Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





 Станислав Ежи Лем 10 страница



 так хорошо, будто вернулись домой из дальних стран­ствий.

 Засыпая, я кожей ощутил наступающую прохладу синих сумерек, но не открывал глаз, не желая окунуть­ся в тревожное напряжение оживающей «сумеречной зоны»...

 Я знал, что Сириус уже повис надо мной. Я буквально видел его холодный свет сквозь закрытые веки, но не в силах был даже приподнять их...

 Непонятный вначале далекий низкий гул постепен­но усилился и скоро перешел в глухой рокот десятков барабанов. Звук вибрировал и, казалось, уже проникал в каждую клетку тела. Он буквально парализовывал их одну за другой.

 Уже не шевелились руки... ноги... Остановилось сердце... Замерло дыхание...

 Мозг еще пытался как-то сопротивляться магии особого гипнотического звука, и тут я увидел его... Увидел, явственно чувствуя этот ужасный образ через закрытые веки...

 Бледно-голубая тень какой-то бесплотной сущно­сти стала медленно обволакивать мое тело, высасывая энергетические силы через каждую его пору. Я не мог понять — кто это? За что и почему он это делает? Ис­текающий жизнью, я лишь чувствовал перед ним свою полную беспомощность...

 — Нет!!! — закричал я всем своим существом. — Нет!!! Нет!!!

 Он будто опешил... Он чуть отстранился, словно изучая меня холодными и пустыми, прозрачными глазницами. Он словно вспоминал что-то...

 Подержал меня, полумертвого, в своих леденящих объятиях еще некоторое, бесконечно мучительное время, а потом нехотя отпустил.

 Жизнь в смертельно ослабевшем теле едва тепли­лась. Сознание стылого мозга покидало меня, и по­следнее, что в нем промелькнуло, — это уверенность в гом, что я только что чуть не умер... И желание узнать, кто это был...

 

 В последующие дни мы знакомились с деревней, не­навязчиво общались с ее обитателями и вели неторо­пливые беседы с хогоном. Что же мы смогли поначалу узнать...

 Догоны строят свои жилища из банко — глины, пе­ремешанной с нарезанной соломой, используя камни только для фундамента. Раньше эти домики были круглыми, без окон, совсем маленькими, с конусо­образными соломенными крышами. Они и сейчас сто­ят, почти в ряд, под самой стеной уступа плато, впере­межку с прямоугольными, глиняными же зернохрани­лищами. Теперь в них хоронят умерших, и постройки эти являются священными склепами.

 Для жилья же теперь строятся из банко пусть не­большие, но уже двухэтажные квадратные домики с плоскими крышами-террасами. Вместо лестниц ис­пользуются бревна с вырубленными ступенями. На первом этаже живут жены с дочерьми, а на втором эта­же — глава семьи.

 

 Да нет же. В этом племени принято многоженство, и каждый взрослый мужчина имеет 3—4 жены. Маль­чики живут отдельно, вместе со сверстниками, воспи­тываясь у опытных наставников. Повзрослев, они проходят особый обряд инициации (включающий об­резание), вместе строят хижины для каждого и приво­дят туда жен (кстати, девушкам производят иссечение клитора, убежденно считая, что половые органы чело­века несовершенны, так как вообще-то они призваны служить только для размножения, а не для наслажде­ний, как вы наверняка думаете... ).

 

 Читайте больше. Довольно много первобытных племен придерживаются подобных взглядов. А орто­доксальные евреи, например, имеют половой контакт только для зачатия ребенка и проводят его через про­стыню с дырочкой...

 Однако вернемся к домам догонов. Особый интерес вызвали у нас совсем другие жилища. Высоко над зем­лей, почти на середине отвесной стены плато, к ска­лам прилепились многие десятки глиняных домиков, один в один напоминающих большие ласточкины гнезда, с отверстиями для входа. Догоны говорили нам, что это жилища карликов-теллемов, которые жи­ли в этих краях задолго до них.

