Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Контрольная работа №2



Выбор и обоснование специализированного подвижного состава для перевозки груза

Цель работы: выбрать и обосновать модель специализированного подвижного состава для перевозки груза

Задание №1 Выбрать и обосновать модели специализированного подвижного состава по показателю топливной экономичности

 

1) рассчитать величину расхода топлива. Результаты расчётов свести в таблицу;

2) построить графики зависимостей расхода топлива автомобилей за смену от длины ездки с грузом;

3) сделать вывод об эффективности применения той или иной модели подвижного состава.

Данные по подвижному составу содержатся в практической работе №1. Базовые линейные нормы расхода топлива для автомобилей рекомендуется принять в соответствии с руководящим документом Р3112194-0366-03.

 

2. 1. 1. Порядок выполнения работы

 

Для автомобилей-самосвалов и самосвальных автопоездов нормируемое значение расхода топлива рассчитывается по следующей формуле:

                        (2. 1. 1)

где: Qн – нормативный расход топлива, л;

S – пробег автомобиля-самосвала или автопоезда, км;

Hsanc – норма расхода топлива автомобиля-самосвала или самосвального автопоезда, л/100км:

                               (2. 1. 2)

где Hw – норма расхода топлива, на транспортную работу автомобиля-самосвала и на дополнительную массу самосвального прицепа и полуприцепа, л/100т. км;

Hs – базовая линейная норма расхода топлива автомобиля-самосвала в снаряженном состоянии без груза на пробег л/100км;

Gпр – собственная масса самосвального прицепа, полуприцепа;

q – грузоподъемность прицепа, полуприцепа;

D – поправочный коэффициент, %;

Hz – дополнительная норма расхода топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала, л;

Z – количество ездок с грузом за смену.

Для бензиновых двигателей Hw =2л/100т. км, для дизельных Hw =1, 3 л/100т. км).

Для автопоезда Hs увеличивается на каждую тонну собственной массы полуприцепов в зависимости от вида топлива (для бензина – 2л/100км, для дизельного топлива – 1, 3 л/100 км. )

Подвижной состав работает в условиях г. Тюмень, где величина надбавки на работу в городских условиях составляет 15%.

Дополнительная норма расхода топлива на маневрирование в местах погрузки-разгрузки устанавливается в размере до 0, 25 л жидкого топлива на каждую ездку с грузом автомобиля-самосвала.

Расчёты расхода топлива сведём в табл. 2. 1. 1. и построим графики Qн=f(leг).

                                                                                                Таблица 2. 1. 1

Зависимость расхода топлива за смену от длины ездки с грузом

leг, км

Расход топлива за смену по маркам подвижного состава в литрах

КамАЗ 55111 Маз 5549
7, 8 6, 2
11, 1 8, 6
14, 3 11, 1
17, 6 13, 6
20, 9

 

Задание №2 Выбрать модели подвижного состава для перевозки навалочных грузов по показателю эксплуатационных расходов

Эксплуатационные расходы состоят из следующих статей затрат:

1) основная и дополнительная заработная плата водителей с отчислениями.

2) затраты на топливо;

3) расходы на эксплуатационные материалы;

4) затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт;

5) расходы на возмещение износа и ремонта шин;

6) амортизация;

7) накладные расходы.

Все эти статьи калькуляции себестоимости подразделяют на две группы затрат: переменные и постоянные.

Затраты на топливо, смазочные материалы, техническое обслуживание и ремонт подвижного состава, возмещение износа и ремонт шин, амортизационныеотчисления по подвижному составу при существующей в настоящее время методике нормирования изменяются в зависимости от пробега транспортных средств. Эти группы затрат и есть переменные.

Все остальные затраты называются постоянными, поскольку они не зависят от пробега. При разделении затрат на переменные и постоянные, заработную плату водителей условно считают постоянной.

2. 2. 1. Зарплата за простой под погрузкой-разгрузкой

Сдельная расценка за простой под погрузочно-разгрузочными работами за 1 тонну груза вычисляется по формуле:

,                                                   (2. 2. 1)

где Cчас– часовая тарифная ставка водителя 3-го класса (принять 40 руб);

– поправочный коэффициент ( = 1, 04);

 грузоподъёмность транспортного средства, т;

– статический коэффициент использования грузоподъёмности;

– время затраченное на погрузку, разгрузку транспортного средства.

