№
| Дата
| Тема урока
| Тип урока
| Цели урока
| Стр.
|
Добукварный период (5 недель, 15 часов) «Азбука», Часть 1; рабочая тетрадь «Рисуй, думай, рассказывай»
Цель уроков ОГ: ввести детей в мир общения, помочь установить контакты между ними, создать на уроке атмосферу доброжелательности и взаимопомощи.
|
| | Давайте знакомиться. Мир общения. (СD) Проект «Бейдж»
| ОНЗ
| Практическое введение понятия «общение»; знакомство детей с персонажами учебной книги и друг с другом; способствовать развитию навыков устного общения – умения говорить и слушать; различать цель и результат общения; привлечь внимание к слову и его номинативной (назывной) функции;
| 3-5
|
| | Мы теперь ученики. Культура общения. Проект «Я умею», »Я люблю»
| ОНЗ
| Привлечь внимание детей к различным способам разрешения проблемных ситуаций; воспитывать привычку находить мирные способы решения конфликтов. Усвоить слова, обозначающие действия предметов; слова, предающие эмоциональное состояние героев в различных ситуациях; различать слова - конкретные наименования предметов и слова обобщающего характера.
| 6-7
|
| | Книжки — мои друзья.
| ОНЗ
| Практическое знакомство с целями и средствами общения через игровые ситуации и диалог литературных героев; осмысление роли слова в общении; развитие умения быстро находить слова для обозначения окружающих предметов
| 8-9
|
| | Слово в общении. Помощники слова в общении.
| ОНЗ
| Ввести понятие «жест», объяснить его значение; научить различать многозначность жеста, воспитывать привычку уместного использования жестов в речевом общении
Стимулировать речевые высказывания детей на уроке, прививать привычку следить за своей речью.
| 10-15
|
| | Мы пришли в театр.
| ОНЗ
| Формировать умение рассказывать сказки, истории, сопровождаемые уместными жестами, соответствующей мимикой и интонацией; понимать значение интонации, понимать выражение лица героев сказок.
| 16-17
|
| | Общение без слов. Лесная школа. Как понять животных? Рассказы в картинках. Разговаривают ли предметы? (СD)
| ОНЗ
| Развитие наблюдательности детей, умений читать и понимать поведение животных, их намерения по характерным движениям, позам; формирование речевого умения словесно описывать животных, их поведение, действия. Совершенствовать умение читать выражение лица героев сказки; понимать значение интонации, эмоциональной окраски голоса собеседника; развивать умение воспроизводить речь героев сказок с соответствующей интонацией.
| 18-25
|
| | Слова и предметы. Кошкин дом. Рисунки и предметы в общении. (СD)
| ОНЗ
| Разведение понятий «слово» и «предмет», «слово» и «признак», «слово» и «действие»; классифицировать слова, обозначающие предметы, признаки и действия; выяснение роли предмета и слова в общении.
| 26-29
|
| | В цветочном городе. Знаки охраны природы. (СD)
| ОНЗ
| Переключить внимание детей с общения непосредственного, контактного, на общение опосредованное (с помощью предметов, символов, знаков). Подвести детей к самостоятельным открытиям в области письменной речи: для передачи мысли, сообщения можно использовать рисунки и условные обозначения (символы); активизировать мыслительную деятельность детей через использование проблемно-речевых ситуаций. Воспитание гуманного отношения к природе.
| 30-33
|
| | Как найти дорогу? Дорожные знаки.
| Р
| Ввести понятие «знак» (в наглядно-образном плане), ознакомить с элементарными правилами дорожного движения, учить читать знаки.
| 34-37
|
| | Рассказ в картинках. Загадочное письмо.
| ОНЗ
| Научить детей выделять из речи высказывание и записывать его с помощью условных знаков и рисунков, читать записанное.
| 40-41
|
| | Мир полон звуков. Звуки в природе. Как звучат слова. Звуковой анализ слов. (СD)
| ОНЗ
| Обобщить сведения о способах записи устного высказывания с помощью рисунков и символов; упражнять детей в записи предложения с помощью пиктограмм; показать необходимость введения звукобуквенного письма. Дать представление о речевом аппарате и органах речи, сформировать представлении о звуках речи; развивать фонематический слух детей и умение слышать последовательность звуков в слове, записывать их с помощью условных и игровых схем.
| 42-45
|
| | Гласные и согласные звуки. Моя семья. В гостях у дедушки. Звуковой анализ слов. (СD)
| ОНЗ
| Выявить особенность произнесения гласных и согласных звуков, ввести понятия «гласный звук» и «согласный звук»; упражняться в звуковом анализе слов.
| 46-49
|
| | Твердые и мягкие согласные. Модели слов. Звучание и значение слова.
| ОНЗ
| Дать представление о твердых и мягких согласных, учить различать их. Развитие умения определять количество звуков в слове, их последовательность. Показать изобразительные возможности звуков слова и отработать приемы выразительного рассказывания отрывков из литературных произведений.
