Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тонкий Мир 9 страница



1967. 174. (Апр. 1). Человек очень часто отождествляет себя со своим физическим телом, считая, что это и есть он сам. Но мертвое тело, из которого ушел его хозяин, являет пример того, что тело само по себе, без владельца, - ничто. Это просто инструмент, или орудие духа, пока дух обитает в нем или пользуется им как футляром. Как часто эту временную оболочку принимают за внутреннего человека. Но можно представить себе, и довольно легко, что в данную оболочку вместо ее настоящего обитателя вошел дух какого-нибудь другого, выдающегося человека, героя, преобразователя, реформатора или ученого и как бы изменилось все поведение данного лица. Это показывает чисто служебную и исполнительную роль физического тела и зависимость его от того, кто в нем находится. Это также указывает и на то, что, оставляя тело, человек уносит с собою всего себя, за исключением низшей триады, то есть самого тела, его физической энергии и энергии эфирного тела. Сам же внутренний человек, состоящий из оставшихся четырех принципов, покидает свое земное жилище, или вместилище. Это смерть первая, за ней следует смерть вторая, когда дух сбрасывает вторую оболочку, состоящую из четвертого и пятого принципов, унося дальше с собою часть пятого, то есть свое " Я", освобожденное от астральной шелухи, чтобы в соединении с шестым и седьмым принципами составить Высшую Триаду, или свою Бессмертную перевоплощающуюся Индивидуальность, освобожденную от всех временных и смертных оболочек. Степень сознательности этой Триады зависит от того материала, который личность последнего земного воплощения собрала для Нее за земную жизнь плюс прочие накопления жизней, предшествовавших данной. Без таких накоплений ей нечем жить в Мире Высшем. Отсюда явствует, что смысл и цель земных воплощений не в том, в чем их обычно полагают люди, что они важны не сами по себе, но как средство и возможность собирания элементов бессмертия для духа, для его сознательного пребывания в Мире Надземном. Обо всем этом Говорилось не раз, но, несмотря на это, очевидность все еще заслоняет собою действительность и заставляет принимать за реальность преходящие видения Майи земной. Сменяя старую, изношенную одежду на новую, человек о ней, о старой, не думает и не жалеет, а, наоборот, радуется. Точно так же знающий не горюет о старом, больном и изношенном теле, которое покидает, но радуется освобождению. Не горюет он и о шелухе тонкого тела, сбрасывая его для жизни в более высоких сферах пространства. Знание дает спокойствие и радость встречать явление смерти, как смерти первой, так и второй.

1967. 230. (Апр. 24). Поздно начинать готовиться к переходу в Мир Тонкий перед самой смертью. Нужно готовиться заранее, а лучше всего быть готовым всегда, ибо не ведаете ни дня ни часа, когда придет ваше время. Состояние постоянной готовности вовсе не требует того, чтобы оставить Землю и земные дела, и забыть о нуждах и страданиях людей, и не оказывать им помощь. А состоит она в том, чтобы в каждый момент являть лик, достойный сотрудника Света, и не позволять низким мыслям, чувствам и переживаниям овладевать сознанием и заменять Свет, который внутри, тьмою. Светоносная аура являет собою знак высокой готовности ко всему, что может выпасть на долю человека при жизни его на Земле. Эта же светоносная аура поможет ему, не задерживаясь, миновать низшие слои астрального мира, она же вознесет его в Светоносные Сферы. Свет, который внутри, нужен и на Земле, и в Мирах. Вот почему главная забота о том, чтобы не позволять ничему угашать это незримое сияние. Разве можно за временную поблажку или потворство тому, что подлежит изживанию и очищению, отдавать высшее сокровище духа - свет, который есть в нем. Тяжка судьба неочищенных духов в Мире Надземном. Но очиститься нужно еще здесь, на Земле.

1967. 319. (М. А. Й. ). Если рассматривать земное воплощение как подготовку к более длительному Надземному пребыванию, то закатные годы жизни становятся наиболее ответственными в этом процессе. Сознание подготавливается к переходу в Мир Тонкий, стремясь освободиться от наростов земных и всего того, чего нельзя взять дальше с собою. При этом обычно переносят центр тяжести на вещи и собственность, упуская из виду, что земные привычки и наросты опаснее вещей. Вещи так или иначе остаются на Земле, но привычки и наросты земные могут последовать за человеком и дальше. Освобождение от них много труднее. Освобождение - в духе. Можно просто спрашивать себя, и почаще, что действительно нужно взять с собою в путь дальний и что будет бесполезною поклажей и грузом, тянущим к Земле. Этот груз не позволит подняться в светоносные слои Надземного Мира.

