Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наставления ведущему круга (группы) 5 страница



 

1968. 482. Пусть каждая неудача удваивает, утраивает решимость. Это Наш метод борьбы. Повторность попыток чего-то достичь прокладывает в пространстве близкий подход к достижению цели. Немногого стоит решимость до первой неудачи. Опытный путник проходит мимо неудачи, не омрачаясь, не огорчаясь, не останавливаясь, не складывая оружия. Он делает каждую неудачу ступенькой к удаче и не смущается трудностями, которые ведут к ней. Так идут через жизнь Наши люди и доходят до Нас.

 

 

1968. 496. (М. А. Й. ). Хорошо, когда знаете, что Мы одобряем и что порицаем. Но еще лучше, когда, зная то, что порицаем, не допускаете его. Дух хочет от многого освободиться, но не хочет астрал. Уступки астралу и его побуждениям считаются шагом назад. Сколько шагов, столько и отступлений от избранного пути. Конечно, преодолеть в себе ветхого человека в одночасье нельзя, но и потворствовать его импульсам - тоже, нужен срединный путь постепенного овладения своим астральным проводником. Буйные восстания астрала очень опасны, ибо могут мгновенно лишить многих накоплений. Так, например, безудержное раздражение моментально сжигает фосфорную ткань и делает человека беззащитным. Хорошо знать, чего не следует делать.

 

1968. 515. (М. А. Й. ). Большим достижением можно считать качество ученика не поддаваться настроениям своей эмоциональной природы при неблагоприятных и противных воздействиях и влияниях со стороны. Темные могут подбросить любые мысль и импульс. Не омрачаться надо тогда, но волю призвать и потушить возможность их проявления. Потушенные, значит, и побежденные, они теряют свое жало. Каждая такая победа отягощает чашу весов оправдания, давая перевес ей над чашей осуждения. Так, можно закидать врага и великим, и малым. Одно только недопустимо - это прекратить борьбу, то есть признать свое поражение. Пока длится борьба, она указывает на жизнеспособность духа и право его на восхождение. Прекратить эту борьбу - значит предать самого себя.

1969. 12. (Янв. 6). На жизни текущей убеждаетесь в том, что Свет, который в вас, делит людей на врагов и сторонников Света. Враги уявляют себя во враждебном к вам отношении, даже если он их не касается, а только лишь попадает в поле их зрения. Сторонники Света, по большей части бессознательные, дружески расположены к вам и уявляют это своим отношением. Чем больше Свет, который в вас, тем резче выявляется это отношение со стороны тех и других. Когда Свет очень силен, враждебное отношение переходит в преследование и гонение. Таким был, таким есть и будет жизненный путь светоносцев. Считается, что удары принимаются во имя Света. В конечном итоге они приносят благо, ибо усиливают Свет ваш. Щит Света надо держать крепкой рукой. Щит защищает тогда, когда держится крепко. Ни опустить, ни положить нельзя - останетесь незащищенными.

 

1969. 28. (М. А. Й. ). Оттого и противодействия со стороны тьмы, что творите Волю Пославшего. Иначе не может быть. И удивляться, и огорчаться, и негодовать не приходится. Так было всегда. Если удерживается равновесие и не нарушается ритм Общения, считайте это победой. Нелегко достижима она. Слаб огонек, если нет свидетельства противоборства темных. Конец Кали Юги в этом отношении особенно примечателен. Мы, конечно, охраняем и оберегаем в пределах, дозволяемых кармой, но каждому воину Света необходимо явить Великий Дозор и быть постоянно на страже. Перед окончательной победой Света тьма явит напряженное сопротивление. Быть надо готовым встретить его во всеоружии.

 

1969. 45. (Гуру). Жизненный опыт, тяжелый и горький, учит тому, что люди, прикоснувшиеся к Учению, не перестают быть людьми, наделенными своими врожденными достоинствами и недостатками. И кто может сказать, сколько времени потребуется каждому на преодоление последних (то есть недостатков) в себе. Ошибкою будет считать, что если кто-то читает Учение, то он становится идеалом в своих взаимоотношениях с друзьями. Много огорчений и неприятностей является следствием подобного непонимания. Учитель прямо Говорит, что человек, серьезно взявшийся за Учение, становится даже хуже, так как со дна встают и поднимают голову неизжитые и дремлющие там свойства. Учитель Говорит: " Не умиляйтесь масками". Надо сурово знать друзей и, зная, не осуждать. Учитель не Осуждает учеников, хотя и Знает прекрасно каждого из них.

