|
|||
Итоги. Выводы. ЗаключениеИтоги Таким образом, большинство людей, с которыми я беседовал, видят образ ладных отношений в семье. Важно умение промолчать, уступить, не наговорить сгоряча. Отбросить свои претензии, притязания к ближнему в сторону, отказаться от них. Даже если нет единомыслия – нужно искать единодушия. Мир и лад между людьми позволяют им принять Божью благодать. И в то же время, приближаясь к Богу, люди становятся ближе и друг ко другу. Ладность всегда связана с мудростью. Мудрость позволяет устроить отношения так, чтобы в них присутствовал лад. И, конечно же – любовь. В моей семье лад держался любовью родителей. Мой отец всегда жил для семьи, отдавал ей все свои силы. В любви обретается лад, в ней же и рождается почитание. Почитание выстраивает лад в семье, иерархию. Бережное отношение друг ко другу помогает сохранить мир. Не смутить другого, не обидеть… Ладность как свойство характера может быть присуще с рождения, заложено воспитанием. В ладно устроенной семье и дети растут такими же. Поэтому начинать искать пути к ладу нужно именно с семьи. Иначе потом придется долго и трудно переделывать себя, менять свой характер, преодолевать гордость. Нельзя дело ставить выше человека. «Суббота для человека, а не человек для субботы»3. Но это не означает безответственности. В деле нужно видеть, для кого оно, и быть в ответственности ради этих людей. Важно умение доверять другому. Это видно и в отношениях родителей с детьми, и в отношениях супругов. Доверие, вера в доброе в другом человеке дают ему силы стоять в этом добром. При этом, если трудно увидеть доброе, нужно просить у Бога помощи, и он откроет человека совсем с другой стороны. Стремление к ладу должно быть обоюдным. Если произошла ссора – нужно примириться, каждому увидеть свою вину. Иногда для того, чтобы это произошло, нужен длинный разговор, но он помогает многое сдвинуть с места. Важна забота, взаимопомощь. Даже пустяковое проявление внимания уже создает теплую атмосферу. Лад необходим не только в труде, но и в отдохновении тоже. Нужно просто остановиться, отложить все в сторону и увидеть душу другого человека во всем ее богатстве. Лад долговечен. Лад – это крепость, которой сохраняется единство людей. Выводы - Буду стараться при общении с ближними отлагаться от своих претензий и притязаний, говорить не из них. Если чувствую, что не могу этого сделать, – то просто молчать. - Постараюсь доверять ближним в их поступках, верить в доброе в них. - Постараюсь искать единения с ближними в труде и в отдохновении. - Буду стараться относиться ко всем с любовью, почитанием. - Буду учиться видеть в собеседнике не очередного человека, с которым мне нужно иметь дело, а душу, богатую в своем многообразии. - В будущем постараюсь воспитать детей в ладе и в почитании. - Постараюсь не ставить дело выше человека. - Буду стараться в отношениях с ближними воспитывать в себе бережность (но беречь человека не то же самое, что потакать, следует различать эти вещи). Заключение Работая над докладом, я получил много пользы. Во-первых, благодаря истокам, полученным от разных людей, я увидел их с другой стороны, прикоснулся к их душе. Как я вижу, собирание истоков тоже имеет отношение к ладу, в нем обретается опыт лада. Кроме того, благодаря истокам ближних и истокам, почерпнутым из Библии, из жизни святых, наметился путь, который может привести к ладу в отношениях с ближними, появились конкретные рекомендации себе как на предстоящий год, так и на будущую жизнь.
Список литературы: 1 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мф. 18: 20). 2 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мф. 1: 18 – 20). 3 Библия. В русском переводе с параллельными местами и приложениями. Российское Библейское Общество, 2001 (Мк. 2: 27). 4Деяния и Послания Святых Апостолов с Апокалипсисом. Синодальная типография, Санкт-Петербург, 1862 (1 Петр. 3: 1 – 6). 5 Авва Дорофей. Душеполезные поучения. Московское Подворье Свято-Троицкой Сергиевой Лавры, 2000. 6 Архимандрит Софроний (Сахаров). Старец Силуан Афонский. М., 1996. 7 Василий Белов. Лад. Очерки о народной эстетике. Молодая гвардия. М., 1982. 8 А. Д. Шмелев. Ключевые идеи русской языковой картины мира. М., 2005. 9 Миклина H. H. Диссертация «Концепт лада в контексте русского культурного дискурса». http: //www. dissercat. com/content/kontsept-lada-v-kontekste-russkogo-kulturnogo-diskursa 10 Миклина H. H. Русский лад как принцип миропорядка. Ставрополь. Изд-во СГУ, 2006. 11 Миклина H. H. Феномен лада: философский анализ: Дисс. канд. филос. наук. Ставрополь, 2000. 12 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/dmitriev/2073/%D0%BB%D0%B0%D0%B4 13 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/ushakov/847522 14 http: //dic. academic. ru/dic. nsf/kuznetsov/20699/%D0%BB%D0%B0%D0%B4
Приложение
|
|||
|