| 50-53
|
| | Слова и слоги. Ударение в слове. (СD)
| ОНЗ
| Дать учащимся представление о слоге как произносительной части слова, формировать умение произносить слова по слогам и правильно определять составляющие их звукосочетания. Дать общее представление об ударении в слове и формировать умение определять место ударения в слове; показать значение ударения для объединения звуков в слове; совершенствовать культуру речи учащихся, умение правильно произносить слово и ставить в нем ударение.
| 54-57
|
| | Слово и предложение. (СD) Повторение – мать учения.
| ОНЗ
| Дать представление о предложении и его функциях; учить детей различать слово и предложение, выделать предложение в речевом потоке, записывать и читать его на основе схем и пиктограмм. Дать практическое и наглядно-образное представлении о речи, показать мелодичность, звучность и выразительность русской речи
| 58-64
|
Букварный период ( 48 часов) «Азбука», часть 1, 2; пособие «Читалочка»
Цель уроков: развивать фонематический слух детей, сформировать действие звукового анализа слов, учить обозначать звуки буквами. Обучить первоначальному чтению и письму, закрепить знания о слове и предложении, их структуре.
|
| | Страна АБВГДейка. Модели слов. Звуковой анализ.
| ОНЗ
| | 64-67
|
| | Звук [а], буква Аа. Звук [о], буква Оо. Модели слов. Звуковой анализ.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [а], [о] из речи; учить различать звуки, сравнивать печатные и письменные строчные буквы; развивать умение обозначать звуки с помощью схем. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
| 68-69
|
| | Звук [у], буква Уу.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [у], упражнять в разборе схем.
| 70-71
|
| | Звуки [и], [ы], буквы Ии, ы.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [и] и [ы] из речи; учить различать звуки.
| 72-73
|
| | Звук [э], буква Ээ.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [э] из речи; учить различать звуки.
| 74-75
|
| | «Узелки на память».
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов.
| 76-77
|
| | Звуки [м – м’], буква Мм.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [м] и [м’] из речи; учить различать звуки.
|
|
| | Звуки [с – с’], буква Сс.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [с] и [с’] из речи; учить различать звуки.
|
|
| | Звуки [н – н’], буква Нн. Чтение слов и предложений.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [н] и [н’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
|
|
| | Звуки [л – л’], буква Лл.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [л] и [л’] из речи; учить различать звуки.
|
|
| | Закрепление изученных букв М, С, Н, Л.
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов.
| 82-83
|
| | Звуки [т – т’], буква Тт.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [т] и [т’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
| 84-85
|
| | Звуки [к – к’], буква К, к.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [к] и [к’] из речи; учить различать звуки. Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
| 86-87
|
| | Чтение слов и текстов с изученными буквами.
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения.
| 88-89
|
| | «Узелки на память».
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения.
| 90-91
|
| | Звуки [р – р’], буква Рр.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [р] и [р’] из речи; учить различать звуки
|
|
| | Звуки [в – в’], буква Вв.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [в] и [в’] из речи; учить различать звуки
|
|
| | Звуки [п – п’], буква Пп.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [п] и [п’] из речи; учить различать звуки
| 94-95
|
| | Звуки [г – г’], буква Гг. Сравнение звуков [г] и [к].
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [г] и [г’] из речи; учить различать звуки, формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения.
| 96-99
|
| | Закрепление изученных букв (Р, П, Г, Т, В, К). Упражнение в чтении слов с буквой Гг в составе предложений, текстов.
| Р
| Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
| 100-101
|
| | Буквы Ее, Ёё в начале слова и после гласных.
| ОНЗ
| Учить различать буквы Е и Ё; развивать умение читать слова с этими буквами. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквами Е и Ё.
| 102, 106 (текст)
|
| | Буквы е, ё как показатель мягкости предшествующего согласного звука. Упражнение в чтении букв Ее, Ёё.
| ОНЗ
| Формирование представления о буквах Е и Ё как показателях мягкости предшествующего согласного звука. Развитие умения читать слова с этими буквами.
| 104-107
|
| | «Узелки на память».
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения.
| 108-110
|
| | Звуки [б – б’], буква Бб. Сравнение звуков [б] и [п].
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [б] и [б’] из речи; учить различать звуки.
| Часть 2.
4-5
|
| | Звуки [з – з’], буква Зз. Сравнение звуков [з] и [с].
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [з] и [з’] из речи; учить различать звуки.
| 6-7
|
| | «Повторение – мать учения».
| Р
| Формировать умение разгадывать ребусы. Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
| 8-11
|
| | Звуки [д – д’], буква Д, д. Сравнение звуков [д] – [т], [д’] – [т’].
