Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тонкий Мир 1 страница



1968. 192. (Апр. 3). Когда люди соприкасаются друг с другом, всегда происходит взаимообмен энергий. Аурические излучения вступают во взаимодействие. Степень и характер этих соприкасаний нетрудно представить себе, зная хотя бы приблизительно эмоциональное состояние и мысли их участников. Злоба, раздражение, зависть, ложь и все прочие подобные чувства дадут отталкивающую картину взаимообмена отрицательных энергий, обезображивающих ауры. Все добрые положительные чувства и доброжелательность усилят ауры взаимно и поднимут светоносность излучений. . Даже Махатмы Болеют при долгом соприкасании с дисгармоническими или враждебными аурами человеческих групп, если вынуждены входить с ними в контакт. Каждый Носитель Света Знает по личному опыту, насколько размагничивают люди. Поэтому вопрос о самозащите важен необычайно. Помимо пространственного нагружения приходится нести и разряжать тягость людскую. Каждый подходящий, хотя и бессознательно, все же стремится взять и почерпнуть от энергии светлых излучений. Некоторые делают это особенно настойчиво и ловко, сами не отдавая себе ясного отчета, почему их так влечет именно к определенному человеку. Подсознательно люди многое знают. Даже пес знает, какую траву ему надо есть, когда заболевает. Первая ступень самозащиты - это не допускать заражаться отрицательными эмоциями, чувствами и мыслями собеседника, всеми силами стремясь удерживать равновесие и светлое состояние своей ауры. Второе - устойчивость и напряжение заградительной сети поддерживаются постоянной сознательной связью с Иерархией Света.

 Одержимость

1959. 233. (Июль 11). Степени одержания различны: от неуловимого мысленного воздействия до почти полного вытеснения самого владельца из его тела. Но сущность этого явления одна и та же — вмешательство чужой воли, направленной из Тонкого Мира. Вот почему очень важно не допускать вообще никакого воздействия на себя со стороны ни воплощенных, ни развоплощенных. И каждую попытку влиять рассматривать как посягательство на свободу воли. Но воздействия от людей идут постоянно, и только постоянный дозор может уберечь от ущерба. Даже благие влияния вредны, они свою волю заменяют чужой. Даже Учитель, руководя, оставляет волю свободной. Ибо подчинение воли ведет к разрушению и уничтожению того, что составляет стержень духа. Благие влияния, которым бесконтрольно, и слепо, и без санкции своей воли подчиняется человек, делают его безвольным существом, негодным уже ни на что.

1972. 124. (М. А. Й. ). Почему под одержимыми понимать только помешанных, когда пьяница одержим своей страстью, а картежник картами, а курильщик никотином. Разнообразны и многоцветны формы одержания, от неуловимых почти до выраженных явно и бурно. Все они имеют корни, глубоко уходящие в прошлое духа. Потому и борьба с ними трудна. Важно осознать степень своего рабства у того или иного порока, у той или иной слабости, у тех или иных мыслей или привычек. И тогда можно положить начало борьбе. В будущем будет учрежден институт по борьбе с одержанием, и работники в нем будут знать Основы Учения. Невозможно бороться с одержанием, отрицая Невидимый Мир. Воздействие обычно идет оттуда. Отрицая его, становится одержимый беспомощной жертвой темных влияний. И только понимание Учения Жизни может дать правильный подход к решению этой проблемы.

1972. 129. (Апр. 7). Нельзя касаться тонких энергий в отрыве от Нас. Может это закончиться неуравновесием психическим, а затем и настоящим одержанием.

1972. 133. (Апр. 9). Пока одержимость не обнаружена, одержатель чувствует себя в безопасности и может воздействовать на свою жертву. При обнаружении обычно отступает или умеряет свою активность. Пока окружающие приписывают странности и выходки одержимого чему угодно, но только не одержанию, руки одержателя развязаны. Но, когда луч понимания освещает действительную причину этих выходок и неуравновесий, безнаказанность и неуязвимость одержателя кончаются и он попадает в поле зрения людей, уже могущих от него защититься. И отношение к одержимому меняется, и сокращаются возможности его уявлять себя под видом просто больного, или неуравновешенного человека, или просто человека со скверным характером, которому все это легко сходит с рук. Надо прежде всего обнаружить одержимость, и только тогда можно от нее защищаться. С невидимой, неопознанной, непризнаваемой опасностью невозможно бороться или от нее защититься.