 Но, — спрашивали мы — как же они поднима­лись по неприступной стене на высоту до 300 метров?

 В те времена, — отвечали нам — под стеной, на­верное, росли баобабы. Вот по ним карлики (! ) и заби­рались в свои жилища.

 Но ведь баобабы не бывают такими высокими и не растут на скалах?

 А может, раньше были другие баобабы, — отве­чали нам, явно не желая разговаривать дальше на эту гему.

 Опять загадка. Чьи это жилища? Кроме альпини­стов и птиц, никто не способен их использовать!

 Занимаются догоны исключительно земледелием: выращивают просо, кукурузу, другие африканские зла­ки, но особенно любят зеленый лук-перо. Они сушат его, перетирают и пекут из этой бяки серые лепешки довольно сомнительного вкуса, но наверняка очень по­лезные. Воду для поливов накапливают в искусствен­ных водоемах в период сезона дождей. Там же живут и крокодилы, считающиеся почему-то священными.

 Возделывается и хлопок. Одежду из него они красят естественной краской индиго, которую получают, рас­тирая в кашицу особых гусениц.

 

 Уверен, что они придумали ее гораздо раньше, чем янки.

 

 В догонской общине существует племенное зна­ние — Тем. Это то, что должен в жизни знать каждый. Но есть и высший круг посвященных в сакральные тайны. Эта особая каста называется Ава, и состоит она из нескольких жрецов-олубару. Они владеют особым языком сиги, называемым догонами сиги-со. Никто в деревне не знает, где они проходят такую специальную подготовку, какие знания берегут и вообще откуда они здесь появляются.

 Вот эти-то жрецы и определяют весь уклад жизни догонов, обучают их легендарным праздничным цере­мониям и рассказывают им удивительные мифы. Кон­кретно из этих знаний они не делают секрета, а потому и мы легко узнали о них...

 

 У догонов особый календарь, и неделя в нем состоит из пяти дней. Пятый день является рыночным, а в Аф­рике — это уже праздник. Тут редко кто у кого что по­купает, но все нарядные, со всем самым лучшим, что у них есть. Мужчины, естественно, пьют мутное и креп­кое просяное пиво, обильно сдобренное перцем, и об­суждают вселенские проблемы, женщины сплетнича­ют о мужчинах и хвалятся — кто чем может.

 - он и в Африке базар... »

 Другое дело — ежегодный праздник Дес масквес. Это название — не в честь Москвы. Этот пятидневный праздник проводится в апреле, на пике сухой жаркой погоды, и по сути своей служит для того, чтобы дого­ны не забывали о тех обрядах, которые они должны проводить в свой главный праздник — праздник Сиги, отмечаемый раз в 50 лет. Поэтому-то на Дес масквес проигрываются практически все основные ритуалы, отражающие догонскую мифологию. А ритуалы эти особенные. По сути дела — это красочный костюми­рованный спектакль, образно рассказывающий всю историю этого необычного народа. И главным на нем являются особые маски, изображающие стилизован­ные головы неизвестных существ. Они изготавлива­ются из разрисованного дерева и покрываются при­чудливым орнаментом из цветного бисера и раковин каури, закрывая голову человека целиком. Эти маски венчаются особыми фигурами — надголовниками, до­стигающими высоты до пяти метров! Главная из них — двухметровая стилизованная фигура мифической пти­цы Балако, с распростертыми в виде своеобразной свастики крыльями и лапами!

 В обычные дни эти маски скрыты от глаз и хранят­ся в особом святилище, которое стерегут жрецы- олубару. И только они могут исполнять на ежегодном празднике особый ритуальный танец, под названием канага. Он посвящен загадочной птице Балако, и олу­бару выполняют этот странный танец, стоя на высо­ких ходулях, символизирующих длинные ноги перна­той.

 Однако, чтобы вы могли представить, о чем идет речь в этом необыкновенном спектакле, следует рас­сказать о догонской мифологии, которую мы узнали в ходе долгих бесед с олубару. Эти мифы — длинная и запутанная история, связанная с сексом и инцестом, из которой и нашим моралистам следовало бы сделать определенные выводы...

