Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тонкий Мир 4 страница



 

1970. 234. (Апр. 13). Почему одни люди много болеют, другие нет? Каждый до некоторой степени является своим собственным лекарем. При сознательном отношении к силе своих мыслей и возможности воздействовать на свой собственный организм можно избежать многих недомоганий. Сода помогает поддерживать равномерность горения и успокаивать восстающие центры. Молочное питание очень полезно. Посылка мысли к заболевшему органу с целью повысить пульсацию и вызвать прилив крови к нему и тепла обновляет ткани и содействует восстановлению равновесия. Первое условие - не поддаваться болезни и бороться с ней до конца, то есть до выздоровления. Многие болеют, надеясь на врачей и на лекарства, но совершенно не используют ресурсы своего организма, безвольно подчиняясь болезни, не мобилизовав своей собственной психической энергии. Некоторые заболевания прекрасно поддаются самолечению, но другие очень упорны. Хорошо утвердить привычку до тех пор бороться с болезнью, пока она не отступит. Здоровое тело, как крепость, нуждается в охране и защите. Психическая энергия и мысль могут служить надежной охраной здоровья тела

…Рамакришна заболел не потому, что не мог защититься или что энергии Агни у него было мало, а потому, что он щедро расходовал ее поверх законной нормы и себя не щадил.

Часть 4. Нужны ли человеку болезни и страдания

1952. 236. (Апр. 9). …Только болезненное состояние помогло сохранить форму. Она (болезнь) нужна как ступень преображения. Мало понятны высшие условия сознания, но важнейшее – отрыв от тела. От здорового не оторваться, то есть чне освободиться. Даже смерть-освободительница не придет в здоровое тело. Нужна болезнь, то есть ослабление связи с материей. Так боли и болезни есть ступени восхождения и освобождения. Каждая разрушает узлы связи прикрепления к плотному. Их Называем разредителями плотных условий. Потому мудрый радуется возможностям освобождения. И недаром называют их «Посещением Господа». Но уныние невместно с пониманием их цели и значения. Потому бодрость и крепость духа в болезни есть знак свободы и высоты духа. Не болезнь важна, а возможность. Духом важно подняться и стать над, равно как и над всеми условиями и обстоятельствами. Не они важны, но победительное состояние духа.

1954. 344. Сын Мой, правильно мыслишь, если рассматриваешь каждое испытание, каждую неприятность как пробный камень, определенное качество проверяющий и укрепляющий. Так нужно на них смотреть, отбросив обычную точку зрения. Не переживаниями заниматься надо, когда приходит время очередных испытаний, а сознательным укреплением качества нужного, ибо лишь для того и даются. Так в корне изменится отношение к ударам жизни. И каждый становится новой ступенькой укрепления силы духа. Нужно научиться не бояться их, а презирать даже опасности. Так идет утверждение силы духовной и приоритета духа над всем, что ниже его. Так преодолевается и побеждается жизнь.

 

1955. 68. (Фев. 5). Отрыв от Земли труден. Но это ступень духа. Не оторваться от жизни приятной и легкой. Она засасывает сознание, как зыбучий песок. Потому по мере восхождения становится жизнь все труднее и труднее. И тогда начинает отвращаться дух от тягостей плоти и плотного существования. Тяжкая и продолжительная болезнь перед смертью для многих является благословением, ибо помогает легче сбросить оковы плотного мира, а главное, тело. Кому хочется расстаться со здоровым и сильным телом, когда самый процесс жизни доставляет радость?

1956. 376. (Июль 17). …Лишение есть приобретение, и часто физическая отдаленность служит причиной утверждения близости в духе. В каждом отрицательном и трудном явлении можно всегда отыскать его положительную сторону и яро использовать ее для продвижения. Обидно потерять все имение свое и здоровье и умереть, не имея ничего и не будучи привязанным к изболевшемуся телу, но, потеряв все, то есть освободившись от всего, свободным входит дух в Мир Надземный, тогда как не лишившийся ничего – рабом. Так лишение будет нахождением, и страдание – благом. А самая трудная и тяжкая жизнь преддверием грядущего счастья. Так и смотрите на все, и когда жизнь поворачивается к вам своим теневым полюсом, порадуйтесь в понимании, что солнце для вас засияет и что в тягостях настоящего заключается ручательство светлого будущего. Биполярное зрение духа немногим дано. Немногие, видя один полюс явления, могут усмотреть тут же и его противоположность.

