Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





4. Работа над артикуляцией.. 5. Работа над характеристикой звука.. 6. Упражнения на активизацию словаря детей.



4. Работа над артикуляцией.

При произнесении звука [у] губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит свободно и плавно, не встречая на своём пути преграды. Звук произносится с голосом.

- Произнесите этот звук, сначала очень тихо, затем усиливая голос.

Педагог отрабатывает силу голоса и правильную артикуляцию звука.

5. Работа над характеристикой звука.

- Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград?

+ Гласные звуки.

- Звук [у] произносится с голосом, воздух не встречает во рту препятствий. Значит, этот звук – гласный.

Воспитатель продолжает рассказывать:

Пролетая лес, Уля услышала, как кто-то кричит: «Ау! ». Это девочка в лесу заблудилась. Уля ей говорит:

 

У-у-у, у-у-у!

Иди за мной. Я выведу-у-у!

 

Вывела Уля девочку из леса и довела до самого дома.

- Как кричала в лесу девочка?

+ Ау!

- Сколько звуков в этом слове?

Воспитатель произносит слово нараспев, протягивая звуки.

+ В этом слове два звука.

- Какие это звуки?

+ Это гласные звуки?

- Почему вы так решили?

- Произносятся с голосом, воздух не встречает во рту препятствий.

+ Звук [у] обозначается буквой У у.

Воспитатель показывает детям печатную букву.

Далее педагог может предложить задания на запоминание образа буквы.

- На что похожа буква?

- Сложите букву из элементов.

Могут быть использованы специальные дидактические материалы.

6. Упражнения на активизацию словаря детей.

Упражнение «Пчёлка на лугу».

Воспитатель раздаёт детям рисунки и бумажных пчёлок.

- Наконец пчёлка Уля прилетела на луг.

Дети располагают пчёлок вверху рисунка.

- Летает пчёлка, смотрит вниз. Как много красивых цветов! Стала пчёлка на цветы садиться, нектар собирать. Сядет на цветок, потом вновь вверх поднимется. И снова сядет, вновь вверх взлетит.

Дети перемещают пчёлок вверх и вниз рисунка.

- Где находится пчёлка?

+ Вверху.

- Где растут цветы?

+ Внизу.

- Когда пчёлка садиться на цветок, как она летит?

+ Сверху вниз.

- А когда поднимается с цветка?

+ Снизу вверх.

Дети выполняют указание педагога, передвигая пчёлок по рисунку и сопровождая действия соответствующими словами.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.