№
| Дата
|
Тема урока
| Тип урока
| Цели урока
| Стр.
|
Добукварный период (5 недель, 20 часов) Рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
Цель уроков письма: подготовить руку ребенка к письму, научить ориентироваться на рабочей строке, упражняться в развитии логического и ассоциативного мышления.
|
|
| «Новые друзья». Гигиенические требования. Раскрашивание, обведение.
| ОНЗ
| Выявить уровень владения графическим навыком и научить ориентироваться на листе и писать в рабочей полосе, подготовить ребенка к письму, научить заштриховывать рисунки, обводить фигуры по контуру.
| Р. т.
3-5
|
|
| «Что в центре? » Ориентировка на листе. Текст на списывание. Обведение фигур по образцу.
| ОНЗ
| 6-7
|
|
| «Сравни». Форма и количество фигур. Прямые и наклонные линии.
| ОНЗ
| Учить штриховать, выполнять логические и ассоциативные упражнения. Ввести понятие «рабочая строка»
| 8-11
|
|
| «Определи направление». Определение направления с помощью жеста, замена жеста стрелкой.
| ОНЗ
| Учить обозначать на письме указательные жесты стрелкой, обводить линии по стрелке.
| 12-15
|
|
| «Найди пару». «Лото». Классификация. Рабочая строка. Письмо наклонных и прямых линий. Усвоение последовательности действий при письме с образца.
| ОНЗ
| Учить проводить параллельные линии, ввести понятие бордюр, составлять рассказы по рисункам.
| 16-19
|
|
| «Целое и часть» (анализ графической формы). Параллельные линии. Обведение образца.
| ОНЗ
| Учить проводить параллельные линии, ввести понятие бордюр, составлять рассказы по рисункам.
| 20-23
|
|
| «Головоломки».
Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
| ОНЗ
| Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв.
| 24-25
|
|
| «Весёлые превращения». Развитие фонематического слуха. Упражнения на развитие воображения. Письмо элементов печатных букв (прямые, наклонные, овалы, полуовалы).
| ОНЗ
| Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв.
| 26-27
|
|
| «Сравни дома». Тематическая классификация. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
| ОНЗ
| Учить находить закономерности, упражнять в звуковой ориентировке в слове, печатание букв.
| 28-31
|
|
| «На коньках». «Контуры и силуэты». Развитие фонематического слуха. Прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
«На волнах». Классификация. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
| Р
| Продолжать учить обводить предметы по контуру, готовить к звуковому анализу слов. Учить составлять рассказ по рисунку.
| 32-35
|
|
| «Мы рисуем». «На лугу». Тематическая классификация. Развитие воображения.
Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.
| ОНЗ
| Продолжать учить писать элементы печатных букв, учить простейшему звуковому анализу слов.
| 36-37
|
|
| Самоконтроль. Графический диктант. Копирование по образцу.
| Р
| Закреплять умение обводить по контуру, штриховать, писать элементы печатных букв.
|
|
|
| «Под грибом». «Сравни и подумай». Развитие воображения. Нахождение закономерностей.
Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.
| ОНЗ
| Учить находить закономерность в расположении рисунков, отработка умения ориентироваться на строке.
| 38-39
|
|
| «Мы – спортсмены». «Сравни и подумай». Классификация (виды спорта). Развитие фонематического слуха, как подготовка к звуковому анализу. Обведение образцов. Письмо элементов печатных букв.
| ОНЗ
| Учить находить закономерность в расположении рисунков, отработка умения ориентироваться на строке.
| 40-41,
42-43
|
|
| «Рассмотри и расскажи». «В гости к бабушке». Слова-названия предметов. Логические упражнения. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
| ОНЗ
| Закреплять умение обводить по контуру, штриховать, писать элементы печатных букв.
| 44-45
|
|
| «Распиши посуду», «Наличники». Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.
| ОНЗ
| Продолжать учить ориентироваться в звуковой структуре слова, укрепление мелкой моторики мышц руки.
| 46-47
|
|
| «Расшитые полотенца», «Лоскутное одеяло». Нахождение закономерностей. Развитие фонематического слуха. Письмо элементов печатных букв.
| ОНЗ
| Учить письму элементов печатных букв, продолжать учить ориентироваться в звуковой структуре слова, укрепление мелкой моторики мышц руки.
