийских раг и чтением тибетской книги о смерти, чем курением " травки". Индийская музыка, формально весьма свободная и большей частью импровизационная, правда уже раньше - благодаря сотрудничеству ситариста Рави Шанкара с западными музыкантами - попала в джаз (с саксофонистом Бадом Шенком) и серьезную музыку (со скрипачом Иегуди Менухином), но заслуга в широкой ее популяризации принадлежит Джорджу Харрисону и Битлз. Анекдотические затруднения, сопровождавшие встречу двух культур, были весьма значительны (Джордж в " Love You Too" целый день пытался сыграть ритм на барабане табла, затем пригласил индийского таблиста, который сыграл его " с листа" ).
Цельная пустота Джона
Как и на " RUBBER SOUL", на " REVOLVER" у Джона пять великолепных песен. Визитная карточка его интеллекта и фантазии - заключительная " Tomorrow Never Knows" с призывом " Отключи сознание и отдайся пустоте" замыкает некую трилогию (" I'm Only Sleeping", " She Said, She Said" ), где " взлет" повторяется не только словами, но и характерной музыкой: эксперименты с обратной записью и выныривающими и исчезающими звуками продолжались. " Она вызвала во мне ощущение, что я не был рожден... " - как " She Said" далека от битловской " хочу держать твою руку"! В прелестной гармонии с музыкой Джон держит - литературно выделяющуюся на всем ее протяжении - и песню " Doctor Robert", оду современному знахарю.
История социальной песни
Кроме " Yellow Submarine", где мы видим, что Битлз любили детей, особенно Ринго, наилучшие отзывы из шести песен Пола получила " Eleanor Rigby"; на ее аранжировку со смычковыми " Мартина вдохновила музыка к фильму " 451° по Фаренгейту". Первоначальным толчком к тексту послужило, конечно, не одиночество людей, но имя Daisy Hawkins. Пол заметил это имя в витрине и начал напевать его. Затем он сменил его на Eleanor Rigby, в голову пришла первая фраза, с которой он и пришел к Джону. Имя второго героя песни, McKenzie, они нашли в телефонном справочнике. " Там было просто " Отец Маккензи", и он показался нам как раз таким, каким мы его себе представляли, - вспоминает Пол, - одинокий и штопающий носки... В следующем куплете мы подумывали о каком-нибудь старике, таком, какие роются в мусорных баках. Но это уже было слишком запутанно. Мы с Джоном размышляли, можно ли соединить Маккензи и Элинор Ригби, но так и не придумали, как это сделать".
Каждый в отдельности
После выражения Джона о том, что Битлз сейчас популярнее, чем Христос, несколько радиостанций в Джорджии и Алабаме при поддержке Ку-Клукс-Клана сжигают пластинки Битлз. В франкистской Испании и ЮАР их на некоторое время перестают передавать по радио, но в Чикаго, как всегда мощно, начинается американское турне по 14 городам (12. 8. 1966), и 25 000 зрителей на 80-тысячном кливлендском стадионе добиваются своим бурным поведением остановки концерта на полчаса. Битлз так же быстро исчезают в отелях и каждый вечер слушают новый двойной альбом Дилана (15. 8). Кэндлстик Парк, Сан-Франциско: последний концерт в истории Битлз (29. 8). Каждый возвращается к своим интересам (сентябрь). Джон, подстриженный и впервые в очках, едет с семьей в Испанию, чтобы исполнить роль ефрейтора Грипвида в фильме " Как я выиграл войну". " Последние шесть лет я был просто битлом. Это была отличная жизнь, и мы здорово повеселились, но вечно так продолжаться не может. Мы постараемся заняться чем-либо другим... Джордж сейчас в Индии: путешествует, делает покупки и берет уроки игры на ситаре. Пол настолько занят благоустройством своего нового дома в Лондоне, что у него совершенно нет времени. Ринго, вероятно, все дни будет смотреть, как делают фильмы. Более или менее, у каждого из нас есть свои хлопоты: что делать дальше". (7. 10). Пол сочиняет - впервые официально без Джона - музыку к неважному английскому фильму " FAMILY WAY" (14. 10). Джон знакомится с авангардистской японской художницей, кинорежиссером и певицей Йоко Оно накануне ее выставки в лондонской Indica Gallery. Он небрит, три ночи до этого не спал, употреблял наркотики. " Те два года до того, как я познакомился с Йоко, у меня была страшная депрессия. Песни я писал с отчаянья. Мне казалось, что моя жизнь бессмысленна", - сказал он через три года (ноябрь). Битлз снова собираются в студии, записывают наудачу несколько песен и не предполагают, что в следующем году из этого получится самый знаменитый альбом мировой поп-музыки (декабрь).
