Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Веспремcкий размен 8 страница



Но ему было не до того.

Ему было чем развлекать себя всё то время, что они молча пили.

Он слушал дождь. Слушал гул голосов снизу. Слушал, как его дыхание со скрипом и хрипом вырывается из груди. Слушал, как капли стучат в окно успокаивающим стуком.

Он слушал. Слушал и думал – не станут ли эти звуки последним в его жизни?

Не самая приятная гамма. Однако больше всего его интересовало не обилие звуков.

Он вполне может позволить себе умереть, если хотя бы увидит лицо того, кто заварил эту кашу.

Наконец, в коридоре послышались шаги и хлёсткий голос, приглушённый дверью.

Знакомый голос.

- Какого демона вы творите вообще?! Я взял вас потому, что у вас есть перспективы! Будущее! А вы сами же перечёркиваете его!

- Вы правда выдадите нас страже?

- Ты идиотка?

Хромой келморец, гневно нахмурившись, указал второму на дверь. Тот поднялся и открыл её, пропуская внутрь суховатую и изящную фигуру.

- И кто тут у вас? - ещё более знакомый голос заставил Баэльта поднять голову.

Это было непросто – отёкшая и болевшая шея отказывалась повиноваться. Однако результат оправдал все усилия.

Перед ним, опираясь на резную трость, стоял мужчина немалых лет, с залысиной и седыми волосами. С аккуратными бородкой и усами.

Изящный и строгий. Казавшийся гробовщиком, попавшим на ярмарку.

Начальник стражи и торговый судья.  

- Потрясающе, - прошептал Эрнест, делая шаг вперёд. Пару мгновений он жевал губами, хмурясь. А затем повелительно махнул рукой. - А ну проваливайте отсюда! Живо!

- Он может броситься на вас…

- В таком состоянии он бы даже на выпивку не набросился бы! Пшли вон, придурки! - он взмахнул тростью, указывая на выход. Трое келморцев, ворча, затопали прочь. Хромой на миг задержался у входа.

- Он убил Кодера и Тревера.

Эрнест посмотрел на него через плечо.

- Я, представь, заметил.

Хромой кивнул и, опустив голову, закрыл за собой дверь.

А Торговый судья и начальник стражи, постукивая тростью, подошёл к Баэльту.

Эрнест. Почему он не догадался? Это же проклятый Веспрем! Рыба гниёт с головы! Боги, каким он был слепым… Каким слепым... Старик ведь знал всё. С самого начала сидел в центре всего этого. Почему он не догадался?!

Да потому что Эрнест никогда не опускался до насилия. Вот почему.

Потому что он стоял на месте, пока правила игры менялись и искажались.

Эрнест, человек, который всегда работал открыто и максимально честно.

Торговый Судья стоял и смотрел на него. А потом, глубоко вздохнув, тростью притянул по полу один из стульев, развернул его спинкой вперёд и уселся на него, положив руки на спинку.

- Я так понимаю, ложь и враньё уже не пройдут?

- Нет, - прорычал Баэльт.

Он был в ярости. Только демонская боль и отсутствие оружия сдерживали его.

И интерес.

- Нет, - уже шёпотом повторил юстициар.

Эрнест понимающе кивнул.

- Ты всегда был принципиален, - он извлёк платок из камзола и протянул его Баэльту. - Самое меньшее, что я могу сделать сейчас.

- Налейте выпить, будьте добры, - попросил Баэльт, осторожно притрагиваясь платком к челюсти и стирая кровь.

От этого платка пользы не больше, чем от сита во время наводнения.

Эрнест налил ему янтарной жидкости и протянул кружку.

Юстициар сплюнул кровь на пол, а потом припал к поданной кружке. А. Келморское виски.

Вместе с кровью ухнув в желудок, выпивка обожгла внутренности.

- Кажется, ты удивлён тому, как всё сложилось, - произнёс Эрнест, забирая кружку.

Баэльт, глотнув ещё воздуха, ответил:

- Удивлён? Нет. Разочарован.

- Ну, разочарование – частый гость в нашем городе. А чем именно ты разочарован?

Действительно, чем он был разочарован? Тем, что виновный был под самым его носом? Тем, что Эрнест, которого он считал самым незыблемым и неизменяемым человеком в Веспреме, изменил свои методы?

Или он разочарован в себе?

- Никогда бы не подумал бы, что вы опуститесь до убийства.

Эрнест хмыкнул, доставая ещё один платок и утирая им воду с лица.

- Убийство -  это крайняя мера, на которую меня вынудили. Без которой не обойтись, если ты пытаешься добиться порядка в этом городе. А я пытаюсь, поверь.