| 48-49
|
|
| «Прогулка в парк». «Знаки в городе». Классификация; обобщение. Письмо элементов печатных букв. Усвоение последовательности действий при письме с образца; контроль.
| ОНЗ
| Учить подбирать слова с определенным звуком, простейшему звуковому анализу слов.
| 50-53
|
|
| «Подумай и сравни». Классификация. Звуковой анализ слов. Письмо элементов письменных букв.
| ОНЗ
| Учить классифицировать по цвету, форме, принадлежности.
| 54-57
|
|
| «Проверь себя». Классификация. Из истории орудий письма. Звуковой анализ. Письмо элементов письменных букв.
| Р
| Упражнять в написании элементов письменных букв, заполнению схем.
| 58-63
|
Букварный период (64 часа) Прописи «Мой алфавит», ч. 1, 2
Цель уроков: развивать фонематический слух детей, сформировать действие звукового анализа слов, учить обозначать звуки буквами. Обучить первоначальному письму, закрепить знания о слове и предложении, их структуре.
|
|
| Знакомство с тетрадью «Мой алфавит».
| ОНЗ
| Упражнять в написании элементов письменных букв, заполнению схем.
| 3-5
|
|
| Звуковой анализ слов. Строчные буквы а, о.
| ОНЗ
| Учить писать строчные буквы о, а; выполнять звуковой анализ слов
| 6, 8
|
|
| Заглавные (прописные) буквы А, О.
| ОНЗ
| Учить писать заглавные буквы О, А; выполнять звуковой анализ слов.
| 7, 9
|
|
| Строчная и заглавная буква Уу.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву У, выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по картинке
| 10-11
|
|
| Буквы и, ы строчные.
| ОНЗ
| Учить писать строчные буквы и, ы, составлять предложения по схеме
| 12, 14
|
|
| Буква И заглавная. Буквы Э, э.
| ОНЗ
| Учить писать заглавную букву И, строчную и заглавную букву Э, выполнять звуковой анализ слов
| 13, 15-16
|
|
| Повторение изученных букв.
| Р
| Закрепить знания письменных букв, умение составлять рассказ по рисунку.
| 17-19
|
|
| Буквы Мм заглавная и строчная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву М, соотносить рисунки и схемы слов, составлять предложения.
| 20-21
|
|
| Буквы Сс строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву С, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 22-23
|
|
| Буквы Н, н строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Н, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 24-25
|
|
| Буквы Лл строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Л, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 26-27
|
|
| Поведение букв М, С, Н, Л.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами.
| 28-29
|
|
| Буквы Т, т строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Т, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 30-31
|
|
| Буквы Т, т строчная и заглавная.
| ОНЗ
| 32-33
|
|
| Буквы К, к заглавная и строчная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву К, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 34-35
|
|
| Буквы К, к заглавная и строчная.
| ОНЗ
| 36-37
|
|
| Повторение.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 38-39
|
|
| Буквенная мозаика.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 40-41
|
|
| Буква Рр, звуки [р – р’].
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Р, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 42-43
|
|
| Буква в, В строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву В, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам, учить разгадывать ребусы.
| 44-45
|
|
| Звуки [п – п’], буква Пп.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву П, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 48-49
|
|
| Звуки [г – г’], буква Гг.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Г, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам, учить разгадывать ребусы.
| 50-51
|
|
| Сравнение звуков [г] – [к].
| ОНЗ
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов
|
|
|
| Письмо изученных строчных и заглавных букв. Запись слов под диктовку.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов
|
|
|
| Буквы Ее в начале слова и после гласных.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Е, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 54-55
|
|
| Буквы Ёё в начале слова и после гласных.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Ё, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 56-57
|
|
| Буквы е, ё после согласных, как указатель их мягкости.
| ОНЗ
| Учить писать слова с буквами е, ё, списывать предложения, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
| 58-59
|
|
| «Узелки на память».
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов
| 60-63
|
|
| Буквы Б, б строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Б, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
| П 2.
4-5
|
|
| Буквы З, з строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву З, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
| 7-8
|
|
| Упражнения в написании слов с изученными буквами.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 6, 9
|
|
| Письмо изученных букв, слов и предложений. Списывание с печатного текста.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 10-11
|
|
| Буквы Д, д строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Д, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять слова из слогов.
| 12-13
|
|
| Упражнения в написании слов с изученными буквами. Составление и запись предложений.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
| Буквы Ж, ж заглавная и строчная. Сочетание ЖИ.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Ж, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 15-16
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетание ЖИ. Ед. и мн. ч.
| ОНЗ
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
| Буквенная мозаика.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 18-19
|
|
| Закрепление изученных букв. Проверочное списывание.
| Р
| Закреплять умение составлять и записывать предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
| Буквы Я, я строчная и заглавная..