ДИСКОГРАФИЯ:
REVOLVER (5. 8. 1966) Parlophone A COLLECTION OF OLDIES... BUT GOLDIES (11. 1966) Parlophone
SP:
Eleanor Rigby / Yellow Submarine (8. 8. 1966)
ГЛАВА 7
Все теснятся, чтобы попасть на фотографию, напоминающую сбор абитуриентов. Однако, впереди, на большом барабане, можно ясно разобрать: " Оркестр Клуба Одиноких Сердец сержанта Пеппера". " Прошло 20 лет с тех пор, как сержант Пеппер начал учить бэнд играть. Он не подходит к современности, но определенно развлечет вас. Так позвольте же представить вам бэнд, который вы будете слушать весь год, и сержанта Пеппера из Клуба Одиноких Сердец". Среди 62 фигур находятся Рита Хэйворт, Мэрилин Монро, Ширпи Темпл, Тони Кьюритс, Марлон Брандо, Стен Лорел, Паташон, радикальный сан-францисский политик Тимоти Лири, писатели Олдос Хаксли, Эдгар По, Оскар Уайльд; Тарзан Джонни Вейсмюллер, физик Альберт Эйнштейн, шансонье Эдит Пиаф, типолог Карл Юнг, танцор Фред Астер, оружейник Том Микс, композитор Карлхайнц Штокгаузен. А прямо за барабаном стоят восемь Битлз: четверо восковых из музея мадам Тюссо, и четверо живых. Восковые - в одинаковых серых пиджаках с бархатными лацканами; такими Эпштейн выпустил их в мир в 1963 году. А живые - в старинных, неимоверно пестрых одеяниях, безошибочном признаке звездного 1967 года.
Переселение в студию
Если свой первый альбом Битлз сделали за 12 часов и 400 фунтов, " Сержант" за 9 месяцев потребовал 700 часов и общих издержек на сумму 40 000 фунтов - приблизительно столько, сколько стоит запись восьми пластинок Лондонской филармонии. Битлз почти переселились в студию в Сохо, вместе с хлебопекарем. Песни, в зависимости от звука, доделывались большей частью прямо там, а лучшие идеи приходили после полуночи. Вокруг постоянно находились самые разные музыканты, потому что никто не представлял, какой инструмент Битлз задумают попробовать на этот раз. " Никто из нас не представлял, - говорил Пол, - как будет выглядеть мелодия, до тех пор, пока не запишем ее и не прослушаем". Естественно, это необычайно удорожало и удлинило работу. Рабочий день иногда продолжался по 20 часов. Студия была заполнена музыкантами и техниками: одних вытаскивали прямо из постели, другие только готовились ко сну. Только Битлз находились здесь постоянно и пели, спорили, ели, глядели в окна, читали гороскопы и опять играли. Однажды работали без перерыва 10 часов! " Это ужасная работа", - заявил после завершения альбома главный звукорежиссер Джефф Имерик. - Но после нее появляется чувство, что лучшего уже действительно сделать невозможно".