- Добиться порядка? - горестно ухмыльнулся Баэльт кровавой улыбкой. - Вы послали троих клеморцев- вояк избить цехмейстера, чтобы заставить его что- то сделать. Я же знаю, что это не было убийством. Либо вы продолжаете врать, либо ваши наёмники сплоховали.

Эрнест потёр морщинистый лоб.

- Ну… Вынужден согласиться – они палку перегнули. Аж до слома. Кто ж знал, что у Рибура будет такой крепкий лоб, но такое слабое сердце? Я просто хотел, чтобы этот скупердяй начал платить налоги. Но теперь…- Эрнест неопределённо махнул рукой. - Сам видишь. Ты же знаешь -  в наше время в Веспреме довольно тяжело найти приезжих толковых наемников. Даже эти келморцы – второсортные ребята. Хотя… Я бы даже сказал – вообще нисколько не сортные. Идиоты… Как можно было так испортить всё… К тому же, как только их лица примелькаются, их цена упадёт втрое. Бесполезная шайка болванов.

Баэльт криво ухмыльнулся и сплюнул на два трупа у себя под ногами.

- Я помог сэкономить вам на плате им.

- Я уже понял, - с сожалением проговорил Эрнест. - Они ненавидят тебя.

- Как- нибудь переживу, - тихо прохрипел Баэльт, сплёвывая кровь на пол. Ему некогда было заботиться о манерах. Ему вообще не о чем больше заботиться.

- Так… Зачем?

- М? - Эрнест вопросительно выгнул брови, и Баэльту захотелось ударить этого человека.

Никогда раньше ему не хотелось так сильно причинить боль кому- либо. Забавно. Потому как сейчас у него было меньше всего шансов сделать это.

А он бы хотел почувствовать, как его костяшки обжигает лёгкая боль от совсем не нежного прикосновения к скуле старика. Затем он бы с хрустом впечатал ему нос в череп. А затем…

- Зачем вы сделали это? - тихо проговорил он, щупая языком зубы. Слава богам, вроде бы все на месте.

Эрнест надул щёки и шумно выдохнул.

- Этому городу нужна твердая рука, Баэльт, и я пытаюсь быть этой самой рукой. Будем откровенны. Торговый судья -  прибыльная должность. Глава города, считай. Глава Торгового Совета! Но я занял её не для того, чтобы получать деньги.  Денег у меня и так хватает.

Ну да, как же. Не для этого. Разумеется. Высшие цели. Порядок. Власть. Спокойствие. Никак не ради денег!

- Все для того, что бы иметь хоть какие- то порядки, - продолжил Эрнест. - Знаешь, чем был Торговый Совет до того, как появился я? Сборищем грязных аферистов, убийц и подлецов.

«А теперь это сборище чистых, богато одетых и пышущих изяществом аферистов, убийц и подлецов. »

- В лучшем случае переговоры в то время заканчивались серьезными увечьями. В лучшем! А потом пришёл я. И навёл порядок теми методами, которые этот город понял.

- Вот оно как, - протянул Баэльт

- Мне послать за врачевателем? - вежливый голос Эрнеста опять разбил почти собравшиеся мысли Баэльта на испуганную кучку вопящих и носящихся в его голове вспышек.

- Лучшим лечением станет знание.

- Знание? Ох… Знания опасны, мой мальчик. Но тебе виднее. Что ты хочешь узнать?

- Алан, Гус и Моргим, - Баэльт с ненавистью выплюнул эти имена. - Три ублюдка. Почему Алан участвовал в этом? Почему Гус?.. Почему?!

- Потому что я приказал, очевидно, - пожал плечами Торговый Судья. - Алан Деннетро был почти не при чём. Разве что перевёл по моему приказу кое- какие средства на счёт цеха алхимиков. Гус охотно изготовил для меня яд. А Моргрим предоставил мне этих дегенератов, назвав их одними из лучших.

- Вы использовали их как прикрытие на случай, если всё всплывёт?

- В этом городе всегда полезно иметь пару рычагов влияния на людей вроде Гуса или Моргрима. А Алан… Так, на всякий случай.

- Значит, шантаж и прикрытие одновременно.

- Что- то вроде. Если бы не ты и не Малькорн, всё прошло бы относительно спокойно. А, - старик гневно ударил рукой по спинке стула, - да что там! Если бы эти идиоты просто выбили бы согласие из Рибура – вот что было бы относительно спокойно! А потом началась возня.

- Малькорн и склад, - ему было лень формулировать вопрос полностью.

