|
|||
Пед. риторика ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Пед. риторика Практическое занятие № 1
I. Теоретические вопросы: 1) Что такое диалог? В чем отличие диалога от монолога? 2) Какие существуют виды диалогов? 3) Какую роль в диалоговом общении играет слушание? 4) Что такое слушание? Назовите механизмы слушания. 5) Перечислите распространенные недостатки традиционного слушания. 6) Назовите мотивы слушания. 7) Перечислите особенности активного слушания. 8) Назовите типы вопросов. 9) Объясните, какие стратегии помогают достижению согласия в диалоге.
II. Практические задания: 1. Прочитайте отрывок из диалога (текст № 1). Объясните, какую стратегию проводят собеседники? Возможно ли согласие между ними? Что надо сделать, чтобы достичь согласия? 2. Посмотрите передачу В. Соловьева «Поединок» (Россия-1, четверг, около 23 час. ). Оцените позиции и стратегии оппонентов, выделите вопросы, назовите их тип; выделите аргументы, оцените их. С чьей позицией вы согласны? Почему?
III. Литература: 1. Лекции. 2. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. М., 2006. С. 78-79, 84-91, 139-152.
|
|||
|