Аритмичная музыка

 

1968. 358. (Июнь 28). Инерция утвержденного ритма по мере своего роста насыщается силой, неодолимо несущей вперед. Она перенесет и через Великий Порог, она устремит и далее в том же направлении. Много усилий требует соблюдение этого ритма.

Болезнь есть нарушение ритма в функциях тела. Аритмичная музыка разрушительна. Гармония и ритм управляют проявленным миром.

 

1970. 14. (М. А. Й. ). Аритмизм в музыке разрушителен и действует разлагающе на сознание. Подобную музыку надо безотлагательно изъять из обращения, ибо недопустимо ею разлагать человеческие организмы. К сожалению, это бедствие еще не осознано людьми. К сожалению, по радио, телевидению и на эстрадных концертах такая музыка допускается и приветствуется несознательными любителями дисгармонии и разложения.. Пора прекратить это беззаконие. Пора понять его вредоносность. Пора уберечь детей и молодежь от этого яда.

1971. 22. (Гуру). Музыка имеет огромное влияние на состояние сознания народа. Вопрос лишь в том, какая это музыка. Музыка может созидать и разрушать, может вносить гармонию и дисгармонию. Музыка может быть вредной, разлагающей и убийственно действовать на психику и нервную систему человека. Государство должно встать на защиту народа от вредной музыки, разрушающей его сознание, здоровье и равновесие.

Часть 2. Внутренние причины болезней

 

1952. 558. Сын Мой, кто тебе сказал, что Владыка Может недосмотреть нечто важное, тебя касающееся или тебе угрожающее? Если Молчу, значит, опасности нет. Кровь – от напряжения центров – знак добрый. Но очень нужно беречься. Всякое неуравновесие вызывает болезненную реакцию организма. Болезнь есть явление дисгармонии целого. И неуравновесие и есть нарушение этой самой стройной созвучности целого. Можно реагировать на все, но при условии полного спокойствия и равновесия. И недопустима и губительна всякая реакция или чувство, если оно является нарушителем стройного поступательного гармонического движения всей системы. Микрокосм – мир сложный.

 

1953. 40.   …Тела людей, живущих на Земле, насыщены флюидами разложения благодаря нечистой пище, мыслям и эмоциям. Пищевой режим бессмертных исключает эту возможность. Контроль мыслей и чувств пресекает вторжение зараженных флюидов извне. Огненное питание праной и изоляция от яда низин - третье условие. Физическое тело Владыки отделено как бы огненной стеной, или оболочкой из огня, от грубых вибраций Земли. Живая, никогда не прерывающаяся связь Учителя со своим Владыкой, высшим Его, основное облегчающее условие. Вот путь к бессмертию тела.

 

1953. 79. (Фев. 14). …Каждое действие человека является либо накопителем, либо расточителем психической энергии, каждое слово, каждая мысль. Расточители все, собиратели - единицы. Силен слон, но далек от огненных накоплений. Не о физическом здоровье и силе говорится. Не накопить огня физическими упражнениями. Но расточить физическими действиями можно. Когда говорилось о собранности, все три тела имелись в виду. Собранность трех и приведение их к спокойствию есть мощный способ накопления энергии.

 

1954. 317. …Может возникнуть беспокойство о том, что плоть слаба и немощна и одолевается болезнями, но над всем – дух, и даже в больном и слабом теле может быть дух мощный. Многие Великие духи не имели цветущего здоровья, многие тяжко страдали от болезней упорных и длительных и все же в духе преодолевали немощность плотной оболочки. Слабость тела не есть оправдание для слабости духа. Неизбежны страдания и немощи тела, но здоровье надо беречь и стремиться к гармонии всех тел, то есть их нерушимое здоровое состояние хранить всеми мерами. Часто дисгармоничное состояние физического тела зависит от такого же состояния духа, а при болезнях допущенных – всегда. Потому согласованность внутренняя важна и для здоровья тела физического.

…Даже сильное и длительное волнение даже в течение одного дня настолько ослабляет силу магнита духа, что человек худеет на глазах. Глаза вваливаются, щеки худеют, лицо становится осунувшимся, человек теряет в весе. Словом, физическое тело теряет свои молекулы, и процесс дезинтеграции становится совершенно явным и не отрицаемым.