- Моргрим попытался стравить вас, кусок идиота. Знал бы вас обоих получше – отправил бы на склад своих людей. Но нет, ему захотелось сделать это изящно. Честно говоря, я рад, что вы договорились. Не хотелось бы терять ни его, ни Малькорна.

- О, убийства снова претят вам? - Баэльт ехидно ухмыльнулся и тут же скривился от боли. - Обвините меня в чём- нибудь и отправите в Котёл до конца жизни?

Во рту пересохло, и он провёл сухим языком по губам.

- Не угадал. Но об этом немного позже. Ты ведь так и не узнал, за что именно умер Рибур.

Какая уже разница? Виноват ты, старикан. Это главное.

- За то, что келморцы не умеют делать так, как им велят, нет? - выдавил из себя юстициар.

- Он нарушил баланс, - жестоко произнёс Эрнест. Пламя свечи положило зловещие тени на его лицо. - Этот безмозглый нидрингрешил, что сможет создать третью силу. В Веспреме есть два человека, обладающих серьёзной властью – я и Малькорн. А этот огрызок нидринга попытался вылепить третьего – Гуса! А потом, демоны раздери, обманул его, обманул меня и, обворовав всех, сбежал под крыло Малькорна. Я не люблю тех, кто раскачивает лодку. Очень не люблю. А потому и Гус получит своё. Со временем.

- Как Рибур, да?

- Рибур – это случайность, - отсёк Эрнест, хмурясь. - Досадная случайность. Хотя он и заслужил это. Попытка переворота, кражи, контрабанда в обход наших обычных контрабандных каналов… Контрабанда в обход контрабанды…- внезапно старик усмехнулся. - Как же весело мы живём.

- Действительно весело… А теперь вы войдёте во вкус? Начнёте убивать направо- налево? Ведь это так легко. Один приказ – и проблемы нету.

- Убийство – это единичная ошибка, которая больше не повторится, - покачал головой старик. - Не тебе пенять меня чем- либо, Мрачноглаз. О тебе и твоей жене часто слышно в трактирах- тавернах. Имена затёрлись, но люди вроде меня ещё помнят историю о Баэльте Эриэрне и…

- Хватит, - проскрипел Баэльт, опуская голову.

Этот- то посмеет высказать всё, что думает.

Повисло молчание, в котором спутанные мысли Баэльта скакали с одной на другую.

Кто бы мог подумать… Малькорн- герой и Эрнест- злодей. Баэльт помнил, как работал с Торговым Судьёй и считал его самым честным, справедливым и гордым человеком на свете. Ну, довольно честным, справедливым и гордым для того, кто одной рукой руководит светлой частью дел города, а другой рукой удерживает в каких- то рамках тёмную.

Куда сейчас делись эти гордость, справедливость и честность? Их тоже поглотилВеспрем?

Боги. Как он ненавидел этот проклятый город.

- Значит, вы пожертвовали им во благо города, - мрачно подытожил Баэльт, дотрагиваясь до носа. Зараза, как же болит…

- Нет, - покачал пальцем Эрнест. - Пожертвование – это когда ты отдаёшь что- то дорогое тебе безвозмездно. А Рибура я разменял.

- Разменял.

- Я не отдал его просто так. Это был обмен. Жизнь одного нидринга на благосостояние и порядок в городе.

- Вы же сказали, что не хотели его смерти.

- Я не приказывал его убивать. Но…Кхм… Снижение его политическйо активности  многое облегчило.  

Баэльт бессильно опустил голову.

- Хочешь сказать, я поступил неправильно? - пожал плечами Эрнест. - Твоё право. Но я так не считаю. Вини не меня – вини случайность. Но и это Рибура точно не вернет.

«Да плевать мне на Рибура, - подумал полуфэйне. - Дело раскрыто, поздравляю, Баэльт! Правда теперь ты, похоже, в дерьме ещё глубже, чем по уши! »

- Я вас понимаю. Но не прощаю, - прохрипел Мрачноглаз, поднимая гневно подрагивающий глаз на Эрнеста.

Вновь в воздухе повисли лишь звуки. Лёгкое постукивание туфли Эрнеста по полу. Стук дождя по стеклу окна. Стук крови Баэльта у него в висках. Стук сердца у него в груди.

Тук. Тук. Тук. Тук.

- Не прощаешь, говоришь? - медленно спросил Эрнест, в один миг разрушая симфонию стуков. И жизнь вновь потекла в своём обычном течении.

- Нет, - просипел Баэльт. - Не прощаю. Это… Не справедливо. Грязно. Подло.

Эрнест хмыкнул.