1967. 354. (Июнь 21).   …Осознание контакта зависит от многих условий, но обращенную к отошедшим мысль они чуют обычно всегда. Молитвы об усопших доходят до них. Памятование об отошедших укрепляет связь с ними. Правильно поступаете, почитая умерших живыми. Ведь спящего человека не считаете мертвым и знаете, что мысли, посылаемые заснувшему человеку, его достигают. Это ответ на вопрос, стоит ли посылать мысли только что отошедшим, если их земное сознание потухает в момент смерти. Помните, что мысль не пропадает в пространстве и, посланная с определенной целью, приносит свои результаты.

1967. 415. (М. А. Й. ). Обратите внимание на то, что многие явления и отношение к ним приходится пересматривать заново. Люди сетуют на старость, утечку энергии и постепенное падение жизнеспособности. Между тем как старость - это естественное явление, приходящее в нормальных условиях к такому состоянию, когда переход в Мир Надземный совершается просто, легко, безболезненно и естественно. Такой должна быть обычная смерть. Но редко кто так умирает. О кончине тихой и мирной молятся люди, но при этом поведением своим и жизнью своею не допускают такой возможности. Кроме того, утонченные организмы часто страдают и болеют от того, что находятся в тисках злобного и невежественного окружения и отравляются излучениями низких сознаний. Много незримых отравлений и много психических убийств. Отрицается мысль, несущая на концах своих стрел жизнь или смерть.

1967. 425. (Июль 27). Мысль - дитя духа. Тонкое тело не имеет физического мозга, и, однако, при выделении его мысль напряженно действует в нем. Действует мысль, и действует сердце, и действуют вне физического тела. Пульсация сердца - очень характерное и значительное ощущение при выделении тонкого тела. Это говорит о многом. Все ощущения идут через тонкое тело и сосредоточены в нем. Плотное само по себе ничего не ощущает. Стоит духу покинуть физическое тело, как оно утрачивает способность чувствовать и ощущать. Все - в духе. Так же лишается хозяина и тонкое тело и начинает медленно разлагаться, когда дух покидает его, и наступает смерть вторая. Сбрасываются и умирают все оболочки, когда время приходит для духа с ними расстаться. Поэтому следует центр сознания переносить чаще в область духа, понимая при этом, что все окружения оболочек, и плотное и тонкое, - временны. Только дух вечен, и его несменной одеждой является только огненное тело, тело Света. Его можно строить и оформлять навсегда. Сознание, перенесенное в его сферу, уже не утрачивается при смене оболочек и становится непрерываемым, то есть дух достигает ступени сознательного бессмертия. Конечно, дух бессмертен и вечен, но это бессмертие - бессознательное, и нет в нем никакой заслуги. В Тонком Мире такой вечный дух может стоять неподвижно, словно каменный истукан, и находиться в состоянии бессознательности. Говорю о сознательном, заработанном, достигнутом долгим трудом и усилиями состоянии непрерываемого сознания, не прерываемого смертью тела и сменой оболочек. Такое бессмертие является благословением для Духов Высоких и проклятием для колдунов и сильных темных сущностей, ибо усиливает их возможности погружения во тьму, со всеми ее ужасами и деяниями. Лучше быть после смерти тела погруженным в бессознательный сон, чем сохранять сознание, и видеть чудовищные нагромождения низших слоев астрального мира, и быть увлекаемым в сильные вихри и воронки зла, магнитно притягивающие все злое в свою орбиту. Низшие слои заразительны ужасно и много прельщений и обольщений могут скрывать под своими внешне обманчивыми формами. И горе неочищенному сознанию, сохранившему в себе элементы зла и удержавшему какую-то степень осознанности при переходе в другой мир. Смерти нет, но надо понимать, что такое бессмертие и как достигается оно человеком в процессе эволюции духа.