 

 А кто не любит? Бесполые? Ханжи? Ну, тогда по­следних сейчас покорежит маленько...

 Итак, о сексуальных мифах догонов. «Основу ми­ра», звезду Сириус, они описывают в виде могучего бога по имени Амма. Скучно было ему одному. Взял он кусок глины, размял и швырнул в пространство. Так образовалась его дочь, звезда — Сириус-С, назы­ваемая догонами Эмме йа толо. Она лежала словно распластанная по небу женская фигура с обнаженны­ми гениталиями наподобие муравейника и клитором в виде термитника. Не выдержал такого сладостного зрелища Амма и захотел с ней соединиться. Но тер­митник мешал близости, и тогда всемогущий бог сбил его, совершив первую эксцизию (вырезание), и сово­купился со своей дочерью. От этой близости у нее ро­дилась дочь — планета Ара-толо. И ею также овладел похотливый бог. После чего на этой планете зароди­лись Номмо. Это были полулюди-полузмеи, с восемью гибкими конечностями без суставов, красными глаза­ми и раздвоенным языком. И жили они в воде. И не знали они смерти...

 Но этот инцест, как нарушение порядка в перво­зданном мире, привел к тому, что на небе появился еще один довольно мрачный субъект. Это непорочно возникший сынок Амма — звезда Сириус-В, или По- толо, явившийся следствием божественного греха и темных побуждений.

 Он также возжелал первую звезду женского пола и овладел своей сестрой. Эмме йа толо и ему родила планету, звавшуюся Йу-толо, на которой следом так­же появились разумные существа. Это были люди- птицы Балако, с длинными ногами, клювами и огром­ными крыльями. Этакие большие цапли с крыльями бабочки.

 ! »

 А женщины наверняка против. Ведь они считают, что одежда позволяет каждой из них отличаться от подруг. И это их величайшее заблуждение! Уверен, что Бог специально создал женщин голыми, чтобы мы могли идентифицировать каждую!

 Но вернемся к мифологии. В силу сказанного вы­ше, звезду Эмме йа толо догоны называют маленьким солнцем женщин и олицетворяют с жизненной силой мира, устойчивостью бытия, светом, порядком, пло­дородием и многоводием, жизнью вообще. Ну а По-толо, напротив, несет миру полную противополож­ность: власть темных сил, непостоянство, хаос, беспорядок, засуху и голод, черную магию и смерть...

 И невзлюбил брат свою сестру за несхожесть, и стал гоняться за ней вокруг собственного отца. И понял тогда Сириус-Амма, к каким грехам может вести похоть. И кроме эксцизии у дочери сделал обрезание у сына. Вырезанный клитор превратился в скорпиона, a обрезанная крайняя плоть — в ящерицу. Раздосадо- ванный По-толо лопнул от гнева и превратился в ма- ленького злобного карлика.

 Во искупление своего греха бог Амма создал еще несколько молодых звезд с планетами и послал туда небесные ковчеги с Номмо. Одной из таких планет оказалась наша Земля, и, таким образом, первыми разумными существами, появившимися на ней, были люди-змеи Номмо. Высыхала постепенно наша пла­нета, и они в конце концов вышли на сушу, заменив свои гибкие конечности на руки и ноги и превратив­шись постепенно в людей...

 

 Оторвитесь-ка от компьютерных стрелялок и теле­визионного мыла да почитайте Библию. Много ново­го для себя узнаете...

 Далее, по легендам догонов, сжавшийся от злобы По-толо не мог стерпеть упорядочения мира и в свою

 очередь послал на Землю свой мистический дух — Йуругу. И началось извечное противостояние двух по­лярных сил: борьба добра со злом, света с тьмой, пло­дородия с голодом. Следствием этой борьбы и стала Смерть, ставшая приходить за Жизнью людей в виде духа Йуругу. Потому-то догоны и проводят теперь ри­туал Сиги как память о всех покойниках, павших жерт­вами этой вселенской борьбы.