2. 2. 2. Зарплата за выполненные тонно-километры

                                 (2. 2. 2)

где Vт – техническая скорость транспортного средства, км/ч;

 – коэффициент использования пробега;

 грузоподъёмность транспортного средства, т;

– статический коэффициент использования грузоподъёмности;

Тдв – время движения, ч (1 час);

tп-з – подготовительно-заключительное время, приходящееся на 1 час движения (0, 3 ч).

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 1.

 

Таблица 2. 2. 1.

Значение КамАЗ 55102 КамАЗ 65115 КамАЗ 55111 Маз 5549 ЗиЛ-ММЗ-45054
Сзп т 1, 78 0, 83 0, 96 1, 56 2, 35
Сзп ткм 0, 13 0, 06 0, 07 0, 11 0, 17

 

Оплата за выполненные тонно-километры определяется умножением величины грузооборота на сдельную расценку.

                                   (2. 2. 3)

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 3

 

 

                                                                                             Таблица 2. 2. 3.

Модель

ЗПткм,

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 0, 0455 0, 0312 0, 0234 0, 0182 0, 0156
КамАЗ 65115 0, 045 0, 0306 0, 0228 0, 0186 0, 0156
КамАЗ 55111 0, 0455 0, 0308 0, 0231 0, 0189 0, 0154
Маз 5549 0, 044 0, 0297 0, 022 0, 0176 0, 0154
ЗиЛ-ММЗ-45054 0, 0442 0, 0306 0, 0238 0, 0187 0, 0153

 

2. 2. 3. Зарплата за перевезенные тонны

Оплата за перевезенные тонны определяется умножением объема перевозок грузов на сдельную расценку по формуле:

                                       (2. 2. 4)

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 4

 

                                                                                             Таблица 2. 2. 4.

 

Модель

ЗПт,

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 17, 7644 12, 0328 9, 1136 7, 3158 6, 1232
КамАЗ 65115 17, 7454 12, 0267 9, 0968 7, 3123 6, 1171
КамАЗ 55111 17, 7888 12, 0576 9, 12 7, 3344 6, 1344
Маз 5549 17, 784 12, 0588 9, 126 7, 332 6, 1308
ЗиЛ-ММЗ-45054 17, 7425 12, 032 9, 0945 7, 3085 6, 11

 

 

2. 2. 4. Суммарная зарплата

Сумма оплат за перевезенные тонны и выполненные тонно-километры составляет сдельный фонд зарплаты водителей:

                                       (2. 2. 5)

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 5.

                                                                                              Таблица 2. 2. 5.         

 

Модель

ФЗПсдвод

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 17, 81 12, 064 9, 137 7, 334 6, 139
КамАЗ 65115 17, 79 12, 057 9, 12 7, 331 6, 133
КамАЗ 55111 17, 834 12, 088 9, 143 7, 353 6, 15
Маз 5549 17, 828 12, 089 9, 148 7, 35 6, 146
ЗиЛ-ММЗ-45054 17, 787 12, 063 9, 118 7, 327 6, 125

 

2. 2. 5. Затраты на топливо

                                                (2. 2. 6)

где Цт – отпускная цена топлива, руб/л;

bт – коэффициент, учитывающий дополнительный расход топлива в зимнее время и на внутригаражные нужды (bт =1, 05);

Qн –расход топлива, л;

2. 2. 6. Расходы на эксплуатационные материалы

Расходы на эксплуатационные материалы составляют 22% от затрат на топливо для подвижного состава, т. е.

                                          (2. 2. 7)

2. 2. 7. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт

                                             (2. 2. 8)

где  норма затрат на техническое обслуживание и текущие ремонты, руб/1000км ( = 0, 45% от балансовой стоимости автомобиля на 1000 км пробега).

2. 2. 8. Расходы на возмещение износа и ремонт шин

                                           (2. 2. 9)

где  отпускная цена одной шины, руб.;

Нш – нормативный пробег шины, км (обычно 80000);

 число шин без запасных.