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Я, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 20-21
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами.
| Р
| Закреплять умение писать слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам.
| 22-23
|
|
| Повторение.
| Р
| Закреплять умение писать слова с изученными буквами, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 24-25
|
|
| Буквы Х, х для звуков [х – х‘], строчная и заглавная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Х, х, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 26-27
|
|
| Буква Ь – показатель мягкости согласных.
| ОНЗ
| Научить писать букву Ь, слова с мягким знаком, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов.
| 28-29
|
|
| Буква Ь – показатель мягкости согласных.
| ОНЗ
| 30-31
|
|
| Буквы Й, й заглавная и строчная.
| ОНЗ
| Научить писать Й, слова с Й, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
| 32-35
|
|
| Буквы Ю, ю заглавная и строчная.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Ю, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, составлять рассказ по опорным словам
| 36-37
|
|
| Буква ю после согласных как указатель мягкости этих звуков. Буквенная мозаика.
| ОНЗ
| Учить писать слова с буквой Ю, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв
| 38-39
|
|
| Письмо слогов и слов с мягкими и твердыми согласными.
| ОНЗ
| Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
| Буквы е, ё, и, ю, я как показатели предшествующего согласного звука. Письмо по памяти.
| ОНЗ
| Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
|
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Диагностическая работа.
| К
| Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами.
|
|
|
| Буква Шш для звука [ш]. Слоги жи—ши.
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Ш, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЖИ, ШИ
| 40-41
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ.
| ОНЗ
| 42-43
|
|
| Буква Чч для звука [ч’].
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Ч, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЧУ, ЧА
| 44-45
|
|
| Буква Щщ для звука [щ’].
| ОНЗ
| Учить писать строчную и заглавную букву Щ, слова с изученной буквой, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, учить писать сочетания ЩУ, ЩА
| 46-49
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Списывание с печатного текста.
| Р
| Закреплять умение писать слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧУ, ЩУ, ЧА, ЩА
| 48-49
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Запись слов под диктовку.
| Р
|
|
|
| Буква Цц для звука [ц].
| ОНЗ
| Учить писать слова с буквой Ц, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв
| 50-51
|
|
| Буква Фф для звуков [ф – ф‘].
| ОНЗ
| Учить писать слова с буквой Ф, закреплять умение выполнять звуковой анализ слов, повторить написание изученных букв
| 52-53
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами.
| Р
| Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 54-56
|
|
| Буквы Ь, Ъ.
| ОНЗ
| Научить писать знаки Ь, Ъ, слова с ними, , закреплять умение выполнять звуковой анализ слов
| 57-58
|
|
| Разделительные Ъ и Ь. Повторение букв Ъ и Ь.
| ОНЗ
| 59-61
|
|
| Буквенная мозаика. Обобщение. Алфавит.
| Р
| Закреплять умение записывать слова и предложения с изученными буквами, выполнять звуковой анализ слов.
| 62-63
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Каллиграфия.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
|
|
|
| Упражнение в написании слов с изученными буквами. Каллиграфия.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
|
|
Послебукварный период (8 часов) Рабочая тетрадь «Пишу красиво» (чистописание)
Цель уроков письма: закрепить каллиграфические и орфографические навыки.
|
|
| Алфавит. Письмо основных элементов букв алфавита.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 4-7
|
|
| Письмо плавных линий с точкой.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 8-9
|
|
| Письмо прямых линий с закруглением с двух сторон.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 10-11
|
|
| Письмо букв, включающих прямые линии с одним и двумя закруглениями.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 12-13
|
|
| Письмо прямых линий с двумя закруглениями и плавными линями.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 14-15
|
|
| Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 16-17
|
|
| Письмо прямых линий с петлей вверху и внизу.
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 18-19
|
|
| Письмо овалов и полуовалов в заглавных буквах «О», «С»
| Р
| Закрепить умение писать красиво, аккуратно, составлять и записывать предложения, отрабатывать написание элементов букв, правильное соединение.
| 20-21
|
| | | | | | | | | |