 

1969. 52. (Янв. 24). Совершенно неважно, как именно пытаются враги Света нарушить гармонию сознания, если все-таки в той или иной мере своего они достигают. Но очень важно усмотреть, кого они избирают посредниками, через которых совершают воздействие. При этом можно увидеть и понять, что посредник часто не подозревает своей незавидной роли. Через кого ни подползло бы темное злоумышление, надо быть всегда начеку. И близких и друзей, не подозревающих о темных выдумках, избирают супротивники Света, пользуясь именно тем, что им и в голову не приходит возможность сотрудничества с тьмою. Кто же иначе подбрасывает раздражение, недовольство, ожесточение и жалобы? Гармоническое, светлое состояние духа их исключает. Через любую щель, как бы мала она ни была, пытаются вторгнуться темные твари. Ни пощады, ни жалости, ни снисхождения от них ждать нельзя. Только несломимая стойкость духа и непрерываемая связь с Иерархией могут помочь от них оборониться. И следует помнить, что в святилище духа нельзя допускать никого.

 

1969. 53. (М. А. Й. ). О метании бисера Сказано достаточно ясно. Имеют многие склонность получить нечто сокровенное и даже добиваться и требовать его, чтобы тут же, получив желаемое, нанести давшему удар. Часто делается это бессознательно, но вред от этого получается не меньший. Сокровенное требует особой охраны. Пусть лучше не знают, чем поступают подобным образом.

 

1969. 65. (Гуру). Вопрос будет все тот же: что сделали вы за эти годы, чтобы стать действительно сотрудниками Иерархии Света? Что сделано фактически, не на словах и в добрых намерениях, а на деле? По ответам нетрудно будет судить о действительном вашем прогрессе. Говорится и думается много, но делается мало. А где же ваши дела?

 

1969. 79. (М. А. Й. ). Для нас имеет значение не внешнее выражение человека или его слова, но его внутренняя сущность, и не столько в настоящем ее выражении, сколько в потенциале. Только чувствознание может дать некоторое представление об этом.

 

1969. 81. (Фев. 9). Наставления Наши касаются не только лично вас, но и тех, кто придет после. Поэтому они направлены на преображение ветхого человека, или человека прошлого, в человека Нового Мира. Различие между ними - по сознанию. И на сознание и его просветление устремлены усилия Наши. Надо, чтобы сознание успевало за прогрессом науки и техники. Иначе неизбежно рушение. Иначе каждое доброе начинание или открытие будет обращено во зло. Уже наблюдаете это претворение многих положительных явлений в явления отрицательные, вредоносные и разрушительные. Полчища тьмы, полчища адовы усердно и яро трудятся над этим. Обуздать безумие тьмы - Наша задача. Но нужна кооперация всех, кто стоит на стороне строителей и созидателей и противопоставляет силы свои разрушителям и человеконенавистникам. Оба полюса собирают силы свои для последнего боя. А так как Мы на стороне строителей, то победа предрешена. Но пусть в этом Нам помогают все, чье сознание доросло до понимания серьезности момента и ответственности своей за судьбу мира и человечества.

 

1969. 87. (Фев. 11). Людские представления о Нас весьма разнообразны, и среди них нет верных. Только очень близкие имеют более или менее правильное представление. Основная причина в том, что представления эти по сознанию - это во-первых. Во-вторых, Мы Открываем тот или иной аспект Нашей сущности согласно требованиям момента. По письмам прошлого века можно судить о том, как далеко Отстояли Мы от понимания тех, кого надо было привлечь к работе. Но ближе Мы стать не Хотели - были причины. Теперь открыт более близкий подход к Нам. Но даже у двух человек, читающих Учение, он различен. Так же различны и Облики Наши в их представлении. Каждый видит то, что он хочет. Ближе открыться нельзя, ибо много прохожих. Но после успешного прохождения проверки и испытаний открывается близкий подход.