1958. 1046. (857). (Гуру). Если болезнь называют «посещением Господа», то трудности будем считать явлением внимания и заботы Владыки.

1961. 589. Страдания будут оправданием тех деяний, которые его вызвали и которые таким образом и искупаются. Лучше быть платящим, нежели получающим. Лучше давать, нежели брать. Лучше молчать, нежели говорить. Лучше, лучше самому, нежели с помощью. Лучше враги, чем гнилые друзья. Лучше без дома, нежели быть пришпиленным к нему на маленький гвоздик. Лучше час испытания, но зато ближе ко Мне. Лучше уж одному, чем умиляться масками. Лучше тишина, чем шум суеты. Лучше со Мной, чем с собою. Лучше со Светом, чем с тьмою. Лучше Владыке служить, чем себе. Лучше другим помогать, нежели получать от них помощь. Лучше в несчастьях, чем в благополучии. Лучше со щитом, чем на щите. Лучше на холоде, чем за печкой. Лучше с зарею, чем в полдень. Лучше Другом Владыку иметь. Лучше Дело Мое превыше всех прочих поставить. Лучше все потерять, но победу добыть над собою. Лучше, лучше к цели единой непреклонно идти, чем брести ослепленным судьбою. И лучше, лучше, лучше всего принять Чашу полную Общего Блага.

1963. 212. Люди часто сетуют на болезни, а между тем ничто так не утончает организм, как физические страдания. Можно, конечно, и без болезней, но при условии ярого устремления духа и ярого волевого усилия, длительного и постоянного, взять процесс в свои руки. Правда, без болей нельзя, без болей все же не обойтись, но это будут уже священные боли, и их характер иной. Обратили внимание на то, как сильно страдали Высокие Духи и большинство учеников? Чем выше полет, тем больше страданий, ибо даже страдания и боль надо огненно преодолеть. Субстанция, вырабатываемая страданием в веществе оболочек, светоносна и является благословением для страдальца, когда он освободился от тела. Так смысл различных явлений с точки зрения Тонкого Мира приобретает совершенно иное значение. И тяжкая карма может оказаться светлой освободительницей. Некоторые животные не болеют всю жизнь и умирают от старости и без боли. Не позавидуем им.

1964. 219. (Апр. 29). Страдание - удел сердца, отданного Владыке во имя спасения мира. Спросят, почему страдания необходимы? И много будут противиться. Но неизбежны страдания, ибо они утончают сердце и озаряют его великим качеством чуткости и понимания. Только много страдавшее сердце поймет и чужое горе и чужое страдание. Не будет страдавшее сердце ни жестоким, ни бесчувственным. Страдание есть плата за утончение сердца. Самое тяжкое страдание - не за себя, но за любимых и близких, когда страдают они. Но и через это тоже надо пройти. Нужно вместить в себя всю боль мира, чтобы раскалить сердце и сделать его пылающим горнилом огня. Каждое страдание создает особую субстанцию, дающую отложения огненных кристаллов в Чаше. Истинно накопившими Сокровище и приумножившими его можно назвать много страдавших людей. Трудно примирить сознание с неизбежностью страдания. Даже ребенка трудно примирить с первой испытанной болью, хотя взрослые знают, что боль эта лучше всего учит опыту жизни и запоминается лучше всего урок, усвоенный через посредство боли. Как в большом, так и в малом. Боль многому учит и многому научает. Неужели недомыслие полагает, что Учителю доставляет удовольствие видеть, как мучаются те, кто идет за Ним? Но страдание - Великий Учитель. Высшая форма страдания - Жертва, приносимая духом во имя спасения мира. Великая Жертва требует и великих страданий. История человечества запечатлела Жертвы Духов Великих, отдавших сердце свое на служение миру. Служение Это Мы Называем Великим.

