Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ПИСЬМО. Пояснительная записка



ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ, ПИСЬМО

Пояснительная записка

Развернутое тематическое планирование составлено на основе авторской учебной программы Л. Ф. Климановой, С. Г. Макеевой для 1 -4 классов начальной школы по УМК   «Перспектива», 2011 г.

Для реализации программного содержания используется следующее методическое обеспечение:

 

№ п/п Название пособия, издательство, год издания Класс Авторы
Азбука. В 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева.
Рисуй, думай, рассказывай. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2011 г. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов, Л. Н. Борейко
Прописи. в 2-х частях. М.: «Просвещение», 2011г. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов
Пишу красиво. Рабочая тетрадь. М.: «Просвещение», 2011г. Л. Ф. Климанова, А. В. Абрамов
Обучение грамоте. Методическое пособие. М.: «Просвещение», 2011г. Л. Ф. Климанова; С. Г. Макеева

 

На изучение отводится 23 недели из расчета 3 + 4 часа в неделю (69 + 92 часа). Данные часы распределены следующим образом:

 

  I II III IV Год
Подготовительный этап обучения 15 + 20       15 + 20
Основной этап обучения 12 + 16 21 + 28 15 + 20   48 + 64
Обобщающий этап обучения     6 + 8   6 + 8
Итого: 27 + 36 21 + 28 21 + 28   69 + 92

 

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:

Обучающиеся должны знать:

все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

· вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

· различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;

· правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;

· знать способы их буквенного обозначения;

· обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

· определять место ударения в слове;

· вычленять слова из предложений;

· чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

· правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

· грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5слов, написание которых не расходится с произношением;

· употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

· устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;

· знать гигиенические правила письма;

· правильно писать формы букв и соединения между ними;

· уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Навык чтения. I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.