Альбом с калейдоскопическими глазами
Шум танцевального зала, кто-то задает счет, и вот уже оркестр сержанта Пеппера приветствует нас и представляет своего певца Билли Шиэрса, который в своей простой песне просит помощи у своих друзей, потому что боится спеть фальшиво. (У Ринго действительно была такая склонность... Замедленная соул-версия этой песни в исполнении Джо Кукера является образцом самой смелой и самой удачной интерпретации битловской музыки. ) С этим настроением - будто в бэнде собрались дяденьки из довоенных кабачков со своими битовыми сыновьями - прогулочная лодка следующей песни отвозит нас к самым далеким берегам поэзии Джона: " Нарисуй себя в лодке на реке с мандариновыми деревьями на берегу и мармеладовым небом. Кто-то зовет тебя, ты откликаешься совсем медленно; Девочка с калейдоскопическими глазами. Желтые и зеленые целлофановые цветы в венке на твоей голове. Посмотри на девочку с солнцем в глазах и исчезни. Люси в небе в алмазах! " Песенка, названная по детскому рисунку сына Леннона, Джулиана, дала повод для догадок: означают ли начальные буквы существительных в заглавии песни - LSD - известный наркотик? Леннон это всегда отрицал. Переменчивый, непостоянный характер всего альбома имеет много общего с тогдашним " расширением сознания". Битлз, однако, и на этот раз неоднократно разрушали едва возникающую иллюзию сказочного мира шумом музыкантов, петушиным кукареканьем или совершенно неожиданной концовкой альбома (на последней дорожке " заикаются" неразгаданные слова), всегда давая этим понять, что это всего лишь пластинка и ничего более.
Электроника и расческа
На " Сержанте" традиционные звуки чередуются или переплетаются с электронными, а конкретные картины с нереальными. Певец кокетничает с фантазией: ему будет 64 года и он будет держать внучат на коленях, в другой раз он воспевает первосортную барышню со стоянки автомобилей, очаровательную Риту. Но он же размышляет над выбоинами на мостовой и над людьми, прячущимися за стеной иллюзий. Мы слышим разнообразные, многократно умноженные техникой звуки ударных и смычковых (а в то время в распоряжении была только 8-дорожечная запись), Хаммонд-орган, записанный с различной скоростью и, вдобавок, заслоненный электронными отголосками, Пола, жужжащего на расческе с бумажкой, трио бас-кларнета с двумя кларнетами, ряд индийских инструментов: кроме ситара и таблы, еще и сварамандалу (цитра, на которой играют металлическими колечками), дилрубаб (смычковый инструмент с резонирующими струнами с обратной стороны), тамбур (род лютни, на которой играют щипками) и вид настольной арфы.
Песня-сценарий
Между отдельными песнями нет пауз, но при всем музыкальном и текстовом разнообразии возникает стойкое чувство, что если бы была возможность устранить паузу, необходимую для того, чтобы перевернуть пластинку, мы бы обязательно это сделали. Кроме того, каждая песня обладает собственным, не зависимым от остальных, смыслом и является художественным образом. Например, " She's Leaving Home" (" Она уходит из дома" ). Эта композиция напоминает песни Пола " Yesterday" и " Eleanor Rigby", а смычковое сопровождение, напевность и нежная мелодия, словно написанная для виолончели, могла бы звучать на придворных балах. Вместо этого мы попадаем в драматическое действие в стиле киносценария: " Среда, 5 часов утра, день только начинается. Она потихоньку запирает дверь спальни, оставляет записку, которая, как она надеется, скажет многое". Поющий рассказчик - Пол - тихим фальцетом заключает: " Она ушла из дому". Затем Джон пропевает реакцию родителей - так же нежно, без ничтожнейшего намека на характеристику: " Мы отдали ей всю свою жизнь, покупали все, что она хотела, никогда не думали о себе". Импульсом к созданию текста послужили известия, появлявшиеся в печати, каких в " цветочном" 1967 году было много. Захотелось сделать песню протеста, комический номер, социальную драму, или как вам угодно. Битлз предоставляют нам возможность взглянуть на случившееся с разных сторон: глазами родителей и непредубежденного рассказчика. О девушке мы знаем, вроде бы, только то, что она ушла. Это становится ключом к поэзии всей песни: ее чувства проявляет - мне кажется - нежная, целомудренно-радостная музыка. Своим воздействием она превосходит слова.