 

1969. 100. (Фев. 16). Все достижимо, но во времени. И сколько его потребуется для приобретения той или иной способности, то есть возжжения того или иного центра, зависит уже от особенностей и накоплений духа. У одних способности проявляются рано, у других - через долгие годы, а иным недостаточно и целой жизни. Сказать можно одно, что насильственное и преждевременное приоткрытие центров очень опасно и может привести к потере психического равновесия (сумасшествию). В Наших Горах, где психическая атмосфера достаточно чиста, эта опасность уменьшается, но все равно всякая преждевременная и самовольная безответственность в этих случаях недопустима. Успех и обеспечение безопасности обуславливаются при условии водительства Духовного Учителя. Неоспоримым условием является очищение сознания от всякого сора. Нужно четко знать закон: " Подобное притягивается подобным".

 

1969. 117. (Фев. 23). Не будем слишком много думать о том, что было допущено в прошлом. " Ошибки ничто, когда зерно духа крепнет". " Не надо смущаться прошлым. Все Обращу на пользу. Сам Уложу все ценное". " В прошлом все сожжено для Огненной Йоги", - как еще яснее сказать о том, как надо относиться к тому, что было. Не думать об этом, но устремляться вперед. " Спешим и Зовем поспешать". Караван не ждет. Прошлое можно взвесить на весах нового осознания жизни и нового понимания значения мысли. Оно не допустит тех мыслей, которые допускались в прошлом и приводили к неполезным действиям. Прежние мыслеобразы, подлежащие искоренению, надо встретить новым пониманием, и притом так, чтобы они не могли уже найти себе места в сознании. Так будем выжигать из памяти образы прошлых свершений. Не терзать себя надо прошлыми ошибками, но вырывать их с корнем, чтобы мысли о них и желание снова их допустить не могли бы прийти уже больше на сердце. Именно расширение сознания и новая ступень понимания жизни делают невозможным то, что было возможным когда-то.

 

1969. 118. (М. А. Й. ). Да! Сказано в Учении многое и о многом, но не до конца и не все, ибо никогда не дается " исчерпывающая формула". Поэтому и о переходе в Тонкий Мир и о послесмертном состоянии человека Сказано столько, сколько необходимо, чтобы освободить людей от страха смерти и указать на жизнь после смерти. Другая причина в том, что ощущения и переживания индивидуальны, и можно дать только обычную характеристику этого состояния. Крайности не дадут представления о том, что переживает человек среднего уровня. Одно несомненно: человек яро пожинает плоды своих желаний, мыслей и устремлений. Следствия их неизбежны, и именно в той степени, в какой они запечатлелись в сознании в последний раз и после этого пересмотрены уже не были. И именно печать последнего утверждения накладывает на них черту неизбежности, и человек там, в Надземном, реагирует на них согласно отношению, проявленному к ним в последний раз при жизни земной.

 

1969. 129. (Март 3). Учеником можно назвать человека, сознательно вступившего на Путь и находящегося под руководством Учителя. Отличительной особенностью успешного ученика является продвижение его по Пути независимо от того, в каком состоянии или настроении он находится - в хорошем или плохом, радостном или печальном - и каковы бы ни были окружающие его обстоятельства. Словом, при всех и каких бы то ни было условиях его дух устремлен, и движение по Пути не прерывается, и никто и ничто этого движения остановить уже не может.

 

1969. 181. (Март 23). Мы Готовы дать многое в размере понимания слушающих. Но где же они? Все заняты собою и тем, что перед глазами. Знают, что все лишь на время, и все же вкладывают в него все, что имеют. Немногих знающих считают мечтателями и беспочвенными идеалистами, не утруждая себя помыслить о действительности.

 

1969. 194. (Гуру). Если что-то принесете, будет о чем поговорить и чем поделиться. Если нет, взаимообмена энергий не состоится. Нам всегда есть что давать. И когда к вам приходящий с собою не приносит ничего, у вас тоже не произойдет полезного взаимообмена энергий, то есть сотрудничества. Если не принесший ничего хочет все-таки получить, а вы вопреки закону что-то даете, получается не светоносный обмен энергий, а пожирание психической энергии, то есть вампиризм.