 

1954. 416. Не может безвольный человек управлять стихиями уже только потому, что их элементы в своем собственном микрокосме он не привел в подчинение. Поэтому первая задача ученика – овладеть своими чувствами, держать их постоянно под контролем.

…При раздражении, злобе, вожделении вспыхивают огни соответствующие, огни черные – ими тоже надо владеть и их обуздать. Бесконтрольное пылание огней, каких бы то ни было, черных, или дымных, или чистых, не допускается. Безудержное пылание чистых огней может так же сжечь провода нервов, как и огней темных. Человек может умереть как от радости или восторга чрезмерных, или от страха, или гнева. Заповедан золотой средний путь, когда воля владеет полюсами обоих видов пламени. Контроль и самообладание уже указывают на какую-то ступень власти человека над огнями своими. Потому Утверждаю спокойствие, равновесие, сдержанность, невозмутимость, бесстрастие, холодность, молчаливость, самообладание, самоконтроль, настороженность и зоркость постоянного дозора воли прежде всего, и все, что прямо или косвенно способствует им и всем качествам, без которых они не могут уявляться.

 

1955. 40. (Янв. 21). К овладению собою надо приступать сознательно, понимая, какую внутреннюю силу оно дает человеку. Каждая утрата спокойствия, каждая невозможность или нежелание управить собою является потерей внутренней силы и опустошением сокровищницы психической энергии. Можно при неуравновесии значительном опустошить себя полностью. Потому спокойствие – любою ценой. Надо управить во что бы то ни стало энергиями, мятущимися внутри. Безобидная, казалось бы, неспособность что-то в себе подавить, что-то успокоить, чему-то не дать вспыхнуть губительные следствия часто имеет. А также и здоровье сильно страдает. При растущих энергиях духа неуравновесие становится совершенно недопустимым, ибо растущие силы могут растерзать своего носителя. Поэтому при росте потенциала духа – равновесие прежде всего. Утрата его хотя бы временно, хотя бы ненадолго простительна для обывателя, но недопустима в ученике и является преступлением, если допущена Архатом. Потеря равновесия у Нас вызвала бы нарушение равновесия стихий и катастрофу. Так по лестнице Иерархии увеличивается ответственность перед планетой и человечеством за внутреннее состояние сознания.

 

1955. 462. (Сент. 1). Болезнь есть результат нарушения сил равновесия, составляющих целое, будь это весь организм или какой-либо орган, взятый отдельно как целое. Равновесие между материей, составляющей тело, и энергией, его оживляющей, должно быть полное. Элементы огня и воздуха положительны, земли и воды – отрицательны. Преобладание одних над другими нарушает равновесие и вызывает болезнь. Процесс дыхания и принятия пищи противоположны по существу – одно дополняет другое, одно не может существовать без другого. В случае недостаточности питания одного из этих двух процессов – его следует усилить. Переизбыток пищи и элементов земных вызывает болезненную вялость и старость тела. Переизбыток огненно-воздушных – нервозность и дезинтеграцию клеточек, которых в организме нечем удержать, то есть не хватает плотных элементов для удержания элементов энергетических. Равновесие достигается регулированием диеты и дыхания. Недостающая часть усиливается. Краткая, очень краткая пранаяма необходима. Она стимулирует весь организм. Поляризация отрицательная допустима лишь под руководством Учителя, ибо требует знания.

 

1956. 146. (Гуру). Прийти в телячий восторг от даже чудесного явления или события так же вредно и несоизмеримо, как и в отчаяние – от плохого. Если радость есть особая мудрость, то и радоваться надо умеючи, не нарушая равновесия и не опустошая себя бурным выбрасыванием своих ценнейших энергий в окружающее пространство. Словно молнии, вспыхивают по периферии ауры зигзаги огня и бесполезно утекают в пространство, оставляя ауру исчерпанной и пустой. Излучения ауры поникают, и идет неудачный любитель восторгов, как нищий, ограбленный ворами. Скажите, кому и чему нужна такая несоизмеримость? Зачем обкрадывать самого себя? Проще, и лучше, и здоровее все принимать спокойно: и хорошее, и плохое. Нарушая свое равновесие в одну сторону при хороших вестях, вынуждаем себя этим самым нарушать его и в другую при плохих. Надо хранить равновесие. Без него невозможным становится накопление психической энергии.