 

1967. 503. (Гуру).  …Правильно, что полны надежд и ожиданий, когда начинаете размышлять о смерти. Для кого-то это конец, а для кого-то начало новой, чудесной, полной неограниченных телом возможностей жизни. Так, два человека могут думать о смерти, но какая же разница в том, как они это делают.

 

1968. 52. (М. А. Й. ). Накопленное сокровище Агни берется с собою в Мир Тонкий после смерти физического тела. Жизнь в Мире Надземном зависит от качества и количества Агни. Это двигательная сила духа. От нее зависят свобода и быстрота движений и полетов. Можно целью жизни своей на Земле поставить накопление Агни. Каждое движение человека во всех его проводниках расточает или умножает огни. Некоторые убийственные настроения человека, и особенно уныние, подобны открытым клапанам парового котла - через них утекает драгоценная энергия. Следует особенно опасаться пагубных настроений. Бодрость, и радость, и осознание неисчерпаемости сил духа и его неуничтожаемости помогают аккумулировать огненную энергию.

 

1968. 130. (М. А. Й. ).   …Не огорчайтесь трудностями и отягощениями обстоятельствами. Именно они помогают вашему поступательному движению. То, что является страданием для тела или горем для личности, может оказаться благом для духа и силой, устремляющей его мощно вверх. Мерки духа и мерки тела различны. Для одних - испытания и трудности, для других - радость и прилив новых сил; для одних - ужас и смерть, для других эта смерть - долгожданное освобождение и переход в Мир Тонкий, прекрасный, и осуществление всех своих самых дерзновенных мечтаний. Так разнятся отношения людей к одним и тем же явлениям жизни. Ибо сам " человек есть мера вещей".

 

1968. 182. (М. А. Й. ). К явлению сна после смерти физического тела надо относиться как к необходимости, столь же неизбежной и нужной, как и сон обычный обычного земного жителя. Сон - это отдых и возможность почерпнуть новые силы. Люди устают как на Земле, так и в мирах и нуждаются в отдыхе, особенно перед переменой надземных своих состояний, то есть при переходе, скажем, из мира астрального в мир ментальный. Точно так же и при рождении в мир плотный человек погружается в состояние бессознательности. Погружаясь в обычный земной сон, человек не боится себя потерять, точно так же и периоды сна в надземных состояниях не угрожают человеку потерею жизни. Этими явлениями управляет Закон великой целесообразности.

1968. 245. (М. А. Й. ).   …Только расставаясь с телом, понимает человек, насколько ненужным становится вдруг все то, что он до этого момента считал необходимым, важным и значительным. В эти минуты может произойти переоценка всех ценностей. Но даже и это редко бывает. Уходят отягченные земными пережитками и ненужным хламом. Тех немногих, которые осознали все это и говорили об этом, считали чудаками, сумасшедшими, шарлатанами. И голос их оставался голосом вопиющего в пустыне. Сейчас мир снова поставлен перед проблемой переоценки всех ценностей, и снова люди тупо и невежественно восстают против истины жизни и признания жизни духа основой всего. И если раньше можно было отмахнуться от этого знания и продолжать жить во тьме, то теперь, на смене двух Юг, это уже невозможно. Придется либо войти в новую Эпоху Огня, признав Основы, либо исключить себя из эволюции и стать Космическим сором. Сейчас середины не будет. Два фокуса притяжения сознаний действуют мощно: полюс Света и полюс тьмы, и выбор возможен только того или другого. Великое разделение никому не позволит оставаться в стороне. Решается участь планеты, а с нею и каждого духа, живущего на ней и связанного с нею.

1968. 265. (Май 8). Хорошо и полезно временами помыслить о том, чем отличается воплощенное состояние от развоплощенного, и запечатлеть это различие в памяти. Отправляясь жить на далекий Север или в тропики, человек учитывает различие условий, и приспосабливается, и готовится к ним. Вот такое же ясное представление необходимо иметь и о путешествии более далеком, о переходе в мир других измерений. Не удивляйтесь, что приходится так много об этом говорить - слишком уж далеко земное сознание от понимания Надземного Мира. Чудовищна неподготовленность людей, переходящих туда. Сколько ненужного хлама приносят с собою, и загромождают им пространства Тонкого Мира, и обезображивают его, вместо того чтобы украшать. Красота как земного, так и надземного сада во многом зависит от человека. Если теперь отравляют и загаживают свой земной дом, свою планету, то то же самое делают и с теми слоями пространства, которые доступны воздействию непросвещенных сознаний.