 Эту историю мы выслушивали от жрецов неодно­кратно, но нас она явно не устраивала. Оставалось множество вопросов: почему праздник мертвых про­водится один раз в 50 лет? Почему его главным персо­нажем является маска какой-то птицы Балако? И по­чему догоны так странно почитают Бледного Лиса? Почитают, боясь его и проводя смиренные ритуаль­ные поклонения в час «сумеречной зоны»? И откуда все-таки у них такие познания в астрономии?

 Я как мог старался войти в доверие к хогону, быв­шему главным жрецом-олубару, и разговорить его. У старика уже близился «год смерти», в который он должен был добровольно уйти из деревни. Так посту­пали все олубару, и никто не знал, куда они уходят. Вот оттого-то глаза хогона и были такими грустными. Вот потому-то он и любил посидеть со мной за хоро­шим калебасом доброго деревенского пива. Я расска­зывал ему про «родной Орион», про судьбу камня Чинтамани и великих Учителей Шамбалы, все наде­ясь, что и он ответит мне откровенностью. Но стар­ший жрец упорно не отвечал на мои многочисленные каверзные вопросы.

 — Почему проводится церемония в честь смерти? И вообще, почему существует такое особое отношение к ней? Чуть ли не с рождения все догоны о смерти ду­мают?

 Кстати, когда рождается догон, его родители сажа­ют дикий фикус, а когда он умирает — фикус срубает­ся, а на его дровах готовится просяное пиво, которое и пьют на похоронах. Это обряд передачи живым от умершего сверхъестественной силы — нъяма.

 Итак, время шло, но мы по-прежнему были далеки от главной тайны догонов. Надо было что-то предпри­нимать...

 Я редко пользуюсь запрещенными приемами, даро­ванными мне изучением оккультных наук. Но тут сто­ял вопрос об истине, и пришлось решиться, тем более что исключался какой-либо вред окружающим.

 «Господи, прости и помоги! » — мысленно помолил­ся я и приступил к делу...

 Изготовив заговорами магическую «сому», я подлил ее в тыквенный калебас с пивом, которое хогон и вы­пил очередным вечером. Спустя некоторое время я уже задавал ему свои вопросы, а он отвечал, как при­мерный школьник любимому учителю.

 То, что удалось мне узнать, не укладывалось в го­лове.

 Люди-птицы, прилетевшие когда-то с Йу-толо, до сих пор живы! Более того, это они незримо руководят всей жизнью догонов, используя специально подго­товленных жрецов-олубару, и это их праздник те справляют каждые 50 лет! Эти Балако умеют общаться с духом своего небесного отца — Йуругу, и этот демон смерти держит в повиновении волю догонов...

 Кроме того, поселение людей-птиц скрыто в осо­бом ущелье плато Бандиагара, и лишь иногда они при­ходят на пятничные ярмарки догонов. Они давно из­менили каким-то образом свой облик на человечий, но их можно узнать по глазам. Они остались птичьи­ми: округлыми, свободно вращающимися во все сто­роны и имеющими дополнительное мягкое веко в виде полупрозрачной пленки. Они также имеют привычку сильно размахивать руками, а на ярмарке интересуют­ся лишь зерном...

 

 Ну, во-первых, речь идет не о гигантских курах, а во-вторых, я тоже поначалу воспринял эту информа­цию с такой же иронией и сомнениями. Уж больно все это было похоже на какую-то детскую сказку. Однако потом, поразмыслив, я решил: если не хочешь ве­рить — пойди и проверь!

 Мой последующий план был непредсказуемой авантюрой, которая наверняка должна была закон­читься очень печально, но азарт приключения ради истины уже овладел моим разумом полностью. Един­ственное, что я все-таки сообразил сделать, — это не подвергать риску моих спутников, а потому сохранил свои задумки в тайне от них.