 

1956. 289. (Июнь 24). …Скажем еще: равновесие есть основа бытия каждой проявленной вещи, когда центробежная и центростремительная силы материи и энергий, ее составляющих, уравновешены настолько, что сохраняется ее форма. Так же и в случае с человеком: силы интеграции и дезинтеграции уравновешены. Всегда ли это так? Нет. В больном, скажем, туберкулезом, этот баланс нарушен, и дезинтегрирующая сила огней, не сдерживаемая внутренне, не может удержать вокруг центра частицы материи... Они уплывают в пространство. Организм горит, перегорает, и продукты этого несдерживаемого горения уходят из сферы микрокосма. Сила огней не уравновешена внутренне. Мало того, чтобы центр возгорелся, у чахоточных часто он яро горит, надо, чтобы равновесие духа регулировало процесс возжжения. Потому можно сказать, что явление равновесия есть основа бытия человека и его телесного здоровья. О нем не Устану твердить. Нельзя научиться действовать огнями своими, то есть ими владеть, пока полное равновесие не установлено. Или человек владеет своими огнями, или огни – им. Возьмите любое явление: алчность, азарт, скупость, половое безумие и прочее. Огни, зажженные волей, волею и овладели – самоодержание силою черного огня. И не господин, не владыка уже человек зажженных им собою в себе огней, но слуга их и раб. Мало огни утвердить, даже светлое пламя, надо и светлым владеть. В случае чахотки видим, как и хороший человек может быть унесен ею, ибо мало ли хороших людей гибнет от туберкулеза. Потому Говорю: " Учитесь овладевать огнями своими и властвовать над ними, ибо только послушный вам огонь может быть управляем и направляем по назначению и верно служить человеку".

 

1956. 531. (Авг. 25). Вернемся к тому же: все действия под контроль и все с соизволения, с санкции воли – и плохие, и хорошие. Уж лучше плохие совершить с санкции воли, чем неплохие вопреки ей. Безволие есть худший вид преступного поведения по отношению к самому себе. Когда говорилось о тех, кто не холоден и не горяч, и о том, что они будут извергнуты из потока эволюции, именно безвольные ублюдки имелись в виду. Как можно помочь безвольному ничтожеству, когда известно заранее, что энергия прольется напрасно. Лучше сохранить волю, совершая ошибки, чем утратить ее, не совершив ничего. Лучше ошибаться в действиях, чем утопать в безволии. Надо учиться быть сильными всегда, что бы ни делали. В случае заблуждения стоит лишь изменить угол приложения силы воли, и заблуждение заменяется правильным действием. Но в случае безволия или болезни воли никакие изменения в действиях не породят огненной мощи. Мы Любим сильных. Ибо сильный духом разбойник может скорее приблизиться к Нам, нежели румяная, но робкая и безвольная добродетель. Что бы ни делали, крепко держите в руках узду огненной воли. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте себе распускаться и, ослабляя щит воли, сущность свою открывать для чьих бы то ни было воздействий, даже самых близких людей. Слабость воли всегда вызывает презрение со стороны людей, ибо бессознательно почуют они, что нет более позорного состояния духа, нежели расслабленное безволие. Будьте же сильны всегда. Самая лучшая защита воли от ее расточения – сдержанность и закрытость. Именно, внутренне надо себя оградить, не выказывая внешне эмоций и чувств. Это возможно лишь при условии полного спокойствия и самообладания.

 

1956. 680. (Сент. 29).   …Надо руководствоваться принципом: душа меру знает. И если душа протестует, значит, мера перейдена. Не без последствий все, а следовательно, и каждая эмоция и чувствование. Правильно и то, что творчество иссякнет, если чувствования перенесены в телесное. Много возможностей можно утратить несоизмеримостью действий. Пусть все они находятся под контролем и регулируются волей. Уходит даже любовь, если перевес дается ее физической стороне. И люди вместо сближения начинают ненавидеть друг друга.