1965. 266. (Июль 5).     … Отчего осуществленное желание или мечта оборачиваются источником неприятностей или даже страданий? Большею частью человек желает лишь для себя или близких своих, то есть желания его эгоистичны. И корень причины упирается в самость. Этот вид страданий, широко распространенный, нерентабелен. Страдают и Высокие Духи, но Страдают не за себя. Страдания за других расширяют сознание и выводят малое " я" за пределы своей орбиты. Расширение сознания - задача эволюции человека. Противоположный полюс сверхличного страдания - радость, сверхличная радость, радость, исшедшая из печали. Нелюбимым страданиям порадуемся - это преддверие следующего за ними счастья.

1965. 539. (Нояб. 30). Отойти от себя и своих переживаний непросто, так как они непосредственно касаются нас. Своя боль куда ощутимее, чем боль соседа. Но все же порою боль, причиняемая близким людям, очень ранит наше сердце. А оно должно утончиться до такой степени, чтобы на всякую боль окружающего ответствовать чутко. Чуткое сердце - символ сострадания. Только оно может вместить боль мира. Велика ноша сердца такого. Ее несет на себе чуткое сердце. Страдания за близких и дальних, за людей, за весь мир несказанно обостряют восприимчивость сердца. Утончение идет через страдания и сострадания. Жизнь часто ставит ученика именно в такие условия, чтобы сердце могло расти и восприимчивость его умножалась.

1966. 238. (М. А. Й. ). Страдания, трудности, неприятности и огорчения вырабатывают в существе человека некую субстанцию, природу которой ближе всего определить как огненосную. Организм человека обладает способностью порождать антитоксины как противодействие против отравления или болезней. Нечто подобное вырабатывается и в человеческом сердце как сила противостояния отравлению ядом земным. Чашу яда земного приходится испивать каждому Носителю Света, но не для отравления ею. Наоборот, самые ядовитые явления вызывают из глубин сердца огни самой чудесной окраски. Так, сердце Носителя Света становится великим трансмутатором отравленных эманаций зла. Тяжек земной путь сердца, познавшего Свет, ибо сумерки плотного мира антагонистичны ему.

1966. 667. (Нояб. 13). Можно огорчаться, и страдать, и испытывать боль от отношения окружающих или друзей, но все же хранить равновесие. Равновесие совсем не означает отсутствие страданий, но стойкость и несломимость духа при прохождении через них.

 

1967. 348. (Гуру). Поймите, что огорчение и страдание являются методами познания и каждое огорчение и боль несут в себе знание. Хорошо в эти моменты спрашивать себя, чему именно учат они в данном случае. Ни одно не проходит без пользы. Если же относиться сознательно, польза удваивается. Вы поражаетесь и негодуете, читая о чудовищных жестокостях, совершаемых служителями старого мира, но они вытесняют себя с планеты и пойдут на Сатурн, а их жертвы, завершив кармические расчеты и заплатив прошлые долги, уже освобожденными вступят в Мир Новый. Страдание несет в себе очищающее и освобождающее свойство. Но палачи, садисты и преступники против человечности оправдания не имеют и осуждены. Если даже они и избегли суда человеческого, меча карающей Космической Справедливости им не избежать и от него не уклониться.

1967. 350. (М. А. Й. ). Избавляются ли идущие за Владыкой от испытаний, переживаний, страданий и боли? Нет, не избавляются. Помощь оказывается немедленно, когда это нужно, но карма течет своим чередом. Иногда даже ускоряется, чтобы освобождение от нее наступило быстрее. Испытания растут по силе устремления, и Учитель Хочет видеть, чтобы они преодолевались успешно. Без успешного преодоления их не приблизиться к Фокусу Света. Успех заключается не в том, чтобы не страдать, а в том, чтобы вопреки страданиям все же идти не колеблясь. Не подавляйте, и не избегайте страданий, и не омрачайтесь ими, но спокойно и твердо продолжайте ваш путь, как будто страдаете не вы, а вы стоите в стороне и бесстрастно наблюдаете за тем, что происходит в оболочках, не отождествляя себя с ними и с тем, что в них происходит, наблюдаете, как бы отделившись от них. Ибо они - это не вы, но временные одеяния ваши, а вы - это Смотрящий Безмолвно, временно воплощенный в смертное тело для прохождения уроков жизни земной.