 

1968. 286. (Май 18). Когда человек умирает, перед его мысленным взором в величайшем порядке и последовательности проносится в ярких картинах вся его жизнь, до мельчайших деталей включительно. Этот процесс непроизволен, и власти над течением его человек не имеет. Объективное сознание затухает, и воля не может влиять на процесс. И то, что звучало в жизни человека особенно напряженно и сильно, те лейтмотивы, на которых разыгрывалась его жизненная симфония, и будут продолжать звучать для него сильнее всего и в его послесмертном существовании. Все же остальное забудется и отступит до момента, очень далекого момента, когда вспомнится все. Над этими лейтмотивами, яро запечатленными духом, последний власти уже не имеет, и они будут разворачиваться, расширяться, развиваться и звучать по заложенному в них направлению. Их отличительная особенность заключается в дедуктивном развитии мышления, которое продолжается от принятых предпосылок. Как выпущенная стрела, или снаряд, или поезд по колее, оно движется по заданному курсу. Посмертное состояние характерно субъективностью мышления, которое по природе своей дедуктивно. В земной жизни, в мире причин, господствует индуктивное мышление, и воля может диктовать свои решения. В своей подсознательной деятельности человек все же исходит из предпосылок, принятых в бодрствующем состоянии. Он, если захочет, многое может изменить сознательно волей. В послесмертных условиях этой свободы нет. Каналы продвижения мысли и творчества, установленные при жизни, дедуктивно устремят его по своим руслам, и то, что осталось в его сущности наиболее звучащим и ярким, повлечет его и далее к логическому завершению начатого. Изживание и искупление ярких проступков, совершенных при жизни, заключаются в том, чтобы еще на Земле настроить сознание так, чтобы даже и возможность их повторения исключалась бы совершенно и полностью. Все надо завершить и очистить, пока еще в теле.

1968. 427. (Авг. 11). Одни люди говорят о смерти и признают ее. Другие ее отрицают и готовятся к смерти. Какая нелепость даже в самом словосочетании " готовиться к смерти", когда в действительности надо готовиться к жизни, к жизни в Надземном, вне тела. Так перевернуты вверх ногами в человеческом понимании многие представления. А когда-то давным-давно все было иначе и люди знали о внетелесном пребывании. Но погружение в материю стерло память о прошлом. Однобокое миропонимание породило соответствующие условия жизни. Верования стали формальными и догматическими и перестали влиять на жизнь. Действительность заменилась вымыслами и умственной спекуляцией. Конец Кали Юги наполнен тупыми отрицаниями, человеконенавистничеством и жестокостью. То, что видите вокруг, очень характерно для конца уходящего века. Выход из тупика - в будущем, которое освободит человечество от самовверженных уз.

 

1969. 94. (М. А. Й. ). Даже и тогда, когда связь в духе сильна, о памятных днях следует помнить. Памятование только усилит ее. Слишком уж легко забывают земляне обо всем, что уходит из поля их плотного зрения. Ушедшие чуют вибрации этого памятования, если оно сопровождается мыслями, согретыми сердечными чувствованиями. И даже равнодушие, недоброжелательство и злобу чуют они. Энергия мысли принадлежит всем мирам, и границ плотных для нее не существует. Мы знаем, кто нас забыл и кто помнит. Будущее слагается мыслями и чувствами текущего дня.

 

1969. 95. (М. А. Й. ). Нас не забывших не забываем и мы. Мы их встретим. Их устремление к нам и наше ожидание создадут нужные условия. Мы место для них подготовим, чтобы было куда им прийти. Возвращение в Дом Отчий - взаимная радость для тех, кто вернулся, и для тех, кто встречает.