 

1956. 852. (Нояб. 5). Равновесие заключается не в том, чтобы не испытывать боли, страданий и огорчений – все это остается, – но в том, чтобы не утрачивать его, несмотря на наличие их. Чувство голода не исчезает, но над ним властвует дух, не подчиняясь ему, то есть не падая. Ощущения и чувства даже обостряются и становятся сильнее и ярче, но узда воли надета на них, и не властны они уже более над сознанием. Получив тяжелую и болезненную рану, и сильный, и слабый человек одинаково чувствуют боль и одинаково страдают, но отношение их к этому совершенно различно: один стонет и плачет, как малое дитя, другой стойко и мужественно переносит страдания. Все дело в отношении, в самом отношении ко всему происходящему.

 

1956. 879.   …Если бы знали, что дает вам равновесие духа, не остановились бы ни перед чем, чтобы его утвердить. Равновесие духа влечет за собою равновесие, а, следовательно, и здоровье нервов и тела. Спокойствие есть состояние уявления строительных процессов в организме. Беспокойство есть синоним дезинтеграции материи, входящей в состав физического тела. Потому, говоря о спокойствии духа, не забудьте и о спокойствии тела и нервов – все это связано вместе. Всякая болезнь есть, прежде всего, неуравновесие физическое, связанное с неуравновесием астральным, психическим и духовным. Тройственный аспект равновесия обусловлен – наличием трех оболочек. Их надо равновесию подчинить, но импульс или приказ воли идут сверху. Нехорошо, если импульсы идут снизу, помимо или вопреки воле. Воля – это стержень равновесия и спокойствия. Значит, волю надо напрячь, чтобы уявить это высшее качество духа.

1957. 101. (Март 9). …Спокойствие – великая сила, собирающая все дотоль разрозненные и мятущиеся энергии в один фокус, в одну точку, по принципу тарана, и готовую для концентрированного мощного действия. Спокойствие обуславливается умением владеть собою, своими чувствами. Человек, не управляющий своими чувствами и эмоциями, слабее человека, их сдерживающего, ибо вследствие этого он подчиняется сдержанной силе последнего. Если хотите отдать себя в полное и бесконтрольное распоряжение другой воле, забудьте о сдержанности чувств и эмоций перед ее обладателем. Каждым несдержанным чувством как бы отдаем себя во власть того, перед кем эта несдержанность проявляется.

1957. 107. … Нужно думать не о болезни, а о том, что болезнь прошла или проходит и что идет процесс оздоровления. Это надо говорить и делать всякий раз, когда думаете о ней (о болезни). Пассивное отношение надо заменить активным. Если мысль так сильна, что вызывает сердцебиение, бессонницу, лишение аппетита и прочие явления, значит, мысль действительно сильна. А если это так, значит, можно направить ее на процесс восстановления здоровья – но сознательно, но упорно, но постоянно. Делайте это и засыпая, и просыпаясь. Все разговоры о болезни оставить и жалобы тоже. Все эти энергии бросить на выздоровление.

1957. 181. (Май 9). Заповедана согласованность. К ней приводится микрокосм человека. К ней устремляйтесь и ею наполните жизнь. Она уявляется во всем. Согласованность, или ритмичность, физических движений, чувств и эмоций, мыслей и устремлений – во всем добивайтесь ее. Сравните разрушительность так называемых нервных движений с жестами и движениями человека, овладевшего ими – и увидите разительную разницу между этими двумя видами физических движений человека. Уверенное спокойствие, ритмичность или плавность движений противопоставляется нервным, спазматическим, неуравновешенным движениям людей, собой не владеющих. Проследите за движениями, походкой и жестами нервнобольных, сумасшедших – и увидите их эту особенность, доведенную до предела хаотичности, когда бесконтрольные движения полностью овладевают человеком. Опасайтесь этих явлений даже в их самом зачатии, ибо конец нехорош.

1958. 247. (178). (М. А. Й. ). У нас царит равновесие полное, ибо потеря его грозит катастрофой. Поднимаясь к Владыке по ступеням лестницы жизни, должен в себе утверждать это качество дух восходящий. Без него восхождение невозможно. Когда начинают загораться огни центров, равновесие будет той формой, или рамками, в которых уявляются эти огни. Сожжет пламень незримый, если равновесия не удержать. Нести огни очень опасно. Много оболочек сгорает от невозможности вместить огни, не сдерживаемые равновесием. Расшатывается весь организм, и нарушаются его функции, и пламень творящий превращается в огнь поядающий.

