|
|||
§ 29. Музыкальный руководитель, педагоги и старший воспитатель: вопросы сотрудничества и сотворчестваВ условиях деятельности службы сопровождения ребенка в целостном педагогическом процессе детского сада старший воспитатель (методист) занимает позицию организатора и координатора. Работа службы сопровождения, ее эффективность — это результат его активного участия в ней. В связи с этим старший воспитатель должен иметь личностную позицию, быть профессионально компетентным и неутомимым в деле, которому служит. Деятельность старшего воспитателя в ДОУ связана прежде всего с оказанием помощи воспитателю, специалистам дошкольного образования с целью повышения профессиональной компетентности, обеспечения непрерывного образования и творческого роста. Основная задача методиста — создать условия в дошкольном учреждении, дающие воспитателю возможность проявлять творчество, новаторство, реализовывать себя в личностно-профессиональном смысле. В контексте компетентностного подхода к профессионально-педагогической деятельности старший воспитатель детского сада призван решать общие для педагогов ДОУ задачи, характер же решения этих задач связан с определенными функциями, возложенными на методиста ДОУ: это анализ, планирование, организация, контроль, регулирование. Определим эти задачи: · видеть педагога в образовательном процессе ДОУ; · строить образовательный процесс, ориентированный на достижение и совершенствование профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования; · устанавливать взаимодействие с субъектами образовательного процесса — воспитателями и специалистами, а также партнерами ДОУ; · создавать и использовать в целях повышения профессиональной компетентности педагогов пространство дошкольного образовательного учреждения; · помогать педагогам проектировать и осуществлять профессиональное самообразование, активно участвовать в этом процессе самому.
|
|||
|