 

1969. 199. (Гуру). Несправедливую критику отбросим, но за справедливую будем особенно признательны, ибо поможет освободиться от того или иного недостатка. И кто же, как не друг, скорее всего заметит наши недостатки. Много надо явить доброжелательства, чтобы заботливо и без осуждения осмотреть доспех брата. Обычно каждое замечание вызывает сильное противодействие. Даже замечания Руководителя надо научиться выслушивать умеючи, то есть не обижаясь, не огорчаясь и не протестуя, но желая исправить недостаток и понимая, что указание справедливо. Даже осуждение врага полезно, когда им действительно подмечено нечто подлежащее справедливой критике. Так можно выработать в себе качество правильно выслушивать критику в свой адрес. Если она несправедлива, ее можно спокойно отбросить, если правильная, она поможет освободиться от ненужного груза.

 

1969. 240. (М. А. Й. ). Сокровища духа нельзя собрать сразу, ибо препятствием служит степень вместимости сознания. А оно растет и расширяется медленно. Поэтому собирание ценностей духа происходит по мере роста и расширения сознания. Даже Учитель не Может дать поверх его вместимости, то есть больше того, чем оно может понять и воспринять. Но каждую крупицу знания, вновь обретенную, следует отмечать и сознательно откладывать в хранилище Чаши. Именно сознательное откладывание, или накапливание, особенно ценно. Много ценностей может пройти мимо неосознанными, и не столько из-за невозможности сознания вместить, сколько из-за неумения усмотреть и удержать усмотренное.

 

1969. 249. (М. А. Й. ). Мы приучаемся к этому напряжению жизнью и теми испытаниями, которые Допускает Учитель. Подчеркиваю, Допускает, ибо поверх сил человеческих испытания не даются. Об испытаниях интересно читать и говорить, но, когда суровость пути ставит их перед учеником, теория переходит в практику, и только перенесший их ученик знает, насколько они тяжелы. Он часто идет на пределе всех сил. И кажется порою, что нет им конца. Желающий достижений тем самым привлекает к себе неизбежность испытаний. И чем сильнее желание и чем выше поставленная цель, тем труднее и испытания. Но жизнь не скупится на них и для обычных людей. Так не лучше ли, их встречая, оставить колею обычности и пользоваться ими для достижений, выходящих за пределы обычных. Если чего-то нельзя избежать, то целесообразнее всего использовать это неизбежное для извлечения из него того, чего не может оно дать человеку, не желающему мыслить поверх общепринятого стандарта.

 

1969. 284. (М. А. Й. ). При определении степени духовности человека не имеет значения ни воспитание, ни образование, ни происхождение, ни все то внешнее, что накладывается на него временем, эпохой и народностью. Признаки духовности скрыты глубже и остаются с человеком всегда, порою выявленными, порою скрытыми! Духовность есть свойство перевоплощающейся сущности человека. Ни образование, ни воспитание ее дать не могут. Но, когда она достаточно сильна, она светит через все оболочки, и иногда так сильно, что тьма внешняя не может угасить этот Свет. Духовность - неотъемлемое достояние человека. Это ценность, превыше которой нет ничего на Земле.

 

1969. 331. (М. А. Й. ). Различайте тех, о которых Сказано: " Господи, Прости им, ибо не ведают, что творят", от тех, которые ведают, то есть бессознательных делателей зла от сознательных служителей тьмы. Последние полностью ответственны за то, что творят. Что же касается бессознательных их пособников, то о них можно сказать следующее: они безответственны, но только до известной степени, ибо темные подползают и приближаются через них только потому, что в этих людях имеется нечто, что позволяет темным к ним приближаться и находить в них то, за что можно ухватиться и через это действовать. К чистому и светлому духу темные не станут приближаться, чтобы его сделать исполнителем своих внушений. В этой неочищенности бессознательных пособников тьмы и кроется причина того, что именно их, а не кого-либо другого выбирают темные твари для своих махинаций. И за этот сор в сознании своем пособники темных, конечно, ответственны. Так что безответственность не ведающих, что творят, условна и относительна.