2. 2. 9. Отчисления на восстановление подвижного состава

                                        (2. 2. 10)

где Са – стоимость автомобиля, руб;

 коэффициент, учитывающий доставку транспорта, ( );

 норма отчислений на полное восстановление, руб/1000 км, (  от балансовой стоимости автомобиля).

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 6.

 

                                                                                              Таблица 2. 2. 6.

Значение КамАЗ 55102 КамАЗ 65115 КамАЗ 55111 Маз 5549 ЗиЛ-ММЗ-45054
Ст 937, 44 1054, 62 1054, 62 929, 628 1132, 74
Сэ 206, 2368 232, 0164 232, 0164 204, 51816 249, 2028
Сто
Сш 1, 875 1, 875 1, 875 1, 125 1, 125
Св 395, 9 395, 9 395, 9 395, 9 395, 9

 

2. 2. 10. Себестоимость перевозок

Себестоимость перевозок рассчитывается по формуле:

                                      (2. 2. 11)

где С1 – переменные расходы, руб/км;

С2 – постоянные расходы, руб/ткм (принять равными затратам на топливо).

 

 

Результаты вычислений сводим в таблицу2. 2. 7.

 

                                                                                          Таблица 2. 2. 7.

Себестоимость перевозки S, руб. /т

Модель

S, руб. /т.

10 км 15 км 20 км 25 км 30 км
КамАЗ 55102 105, 6 158, 4 211, 2 316, 8
КамАЗ 65115 108, 2 162, 3 216, 4 270, 5 324, 6
КамАЗ 55111 108, 2 162, 3 216, 4 270, 5 324, 6
Маз 5549 105, 42 158, 13 210, 84 263, 55 316, 26
ЗиЛ-ММЗ-45054 109, 93 164, 895 219, 86 274, 825 329, 79

Для наглядности представления результатов расчетов строим график зависимости себестоимости от расстояния перевозки.

После построения графиков необходимо сделать вывод о том, какой автомобиль наиболее предпочтителен используя результаты трех практических работ

Задание №3 Выбрать и обосновать модели специализированного подвижного состава по показателям производительности

1) рассчитать удельную объёмную грузоподъёмность пороговые коэффициенты приспособленности по грузоподъемности. Результаты расчётов свести в таблицу;

2) построить графики зависимости часовой производительности автомобилей в тоннах и тоннокилометрах;

3) сделать вывод об эффективности применения той или иной модели подвижного состава.

2. 3. 2 Условие

Вид перевозимого груза: строительный мусор.

Объёмная масса строительного мусора 1, 40 т/м3.

2. 3. 3 Выбор автотранспортного средства.

Выбор подвижного состава осуществляем из 5 моделей специализированных автотранспортных средств, которые можно использовать для перевозки заданного груза.

1) КамАЗ-65115;

2) КамАЗ-55111;

3) КамАЗ-55102;

4) МАЗ-5549;

5) ЗиЛ-ММЗ-45054.

Краткие технические характеристики выбранных автомобилей приведены в Приложении 1.

В конкретных условиях эксплуатации грузоподъемность и геометрические параметры кузова ввиду различных форм, размеров и специфики укладки самого груза не всегда используются полностью. В связи с этим возникает необходимость оценить граничные условия использования параметров кузова при изменяющихся размерах кузова, для чего используется такое эксплуатационное качество, как пороговая адаптация кузова, т. е. его способность реагировать в условиях эксплуатации на изменение объемных масс перевозимых грузов. Критериями пороговой адаптации кузова является пороговый коэффициент приспособленности по грузоподъемности (Aq).

                                                      (2. 3. 1. )

где z – объёмная масса груза т/м3;

 – удельная объёмная грузоподьёмность (геометрическая), т/м3.

                                                      (2. 3. 2. )

где  – номинальная грузоподъёмность АТС, т.

 – геометрический объём кузова,

                                                                                      Таблица 2. 3. 1

Пороговый коэффициент адаптации кузова

Модель uv Aq
КамАЗ-55102 1, 13 1, 24
КамАЗ-65115 1, 76 0, 8
КамАЗ-55111 1, 97 0, 71
МАЗ-5549 1, 4
ЗИЛ-ММЗ-45054 1, 39 1, 01


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.