Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





№1 Языкозн.как наука о языке.Место языкозн.в системе наук,его основные прблемы.



Я-наука о естеств. чел. языке вообще и о всех языках мира как об индивид. его представлениях. Я. изучает природу языка, его ф-ции, внутренний организм и закономерность развития. Язык имеет 2 взаимосвязаных знач: 1-язык вообще опред. класс знаковых систем. В этом знач. я-абстрактное представл. о едином чел. языке, кот. представл. особой средоточие универсальных свойств всех конкретных языков. 2-я. -конкретный, этнический язык. Я-реально сущ-ая знаковая сист., исп-ая в нек. социуме, в нек. время и в нек пространстве. Эти этнические языки-конкр. реализации свойств языка вообще. Док-вом этого служат общие признаки всех языков мира: 1каждый я. явл. осн. формой отраж. действительность. Я. есть осн. форма хранения, накопления и трансляция знаний чел. о мире. 2каждый я. -это общ. -истор. явление развив. я. Например: связь с жизнью и разв. общества, кот он служит. 3-любоц я. Членоразделен. нормальное высказывание членится на элементы, кот повт-ся в других комбинациях в сост. других высказ. 4-любой я. -обладает набором повтор. элементов и гибкой сист. Правил, по кот. Эти элементы соед. В осмысл. высказ. В качестве объекта Я. могут рассматриваться: -язык вообще. –естеств. этнич. я-ки. –искусственнае я-ки. Я. -как ныуке более 3х тысячелетий. Предпосылки возникнов. Я как науки: 1 потребность освоения родного я-ка. 2 потребн. в письме 3 потребн. Толкования древних литер. Памятников. 4 потребн. Опис. Я-ка при изуч. Его как иностранного. 5 необх. Созд-я искусств. Интелекта. Основные проблемя Я: 1- происх-я чел. я-ка, его эволюция во времени и пространстве. Отношение мнжду родств. Я-ками и их взаимодействие во времени-нач 19в Раск, Востоков, Бопп. 2 -внутр. Организма я-ка –понимание я-ка как знаковой сист. С чётка выделенными структурными элем-ми, что позволяет дать строгое формальное опис. Я-ка. Впервые стал изуч. Основы структурной лигв-ки в нач. 20в Соссюр. 3 -взаимосвязей я-ка и мышления изуч-я, что происходит в созн. Чел., владевшего я-ком и использующего язык. Для этого необх. изуч. внешних языковых явлений., дополнить анализом. –генеративная лин-ка. оновы 20в –амер. лингв. Хомский. – когнитивная лингв. -взаимоотношение я-ка и мыш-ия. Язык не просто отраж. мира вообще, а как отраж. такого мира, кот. Увиден, осмыслен и интерпретирован чел. сознанием. 4 пробл. Тождества и развитие отдельных я-ков, пробл. несовподения грани гос-в, этносов и я-ков-социолингвистика(определяет ф-ции я-ка в рамках определ. общества) и ареальная лигв. (распостронение я-ков, выявление ареала).

Структура Я.: -прикладное- создание и усвоение письма, обуч. письму, чтению на родном и неродном я-ке, созд. автоматного перевода и поиска инфор., а также общение чел. с машиной на естествен. Я-ке. Теоретическое- изуч. теорию я-ка, сущность я-какак системы, яз. еденицы, отнош. между ними. 1- общее язык вообще. занимается общими чертами чел. я-ка, исслед. сущность и природу я-ка, пробл. его происхож. 2-частное иссл. отдельн. языки или группы языков. 1-синхроническое –изуч. факты я-ка в какой-то момент его истории. 2-диахроническое- прослеживает разв. я-ка на протяжении опред. отрезок времени. Языкознание: 1 Внешнее- взаимод. С др. я-ками фу-ции, функционирование в социуме, территор. Распр., соотношение я-ка и культуры.  2 внутреннее- изуч. сист. и структуры я-ка как самост. явление.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.