 

1969. 335. (Июль 2). Устоять в Свете гораздо труднее, чем коснуться его. Самая сущность обывательского существования антагонистична ему. Люди так далеко отошли от основ жизни, что только очень немногие устремляются к ним. Потому столько неудержавшихся среди тех, кто приближался. То, что перед глазами, больше занимает внимание, чем то, чего нет и чего надо достичь путем долгих усилий. Постоянное представление Лика Учителя перед мысленным взором указывает на очень высокую ступень достижения. Окно в сферы Света открыто. Сознательно или подсознательно человек представление о своем лице носит постоянно с собою. Такого же точно состояния необходимо добиться и в представлении Лика Учителя. Сознательно или подсознательно нужно быть с Ним вместе всегда. Только при этом условии очевидность не заслонит действительность и не отодвинет ее на задний план. Учителя место не в переднем углу, а в сознании. Передний угол - как напоминание постоянное. Без любви к Учителю Света, которая превыше всего, достичь постоянного ощущения Лика Учителя в сердце невозможно. Достигайте любовью.

 

1969. 337. (М. А. Й. ). Воздержание даже в малом и малые обуздания своеволия и привычек астрала неуклонно приводят к овладению им. Он постоянно уявляет себя во всевозможных мелочах поведения, и особенно в склонности к многословию. Дисциплина молчаливости - хорошая тренировка для этой неуемной оболочки. Астрал прекрасно знает, как ему следует вести себя, и все же нарушает элементарные правила сдержанности. В этом особенно ярко проявляется наличие двух в одном, наличие высшего и низшего " я" в человеке. И многое зависит от того, которому из них отдается предпочтение. В любом состоянии можно что-то сделать в смысле обуздания своеволия астрала, и сдержанность будет для него лучшей уздой.

 

1969. 340. (М. А. Й. ). Вся земная жизнь человека есть испытание его духа, помещенного в земную оболочку. Плотные формы подвержены всем случайностям и трудностям плоти, и все они стареют, болеют и умирают. И духу надо понять всю непрочность плотных условий, чтобы укрепиться не на них, а на бытии в духе. И осознать другую сторону своего существования, не связанную с телом земным. Именно надо научиться жить в этом мире, но быть не от мира сего. Многому надо научиться человеку, и лучшею школою является его жизнь на Земле. Только такое понимание жизни позволит ему примириться с трудностью многих жизненных уроков и их успешно усвоить. Так и смотрите на все происходящее с вами как на учебу и на каждую подробность, приятную и неприятную, - как на очередной урок, даваемый для усвоения и познания чего-то, очень нужного и важного для будущего.

 

1969. 343. (Гуру). Начиная читать Учение, люди не перестают быть такими, какими они были раньше, ибо то, что складывалось в течение тысячелетий, невозможно изменить за несколько месяцев или лет. Нужны очень большие накопления духа, чтобы преображение свершилось в одночасье. Но это бывает очень редко. Таким образом, человек остается прежним, и только постепенно начинает он изменять свою сущность. Отказ от некоторых привычек, и особенно от мясной пищи, еще не гарантирует внутреннего перерождения. Так же и слова говоримые не свидетельствуют о преображении. Поэтому многие свойства характера, несмотря на чтение книг Учения, все же остаются неизжитыми. Большая ошибка считать, что начало чтения делает читателя совершенным или непохожим на обычных людей. Дорого приходится платить за такие ошибки. Потому Совет о том, чтобы не " умиляться масками", следует осмыслить заново, стараясь только лишь знать непредвзято, но сурово избегая при этом осуждения.

 

1969. 345. (М. А. Й. ). Соображение, что многого еще не достигли и многого не преодолели, пусть не удержит поступательного движения, когда отваливается все ненужное, все лишнее и мешающее полету. Незаметно перерождается сознание, когда устремление продолжает двигать его. Ничто не стоит на месте, все находится в движении, но движение может быть и вверх и вниз. Нет большей трагедии для духа, нежели опускаться вниз по лестнице жизни, и нет большей радости, чем подниматься. Поднимает Учитель, и потому Ему первое место в сознании. Он вправе спросить: " Я с вами всегда, ну а вы, всегда ли вы со Мною? " Ответить на этот вопрос должен каждый себе.

