|
|||
4. Работа над артикуляцией.. 5. Работа над характеристикой звука.. 6. Упражнения на активизацию словаря детей.4. Работа над артикуляцией. При произнесении звука [у] губы в форме трубочки, язык лежит за нижними зубами, воздух проходит свободно и плавно, не встречая на своём пути преграды. Звук произносится с голосом. - Произнесите этот звук, сначала очень тихо, затем усиливая голос. Педагог отрабатывает силу голоса и правильную артикуляцию звука. 5. Работа над характеристикой звука. - Как мы называем звуки, которые произносятся с голосом и не встречают во рту преград? + Гласные звуки. - Звук [у] произносится с голосом, воздух не встречает во рту препятствий. Значит, этот звук – гласный. Воспитатель продолжает рассказывать: Пролетая лес, Уля услышала, как кто-то кричит: «Ау! ». Это девочка в лесу заблудилась. Уля ей говорит:
У-у-у, у-у-у! Иди за мной. Я выведу-у-у!
Вывела Уля девочку из леса и довела до самого дома. - Как кричала в лесу девочка? + Ау! - Сколько звуков в этом слове? Воспитатель произносит слово нараспев, протягивая звуки. + В этом слове два звука. - Какие это звуки? + Это гласные звуки? - Почему вы так решили? - Произносятся с голосом, воздух не встречает во рту препятствий. + Звук [у] обозначается буквой У у. Воспитатель показывает детям печатную букву. Далее педагог может предложить задания на запоминание образа буквы. - На что похожа буква? - Сложите букву из элементов. Могут быть использованы специальные дидактические материалы. 6. Упражнения на активизацию словаря детей. Упражнение «Пчёлка на лугу». Воспитатель раздаёт детям рисунки и бумажных пчёлок. - Наконец пчёлка Уля прилетела на луг. Дети располагают пчёлок вверху рисунка. - Летает пчёлка, смотрит вниз. Как много красивых цветов! Стала пчёлка на цветы садиться, нектар собирать. Сядет на цветок, потом вновь вверх поднимется. И снова сядет, вновь вверх взлетит. Дети перемещают пчёлок вверх и вниз рисунка. - Где находится пчёлка? + Вверху. - Где растут цветы? + Внизу. - Когда пчёлка садиться на цветок, как она летит? + Сверху вниз. - А когда поднимается с цветка? + Снизу вверх. Дети выполняют указание педагога, передвигая пчёлок по рисунку и сопровождая действия соответствующими словами.
|
|||
|