1967. 370. (М. А. Й. ). Учитель называет болезнь " посещением Господа". Задумались ли над тем, почему? Когда тело крепнет и сознание слишком погружается в плотный мир, болезнью вносится корректив. Физическая оболочка несколько ослабевает, узы Земли становятся менее крепкими, и жизнь духа усиливается и углубляется. При особенно долгих и тяжких заболеваниях дух настолько освобождается от цепей плоти, что радость, и легкость, и сознание силы особой наполняют его. Потому болезнь, правильно осознанная и принятая, будет освобождением сознания от оков материального мира. Сами замечали в прошлом не раз, что каждое заболевание приносило нечто такое полезное и нужное для духа, что становилось понятным, для чего это было нужно. Не забывайте Владыки слова: " Все Обращу на пользу".

1969. 346. (Июль 10). Об очищающем и освобождающем значении страданий люди думают мало. А между тем нет иного, более сильного средства очищения сознания, чем страдания. И мудрый радуется возможности освобождения через них. Многие умирают, пройдя через мучительный период тяжкой болезни. Зато сбросить тело больное уже много легче и о нем не жалеть. Слишком уж крепко держит Земля человека в оковах своих.

 

1970. 540. (Гуру). Лучше болеть, но через болезнь приблизиться к Иерархии Света, чем быть отменно здоровым, не зная Ее. Болезнь и здоровье - дело временное, имеющее значение, пока в теле, но вот наступает освобождение от тела-тюрьмы - и духовное приобретение выступает на первый план. И если через страдание тела наступило просветление духа, то сколь же это важно для внеплотного пребывания! Недаром духовно настроенные люди считали болезнь «посещением Господа».

1970. 541. (Сент. 1). Спасение заключается совсем не в том, чтобы освободить человека от страданий, болезней и уплаты кармических долгов, а в том, чтобы пробудить дух к осознанию Истины и этим путем привести его к Вратам Нового Мира. Поэтому все попытки изменить чью-то или собственную карму не могут дать желаемых результатов. Потому и Мы не Спешим с помощью, когда карма не дозволяет. Для входа в здание Нового Мира старые расчеты должны быть закончены.

 

1970. 666. …Заботимся о продвижении, но то, что двигает, не Считаем главным. Если темные могут продвинуть и дух укрепить, их Допускаем к ведомым. Если невыносимое отягощение обстоятельствами помогает, его Утверждаем. Если болезнь утончает, не Изгоняем ее. И, если смерть может дать духу лучшие условия для продвижения, ей вход Открываем. Так все служит Нам, чтобы продвинуть ведомых и близких к Нам сотрудников.

 

Часть 5. О старости

  Стареет тело, но не стареет дух. Когда дух достаточно освободился от власти тела, старость не ощущается. Ощущение старости - явление физическое. Дух этих ощущений не знает. Дух вечно юн. 1970. 162.

1953. 250. Если атомы, составляющие тела, не стареют и меняются, то что же стареет? Старое морщинистое лицо состоит из вечно молодых меняющихся атомов. Человечество верит в эликсир жизни, в Философский Камень бессмертия. Много легенд существует. Но что же стареет, что изнашивается? Если это не сама материя, то что же это такое? Огненный атом не спит, но клеточки тела спят, тусклы и лишены полной жизненности. Их можно разбудить, их можно сделать светящимися, тело может светиться. Тело святого не разлагается. Мощи не суеверие, но научный факт. Тело с пробужденными светящимися клеточками может сидеть на воде и подниматься на воздух, не чувствовать холода и не гореть на огне. Знание Йоги даёт уже частичную власть над материей. Атом не может сгореть, но тело сгорает. Насыщенное огнем, с пробужденными клеточками огню противостоит явно. Так Йога меняет свойства материи. Но умирают все, и смерть все же побеждает. И однако Владыки Могут пребывать в физическом теле, не подлежа ни смерти, ни старости на положенный Ими Самими срок. В чем же тайна смертного тела, состоящего из бессмертных атомов? Атомы принимают форму, намечаемую духом. Облик человека - дело его рук. Если создать огненную форму вечно юного физического тела и при помощи Йоги пресечь обычные видоизменения физической формы, то сочетания атомов в клеточке не пойдут обычным путем, но путем, начертанным огненной волей. Тонкое тело не стареет обычным путем, наоборот, после смерти человека обычно весь его облик меняется и человек приобретает внешность, соответствующую тому периоду жизни, когда на Земле его тело было в самом расцвете сил. Значит, стареет не тонкое тело. В чем же тайна старости? Физические центры ограничены циклом времени, по истечении которого они начинают утрачивать свою жизненность. В них решение.