 

1969. 118. (М. А. Й. ). Да! Сказано в Учении многое и о многом, но не до конца и не все, ибо никогда не дается " исчерпывающая формула". Поэтому и о переходе в Тонкий Мир и о послесмертном состоянии человека Сказано столько, сколько необходимо, чтобы освободить людей от страха смерти и указать на жизнь после смерти. Другая причина в том, что ощущения и переживания индивидуальны, и можно дать только обычную характеристику этого состояния. Крайности не дадут представления о том, что переживает человек среднего уровня. Одно несомненно: человек яро пожинает плоды своих желаний, мыслей и устремлений. Следствия их неизбежны, и именно в той степени, в какой они запечатлелись в сознании в последний раз и после этого пересмотрены уже не были. И именно печать последнего утверждения накладывает на них черту неизбежности, и человек там, в Надземном, реагирует на них согласно отношению, проявленному к ним в последний раз при жизни земной. Вот почему весь багаж, имеющийся в сознании, следует пересматривать от времени до времени, безжалостно выбрасывая все, что не соответствует уровню достигнутой духом ступени. И тогда стражи Порога уже не опасны, и тогда дух, к Свету восставший, может сказать: " Порождения стихий, не боюсь вас, не можете пресечь путь, мне предуказанный".

 

1969. 182. (М. А. Й. ). Перешедший в Мир Тонкий идет к тем, к кому хочет идти, и пребывает с тем, с кем хочет пребыть. Определяет направление последняя мысль, превалирующая в сознании умирающего над всеми остальными. Обычно превалируют те мысли, которые были сильнее всего в течение жизни. Очень многое зависит от того, чтобы устремиться сознательно. Лучше всего заранее утвердить в своем воображении некоторые подробности будущего. Даже одежду можно приготовить соответствующую. Ни фрак, ни цилиндр, ни шляпы не будут космичны. Значит, об этом следует подумать. Хорошо в сознании отделить все то, что там нужно, от всего того, что там совершенно излишне. Сколько всего надо с собою брать, чтобы переехать из города в город. Но все это в Надземном совершенно не нужно. Но что-то абсолютно необходимо, без чего существование там становится трудным и даже невыносимым. Например, благодушие. Если взять вместо него раздражение, злобу, ненависть, недовольство или страх, то с этими качествами там пребывать будет тяжко. Так, готовясь к послесмертному существованию, нужно о многом подумать и многое предусмотреть.

 

1969. 329. (М. А. Й. ). Люди молятся о кончине безболезненной, тихой и мирной, ибо при этих условиях человек все же как-то может приготовиться к смерти, то есть к переходу для жизни в другом мире. Подготовка эта важна тем, что легче будет осознать там смерть своего тела. Хорошо переходить с ясной и четкой мыслью о том, что сбрасывается плотная оболочка и сознание и его обладатель переходят полностью в свое тонкое тело. Тонкое тело все то же, что было и при жизни физического тела, только претерпевает оно некоторые видоизменения, благодаря которым выделившееся тонкое тело живого человека и человека умершего различаются. Подготовка к переходу позволяет отнестись к процессу сознательно, не подвергаясь шоку неожиданности. Внезапная смерть несет с собою много неудобств и сложностей. Правильнее называть смерть переходом, ибо слово " смерть" обозначает то, чего нет в действительности. Всею силою духа надо стремиться к тому, чтобы сохранить непрерываемость сознания. Но разве отрицатель бессмертия духа это поймет или незнающий в это поверит? Сведенборг беседовал с так называемыми умершими, и для такого сознания смерть, то есть переход в Мир Тонкий, почти незаметен, ибо оно входит в мир, ему давно хорошо знакомый. Утверждение и осознание обоих миров должно происходить во время земной жизни. Тогда переход Великих Границ значительно облегчится.

 

1969. 456. (М. А. Й. ). Вопрос о том, как с наибольшею пользою провести оставшиеся дни жизни своей на Земле. Каждому определен свой срок. И каждый день творит человек причины, следствия которых уявлять будут себя в Мире Надземном. Каждая причина породит следствие в соответствии со своей природой. Обычные люди даже и не мыслят об этом. Но ученик, знающий действие Закона, зорко очертит круг каждого действия. О том, что было допущено раньше, не будем слишком тужить, но над тем, что делаем теперь, и как поступаем, и как мыслим и чувствуем, над этим следует поразмыслить и утвердить крепкий контроль. Каждое более позднее действие накладывает свой отпечаток на предыдущее. Силою очищенной мысли многое можно исправить и видоизменить в том, что ошибочно, или по неведению, или по слабости воли допускалось в прошлом. Очень полезен пересмотр прошлых наслоений с целью удалить все не совместимое с достигнутой ступенью духа. Хорошо, когда контроль сопровождается такой самопроверкой. Тот, кто имеет контроль над собой, не нуждается в стороннем контроле.