 

1969. 379. (Июль 28). Жестокость людская не имеет границ, и особенно тогда, когда люди чувствуют и воображают себя безнаказанными. Правда, обратный удар кармы настигает жестокость, но разве это уменьшит остроту причиняемых страданий? В задачу ученика входит научиться отвечать на жестокость людскую равновесием, то есть не допускать ни злобы ответно, ни недоброжелательства, ни вообще никаких чувств отемненных. Это очень трудная задача. Привести астрал к молчанию будет победою над ним и означает овладение этой оболочкой.

 

1969. 381. (Июль 31). По мере сближения с Нами увеличивается и тяжесть Ноши мира сего, которая ложится на плечи ученика, ибо разделяет он ее с Нами. Достижения иметь хотят многие, но число желающих разделить с Нами Наши труды и заботы невелико. Потому так мало вступающих на путь Великого Служения. И когда вам трудно, когда нагнетение усиливается, не значит ли это, что приобщаетесь уже к Нашим трудам и разделяете с Нами Ношу мира сего.

 

1969. 398. (Гуру). Диву даешься, как отпадает все слабое, неустойчивое и неуравновешенное и как мало готовых сознаний. Зажигаются, вспыхивают как сухая солома и так же быстро и потухают. Не принимайте эти вспышки за готовность духа. Но когда сужденный Свету дух к вам подходит, не упустите. Владыка Сказал, что Он - Порог духу. Великий Порог. А вы пороги малые, через которые тоже подходят в поисках Света. Малость свою преградой не ставьте подходящим к Нему через вас. И сердца глаза откройте на подходящих, чтобы не пропустить. Учитель Поставил вас, молчащих, на развилке дорог, чтобы идущих к Нему усмотрели.

 

1969. 448. (М. А. Й. ). Хотя " Свет и не виден несущему его", но время от времени по воздействию его на некоторых людей можно определять его растущую силу. Может, и хорошо, что не виден, чтобы не возгордиться. Превознесение себя очень опасно, в чем уже убеждались не раз на примере тех, кто приближался к Учению. Этой опасности легко избежать, если понять, что все приобретения получены от Учителя и что без Него пустой бочке гремящей уподобляет себя человек. Но и жемчужину своего сознания должен ценить ученик и не умалять ее в угоду кому или чему бы то ни было. Помните, как Владыка перед сильными мира сего Говорил как Имеющий власть. Достоинство духа сохраняется при всех условиях, и Учитель Поможет его охранить.

 

1969. 469. (Сент. 15). (М. А. Й. ). При полной неподготовленности собеседника и полном неверии его во что бы то ни было духовное все же можно найти к нему близкий подход. И подход этот будет через сердце. И не надо обязательных слов об Учении. Оно и без них охватывает все, но просто можно идти от сердца к сердцу, минуя преграды непонимания. На импульс доброжелательства не ответит только мертвое сердце, во всех же других случаях простое дружелюбие заставит не предавшееся злу сердце отзвучать на доброе обращение.

 

1969. 470. (Гуру). Надо обратить внимание на то, что, после небольшого разговора с некоторыми людьми, разговора, не затронувшего никаких духовных вопросов, вас вдруг будут благодарить. За что? Бессознательно ощутив излучение вашей ауры и восприняв от нее Свет, они, сами того не зная, будут благодарить за него, но не за сказанное слово. Несение Света в ауре своей считается уже подвигом жизни. Насколько это трудно, знает каждый несущий в сердце своем это неугасимое пламя. И надо достичь такого состояния, чтобы никакие личные переживания, огорчения и даже страдания не уменьшали светоносности ауры, и надо, чтобы охрана этой светоносности и заградительной сети была постоянной.

 

1969. 502. (М. А. Й. ). Видите вокруг себя людей, и порой даже хороших, но не верящих ни во что, и не наученных ничему, и не имеющих никакой опоры под ногами. Если хорошие бессознательно тянутся к вам, надо понять всю трагичность их положения, когда в трудных условиях не на что им опереться. Ищут опоры в других, тоже ее не имеющих, и клонятся туда и сюда, как былинка под ветром. Нельзя не помочь, если просят или нуждаются в помощи. В этих случаях выход один: отбросить наставления или попытки просветить и направить и помогать просто сердцем, сердечным желанием успокоить, утешить и дать силы. Благодетельная реакция не замедлит.