… Каждое усиленное биение сердца изнашивает оболочку. Следовательно, решение вопроса надо искать в великом огненном нерушимом равновесии и спокойствии Владыки. Ибо спокойствие есть венец духа. Человек беспокоится всегда и всегда что-то переживает. Это явление отсутствует в огненном микрокосме Владыки. Спокойствие не нарушается никогда. В спокойствии и равновесии ключ к бессмертию. И в нём же, не нарушаемом ничем, путь к овладению Философским Камнем. Тела людей, живущих на Земле, насыщены флюидами разложения благодаря нечистой пище, мыслям и эмоциям. Пищевой режим бессмертных исключает эту возможность. Контроль мыслей и чувств пресекает вторжение зараженных флюидов извне. Огненное питание праной и изоляция от яда низин - третье условие. Физическое тело Владыки отделено как бы огненной стеной, или оболочкой из огня, от грубых вибраций Земли. Живая, никогда не прерывающаяся связь Учителя со своим Владыкой, высшим Его, основное облегчающее условие. Вот путь к бессмертию тела. Уплотненный астрал - ступень достижения материального в том же направлении, но выше. Но, что касается физического тела, то через усиление светимости клеточек и поднятия огненности их вибраций можно много подвинуться на пути к власти над своим телом. Мало знать, надо применить. Огненная власть дается Архату, и ему путь открыт.

 

1953. 285. (Май 29). Проблема старости решена в Твердыне. И однако умерли и умрут все тела, облекавшие и ныне облекающие Учителей Знания. Ибо в мире проявленных форм каждая форма ограничена тем или иным циклом времени. Недостаточно одной веры в бессмертие формы. Животные не знают о смерти и всё-таки умирают. Нельзя думать, что лишь вера в неизбежность смерти тела её привлекает или вера в болезни. Законы одинаковы во всём. Умирают миры и родятся. Цель - уявить вечность и непрерывность жизни в цепи преходящих форм. Смерть формы неизбежна, но растянуть рамки закона можно и можно продлить с помощью йоги срок существования временной формы, то есть в данном случае - физического тела. Бессмертие духа заключается в достижении степени непрерываемого сознания во всех оболочках, а также и вне трех низших. Но вопрос идёт об удлинении срока службы физического тела и победе над старостью. Пути к решению этой задачи указать можно. Проблема насущная и в некоторых деталях своих нужная для осознания её людьми. Можно сделать попытку хотя бы один день или даже час провести, выключив сознание из своей астральной оболочки, то есть без всяких эмоций, то есть в полном нерушимом равновесии и бесстрастии. Уявление астрального начала изнашивает физическую оболочку больше всего. Также изнашивает её не труд и не работа, но отягощение ею и недовольство и дикие условия труда. Труд радостный, или огненный, поднимает жизненность и омолаживает тело. Дух юн. Состояние осознания вечной юности духа, о которой прикровенно и, будучи непонятыми, говорили алхимики, не допускает в сферу микрокосма флюидов разложения. Есть два порядка мыслей. Есть мысли смерти, мысли разрушения и разложения, мысли, сопровождаемые ими, и мысли строения и созидания, мысли конструктивные, мысли жизни, жизнь дающие, мысли - жизнедатели. Одни несут с собой вибрации смерти, другие - жизни. Йогический путь победы над старостью допускал лишь мысли второго порядка, но без его нарушения, то есть при соблюдении полного нерушимого равновесия принятой формы выражения сознания. Это и есть состояние сознания Архата. Эликсир вечной молодости есть огненный напиток, пульсирующий энергией светоносных мыслей. Если элементы смерти и разложения отсутствуют в атомах - строителях всякой формы, то именно астрал является оплотом и фундаментом процесса явления старости. В Архате астрал умирает.

