Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тематическое планирование уроков обучения грамоте



Тематическое планирование уроков обучения грамоте

Дата Тема урока Тип урока Цели урока Стр.

Добукварный период (5 недель, 15 часов)                                «Азбука», Часть 1; рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»

Цель уроков ОГ: ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.

  Давайте знакомиться. Мир общения. (СD) Проект «Бейдж» ОНЗ Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции; 3-5
  Мы теперь ученики. Культура общения. Проект «Я умею», »Я люблю» ОНЗ Привлечь внимание детей к различным способам разрешения проблемных ситуаций; воспитывать привычку находить мирные способы решения конфликтов. Усвоить слова, обозначающие действия предметов; слова, предающие эмоциональное состояние героев в различных ситуациях; различать слова - конкретные наименования предметов и слова обобщающего характера. 6-7
  Книжки — мои друзья. ОНЗ Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов 8-9
  Слово в общении. Помощники слова в общении. ОНЗ Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью. 10-15
  Мы пришли в театр. ОНЗ Формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; понимать значение интонации, понимать выражение лица героев сказок. 16-17
  Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. Разговаривают ли предметы? (СD) ОНЗ Развитие наблюдательности детей, умений читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам; формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия. Совершенствовать умение читать выражение лица героев сказки; понимать значение интонации, эмоциональной окраски голоса собеседника; развивать умение воспроизводить речь героев сказок с соответствующей интонацией. 18-25
  Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. (СD) ОНЗ Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифицировать слова, обозначающие предметы, признаки и действия; выяснение роли предмета и слова в общении. 26-29
  В цветочном городе. Знаки охраны природы. (СD) ОНЗ Переключить внимание детей с общения непосредственного, контактного, на общение опосредованное (с помощью предметов, символов, знаков). Подвести детей к самостоятельным открытиям в области письменной речи: для передачи мысли, сообщения можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. Воспитание гуманного отношения к природе. 30-33
  Как найти дорогу? Дорожные знаки. Р Ввести понятие «знак» (в наглядно-образном плане), ознакомить с элементарными правилами дорожного движения, учить читать знаки. 34-37
  Рассказ в картинках. Загадочное письмо. ОНЗ Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать записанное. 40-41
  Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. (СD) ОНЗ Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. Дать представление о речевом аппарате и органах речи, сформировать представлении о звуках речи; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем. 42-45
  Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. (СD) ОНЗ Выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков, ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук»; упражняться в звуковом анализе слов. 46-49
  Твердые и мягкие согласные. Модели слов. Звучание и значение слова. ОНЗ Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их. Развитие умения определять количество звуков в слове, их последовательность. Показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приемы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений. 50-53
  Слова и слоги. Ударение в слове. (СD) ОНЗ Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. Дать общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение.  54-57
  Слово и предложение. (СD) Повторение – мать учения. ОНЗ Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделать предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм. Дать практическое и наглядно-образное представлении о речи, показать мелодичность, звучность и выразительность русской речи   58-64

Букварный период ( 48 часов)                           «Азбука», часть 1, 2; пособие «Читалочка»

Цель уроков: развивать фонематический слух детей, сформировать действие звукового анализа слов, учить обозначать звуки буквами. Обучить первоначальному чтению и письму, закрепить знания о слове и предложении, их структуре.

