|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №3 ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5 Расчет производительности труда при условии совместного использования самосвалов и погрузчиков Цель работы: рассчитать производительность труда при совместном использовании самосвалов и погрузчиков При разработке проектов, для осуществления которых будут использованы различные машины, очень важно правильно рассчитать их производительность.
Задание №1 Самосвалы работают в паре с погрузчиком и перевозят извлеченный материал на расстояние 500 м в отвал. Какова производительность самосвала за рабочую смену? Исходные данные: -грузоподъемность самосвала – 32 т; -снаряженная масса самосвала – 27, 2 т; -расстояние перевозки: ровная дорога – 450 м, склон – 50 м, крутизна склона – 10 %; -дорожные условия: дорога в плохом состоянии, с глубокой колеей, не увлажненная; -тип грунта: суглинок (плотность рыхлой породы 1, 6 т/м3), порода – рыхлая; -в целях безопасности не следует превышать предельные скорости, приведенные в табл. 3. 12. -вместимость ковша погрузчика – 5, 4 м3. При расчете времени, затраченного на перевозку расстояние, делится на участки, затем рассчитывается время преодоления каждого участка. Расстояние перевозки делится на следующие участки: -ровная дорога – 330 м; -склон – 50 м; -ровная дорога – 120 м. Продолжительность рабочей смены – 8 часов.
3. 1 Гусеничные и колесные погрузчики Часовая производительность рассчитывается по следующей формуле: =5, 94*(60/0, 65)*0, 83455 м3/час (3. 1) где: Pп – часовая производительность (м3/ч); Qп – производительность (м3) за рабочий цикл при работе с рыхлым, извлеченным грунтом (определяется по мощности машины); Cп – продолжительность рабочего цикла погрузчика в минутах; Eп – коэффициент продуктивности погрузчика. Таблица 3. 1 Коэффициент наполнения ковша
Таблица 3. 2 Классификация условий погрузки
=5, 4*1, 1=5, 94 м3 (3. 2) где q1 – вместимость ковша К1 – коэффициент наполнения ковша Коэффициент наполнения ковша зависит от типа загружаемого материала. Значения этой величины принимаются по табл. 3. 1. Условия погрузки предлагается классифицировать следующим образом (см табл. 3. 2): Продолжительность рабочего цикла зависит от способа погрузки. Существует две основных схемы погрузки (см рис. 3. 1. ). Рис. 3. 1. Основные схемы погрузки
Стандартная продолжительность рабочего цикла погрузчиков приведена в таблицах. В табл. 3. 3 … табл. 3. 4 приведены значения для V-образной схемы, в табл. 3. 5… табл. 3. 6 – для челночной схемы Таблица 3. 3 Средняя продолжительность рабочего цикла колесного погрузчика в минутах
Таблица 3. 4 Средняя продолжительность рабочего цикла гусеничного погрузчика в минутах
Таблица 3. 5 Средняя продолжительность рабочего цикла колесного погрузчика в минутах
Таблица 3. 6 Средняя продолжительность рабочего цикла гусеничного погрузчика в минутах
Ориентировочные стандартные значения коэффициента продуктивности приведены в табл. 3. 7. Таблица 3. 7 Коэффициент продуктивности
3. 2 Карьерные самосвалы
При проведении работ с использованием нескольких самосвалов определенной грузоподъемности, удовлетворяющей погрузчику, эффективность работы одного самосвала рассчитывается следующим образом: (3. 5)
где: Pс – часовая производительность самосвалов, м3/ч; Eс – коэффициент продуктивности самосвала; M – количество задействованных в работе самосвалов.
Коэффициент продуктивности работы самосвала по смыслу и значениям аналогичен этому показателю для погрузчика. Продолжительность рабочего цикла самосвала рассчитывается следующим образом:
=4+500/21, 12+6+500/44, 16+3=48, 02 минут (3. 7)
где: Dс – расстояние перевозки; t1 – время необходимое для разгрузки; V1 – средняя скорость движения груженого самосвала, м/мин; V2 – средняя скорость движения порожнего самосвала, м/мин; t2 – время для постановки на погрузку самосвала. Продолжительность погрузки зависит от количества рабочих циклов погрузчика, которые необходимы для заполнения кузова самосвала. Это значение рассчитывается по следующей формуле:
=20/5, 4*1, 1=3, 36=4 (3. 8)
где: q2 – объем кузова самосвала, м3; q1 – объем ковша погрузчика, м3; K1 – коэффициент заполнения ковша погрузчика.
При совместном использовании самосвалов и погрузчиков желательно чтобы их производительность была одинакова, то есть должно соблюдаться равенство: (3. 9)
В задании дана максимальная скорость, которая является теоретической величиной. Для того, чтобы получить среднее значение необходимо максимальную скорость умножить на соответствующий коэффициент (табл. 3. 9). Время, затрачиваемое на разгрузку, начинает отсчитываться когда самосвал заезжает на территорию разгрузки и заканчивается моментом выезда с территории разгрузки. Продолжительность этого отрезка времени зависит от условий эксплуатации. Средние значения приведены в табл. 3. 10. Таблица 3. 9 Коэффициенты скорости
Таблица 3. 10 Время затрачиваемое на разгрузку
Время, необходимое для постановки на погрузку самосвала также зависит от условий эксплуатации. Средние значения можно принять из табл. 3. 11.
Таблица 3. 11 Время, необходимое для постановки на погрузку самосвала
Таблица 3. 12 Значения предельных скоростей движения
Исходные данные предлагается свести в табл. 3. 13
Таблица 3. 13
Исходные данные и результаты работы
ЛИТЕРАТУРА 1. Автомобили: специализированный подвижной состав / под ред. М. С. Высотского, А. Г. Гришкевича. - Мн.: Вышейшая школа, 2008. - 240 с. 2. Александров М. П. Подъемно-транспортные машины. - М.: Высшая школа, 2006. - 520 с. 3. Батищев И. И. организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2009. - 215 с. 4. Дегтярев Г. Н. организация и механизация погрузо-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. - М.: Транспорт, 2009. - 264 с. 5. Копотилов В. И., Карнаухов В. Н. Специализированный подвижной состав автомобильного транспорта: Учебное пособие. - Тюмень: ТюмГНГУ, 2005. - 99 с. 6. Вахламов Д. Эксплуатационные свойства автомобилей. – М.: Экзамен, 2011. – 239 с. эл. Версия
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|