… Животная пища вредна тем, что она насыщена животным флюидом низшего астрала, особенно кровь. Флюиды разложения особенно ядоносны. Пожиратели трупов, напитывая сущность свою этими флюидами, особенно подвержены процессу разложения, даже заживо. Вопрос пищи важен. Чистая пища чиста отсутствием в ней астральной материи. Но даже в растительной пище опасен момент, когда началось её разложение. Введение в организм разлагающейся пищи абсолютно недопустимо. Диета Архата особенно строга. Очищение кишечника необходимо в тех же целях. Надо вывести из организма частицы разлагающейся в нём пищи. Кишечник должен быть чист всегда. Какие скопления разлагающихся веществ, остатков пищи, носят в себе люди, годами отравляясь ядами - продуктами разложения!!! Омертвевшие клеточки покрывают тело, мешая доступу праны. Эти клеточки тоже разлагаются, причем это разложение сопровождается запахом разложения явным. Эти отбросы с поверхности тела надо удалять ежедневно и даже дважды в день. Тело должно быть чистым, поры открыты, тело должно свободно дышать. Чем? Отравленной атмосферой городов, или ядами, выдыхаемыми людьми, или слизью сгущенной и насыщенной страстями и эмоциями сферы? Только в природе, только вдали от людей, только на высотах достижимы нужные условия. Насущен и вопрос одежды. Вредна одежда людская по форме и материалам. Одежда ни в коем случае не должна нарушать естественного кровообращения тела. Много болезней от несоблюдения этого условия. Во-вторых, хороша белая чистая шерсть и льняное полотно, тоже белое. Одежды жителей современных городов не отвечают принципу сохранения жизненности. Черный цвет одежды убийственен. Одежды, не пропускающие света, вредны безусловно. Отчего столько болезней? Древняя Греция вопрос одеяния разрешила правильно. Нудизм не есть разрешение вопроса, ибо прямые лучи Солнца могут быть очень вредны для организма. Дыхание, или умелое пользование праной - тоже одно из важных условий. И, наконец, ярая необходимость труда напряженного. Труд любимый, труд светоносный, труд ради труда и творчества - жизнедатель, поддерживающий огненный поток энергии. При соблюдении этих условий огонь жизни чист и не даёт копоти, и вредных продуктов горения, и ядовитых газов. Организм очищается от флюида разложения. И бодрая и цветущая старость обеспечена. Таков намечаемый путь. Но утончая и усиливая указываемые условия, процессы постарения тела можно совершенно остановить на одном и том же уровне обмена веществ. Вот здесь-то приложение Огненной Йоги и становится неизбежным.

 

1953. 286. (Май 30). Все, что существует, представляет собою форму той или иной длительности, вытянутую во времени. Протяженность формы во времени может быть от нескольких секунд до миллионов и миллиардов лет.

…Если элементы малой протяженности жизни в физическом теле заменить элементами более длительными и удержать их около центра притяжения, то распад и дезинтеграция их в теле приостановится. Если положить на открытом воздухе кусок мяса и сухарь пшеничного хлеба, мясо разложится быстро, сухарь же может пролежать годы в благоприятных условиях. Так элементы распада скрыты в принимаемой человеком пище. Легкая пища усваивается быстро, уменьшая возможность разложения её в организме. Особенно легко разлагаются продукты брожения - в этом их вред. Сыры как таковые особенно вредны. Тяжелое, маслянистое, жирное топливо даёт очень много копоти и перегара - огонь коптящий. Он тяжек для организма. Есть вещества, дающие чистое, светлое, прозрачное пламя. Скажем так: есть пища, способствующая порождению чёрных, или низших, огней и наоборот. Продуктами брожения и разложения пропитаны тела человеческие, насыщенные ядами. Сознание в значительной степени облегчает или, наоборот, затрудняет процесс ассимиляции. Чем огненнее сознание, тем легче оно нейтрализует действие ядов. Отсюда формула, что не пища оскверняет человека, но мысль. И всё же после известной ступени диета становится неизбежной, ибо иначе невозможно уявить утончение организма и его очищение.

 

1955. 238. (Май 7). М. Э. Бек допустила ошибку. Возможности духа она перенесла на тело, и, в духе не овладев материей, власти над телом утвердить не могла, и явила собою пример ярого разрушения физической формы и старости. Лишь тот, кто мир Победил, Может добиться победы над старостью и над временем, то есть Учитель. Конечно, жизнь можно продлить и избежать дряхлости, но даже близкие ученики не избегали болезней, а даже наоборот, болели больше обычных людей. Трансмутация центров уже сама по себе очень болезненна и цветущего здоровья не дает. И сами условия жизни нездоровы. Надо сперва вылечить планету. О победе над старостью физической формы говорить еще рано. Но о победе над старостью и дряхлостью в духе говорить можно и должно. Дух не стареет, стареют и изнашиваются оболочки: сперва плотная, потом тонкая, потом ментальная, но дух остается вечно юным.