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [д] и [д’] из речи; учить различать звуки
| 12-13
|
| | Звук [ж] и буква Жж.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [ж] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами.
| 14-15
|
| | Мои первые книжки. Закрепление изученного.
| Р
| Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения.
| 16-17
|
| | Загадки слов. Резервный материал.
| Р
|
| 18-19
|
| | Веселые картинки. Упражнения в чтении и рассказывании. «Узелки на память».
| Р
| Учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; учить отличать гласные от согласных; формировать умение проводить звуковой анализ слов, формирование правильного чтения; Развитие умения осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме.
| 20-23
|
| | Буква Я, я в начале слова и после гласных.
| ОНЗ
| Учить различать букву Я в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквой Я в начале слова и после гласной.
| 24-25
|
| | Буква Я после согласных как указатель их мягкости.
| ОНЗ
| Учить различать букву Я в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о значении буквы Я как показателе мягкости предыдущего согласного.
| 26-27
|
| | Игра в слова. Повторение.
| Р
| Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
| 28-29
|
| | Звуки [х – х’], буква Хх.
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [х] и [х’] из речи; учить различать звуки
| 30-31
|
| | Знакомство с буквой «ь».
| ОНЗ
|
Сформировать представление о букве Ь и ее значении в слове. Развивать умение читать слова с мягким знаком.
| 32-33
|
| | Чтение слов с буквой Ь.
| Р
| 33, 36
|
| | Звук [ j’]и буква Й, й.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [j’] в речи, различать букву Й в тексте, читать слова с буквой Й.
| 34-35
|
| | Отгадай загадки (Резервный материал).
| Р
| | 36-37
|
| | Буква Ю, ю в начале слова и после гласных.
| ОНЗ
| Учить различать букву Ю в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о звуках, обозначаемых буквой Ю в начале слова и после гласной.
| 38-39
|
| | Буква «ю» после согласных, как указатель мягкости звуков.
| ОНЗ
| Учить различать букву Ю в тексте; развивать умение читать слова с этой буквой. Формирование представление о значении буквы Ю как показателе мягкости предыдущего согласного.
| 40-41
|
| | Приговорки, игры, загадки, песенки. Закрепление изученного. «Узелки на память».
| Р
| Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения;
| 42-45
|
| | Звук [ш], буква Шш. Звуки [ж] и [ш] как парные звуки по звонкости – глухости. Буквосочетания «жи» и «ши».
| ОНЗ
| Учить выделять звук [ш] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. Учить различать на слух парные согласные звуки; формировать представление о правописании буквосочетаний ЖИ-ШИ.
| 48-49
|
| | Звук [ч’], буква Чч.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [ч’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами.
| 50-51
|
| | Звук [щ’], буква Щщ. Букво-сочетания ча – ща, чу – щу.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [щ’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами. Формирование представлений о правописании буквосочетаний ЧУ-ЩУ, ЧА-ЩА.
| 52-53
|
| | Как хлеб пекут? Закрепление изученного.
| Р
| Учить чтению по слогам и целыми словами; учить выделять звуки из речи; учить различать звуки; развивать умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; воспитание бережного отношения к хлебу, уважения к труду людей.
| 54-55
|
| | Звук [ц], буква Цц.
| ОНЗ
| Учить выделять звук [ц] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами.
|
|
| | Звуки [ф] и [ф’], буква Фф. Сравнение звуков [в]-[ф], [в’]-[ф’].
| ОНЗ
| Учить выделять звуки [ф], [ф’] из речи; учить различать звуки; развитие умения читать слова с изученными буквами.
| 57-59
|
| | Разделительные «ь» и «ъ» знаки.
| ОНЗ
| Формирование представления о разделительной функции твердого и мягкого знаков в слове; формирование умения читать слова с разделительными Ь и Ъ.
| 60-61
|
| | «Узелки на память». Резервный материал.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; закреплять умение различать звуки; закреплять умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; закрепить умение выполнять звуковой анализ слова
| 62-78 По выбору учителя
|
Послебукварный период ( 6 часов) «Азбука», 2 часть; пособие «Читалочка»
Цель уроков ОГ: закрепить навыки осознанного чтения, обеспечить переход от послогового чтения к чтению целыми словами.
|
| | «Про всё на свете». Удивительное рядом.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; закреплять умение различать звуки; закреплять умение выделять ударный слог; прививать навыки выразительного чтения; закрепить умение выполнять звуковой анализ слова
| 80-83
|
| | Умеет ли разговаривать природа?
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; воспитание бережного отношения к природе.
| 84-89
|
| | Моя Вообразилия.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения; развитие воображения, творческих способностей.
| 90-95
|
| | Чтобы представить слово.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения;
| 96-97
|
| | Об одном и том же по-разному
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения;
| 98-105
|
| | Большие и маленькие секреты. Волшебство слова.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения;
| 106-109
|
| | Резервный материал. Волшебство слова. Устное народное творчество.
| Р
| Закреплять умение читать целыми словами; прививать навыки выразительного чтения;
| 110-115
|