  Страна АБВГДейка. Модели слов. Звуковой анализ. ОНЗ   64-67
  Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ. ОНЗ Учить выделять звуки [а], [о] из речи; учить различать звуки, сравнивать печатные и письменные строчные буквы; развивать умение обозначать звуки с помощью схем. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 68-69
  Звук [у], буква Уу. ОНЗ Учить выделять звук [у], упражнять в разборе схем. 70-71
  Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы. ОНЗ Учить выделять звуки [и] и [ы] из речи; учить различать звуки. 72-73
  Звук [э], буква Ээ. ОНЗ Учить выделять звук [э] из речи; учить различать звуки. 74-75
  «Узелки на память». Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов. 76-77
  Звуки [м – м’], буква Мм. ОНЗ Учить выделять звуки [м] и [м’] из речи; учить различать звуки.
  Звуки [с – с’], буква Сс. ОНЗ Учить выделять звуки [с] и [с’] из речи; учить различать звуки.
  Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений. ОНЗ Учить выделять звуки [н] и [н’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
  Звуки [л – л’], буква Лл. ОНЗ Учить выделять звуки [л] и [л’] из речи; учить различать звуки.
  Закрепление изученных букв М, С, Н, Л. Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов. 82-83
  Звуки [т – т’], буква Тт. ОНЗ Учить выделять звуки [т] и [т’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 84-85
  Звуки [к – к’], буква К, к. ОНЗ Учить выделять звуки [к] и [к’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 86-87
  Чтение слов и текстов с изученными буквами. Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения. 88-89
  «Узелки на память». Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения. 90-91
  Звуки [р – р’], буква Рр. ОНЗ Учить выделять звуки [р] и [р’] из речи; учить различать звуки
  Звуки [в – в’], буква Вв. ОНЗ Учить выделять звуки [в] и [в’] из речи; учить различать звуки
  Звуки [п – п’], буква Пп. ОНЗ Учить выделять звуки [п] и [п’] из речи; учить различать звуки 94-95
  Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] и [к]. ОНЗ Учить выделять звуки [г] и [г’] из речи; учить различать звуки, формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения. 96-99
  Закрепление изученных букв (Р, П, Г, Т, В, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов. Р Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; 100-101
  Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных. ОНЗ Учить различать буквы Е и Ё; развивать умение читать слова с этими буквами. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквами Е и Ё. 102, 106 (текст)
  Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Упражнение в чтении букв Ее, Ёё. ОНЗ Формирование представления о буквах Е и Ё как показателях мягкости предшествующего согласного звука. Развитие умения читать слова с этими буквами. 104-107
  «Узелки на память». Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения. 108-110
  Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п]. ОНЗ Учить выделять звуки [б] и [б’] из речи; учить различать звуки. Часть 2. 4-5
  Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с]. ОНЗ Учить выделять звуки [з] и [з’] из речи; учить различать звуки. 6-7
  «Повторение – мать учения». Р Формировать умение разгадывать ребусы. Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. 8-11
  Звуки [д – д’], буква Д, д. Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’]. ОНЗ Учить выделять звуки [д] и [д’] из речи; учить различать звуки 12-13
  Звук [ж] и буква Жж. ОНЗ Учить выделять звук [ж] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. 14-15
  Мои первые книжки. Закрепление изученного. Р Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения. 16-17
    Загадки слов. Резервный материал. Р   18-19
  Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании. «Узелки на память». Р Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения; Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме. 20-23
  Буква Я, я в начале слова и после гласных. ОНЗ Учить различать букву Я в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквой Я в начале слова и после гласной. 24-25
  Буква Я после согласных как указатель их мягкости. ОНЗ Учить различать букву Я в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о значении буквы Я как показателе мягкости предыдущего согласного. 26-27
  Игра в слова. Повторение. Р Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; 28-29
  Звуки [х – х’], буква Хх. ОНЗ Учить выделять звуки [х] и [х’] из речи; учить различать звуки 30-31
  Знакомство с буквой «ь». ОНЗ

Сформировать представление о букве Ь и ее значении в слове. Развивать умение читать слова с мягким знаком.

32-33
  Чтение слов с буквой Ь. Р 33, 36
  Звук [ j’]и буква Й, й. ОНЗ Учить выделять звук [j’] в речи, различать букву Й в тексте, читать слова с буквой Й. 34-35
    Отгадай загадки (Резервный материал). Р   36-37
  Буква Ю, ю в начале слова и после гласных. ОНЗ Учить различать букву Ю в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквой Ю в начале слова и после гласной. 38-39
  Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков. ОНЗ Учить различать букву Ю в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о значении буквы Ю как показателе мягкости предыдущего согласного. 40-41
  Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. «Узелки на память». Р Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; 42-45
  Звук [ш], буква Шш. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши». ОНЗ Учить выделять звук [ш] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. Учить различать на слух парные согласные звуки; формировать представление о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ. 48-49  
  Звук [ч’], буква Чч. ОНЗ Учить выделять звук [ч’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. 50-51
  Звук [щ’], буква Щщ. Букво-сочетания ча – ща, чу – щу. ОНЗ Учить выделять звук [щ’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. Формирование представлений о правописании буквосочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА. 52-53  
  Как хлеб пекут? Закрепление изученного. Р Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей. 54-55
  Звук [ц], буква Цц. ОНЗ Учить выделять звук [ц] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами.
  Звуки [ф] и [ф’], буква Фф. Сравнение звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’]. ОНЗ Учить выделять звуки [ф], [ф’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. 57-59
  Разделительные «ь» и «ъ» знаки. ОНЗ Формирование представления о разделительной функции твердого и мягкого знаков в слове; формирование умения читать слова с разделительными Ь и Ъ. 60-61
  «Узелки на память». Резервный материал. Р Закреплять умение читать целыми словами; закреплять умение различать звуки; закреплять умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; закрепить умение выполнять звуковой анализ слова 62-78 По выбору учителя  

Послебукварный период ( 6 часов)           «Азбука», 2 часть; пособие «Читалочка»

Цель уроков ОГ: закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению целыми словами.

  «Про всё на свете». Удивительное рядом. Р Закреплять умение читать целыми словами; закреплять умение различать звуки; закреплять умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; закрепить умение выполнять звуковой анализ слова 80-83  
  Умеет ли разговаривать природа? Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; воспитание бережного отношения к природе. 84-89
  Моя Вообразилия. Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; развитие воображения, творческих способностей. 90-95
  Чтобы представить слово. Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; 96-97
  Об одном и том же по-разному Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; 98-105
  Большие и маленькие секреты. Волшебство слова. Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; 106-109
    Резервный материал. Волшебство слова. Устное народное творчество. Р Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; 110-115

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.