|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наиболее приспособленным по геометрическим параметрам кузова является тот автомобиль у которого коэффициент Аq будет ближе к 1.Одним из показателей по которому производят сравнительную оценку подвижного состава, является часовая производительность в тоннах (WQ) и тонно-километрах (WP): т/ч (2. 3. 3)
т. км/ч (2. 3. 4) где qн – номинальная грузоподъемность подвижного состава; γ с – коэффициент статического использования грузоподъемности; γ д – коэффициент динамического использования грузоподъемности; – коэффициент использования пробега; – техническая скорость подвижного состава, км/ч; lег – длина ездки с грузом, км; tпр – время погрузочно-разгрузочных работ, ч (рекомендуется принять 0, 035 ч на каждую тонну грузоподъемности). Отношение количества груза, фактически перевезенного автотранспортным средством в течение времени в наряде, к потенциально возможному объему перевозок называется статическим коэффициентом использования грузоподъемности: (2. 3. 5) где Q – объем перевозок за смену, т; n – количество ездок с грузом. Величина Q рассчитывается исходя из следующих условий: - продолжительность смены 8 часов; - количество ездок с грузом – целое число; - перегруз автомобиля не допускается. Аналогичный показатель, характеризующий отношение фактически выполненного грузооборота к потенциально возможному, носит название динамического коэффициента использования грузоподъемности: (2. 3. 6) где P – сменная производительность работы подвижного состава, ткм; Lг – груженый пробег, км. Величина γ с и γ д в условиях данной задачи численно будет равна Aq. На техническую скорость Vт подвижного состава одновременно и в различных сочетаниях влияют такие факторы, как категория дорог и состояние дорожного полотна, интенсивность движения, погодные условия, время суток и др. Поэтому с целью упрощения классификации условий эксплуатации автомобилей все многообразие вариантов объединяют в IV группы, характеризуемые коэффициентом изменения скоростей движения автомобиля: 1-0, 8 –I группа; 0, 8-0, 6 – II группа; 0, 6-0, 4 – III группа; менее 0, 4 – IV группа. Для условий г. Тюмени принимается техническая скорость (Vт), равная 40 % от Vmax. (см. техническую характеристику автотранспортных средств) с учетом коэффициента четвертой группы изменения скоростей. Результаты расчетов сводим в таблицы и строим графики зависимостей производительности от расстояния перевозки. Таблица 2. 3. 2 Часовая производительность в тоннах
Таблица 2. 3. 3 Часовая производительность в тоннокилометрах
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|