 

1958. 371. (292). (Май 8). …Надо следить за собой и надо знать, чего хочешь. И надо особое внимание обратить на мелочи жизни. Если в больших делах уявлено полное спокойствие, а в малых домашних страдает оно, то цепь не цельна. Но цену имеет лишь цельная цепь, все звенья которой одинаково прочны. Следует обратить свое внимание на поведение свое в малых делах. Их всегда много, их без конца, именно они-то и вызывают малые неуравновесия. Малые чувства земные, не подчиненные контролю воли, как свинцовые печати на крыльях. Они постоянно заставляют вибрировать астральную оболочку на волне раздражения, недовольства, беспокойств или страха. Эту свору чувств мелких, своеволие их, надо сдержать твердой рукой. Они столь малы, столь незаметны, что часто ускользают от внимания дозорного сознания, хотя и приносят вред, и притом вред немалый. Эту саранчу мелких чувств следует уничтожить полностью. Они не нужны.

…Человечество достигает той ступени развития, когда становится ненужным астрал. Он шестой расе не нужен. Шестая раса идет, и шестой принцип – основа, на которой будет она развиваться.

 

1958. 408. (327). (М. А. Й. ). Нехорошо, когда малые вещи заставляют терять равновесие. Как это ни странно, но в великих вещах легче хранить равновесие, чем в малых. Но мы будем учиться на малых. Не следует огорчаться слишком. Пусть каждое неуравновесие стимулом будет удержать равновесие в будущем в условиях аналогичных. Просто отдается приказ себе самому, что в будущем в подобных условиях равновесие духа нарушаемо уже больше не будет. Таким путем урок, преподанный жизнью, окажется усвоенным, а сознание – вооруженным и подготовленным встретить его, не теряя равновесия.

1958. 425. (342). (М. А. Й. ). Каждая большая затрата психической энергии отражается на почерке и на характере творчества духа. Следует оставить всякие соображения о наказании или отторжении: просто излишне израсходованная энергия лишает работу огня. Не наказание, а прямое следствие причины. Накопится огонь – и работа потечет, как и раньше. Но причину надо понять.

 

1958. 439. (356). (М. А. Й. ). Имею сказать следующее: никогда и ни при каких условиях не следует терять власть над собою. Особенно неожиданность выбивает сознание из равновесия. Против неожиданности нужно быть вооруженным заранее взять себе за правило сосчитать хотя бы до десяти, прежде чем реагировать на какое-либо неожиданное явление. Приказ сознанию может быть столь силен, что уже автоматически при шоке неожиданности оно начнет отсчитывать: раз, два, три и так далее, удерживая тем равновесие духа. Можно даже действовать, если этого требуют обстоятельства, но повторяя спокойно: один, два, три... Этот механический прием много поможет обуздать рефлекторные реакции оболочек.

1958. 521. (429). (Гуру). Не нужно себя переутомлять физически. Труд и переутомление – явления разного порядка. Правильный труд окрыляет. Переутомление тушит огни. Попусту сил тратить не надо.

1959. 97. (Март 11). Часто ядовитыми мыслями люди отравляют себя, недоумевая, откуда болезни, уныние, подавленность и прочие следствия яда. Вот вспыхнула злобная мысль или мысль раздражения, своим ядом она раздражает прежде всего своего породителя, хотя по неразумию своему он и думает, что эта мысль направлена на соседа, но его самого поразить не может. Отчего же тогда каждое раздражение вызывает омрачение сознания? Или от злобы чернеет лицо? О самопоражениях от мыслей следует думать. Много вреда ими люди себе причиняют, не понимая, что сами наказуют себя. Конечно, наносится вред и окружающим, и пространству, и жертвам, на которых направлены злобные мысли, но более тяжко платящим является все же их породитель.

 

1959. 359. Потеря равновесия означает потерю всего.