 Итак, я решил пробраться в тайное ущелье неверо­ятных пришельцев!

 

 В очередную пятницу я отправился на догонский ры­нок. Да, гуляево это было неподражаемым: человек двести, не меньше, на поляне собралось. Мужчины, в своих «китайских» шляпах, сидели на корточках по периметру поляны, курили и лениво переговарива­лись. А внутри этого кольца бурлило разноцветное мо­ре торгующих женщин. От него шумело в ушах и ряби­ло в глазах.

 Однако троих странных мужчин трудно было сразу не заметить, уж больно выделялись в женском цвет­нике их синие накидки. Они появились внезапно и стали быстро перемещаться по рынку, чрезмерно же­стикулируя и быстро скупая зерно. Не прошло и по­лучаса, как они, держа на плечах мешки со злаками, вынырнули из бушующих рыночных вод и энергично направились в сторону скал плато. Прячась на безо­пасном расстоянии, в непривычной догонской одеж­де, я едва поспевал за ними, стараясь подражать стран­ной прыгающей походке этих довольно невысоких «людей».

 Через пару часов ходьбы вдоль каменных обрывов они вдруг стали внезапно исчезать с моих глаз, один за другим. Едва успев заметить, где скрылся последний, я обнаружил там узкую щель в стене. Протиснуться в нее было непросто, но далее шел полутемный пещер­ный коридор, чуть просторнее в размерах. Впереди за­брезжило пятно выхода, послышалось шипение пада­ющей воды, и я поспешил вперед, не видя уже пресле­дуемой троицы...

 Это был странный каменный колодец, диаметром до полусотни метров, уходящий вверх до самого края плато. По его стене чрезвычайно узким карнизом шла винтовая тропа, вытесанная в скале. По ней-то до­вольно ловко и поднимались люди с мешками.

 Достаточно высоко из стены широкой лентой вы­летала струя водопада. Но грохота ее падения не было слышно: внизу вода проваливалась в глубину большой дыры, зияющей на дне загадочного колодца.

 Троица скрылась, подойдя к водопаду, и только по­сле этого я ступил на карниз. Номер был смертельным: идти можно было лишь боком, приставным шагом, прижимаясь спиной к стене. Стараясь не смотреть вниз, я медленно продвигался по «тропе», призывая на помощь весь свой альпинистский опыт.

 Когда от напряжения заныли ноги — появилась мысль вернуться. Но идти вниз было бы еще тяжелее и опасней. Нужно было подниматься дальше...

 У самого края водной струи стало видно, что полка карниза уходит за ленту водопада, исчезая в темноте. Я пробирался по ней в никуда, видя перед собой лишь потоки падающей воды и ощущая спиной твердь хо­лодного камня.

 Внезапно эта опора исчезла, и я едва не упал на­взничь. Тропа закончилась, и в толщу стены колодца опять вел коридор, невидимый снизу из-за водной за­навеси. И я пошел по нему с чувством человека, кото­рый знает, что у него нет и не будет пути назад...

 Однако свет есть в конце любого коридора. Когда закончился этот, я увидел перед собой довольно об­ширную каменистую равнину, окруженную воронко­образной цепью скал. В их стенах были видны много­численные «ласточкины гнезда», уже виденные мной на уступах плато Бандиагара. А в глубине равнины виднелась обычная догонская деревня, с круглыми и квадратными домиками, покрытыми коническими со­ломенными крышами...

 Тупое оцепенение овладело мной. Как это пони­мать? Где я? Ведь был же тяжелейший и полный риска многочасовой путь! Ведь гудят же ноги, подкашиваясь от усталости! Неужели старик хогон просто бредил тайной деревней? А может, уже стал бредить мой вос­паленный разум?

 Я сел за ближайший камень, потом беспомощно повалился на бок, и сознание оставило меня, словно кучу ненужного хлама...

