|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Контрольная работа №2Выбор и обоснование специализированного подвижного состава для перевозки груза Цель работы: выбрать и обосновать модель специализированного подвижного состава для перевозки груза Задание №1 Выбрать и обосновать модели специализированного подвижного состава по показателю топливной экономичности
1) рассчитать величину расхода топлива. Результаты расчётов свести в таблицу; 2) построить графики зависимостей расхода топлива автомобилей за смену от длины ездки с грузом; 3) сделать вывод об эффективности применения той или иной модели подвижного состава. Данные по подвижному составу содержатся в практической работе №1. Базовые линейные нормы расхода топлива для автомобилей рекомендуется принять в соответствии с руководящим документом Р3112194-0366-03.
2. 1. 1. Порядок выполнения работы
Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующей формуле: (2. 1. 1) где: Qн – нормативный расход топлива, л; S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км; Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, л/100км: (2. 1. 2) где Hw – норма расхода топлива, на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа и полуприцепа, л/100т. км; Hs – базовая линейная норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза на пробег л/100км; Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа; q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа; D – поправочный коэффициент, %; Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л; Z – количество ездок с грузом за смену. Для бензиновых двигателей Hw =2л/100т. км, для дизельных Hw =1, 3 л/100т. км). Для автопоезда Hs увеличивается на каждую тонну собственной массы полуприцепов в зависимости от вида топлива (для бензина – 2л/100км, для дизельного топлива – 1, 3 л/100 км. ) Подвижной состав работает в условиях г. Тюмень, где величина надбавки на работу в городских условиях составляет 15%. Дополнительная норма расхода топлива на маневрирование в местах погрузки-разгрузки устанавливается в размере до 0, 25 л жидкого топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала. Расчёты расхода топлива сведём в табл. 2. 1. 1. и построим графики Qн=f(leг). Таблица 2. 1. 1 Зависимость расхода топлива за смену от длины ездки с грузом
Задание №2 Выбрать модели подвижного состава для перевозки навалочных грузов по показателю эксплуатационных расходов Эксплуатационные расходы состоят из следующих статей затрат: 1) основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями. 2) затраты на топливо; 3) расходы на эксплуатационные материалы; 4) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт; 5) расходы на возмещение износа и ремонта шин; 6) амортизация; 7) накладные расходы. Все эти статьи калькуляции себестоимости подразделяют на две группы затрат: переменные и постоянные. Затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, возмещение износа и ремонт шин, амортизационныеотчисления по подвижному составу при существующей в настоящее время методике нормирования изменяются в зависимости от пробега транспортных средств. Эти группы затрат и есть переменные. Все остальные затраты называются постоянными, поскольку они не зависят от пробега. При разделении затрат на переменные и постоянные, заработную плату водителей условно считают постоянной. 2. 2. 1. Зарплата за простой под погрузкой-разгрузкой Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле: , (2. 2. 1) где Cчас– часовая тарифная ставка водителя 3-го класса (принять 40 руб); – поправочный коэффициент ( = 1, 04); грузоподъёмность транспортного средства, т; – статический коэффициент использования грузоподъёмности; – время затраченное на погрузку, разгрузку транспортного средства. 2. 2. 2. Зарплата за выполненные тонно-километры (2. 2. 2) где Vт – техническая скорость транспортного средства, км/ч; – коэффициент использования пробега; грузоподъёмность транспортного средства, т; – статический коэффициент использования грузоподъёмности; Тдв – время движения, ч (1 час); tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0, 3 ч).
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 1.
Таблица 2. 2. 1.
Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку. (2. 2. 3)
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 3
Таблица 2. 2. 3.
2. 2. 3. Зарплата за перевезенные тонны Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле: (2. 2. 4)
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 4
Таблица 2. 2. 4.
2. 2. 4. Суммарная зарплата Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей: (2. 2. 5)
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 5. Таблица 2. 2. 5.
2. 2. 5. Затраты на топливо (2. 2. 6) где Цт – отпускная цена топлива, руб/л; bт – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды (bт =1, 05); Qн –расход топлива, л; 2. 2. 6. Расходы на эксплуатационные материалы Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава, т. е. (2. 2. 7) 2. 2. 7. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт (2. 2. 8) где норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб/1000км ( = 0, 45% от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега). 2. 2. 8. Расходы на возмещение износа и ремонт шин (2. 2. 9) где отпускная цена одной шины, руб.; Нш – нормативный пробег шины, км (обычно 80000); число шин без запасных. 2. 2. 9. Отчисления на восстановление подвижного состава (2. 2. 10) где Са – стоимость автомобиля, руб; коэффициент, учитывающий доставку транспорта, ( ); норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км, ( от балансовой стоимости автомобиля).
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 6.
Таблица 2. 2. 6.
2. 2. 10. Себестоимость перевозок Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле: (2. 2. 11) где С1 – переменные расходы, руб/км; С2 – постоянные расходы, руб/ткм (принять равными затратам на топливо).
Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 7.
Таблица 2. 2. 7. Себестоимость перевозки S, руб. /т
Для наглядности представления результатов расчетов строим график зависимости себестоимости от расстояния перевозки. После построения графиков необходимо сделать вывод о том, какой автомобиль наиболее предпочтителен используя результаты трех практических работ Задание №3 Выбрать и обосновать модели специализированного подвижного состава по показателям производительности 1) рассчитать удельную объёмную грузоподъёмность пороговые коэффициенты приспособленности по грузоподъемности. Результаты расчётов свести в таблицу; 2) построить графики зависимости часовой производительности автомобилей в тоннах и тоннокилометрах; 3) сделать вывод об эффективности применения той или иной модели подвижного состава. 2. 3. 2 Условие Вид перевозимого груза: строительный мусор. Объёмная масса строительного мусора 1, 40 т/м3. 2. 3. 3 Выбор автотранспортного средства. Выбор подвижного состава осуществляем из 5 моделей специализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза. 1) КамАЗ-65115; 2) КамАЗ-55111; 3) КамАЗ-55102; 4) МАЗ-5549; 5) ЗиЛ-ММЗ-45054. Краткие технические характеристики выбранных автомобилей приведены в Приложении 1. В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериями пороговой адаптации кузова является пороговый коэффициент приспособленности по грузоподъемности (Aq). (2. 3. 1. ) где z – объёмная масса груза т/м3; – удельная объёмная грузоподьёмность (геометрическая), т/м3. (2. 3. 2. ) где – номинальная грузоподъёмность АТС, т. – геометрический объём кузова, Таблица 2. 3. 1 Пороговый коэффициент адаптации кузова
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|