…Лучше лишиться всего, даже того, ради чего может нарушено быть равновесие, чем допустить его разрушение, ибо внешняя утрата не имеет значения, в то время как нарушение равновесия поражает внутреннюю сущность человека и его проводники. Все начинается с физического тела. Жалкий вид являет собой человек, допустивший неуравновесие и, особенно, для тонкого зрения. Мокрая курица (или тряпка) или ощипанный индюк являют вид более достойный. Самопоранение тонкого тела, происходящее при утрате равновесия, ужасно и болезненно очень. Заградительная сеть порывается во многих местах, и психическая энергия утекает, подобно газу из продырявленного сосуда. Велика сила осознанного равновесия. Равновесие — понятие синтетическое. Оно включает в себя спокойствие, самообладание, умение владеть своей силой и управлять ею, контроль над мыслью и чувствами своими, несломимую веру в мощь Иерархии и близость Владыки.

 

1960. 15. (Янв. 29). Аура и заградительная сеть — несменное одеяние человека.

… Тело может болеть и менять свою ауру, но основные излучения остаются поверх телесных воздействий. Магнетизм физических излучений может быть очень силен, и может казаться, что очень силен и носитель здорового тела, но стоит ему заболеть и заболеть серьезно, как тотчас же яро выступает наружу сила или слабость основных излучений основной ауры. И часто в болезни дух сильный становится много сильнее, ибо физическая оболочка уже не мешает столь плотно светить ауре освобождающегося от ее тягости духа. Но дух слабый в болезни слабеет, ибо привык опираться на плотное тело. Но часто ослабление физического тела болезнью влечет за собой как бы освобождение внутренних сил духа, скрытых под физической оболочкой и связанных ею. Потому знающие называют смерть великой освободительницей. И это воистину так. Не следует лишь забывать, что явление смерти освобождает к проявлению накопления, собранные в предшествующих жизнях. Говорю это, чтобы не умаляли значения пребывания в плотных телах и жизни во плоти.

1960. 335. (Дек. 13). Сопротивление продвижению духа со стороны окружающей среды прямо пропорционально силе его устремления. Законы во всем одинаковы.

…Так же и с человеческим организмом. Конструкцию самолета надо усилить, а организм — укрепить. Вот почему столь длительна подготовка и переустройство организма, ибо иначе он не выдержит огненного напряжения и перегорит. Частые перегорания наблюдаются и у обычных людей, не могущих выдержать напряжения сопротивления среды. Часто туберкулез вызывается именно этой причиной. Перегорание вызывается и непомерной сверхсильной работой. Причин может быть много. Безудержное пылание — явление того же порядка. Самообладание заповедано, как сдерживающее начало, препятствующее расточению зажженных огней. Инертность, бездеятельность, лень так же убийственны для продвижения, как и безудержное пылание, а также духовное даяние сверх меры законной. Нужна середина, aureo medio древних, золотой путь, путь срединный. Не умеренность, но равновесие, не напряжение беспокойств и волнений, но напряжение спокойствия или спокойное напряжение. В первом случае — явление необузданной стихии, во втором — та же сила, но обузданная волей и приведенная к повиновению.

1961. 436. (Нояб. 9). … Сильные люди тем и сильны, что то, что происходит вовне, не нарушает их душевного строя. … Если настроение зависит от каждой мелочи или пустяка, какими бы серьезными они ни казались, то, значит, что-то неблагополучно внутри. Нет никаких оправданий и извинений, если мелочи жизни нарушают стройность и гармоничность аурических излучений и в той или иной степени обезображивают ее.

…Каждое неуравновесие астрала обезображивает ауру. Если бы можно было видеть излучения раздраженного или унылого человека, мутные, грязные, дымные вспышки первого и повисшие, грязным тряпкам подобно, излучения второго, стало бы сразу понятным, что ни в раздражении, ни в унынии, ни в недовольстве, ни в осуждении и прочих сходных с ними настроениях служить красоте невозможно.

… Можно спросить, какая польза от уныния или раздражения. Ничего, кроме вреда, и себе и окружающему. Много отравителей, много омрачителей и много распущенности в сфере астральных эмоций и много вреда.

1962. 555. (Дек. 1). …Поражаться — значит вызывать поражение, то есть паралич поражаемых удивлением центров. Следует и это учесть и применить уже на Земле. Поражение неожиданностью ужасно. Часто она вызывает остроболезненный шок. Может даже остановить сердце. Страх близок от шока неожиданностью. Быть надо готовым ожиданно встречать самые неожиданные явления и вещи.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.