1969. 517. (М. А. Й. ). Освободившись от плотного тела, человек в каждой из последующих Лок выявляется в соответствующей оболочке, которая растет, развивается, стареет и затем сбрасывается за ненадобностью. К этому быть надо готовым, как готовятся к смерти физической, вернее, к жизни в Надземном, точно так же и там надо знать о неизбежности освобождения от тонкого и ментального тел. Это упрощает процесс.

1970. 69. (М. А. Й. ). Все так заняты собою и своими делами, что им не до Света и не до вопросов духа, времени и так не хватает, чтобы управиться с огромной массой мелких житейских хлопот и забот. Люди полны мелкой занятостью. Смерть ей полагает предел. Но что же с собой взять туда, в Мир Надземный тем, кто не позаботился о ценностях и накоплениях непреходящих сокровищ духа, не отъемлемых даже смертью?

1970. 117. (Фев. 19). Когда мираж личности рассеивается и представление о себе как о малом земном «я» данного воплощения исчезает, человек этого почти не замечает, так как свое «Я» и самого себя он ощущает так же ярко или даже более ярко, чем раньше.

Тело физическое сбрасывается и превращается в прах. Эфирный двойник растворяется. Низшая триада полностью исчезает. Низшая дуада, состоящая из четвертого и пятого принципов, становится шелухою, сосредоточившей в себе все психические и астральные свойства земной личности, но лишенной ясности и полноты сознания и способности мыслить свободно, ибо смутное, рефлекторное и автоматическое мышление шелухи, подобно попугаю, может только полусознательно бормотать то, что делал человек сознательно, когда жил на Земле в теле.

Важно очень понять, что не умирает в человеке и что именно подлежит смерти. Элементы непреходящего не умирают и остаются с ним навсегда, все же земное, связанное с личностью, обречено на смерть. Астральная шелуха тоже растворяется постепенно в пространстве. Но Бессмертная перевоплощающаяся Индивидуальность продолжает жить сознательной и полной жизнью, если сброшенная и исчезнувшая земная личность собрала и накопила для Нее достаточно материала для Ее сознательной жизни в Надземном. Если нет, Она воплощается снова и снова порождает новую личность, чтобы через ее посредство собирать в новой жизни земной элементы бессмертия, столь нужные ей для жизни на Высших Планах Бытия. Поэтому очень важно, живя на Земле в плотном теле, научиться отделять в своем сознании преходящее от непреходящего, временное от вечного, телесное от духа и помнить, что с собою в будущее можно взять только то, что от духа, что от непреходящего, все же остальное придется оставить.

 

1970. 162. (Март 8). Стареет тело, но не стареет дух. Когда дух достаточно освободился от власти тела, старость не ощущается. Ощущение старости - явление физическое. Дух этих ощущений не знает. Дух вечно юн. Сбросить старое тело - радость и освобождение для духа, ибо старое тело имеет свои ограничения. Знаете, что Наши люди и стареют, и болеют, но, достигшие известной ступени, внутренне не подчиняются этим явлениям, сохраняя ясность сознания и бодрость духа.

 

1970. 207. (М. А. Й. ). Готовясь к жизни в Надземном, можно утвердить целый ряд намерений и задач, подлежащих выполнению в условиях внеплотного существования. Пределы возможностей последнего раздвигаются очень широко и ограничены только лишь широтою мысли и границами вместимости сознания. Поэтому задачи можно ставить очень широко, совершенно не считаясь с тем, что было возможно или невозможно на Земле при жизни в физическом теле. Уверенность в том, что жизнь продолжается после смерти тела, дает жизнь. Уверенность и знание, что невозможное на Земле осуществимо в Мире Надземном, раскрывают широко двери ко всем достижениям, ибо несет вперед мысль. Но утвердить направление мыслей и наметить сферы надземной активности духа надо, и лучше всего, - пока еще на Земле. Трудно неподготовленному духу начинать складывать свое миросозерцание в Мире Надземном, в мире следствий жизни земной, когда там приходится уже пожинать плоды посева земных зерен, то есть психических зерен, заложенных психодуховной активностью человека, когда жил он в физическом теле.