- Либо у тебя есть какие- то другие причины говорить «нет», либо ты идиот. Говоришь так, будто бы не знаешь Веспрема. Сколько ты тут уже прожил? Двадцать лет? Я – ещё больше. Этот город всегда был таким. Вечная грызня, вечный обман, вечный поток денег. А если ты собираешься не просто жить, а управлять этой помойной ямой…- Торговый Судья пожал плечами. - Сам знаешь – в подвале с крысами скоро сам запищишь.

- И тем не менее – нет.

Перед неминуемой смертью можно побыть чуть- чуть принципиальным.

Торговый Судья выпрямился на стуле, что- то ища во внутренних карманах своего камзола. Очередной платок?

Или, быть может, нож?

Без разницы. Виновный найден.

Конечно, Гири об этом не узнает. Никто не узнает.

Наконец, Эрнест плавно поднял руку и протянул её в сторону Баэльта. На конце сжатой в руке цепочки что- то блестело.

Что- то, очень знакомое Баэльту. А потом Эрнест осторожно дал ему это.

Амулет с чёрным камнем тускло блеснул в свете свеч.

- Справедливость всегда есть, Мрачноглаз. Даже здесь, в Веспреме.  Я дам тебе выбор. Отвернись от идиота Малькорна, и ты получишь этот амулет. Мне нужны люди вроде тебя. Я формирую Торговое отделение юстициаров. Будешь одним из первых. Мне нужны преданные, умные и решительные люди.

- И кто будет управлять вашим отделением?

- Торговый Судья, - Эрнест указал на себя ладонью, - то есть, я. А если ты не согласен…- он грустно развёл руками в сторону в знаке сожаления. - Тогда я просто молча уйду отсюда. Оставив тебя наедине с келморцами. Я не приемлю убийств, да. Но ведь я буду не при чём.

Баэльт молчал, разглядывая у себя в руке медальон. Настоящий медальон юстициара. Не преступный. Самый настоящий. Красивый и…

Справедливый. Законный.

Не такой, как у него.

Он так давно мечтал об этом.

Но жизнь снова обманула его. Он не в светлой приёмной Торговых Палат, никто не рукоплещет ему, он не сможет гордиться раскрытым делом, Каэрта не будет им гордиться…

Всё было не так, как он представлял.

Мечты всегда исполняются совсем не так, как их представляют.

Слеза скатилась из его глаза, едва ползя по корке засохшей крови.

- Вы говорили, что никак нельзя вернуть…- прошептал он.

- Я врал, - извиняющимся тоном перебил его Эрнест. - Я могу тут всё, Мранчоглаз. Я – хозяин этого города. Я – необходимое зло. Без нищеты невозможно богатство, без ненависти невозможна любовь, без угнетённых не будет свободных. Я – король этого города поневоле, играющий роль полуслепого тирана, - кажется, старику нравилось говорить. Но как только Баэльт это подумал, Эрнест замолчал. -  И я всё еще жду твоего решения, Баэльт.

Баэльт опустил голову. Король города. Человек, который имеет власть над всем тут. Который закрывает глаза на ужасы, что происходят вокруг лишь для того, чтобы огромное тело города продолжало работать, извергая в казну золото.

- Вместе мы точно сможем наладить хоть какой то порядок, - Эрнест говорил спокойно и… Убедительно. По крайней мере, ему хотелось верить. - Несмотря на твои методы, я знаю, на чьей стороны ты на самом деле. Малькорн… Он затуманит тебе голову. Он говорит, что хочет вернуть королевскую власть. Ложь. Он маскирует свои симпатии к рабочим, чтобы Торговый Совет не разорвал его. Он думает, что это мужичьё сможет управлять Веспремом, - Эрнест ухмыльнулся. - Никто, кроме меня, не сможет. Но мне нужна помощь. До порядка тут далеко. И мне нужна помощь людей вроде тебя. Так что выбирай, Мрачноглаз. Да? Или нет?

Нет, конечно же нет. Ему было плевать на то, каким станет Веспрем. Он не хотел становиться марионеткой в руках этого старого урода.

Впрочем, главным было другое.

Это несправедливо. Грязно. Подло. Он взял деньги у Гири, он обещал Малькорну, он должен…

- Да, - слово сами сорвались с его губ, заставив вздрогнуть от неожиданности.

Эрнест довольно улыбнулся.

Человек, который закрывал глаза на преступность, бедность, убийства и голод в городе, человек, который подряжал убийства далеко не одного существа в городе, человек, который играл в короля этого города – этот человек протянул ему руку. Баэльту показалось, что с кончиков пальцев Эрнеста стекает кровь.

И Мрачноглаз, к собственному удивлению, пожал эту руку.  

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.