Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование уроков письма



Тематическое планирование уроков письма

Дата

Тема урока

Тип урока Цели урока Стр.

Добукварный период (5 недель, 20 часов)                  Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»

Цель уроков письма: подготовить руку ребенка к письму, научить ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.

 

«Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.

ОНЗ

Выявить уровень владения графическим навыком и научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.

Р. т. 3-5
 

«Что в центре? » Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.

ОНЗ 6-7
 

«Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.

ОНЗ Учить штриховать, выполнять логические и ассоциативные упражнения. Ввести понятие «рабочая строка» 8-11
 

«Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.

ОНЗ Учить обозначать на письме указательные жесты стрелкой, обводить линии по стрелке. 12-15
 

«Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.

ОНЗ Учить проводить параллельные линии, ввести понятие бордюр, составлять рассказы по рисункам. 16-19
 

«Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.

ОНЗ Учить проводить параллельные линии, ввести понятие бордюр, составлять рассказы по рисункам. 20-23
 

«Головоломки».

Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).

ОНЗ Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв. 24-25
 

«Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).

ОНЗ Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв. 26-27
 

«Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

ОНЗ Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв. 28-31
 

«На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.

«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

Р Продолжать учить обводить предметы по контуру, готовить к звуковому анализу слов. Учить составлять рассказ по рисунку. 32-35
 

«Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

ОНЗ Продолжать учить писать элементы печатных букв, учить простейшему звуковому анализу слов. 36-37
 

Самоконтроль. Графический диктант. Копирование по образцу.

Р Закреплять умение обводить по контуру, штриховать, писать элементы печатных букв.  
 

«Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.

Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

ОНЗ Учить находить закономерность в расположении рисунков, отработка умения ориентироваться на строке. 38-39
 

«Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.

ОНЗ Учить находить закономерность в расположении рисунков, отработка умения ориентироваться на строке. 40-41, 42-43
 

«Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

ОНЗ Закреплять умение обводить по контуру, штриховать, писать элементы печатных букв. 44-45
 

«Распиши посуду», «Наличники». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

ОНЗ Продолжать учить ориентироваться в звуковой структуре слова, укрепление мелкой моторики мышц руки. 46-47
 

«Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло». Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.

ОНЗ Учить письму элементов печатных букв, продолжать учить ориентироваться в звуковой структуре слова, укрепление мелкой моторики мышц руки. 48-49
 

«Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.

ОНЗ Учить подбирать слова с определенным звуком, простейшему звуковому анализу слов. 50-53  
 

«Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.

ОНЗ Учить классифицировать по цвету, форме, принадлежности. 54-57
 

«Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.

Р Упражнять в написании элементов письменных букв, заполнению схем. 58-63

Букварный период (64 часа)                                       Прописи «Мой алфавит», ч. 1, 2

Цель уроков: развивать фонематический слух детей, сформировать действие звукового анализа слов, учить обозначать звуки буквами. Обучить первоначальному письму, закрепить знания о слове и предложении, их структуре.

  Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».

ОНЗ

Упражнять в написании элементов письменных букв, заполнению схем.

  3-5
  Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.

ОНЗ

Учить писать строчные буквы о, а; выполнять звуковой анализ слов

6, 8
  Заглавные (прописные) буквы А, О.

ОНЗ

Учить писать заглавные буквы О, А; выполнять звуковой анализ слов.

7, 9
  Строчная и заглавная буква Уу.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву У, выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по картинке

10-11
  Буквы и, ы строчные.

ОНЗ

Учить писать строчные буквы и, ы, составлять предложения по схеме

12, 14
  Буква И заглавная. Буквы Э, э.

ОНЗ

Учить писать заглавную букву И, строчную и заглавную букву Э, выполнять звуковой анализ слов

13, 15-16
  Повторение изученных букв.

Р

Закрепить знания письменных букв, умение составлять рассказ по рисунку.

17-19
  Буквы Мм заглавная и строчная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву М, соотносить рисунки и схемы слов, составлять предложения.

20-21
  Буквы Сс строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву С, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

22-23
  Буквы Н, н строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Н, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

24-25
  Буквы Лл строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Л, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

26-27
  Поведение букв М, С, Н, Л.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами.