Наилучший альбом всех времен
Заключительную песню - " A Day In The Life" - критики сравнивали с мощью и красотой " Страшного суда" из росписи Сикстинской капеллы. Она возникла случайно из двух разных песен (Джон сделал середину, Пол начало), а Мартин придал ей эффектность. Пол хотел использовать целый филармонический оркестр, Мартин пригласил половину, 41 музыканта. Пол хотел, чтобы оркестр подыгрывал, Мартин предложил, чтобы каждый инструмент играл глиссандо с самого низкого своего звука до самого верхнего. Короче, Джордж Мартин блестяще перевел на язык музыки наивные битловские жемчужинки, классической из которых является требование Попа, чтобы " пианино не звучало как пианино". " Думаю, что высшее достижение современной поп-музыки заключается в этой интереснейшей музыке, какую я когда-либо слышал, - заявил бывший продюсер Дилана Том Вильсон. - " Сержант" волнует меня так же сильно, как когда-то Чарли Паркер". Когда американская Академия грамзаписей распределяла награды 1967 года, то " Сержант" получил четыре: за цельность, за техническую разработку, за актуальность и за обложку. Семь лет спустя " Сержант" занял первое место - разделив с Дилановским двойным альбомом " BLONDE ON BLONDE" - в опросе, проведенном редакцией " Нью Мюзикл Экспресс" на звание лучшего альбома всех времен в истории поп-музыки.
Взрыв " Земляничных полян"
Говорят, что Битлз первоначально задумывали " Сержанта" как двойной альбом, но фирма " EMI", напуганная продолжительностью и расходами на запись, прекратила работу. В любом случае, сингловые песни, записанные с той же нагрузкой, что и " Сержант", опередили свое время - и не были приняты. 14-й сингл Битлз с воспоминаниями о местечке в Ливерпуле, в хит-параде не вышел на первое место, " Release" же Энгельберта Хэмпердинка продавалось больше. Трубы на " Penny Lane" звучали мастерски - хотя на самом деле это не трубы, а меллотрон, клавишный электроинструмент, в нем собраны ленты с записями звуков трубы, смычковых и т. д. " Strawberry Fields Forever" - " Земляничные поляны навсегда" - четырехминутная электронная симфония, до сих пор по своей насыщенности и тяжеловесной лаконичности непревзойденная. На фундаменте четырех различных ритмов выстроены удивительно красивые гармонические переходы и зыбкие звуки. Действительность проста: Битлз записали песню дважды и самые удачные места с обеих записей хотели соединить. Одна из версий, однако, по случайности оказалась более медленной, а потому и ниже в тональности. После того, как Мартин выровнял скорости, некоторые различия все же остались - чем и объясняется " космический" привкус записи. Наименее успешный битловский сингл, возможно, и есть то интереснейшее, что возникло в музыке того времени. Миру он напомнил, что Битлз - в возрасте от 24 до 27 - все еще остаются ребятами, которые скучают по семье.
Невыпрошенный договор Эпштейна
Незадолго до истечения пятилетнего договора о руководстве Битлз, менеджер Брайан Эпштейн написал записку о том, что он устал, и вскоре умер в одиночестве, как это бывает. В течение пяти лет Битлз виделись чуть ли не ежедневно, но с прекращением концертной деятельности их встречи стали заметно реже. У Битлз были жены, дети, пластинки и фильмы. Эпштейн оставался сам по себе. В нем жило ощущение бесполезности: кроме Битлз и, пожалуй, отчасти Силлы Блэк, у него ничего до конца не получилось. Неудачи нескольких ливерпульских певцов и групп, которыми он руководил в свое время, он приписывал себе. Поговаривали, что он был невеждой. После просмотра фильма Антониони " Увеличенная фотография", он восторженно телеграфировал из Америки домой, что наконец-то нашел безвестного талантливого режиссера для нового фильма с Битлз. По крайней мере, он оценил квалификацию Антониони самостоятельно; не всегда это можно наблюдать у менеджеров шоу-бизнеса. Незадолго до смерти " Файнэшнл Таймс" оценивала его состояние в 7 миллионов фунтов стерлингов, хотя на самом деле он оставил после себя всего лишь 480 тысяч. В неустанной круговерти вокруг Битлз никому и в голову не пришло, что группе будет не хватать Эпштейна.