1970. 247. (Апр. 18). Четкость и законченность мыслей, касающихся Учения, явленные во сне, показывают, насколько в Тонком Мире сильны мысли, принятые и утвержденные в бодрствующем состоянии. Они будут сопутствовать ушедшему с плана земного и после освобождения от плотного тела. Это его друзья или враги, в зависимости от природы этих мыслей. Соблюсти мысль - основное задание ученика. Мысленные накопления - его неотъемлемое достояние. Именно не случайные, но продуманные мысли становятся спутниками перешедшего в тот мир духа.

1970. 248. Напутственные молитвы об отходящем с Земли говорят о нужности напутствия. Действительно, можно напутствовать вновь перешедшего в Мир Тонкий, как бы намечая его первые шаги. Конечно, истинное напутствие сообразуется с характером и природою освободившегося от тела духа. Хороши и молитвы. Проснувшись от сна (после ухода в Тонкий Мир), он может реализовать посланные ему мысли, и они облегчат его путь. Часто умершие являют полную растерянность и неумение ориентироваться в новой обстановке. Напутствие может многому помочь и многое облегчить.

 

1970. 249. (М. А. Й. ). Люди, в большинстве своем, уходят в тот мир совершенно не подготовленными к его условиям. Помощь со стороны тех, кто знает, будет весьма нужной. Помогайте везде, где можете помочь, где может мысль пролететь.

1970. 325. (Май 23).   … Мысль о неизбежности конца еще может образумить кого-то, но число их невелико. Рушение плотного мира, которого нельзя избежать при освобождении от физического тела, для неподготовленного человека является драматичным. Потому упорно и настойчиво Подготовляем подошедших к Учению к естественности и необходимости перехода в Мир Тонкий и к особенностям и своеобразию внеплотного существования. Все это много проще, чем кажется. Ибо «смерть не страшнее стрижки волос».

1970. 584. (Сент. 15). Сколько споров среди церковников было о том, в каком виде произойдет воскресение мертвых и в каком теле. И представляли себе, что воскреснут умершие за все время люди в своих прежних физических телах. И много нелепостей еще представляли себе. Между тем как идея воскресения очень проста: произойдет воскресение духа, как среди воплощенных, так и среди развоплощенных людей. Мертвыми же считаются все, чей дух не пробудился, независимо от того, находятся ли они на Земле, в плотном теле, или же в Тонком Мире. Так что слова молитвы «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века» надо понимать не в буквальном смысле, как оно толковалось обычно. Век же будущий есть время, или эпоха, наступающей Сатиа Юги. Идея верна, но понимание ее было ошибочно.

1970. 786. (Гуру). Правильно поступаете и мудро, утверждая отсутствие смерти и обращаясь с дорогими ушедшими как с живыми. Этим строите крепкий мост связи, по которому к ним и придете и будете вместе и в духе, и в жизни. Преодолеть страх смерти - это уже победа. Отвержение смерти есть утверждение жизни. Не смерть, но жизнь царствует в Космосе.

1971. 395. (М. А. Й. ). Первое благое следствие условий жизни тяжелой - это то, что отрыв от Земли при переходе в Мир Тонкий легок и прост: нечего жалеть. Ни с чем не жаль расставаться: ни с людьми, ни с надоевшими стенами, ни с опостылевшими трудностями. Отсутствие привязанности к окружающему - ценнейшее качество ученика. В случае болезней изболевшее тело оставить будет радостным освобождением. Так, помимо всего прочего, весьма полезного, что они дают, будем помнить, что неприятные трудности жизни земной являются условием, яро освобождающим дух от цепей плотного мира.

 

1971. 516. (Гуру). Для кого-то загадка или тайна смерти уже разрешена. Будучи еще в теле, человек уже знает, что смерти нет, что смерть - это величайшая иллюзия человечества, что смерть тела совсем не означает смерти того, кто живет в нем. Будучи в теле земном, он уже не раз переходил в своем тонком теле в Мир Надземный и убеждался, что именно в нем живут те, кого люди считают умершими.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.