 Я пришел в себя, когда на равнину стал наползать синий покров «сумеречной зоны». Снова Сириус включил свой холодный луч, создавая вокруг незем­ные пейзажи. Я задрожал словно от ночной прохлады, но уже через минуту понял, что она здесь ни при чем. Опять барабаны! Опять волна уже знакомых прежде ощущений. Но мозг уже привык к магии особо низко­го звука. Ей уже не одолеть меня! И поднявшись на ноги, я осторожно пошел в деревню.

 На большой поляне между хижин уже шла мистиче­ская церемония. Не менее пятидесяти ее участников двигались по кругу, под рокот десятка барабанов. Все они были в масках, наподобие тех, что я видел в догонском святилище, и черно-красных одеждах из узких полос ткани.

 Затаившись в тени хижины, я стал наблюдать. Те­перь, вооруженному знанием мифологии, мне было проще понимать смысл происходящего действия: вот движется Сириус, следом — его звездные сын и дочь, потом ползут Номмо и ковыляют на высоких ходулях Балако. Вот, наконец, взмывает высоким прыжком тот, кто изображает карлика По-толо.

 А вот смысл дальнейшего действа был непонятным. Куда это вместе устремились разумные земноводные и высокоразвитые птицы? Что за невзгоды их обуре­вают? Почему они вообще исчезают в сумраке, а на смену им выходят догоны, в своих джинсовых одея­ниях?

 

 Высокая тень в развевающихся одеждах внезапно - пронеслась по поляне, и все участники действа попа­дали ниц, замерев в немом подобострастии. Еще минута, и все они ползком попятились в стороны, исче­зая в синем сумраке ночи. Я же дрожал всем телом, с ужасом вспоминая недавние холодные объятия того, чей образ только что увидел...

 На поляне остался лишь тот, кто изображал зло- вещую тень. Он долго стоял, молчаливо воздев руки к сверкающему Сириусу, а затем направился к хижине, одиноко стоящей на краю деревни. Я тихо дви­нулся следом, не сомневаясь, что это и есть глава племени.

 

 Он снял церемониальный балахон, присел на корточ­ки у стены и закурил трубку. Надо было действовать. У меня был всего один шанс не только для того, чтобы узнать истину о догонах, но и просто чтобы остаться в живых. Но я верил в неведомые силы того небесного терафима, с которым и связывал надежды на этот шанс.

 Задержав от волнения дыхание, я шагнул к этому «человеку», выходя из темноты. Левая моя рука была прижата к сердцу, правая была вытянута вперед. На ее

 * Охранительный талисман, намагниченный психиче­ской энергией мага. — Примеч. ред.

 открытой ладони лежал тот необыкновенный кри­сталл, о котором я поведал в рассказе о загадочных му­миях плато Наска. Кристалл, на плоскостях которого была нанесена межгалактическая карта обитаемых звездных миров и изображены их фантастические оби­татели. Уже взошла луна, и в ее лучах хрустальные гра­ни играли мерцающим светом, словно идущим изну­три и освещающим мою ладонь...

 Он резко подпрыгнул, сжимая в руке тяжелый по­сох, но остался стоять на месте, не сводя округленных глаз со сверкающего кристалла.

 Coy! —- произнес я обычное догонское привет­ствие, затем медленно двинулся к нему и вдруг загово­рил по-русски...

 Это были какие-то простые слова, но они произве­ли на него желаемое мной впечатление таинственной неизвестности. И, не сводя глаз с кристалла, Он так же медленно и бочком стал приближаться мне на­встречу...

 Мы сошлись, и Он замер, положив свою ладонь сверху на кристалл и закрыв глаза. А я совершенно четко осознавал, что тот, кто стоит сейчас передо мной, человеком, собственно, не является...

 Coy! — произнес он, и я отпустил дыхание, пони­мая, что мои шансы немного возросли.

 И я стал говорить, говорить путано по-английски, нисколько не сомневаясь, что он понимает меня, го­ворить долго и непрерывно, опасаясь, что он перебьет меня раньше времени. Говорить так, как говорят по­следние слова перед казнью...