1957. 98. Говорят, что некоторые Махатмы могут пребывать в одном теле не одну сотню лет. Значит, и старость побеждается энергией психической. Сразу старость не победить, но замедлить ее победное шествие можно, даже не будучи Махатмой. Видите, как свежеет лицо человека от счастья, или во время духовного подъема, или от радости. Явление это легко углубить, усилить и продолжить, давая организму приказ на длительный срок. Физическое тело человека обладает способностью приобретать ту форму выражения, которая утверждается мыслью. Взгляните на лицо человека, на котором лежит отпечаток радостных или горестных мыслей. Примените это сознательно, и сделайте вывод, и мысль преходящую сделайте постоянной, придающей физической оболочке то выражение, которое хотим внедрить длительно. Мыслите себя таким, каким хотите быть, и знайте, что в каких-то пределах, доступных для вас, тело подчиняется воле.

1957. 207 … Жизненность мысли и мысль, насыщенная Космическим Началом – различны по существу. Так же различны они, как различны между собою магнитно-жизненная сила здорового, крепкого человека и духовная сила человека, быть может, даже больного – первая слабее второй. Это легко обнаружить, если наблюдать обоих во время серьезных заболеваний – первый сразу ослабнет. И, особенно, в старости, при долгой болезни, станет он слабым, беспомощным существом, второй же будет с каждым моментом становиться сильнее, ибо дух, освобождающийся от цепей и власти физического тела, будет все время ощущать растущую силу свою, уже не связанную плотной оболочкой. В этом разница между духовными и недуховными людьми. Одни в немощах и болезнях утрачивают силу свою, ибо вся она была животно-магнетической, другие, наоборот, с ней, ослабевшей в физическом теле, входят во все более и более полное владение своим, не подлежащим смерти, духовным достоянием. Сколько раз можно было наблюдать в жизни, что физически слабые люди, но сильные духом, были сильнее других, гораздо более здоровых и физически сильных, и вели за собою, сами будучи больны, этих здоровых людей. Надо различать в человеке силу духовную, силу огненную, силу сокровища психической энергии, собранную в бессмертном кристалле ее, Камне Сокровища духа, и силу животного магнетизма, силу жизненную, дающую иллюзию силы в человеке просто потому, что ее много. Здоровье иметь хорошо, но еще лучше – в сочетании с силой духовной. Духовную силу, силу огня, нельзя накопить в одночасье. Это накопление тысячелетий. Пользуйтесь каждой болезнью, каждым недомоганием как средством мощного утверждения огненной силы в себе, ибо при ослаблении физического тела мощно может уявляться сила духа, уже не сдерживаемая, как в теле здоровом, плотными преградами материи грубой. Потому Называем болезнь Посещением Господа. Ибо духу дается возможность силу свою утвердить и выявляться в теле более свободно. Болезнь порабощает слабых людей. Сильных она усиливает.

1958. 730. (596). (Июль 27). 1958. 730. (596). (Июль 27 ). … Желая здоровья, допускает человек столько мыслей противных о нездоровье своем, что следствия мыслей о здоровье уничтожаются совершенно. Овладение мыслью дает в руки силу, которую можно применить на созидание, хотя бы собственного здорового тела. Пусть каждая невольная отрицательная мысль тотчас же сознательно заменяется мыслью положительной и творящей. Для этого нужен контроль над мыслями, ощущениями и внушениями, идущими от других людей, ибо последние особенно вредоносны. Любят люди поговорить о немощах своих и насладиться этим процессом, создавая яркие и сильные образы болезней, образы, усиленные и укрепленные числом слушателей. Недопустима болтовня о болезнях. Силен, бодр и здоров – других мыслей не допускается вовсе. На каждое недомогание, в самом его зародыше, тотчас же посылается в заболевшее место мощный волевой ток и приказ всего сознания быть заболевшему месту здоровым.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.