Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наиболее приспособленным по геометрическим параметрам кузова является тот автомобиль у которого коэффициент Аq будет ближе к 1.



Одним из показателей по которому производят сравнительную оценку подвижного состава, является часовая производительность в тоннах (WQ) и тонно-километрах (WP):

т/ч                                       (2. 3. 3)

 

 т. км/ч                              (2. 3. 4)

где qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава;

γ с – коэффициент статического использования грузоподъемности;

γ д – коэффициент динамического использования грузоподъемности;

 – коэффициент использования пробега;

 – техническая скорость подвижного состава, км/ч;

lег – длина ездки с грузом, км;

tпр – время погрузочно-разгрузочных работ, ч (рекомендуется принять 0, 035 ч на каждую тонну грузоподъемности).

Отношение количества груза, фактически перевезенного автотранспортным средством в течение времени в наряде, к потенциально возможному объему перевозок называется статическим коэффициентом использования грузоподъемности:

                                                 (2. 3. 5)

где Q – объем перевозок за смену, т;

n – количество ездок с грузом.

Величина Q рассчитывается исходя из следующих условий:

- продолжительность смены 8 часов;

- количество ездок с грузом – целое число;

- перегруз автомобиля не допускается.

Аналогичный показатель, характеризующий отношение фактически выполненного грузооборота к потенциально возможному, носит название динамического коэффициента использования грузоподъемности:

                                             (2. 3. 6)

где P – сменная производительность работы подвижного состава, ткм;

Lг – груженый пробег, км.

Величина γ с и γ д в условиях данной задачи численно будет равна Aq.

На техническую скорость Vт подвижного состава одновременно и в различных сочетаниях влияют такие факторы, как категория дорог и состояние дорожного полотна, интенсивность движения, погодные условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификации условий эксплуатации автомобилей все многообразие вариантов объединяют в IV группы, характеризуемые коэффициентом изменения скоростей движения автомобиля:

1-0, 8 –I группа; 0, 8-0, 6 – II группа; 0, 6-0, 4 – III группа; менее 0, 4 – IV группа. Для условий г. Тюмени принимается техническая скорость (Vт), равная 40 % от Vmax. (см. техническую характеристику автотранспортных средств) с учетом коэффициента четвертой группы изменения скоростей.

Результаты расчетов сводим в таблицы и строим графики зависимостей производительности от расстояния перевозки.

Таблица 2. 3. 2

Часовая производительность в тоннах

Модель

WQ, т/ч в зависимости от lег

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 9, 98 6, 76 5, 12 4, 11 3, 44
КамАЗ 65115 21, 38 14, 49 10, 96 8, 81 7, 37
КамАЗ 55111 18, 53 12, 56 9, 5 7, 64 6, 39
Маз 5549 11, 4 7, 73 5, 85 4, 7 3, 93
ЗиЛ-ММЗ-45054 7, 55 5, 12 3, 87 3, 11 2, 6

Таблица 2. 3. 3

Часовая производительность в тоннокилометрах

Модель

WP, т. км/ч в зависимости от lег

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 0, 35 0, 24 0, 18 0, 14 0, 12
КамАЗ 65115 0, 75 0, 51 0, 38 0, 31 0, 26
КамАЗ 55111 0, 65 0, 44 0, 33 0, 27 0, 22
Маз 5549 0, 4 0, 27 0, 2 0, 16 0, 14
ЗиЛ-ММЗ-45054 0, 26 0, 18 0, 14 0, 11 0, 09


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.