 Я сказал, что знаю о том, кто он и его сородичи. Знаю, откуда они явились на Землю. Знаю и многое другое, о чем не знает он. Что они — далеко не един­ственные пришельцы на эту планету из других ми­ров, «застрявшие» на ней по той или иной причине. Что и я — один из них, а потому он не должен видеть во мне врага. Что я — посланник и прошу его расска­зать мне историю всего, что случилось с ними, так как сходные проблемы сближают и дают общую на­дежду.

 Он отвечал, что знает этот межгалактический нави­гационный кристалл. Что у него есть такой же. Но по­чему он должен мне верить? Ведь кристалл мог по­пасть в чужие руки.

 В ответ я говорил, что он может устроить любое ис­пытание моему телу, чтобы убедиться в том, что я ни­сколько не боюсь потерять эту свою оболочку. Что так же, как и у него, мое тело — лишь местный биоробот, находящийся в полном подчинении у моей астральной сущности...

 Он долго думал, а я, находясь в состоянии высочай­шего внутреннего напряжения, был абсолютно уверен в том, что сейчас ему говорю! Помолчав, Он торже­ственно сказал, что готов поделиться со мной пробле­мами своего народа (а вдруг это что-то даст ему? ). И рассказывать об этом лучше всего будет в храмовом святилище. По дороге туда я и должен буду пройти ис­пытание, о котором сам просил.

 Но это будет завтра, в час «сумеречной зоны», и это­го времени я должен буду тайно от всех дожидаться, сидя в его хижине...

 Итак, меня ожидал момент истины. Причем исти­ны не только догонской, но и своей собственной. На кону была моя жизнь...

 

 Нужно было готовиться к самому худшему. А потому весь день, сидя в полутемной хижине, я проводил ша­манский обряд путешествия между тремя духовными мирами нашей планеты, стараясь испросить разреше­ния их Вседержителей на вероятность досрочного ухода из своего нынешнего тела. Видимо, цель, ради которой я был готов это сделать, была важна и ддя них тоже. А потому моему телу дали право на смерть...

 На исходе заката Он пришел за мной. Мы пошли к священному озеру, находящемуся неподалеку от де­ревни, и остановились подле жертвенного алтаря. Ког­да солнце уступило место часу «сумеречной зоны», когда в деревне загудели барабаны, а холодный глаз Сириуса вновь уставился на нас, Он указал мне на до­рожку от света звезды, соединяющую по воде оба бе­рега озера, и спросил, вижу ли я второй алтарь в конце этой дорожки.

 Диаметр озера был не более ста метров, и противо­положный алтарь был хорошо виден. Так вот, Он будет ожидать меня у того алтаря, а мне предстоит пере­плыть священное озеро, строго придерживаясь «жи­вительного луча» Сириуса на поверхности воды. При любом отклонении от него я попаду в зону, где вла­ствует дух Йуругу, и тогда тот заберет у меня тело... Так Он хотел узнать, насколько я дорожу своим «скафан­дром».

 Но это были лишь цветочки. Озеро было населено вечно голодными крокодилами, и Он хотел убедиться также и в том, что мой астральный дух способен пове­левать любой биомассой!

 Удержаться в световой дорожке — это зависело от меня, от моего внутреннего чутья; удержаться от ужина моим телом — это зависело уже от крокоди­лов. Шансы 50 на 50 считаются нормальными, и я поплыл. Поплыл, глядя отнюдь не на воду, а на Си­риус и оставив в голове лишь то, что посоветовали мне мои духи, — единственную, внушаемую самому себе мысль: «Я — крокодил! » И я плыл, ощущая именно это...

 Он встретил меня на противоположном берегу, при­ложив левую руку к сердцу и протянув правую на­встречу мне. На ее ладони синим светом Сириуса свер­кал его межгалактический кристалл...

 Я положил на него свою ладонь и сказал:

 !

 Coy! — ответил Он, и я отпустил дыхание...