1969. 507. (Окт. 9). Записи все пригодятся, ибо не знают того, что ведомо тебе. И слишком много сознаний с различным подходом, и надо дать для всех. Не потому ли так много дается? Запретов не Имеем, но знания надо давать по сознанию. По опыту уже знаете, в каких свирепых ненавистников превращаются получившие знания сверх их способности вместить, и особенно - зазванные. Это обстоятельство следует крепко запомнить несущим Учение людям.

 

1969. 516. (Окт. 15). Ни указаниями, ни советами не следует обременять никого. К чему говорить о том, что выполнено не будет. Самое лучшее - это давать совет, когда о нем спросят. Нет ничего хуже непрошеных или навязанных советов и указаний. Вообще хорошо воздерживаться от навязывания себя людям. Надо и им дать возможность иногда выговориться.

 

1969. 520. (М. А. Й. ). При познавании человеческой природы и ее особенностей огорчаться слишком не будем. Ведь и тысячу лет тому назад люди были не лучше. Огорчение происходит от незнания. Знали бы лучше, не огорчались, а старались бы посильно помочь там, где это возможно. Потому и на будущее время запасемся терпением, терпимостью и пониманием того сложного явления, которое именуется человеком.

 

1969. 603. (Дек. 1). Формулу понимания нельзя открывать тем, кто еще не готов. Сказать ранее срока - значит предать самого себя, лишив плодов именно данного достижения. Преступно говорить поверх вместимости сознания слушателя, во-первых, потому, что это может породить предательство, а во-вторых, потому, что говорящий обкрадывает сам себя и опустошает свою сокровищницу. Болтуны обычно представляют собою пустые оболочки, ибо растрачивают свою психическую энергию попусту и бесконтрольно. Золотая середина требует дать, но дать целесообразно и соизмеримо с уровнем сознания получающего. Очень многие, даже коснувшиеся Учения, говорят ради себя, но не снисходя к духовной нужде собеседника. Получается нечто весьма вредное, прикрытое словами служения Общему Благу. В сущности - это то же себеслужение. Себеслужитель, подобно глухарю, поет на свой лад, но уже ничего не слышит, и собеседник является для него лишь только объектом для его высказываний. Никакой любви или даже интереса к мыслям и переживаниям слушателя у такого глухаря нет.

 

1969. 650. В свете возросшего и расширяющегося понимания вещей можно снова вернуться к методам накопления Агни. Сдержанность хороша, но сдержанность сознательная, расходующая энергию под постоянным контролем и выдающая ее всегда меньше, чем это делается при бесконтрольной выдаче, приводящей к исчерпанности. Состояние исчерпанности недопустимо. Она вызывает жалость и очень неубедительна. Лучше совсем промолчать, чем допустить явление исчерпанности. Контроль над движениями и жестами тоже весьма полезен, но контроль постоянный. Нехорошо явить такой контроль только на время, с тем чтобы потом допустить распущенность и снова начать махать руками или вызывать утечку энергии нервными движениями. Каждое начинание в области самоконтроля надо довести до конца. Труден он в области мысли. Но и здесь успех обеспечен, если, особенно вначале, просто не позволять мыслям устремляться по некоторым, когда-то принятым раньше, но ныне нежелательным направлениям. Вот именно здесь нужен непрерывный контроль. Овладение мыслью - ключ от всех достижений. Тот, кто не может приказывать самому себе и беспрекословно выполнять эти приказания, не может приказывать и другим. Бессильно и без следствий повисают в пространстве подобные мысленные приказы.

 

1970. 35. (М. А. Й. ). «Не виден Свет несущему его». Но другие видят, и чуют исходящую благодать, и сознательно и бессознательно тянутся, отягощая порой непомерно. Не знаете, сколько даете, и только по ответной реакции можете судить о том, что выдано было много более того, чем предполагали. По степени признательности иногда можно судить о размере даяния. Говорю об этом потому, чтобы знали, что можете уже с пользою раздавать полученные сокровища. Каждый, в ком есть искры Света, примет дар ваш. Только враги Света ответят ударом, закрывая этим себе дорогу в будущее. Мудрость раздачи требует осмотрительности и способности уметь дать по сознанию. Каждому приходящему за Светом надо его дать, но не более того, чем он может вместить. Навязывание Учения недопустимо.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.