28-29
  Буквы Т, т строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Т, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

30-31
  Буквы Т, т строчная и заглавная.

ОНЗ

32-33
  Буквы К, к заглавная и строчная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву К, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

34-35
  Буквы К, к заглавная и строчная.

ОНЗ

36-37
  Повторение.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

38-39
  Буквенная мозаика.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

40-41
  Буква Рр, звуки [р – р’].

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Р, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

42-43
  Буква в, В строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву В, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам, учить разгадывать ребусы.

44-45
  Звуки [п – п’], буква Пп.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву П, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

48-49
  Звуки [г – г’], буква Гг.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Г, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам, учить разгадывать ребусы.

50-51
  Сравнение звуков [г] – [к].

ОНЗ

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов

  Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов

  Буквы Ее в начале слова и после гласных.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Е, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

54-55  
  Буквы Ёё в начале слова и после гласных.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Ё, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

56-57
   Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.

ОНЗ

Учить писать слова с буквами е, ё, списывать предложения, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

58-59
  «Узелки на память».

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов

60-63
  Буквы Б, б строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Б, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

П 2. 4-5
  Буквы З, з строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву З, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

7-8
  Упражнения в написании слов с изученными буквами.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

6, 9
  Письмо изученных букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

10-11
  Буквы Д, д строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Д, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять слова из слогов.

12-13
  Упражнения в написании слов с изученными буквами. Составление и запись предложений.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

  Буквы Ж, ж заглавная и строчная. Сочетание ЖИ.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Ж, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

15-16
   Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетание ЖИ. Ед. и мн. ч.

ОНЗ

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

  Буквенная мозаика.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

18-19
  Закрепление изученных букв. Проверочное списывание.

Р

Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

 
  Буквы Я, я строчная и заглавная..

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Я, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

20-21
  Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Р

Закреплять умение писать слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам.

22-23
  Повторение.

Р

Закреплять умение писать слова с изученными буквами, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

24-25
  Буквы Х, х для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Х, х, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

26-27
  Буква Ь – показатель мягкости согласных.

ОНЗ

Научить писать букву Ь, слова с мягким знаком, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.

28-29
  Буква Ь – показатель мягкости согласных.

ОНЗ

30-31
  Буквы Й, й заглавная и строчная.

ОНЗ

Научить писать Й, слова с Й, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

32-35
  Буквы Ю, ю заглавная и строчная.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Ю, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам

36-37
  Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.

ОНЗ

Учить писать слова с буквой Ю, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв

38-39
  Письмо слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.

ОНЗ

Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

 
  Буквы е, ё, и, ю, я как показатели предшествующего согласного звука. Письмо по памяти.

ОНЗ

Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

 
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа.

К

Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами.

 
  Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Ш, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЖИ, ШИ

40-41
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ.

ОНЗ

42-43
  Буква Чч для звука [ч’].

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Ч, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЧУ, ЧА

44-45
  Буква Щщ для звука [щ’].

ОНЗ

Учить писать строчную и заглавную букву Щ, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЩУ, ЩА

46-49
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Списывание с печатного текста.

Р

Закреплять умение писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА

48-49
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Запись слов под диктовку.

Р

 
  Буква Цц для звука [ц].

ОНЗ

Учить писать слова с буквой Ц, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв

50-51
  Буква Фф для звуков [ф – ф‘].

ОНЗ

Учить писать слова с буквой Ф, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв

52-53
  Упражнение в написании слов с изученными буквами.

Р

Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

54-56
  Буквы Ь, Ъ.

ОНЗ

Научить писать знаки Ь, Ъ, слова с ними, , закреплять умение выполнять звуковой анализ слов

57-58
  Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.

ОНЗ

59-61
  Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.

Р

Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.

62-63
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Каллиграфия.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

 
  Упражнение в написании слов с изученными буквами. Каллиграфия.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

 

Послебукварный период (8 часов)                         Рабочая тетрадь «Пишу красиво» (чистописание)

Цель уроков письма: закрепить каллиграфические и орфографические навыки.

 

Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

   4-7
 

Письмо плавных линий с точкой.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

8-9
 

Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

10-11
 

Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

12-13
 

Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

14-15
 

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

16-17
 

Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

18-19
 

Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»

Р

Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.

20-21
                   

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.