 

 При дневном свете никто и никогда не сможет оты­скать вход в это пещерное святилище, потому что от­крывается он только в час «сумеречной зоны». Но и в это время пройти к нему можно, лишь ступая по соб­ственной тени от Сириуса.

 Мы шли спиной к холодной звезде, указывающей нашей тенью дорогу к пещере, и знали, что слева и справа наши тела поджидают смертельные объятия зловещего духа — Йуругу...

 В первой пещере храмового комплекса хранились в нишах знакомые уже маски канага. Но представьте мое удивление: таких масок было не 14, как в деревен­ском святилище догонов, а 29! Это означало, что здесь церемония Сиги проводится уже не 700, как у догонов, а 1450 лет!

 

 Вот и я уже вообще ничего не понимал. И тогда Он стал рассказывать...

 

 Начало всей этой космической трагедии я уже знал, но повторю обо всем по порядку. Итак, вокруг тре­тьей звезды системы Сириуса вращались две планеты. На Ара-толо обитали люди-змеи Номмо, а Йу-толо была населена разумными птицами Балако. Их цивилизации достигли высочайшего развития, что и позво­лило им заблаговременно понять, что соседняя звезда системы — Сириус-В должна в ближайшие десятилетия взорваться. Этот взрыв грозил полным уничтожением для обеих цивилизаций, и они стали искать другие планеты, пригодные для жизни своих физических

 

 тел. С этой целью были посланы межзвездные экспе- диции в разных направлениях. Разумеется, перемеща- лись лишь астральные тела, но они имели с собой ге-

 нетические коды-матрицы, позволяющие задавать

 

 подходящим планетам программу создания «опытной партии» биологических тел конкретного вида. Вот и на нашу Землю прибыл космический десант от двух соседних цивилизаций, чтобы провести исследования по возможной адаптации своих тел к земным услови- ям. Для этих целей выбрали пустынное плато Бандиа- гара, и было это в V в. н. э.

 Получив от них генетическую программу, мать- Земля довольно скоро создала запрограммированное количество новых биологических видов, и в этих краях появились новоселы: земноводные Номмо стали осва­ивать местные озера, а люди-птицы Балако стали стро­ить жилища-гнезда на неприступных уступах плато.

 «И что, если бы земные условия подошли пришельцам, то вскоре можно было бы ожидать полного переселения двух цивилизаций на нашу планету? » Да, конечно...

 

 Законы естественного отбора действуют во всей Вселенной! И в этом случае слабая цивилизация усту­пила бы место более сильной...

 

 В лучшем случае часть человеческих особей пона­чалу была бы оставлена на планете для, так сказать, хозяйственных целей...

 

 Да я тут при чем! Судьбу и догонов благодарите. Ведь годы эксперимента стали убеждать гостей в том, что наша Земля не совсем подходит для привычных им биологических тел, о чем они и сообщили на свою да­лекую родину, ожидая общего решения о том, на ка­кие же планеты им всем необходимо перебираться окончательно.

 Но произошла внезапная космическая трагедия. В очередные 50 лет, когда орбиты всех трех звезд си­стемы Сириуса сблизились максимально, необита­емый Сириус-В взорвался, превратившись в белого карлика.

 Взрыв испепелил всю биологическую жизнь в дан­ной звездной системе, единовременно уничтожив как цивилизацию Номмо, так и цивилизацию Балако. И у звездных разведчиков в один миг не стало родного дома.

 ; догоны свой траурный праздник».

 Да, именно в память погибшей родины с тех пор каждые 50 лет и проводится священный праздник Сиги — День поминовения мертвых.

 Вот так пришельцы вынужденно «застряли» на Зем- ле на неопределенное время. Теперь им было необхо- димо как-то изменить свои биологические скафандры, чтобы просуществовать на нашей планете до тех пор, пока сюда не придет зов. Зов от сородичей с одной из тех планет, где удалось прижиться другим десантам их цивилизаций.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.