Календарь 1967
Джордж впервые лично встречается и индийским йогом Махариши Махешом (февраль). Пол летит в Денвер на 21-летие Джейн Ашер, чтобы подарить ей большой бриллиант, который она впоследствии потеряет (5. 4). В концертной ТВ-программе " Our World International" Битлз поют для 400 миллионов зрителей в 24 странах о том, что только любовь важна - " All You Need Is Love" (25. 6). Джордж появляется в центре хиппи в Сан-Франциско (8. 8). Второго сына Ринго зовут Jason Starkey (19. 8). По предложению Патти Харрисон, Битлз с кучей журналистов едут в Бангор (Северный Уэльс) навестить йога Махариши (26. 8). Брайан Эпштейн найден мертвым (27. 8). Премьера фильма " Как я выиграл войну" (18. 10).
Love Love Love
После " Сержанта" Битлз выпустили два суперхита на синглах: " All You Need Is Love" - со вступительной фразой из " Марсельезы", призывом " love love love" и окончанием из постепенно затухающей смеси рева, пения, свингового шлягера " In The Mood", ирландской народной песни " Green Sleeves" - и " Hello Goodbye". С обеих звучало оптимистическое спокойствие и всеобъемлющая любовь. И Битлз праздновали лето в цветах и верили, что красивой музыкой можно создать красивый мир. И готовили свой третий фильм, для которого хотели сами написать сценарий и быть его режиссерами.
ДИСКОГРАФИЯ:
SGT. PEPPER'S LONELY HEARTS CLUB BAND (1. 6. 1967) Parlophone
SP:
Penny Lane / Strawberry Fields Forever (17. 2. 1967) All You Need Is Love / Baby You're A Rich Man (7. 7. 1967) Hello Goodbye / I'm The Walrus (14. 11. 1967)
ГЛАВА 8
Авторы 50 сюжетов и сценариев из Англии, США и с континента получили отказы, в числе отвергнутых и пылкая кандидатура " Таланта из-за любимой" Ричарда Кондона. Устаревшим показался и проект " Сержанта". В конце концов, Битлз не стали снимать свой третий полнометражный игровой фильм, а сделали вместо него для телевидения цветной часовой " MAGICAL MYSTERY TOUR", в котором происходили удивительные приключения, самым большим из которых была их собственная режиссура.
Не тяжело ли делать фильм?
Взглянуть на съемки в Корнуэлле приехало 12 автомобилей с репортерами. Битлз только учились всему, кинооператоры потели, статисты прыгали в воду, а командор Джон с удовлетворением наблюдал на замерзшими девицами, вызывавшими улыбки. Битлз следили за всем, включая прически. " Зто великолепное чувство новой работы", - сиял Пол, который после смерти Эпштейна быстро вошел в роль самозванного руководителя. " Делать фильм не так уж трудно, как думают многие. Это, более или менее, дело здравого смысла". " MAGICAL MYSTERY TOUR" был некоторым образом фильмовым собратом альбомного " Сержанта": полным выдумок, снов и противоположнейших людишек, представленных не только четверкой Битлз и профессиональными актерами, но и младшим братом Пола Майклом, дорожным менеджером Эвансом и группой the Bonzo Dog Band. Джон появляется в фильме в роли путешествующего коммивояжера и прилизанного официанта. Пол в одной сцене играет туповатого полковника, всю поездку рвущегося подстригать и подравнивать, а Ринго держится в паре с огромной тетушкой Джесси.
|
|||
|