|
|||
Выступление на передаче «Тема», посвященной образованию.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Пед. риторика Практическое занятие № 1
I. Теоретические вопросы: 1) Что такое коммуникация? Какие существуют виды коммуникации? 2) Назовите условия, необходимые для речевой коммуникации. 3) Перечислите параметры речевой ситуации. 4) Какая разница между понятиями говорение и риторика? 5) Какие цели ставит перед собой оратор-ритор? 6) Перечислите «законы риторики». 7) Каковы требования к убеждающей речи? 8) Как строится убеждающее монологическое высказывание? 9) Что входит в а) вступление; б) основную часть; в) заключение?
II. Практические задания: 1. Прочитайте текст № 1. Выделите в нем тезис, оцените его с точки зрения требований к тезису. Выделите аргументы, охарактеризуйте их с разных позиций. Найдите заключение и вывод. Подумайте, всем ли законам и требованиям к устному выступлению отвечает этот текст. Что можно и нужно изменить в тексте или добавить в него? 2. Придумайте свое выступление на эту тему (продолжительность – 2-3 минуты). На какие темы, относящиеся к образованию, вы еще хотели бы выступить? 3. Оцените речь своих товарищей по следующим критериям (от 1 до 5 баллов): а) правильность и точность вступления; б) точность постановки темы; в) логичность и последовательность изложения; г) полнота и продуманность аргументации; д) завершенность речи; е) выразительность и красота речи; ж) умение держаться перед аудиторией; з) культура речи (наличие и отсутствие речевых ошибок).
III. Литература: 1. Лекции. 2. Гойхман О. Я., Надеина Т. М. Речевая коммуникация: Учебник. М., 2006. С. 128-138. 3. Зарецкая Е. Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М., 1999. С. 103-106. 4. Леммерман Х. Уроки риторики и дебатов. М., 2002. С. 46. 5. Рождественский Ю. В. Теория риторики. М., 1997. С. 115-120. 6. Хазагеров Т. Г., Ширина Л. С. Общая риторика. С. 96-109.
Выступление на передаче «Тема», посвященной образованию.
|
|||
|