Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итоги. Выводы. Заключение



Итоги

Таким образом, большинство людей, с которыми я беседовал, видят образ ладных отношений в семье. Важно умение промолчать, уступить, не наговорить сгоряча. Отбросить свои претензии, притязания к ближнему в сторону, отказаться от них. Даже если нет единомыслия – нужно искать единодушия.

Мир и лад между людьми позволяют им принять Божью благодать. И в то же время, приближаясь к Богу, люди становятся ближе и друг ко другу.

Ладность всегда связана с мудростью. Мудрость позволяет устроить отношения так, чтобы в них присутствовал лад. И, конечно же – любовь. В моей семье лад держался любовью родителей. Мой отец всегда жил для семьи, отдавал ей все свои силы.

В любви обретается лад, в ней же и рождается почитание. Почитание выстраивает лад в семье, иерархию.

Бережное отношение друг ко другу помогает сохранить мир. Не смутить другого, не обидеть…

Ладность как свойство характера может быть присуще с рождения, заложено воспитанием. В ладно устроенной семье и дети растут такими же. Поэтому начинать искать пути к ладу нужно именно с семьи. Иначе потом придется долго и трудно переделывать себя, менять свой характер, преодолевать гордость.

Нельзя дело ставить выше человека. «Суббота для человека, а не человек для субботы»3. Но это не означает безответственности. В деле нужно видеть, для кого оно, и быть в ответственности ради этих людей.

Важно умение доверять другому. Это видно и в отношениях родителей с детьми, и в отношениях супругов. Доверие, вера в доброе в другом человеке дают ему силы стоять в этом добром. При этом, если трудно увидеть доброе, нужно просить у Бога помощи, и он откроет человека совсем с другой стороны.

Стремление к ладу должно быть обоюдным. Если произошла ссора – нужно примириться, каждому увидеть свою вину. Иногда для того, чтобы это произошло, нужен длинный разговор, но он помогает многое сдвинуть с места.

Важна забота, взаимопомощь. Даже пустяковое проявление внимания уже создает теплую атмосферу. Лад необходим не только в труде, но и в отдохновении тоже. Нужно просто остановиться, отложить все в сторону и увидеть душу другого человека во всем ее богатстве.

Лад долговечен. Лад – это крепость, которой сохраняется единство людей.

Выводы

-  Буду стараться при общении с ближними отлагаться от своих претензий и притязаний, говорить не из них. Если чувствую, что не могу этого сделать, – то просто молчать.

-  Постараюсь доверять ближним в их поступках, верить в доброе в них.

-  Постараюсь искать единения с ближними в труде и в отдохновении.

-  Буду стараться относиться ко всем с любовью, почитанием.

-  Буду учиться видеть в собеседнике не очередного человека, с которым мне нужно иметь дело, а душу, богатую в своем многообразии.

-  В будущем постараюсь воспитать детей в ладе и в почитании.

-  Постараюсь не ставить дело выше человека.

-  Буду стараться в отношениях с ближними воспитывать в себе бережность (но беречь человека не то же самое, что потакать, следует различать эти вещи).

Заключение

Работая над докладом, я получил много пользы. Во-первых, благодаря истокам, полученным от разных людей, я увидел их с другой стороны, прикоснулся к их душе. Как я вижу, собирание истоков тоже имеет отношение к ладу, в нем обретается опыт лада. Кроме того, благодаря истокам ближних и истокам, почерпнутым из Библии, из жизни святых, наметился путь, который может привести к ладу в отношениях с ближними, появились конкретные рекомендации себе как на предстоящий год, так и на будущую жизнь.

 


 

Список литературы:

1 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мф. 18: 20).

2 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мф. 1: 18 – 20).

3 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мк. 2: 27).

4Деяния и Послания Святых Апостолов с Апокалипсисом. Синодальная типография, Санкт-Петербург, 1862 (1 Петр. 3: 1 – 6).

5 Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000.

6 Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский. М., 1996.

7 Василий Белов. Лад. Очерки о народной эстетике. Молодая гвардия. М., 1982.

8 А. Д. Шмелев. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005.

9 Миклина H. H. Диссертация «Концепт лада в контексте русского культурного дискурса». http: //www. dissercat. com/content/kontsept-lada-v-kontekste-russkogo-kulturnogo-diskursa

10 Миклина H. H. Русский лад как принцип миропорядка. Ставрополь. Изд-во СГУ, 2006.

11 Миклина H. H. Феномен лада: философский анализ: Дисс. канд. филос. наук. Ставрополь, 2000.

12 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/dmitriev/2073/%D0%BB%D0%B0%D0%B4

13 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/ushakov/847522

14 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/kuznetsov/20699/%D0%BB%D0%B0%D0%B4

 


 

Приложение



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.