Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Наставления ведущему круга (группы) 3 страница



 

1971. 151. (Гуру). Кто ожидает Прихода и, дождавшись, думает почить в отдохновении сладком и розовых мечтаниях о том, чего нет и чего быть не может, не понимает того, что Великий Приход означает и великое напряжение всех сил духа, напряжение неизбежное и нужное при грандиозной смене Космопространственных условий Земли. И чем ближе к Фокусу Иерархии, тем сильнее будет это напряжение и тем больше трудов и усилий придется приложить к великой работе на преображение человеческого сознания. К этому великому, самоотверженному труду и надо готовить себя.

1971. 165. (Гуру). Куда бежать, где искать спасения? Спасения не будет ни здесь, ни там, но только лишь в башнях духа. И благо тому, кто их построил и укрепил непоколебимо на прочном фундаменте Основ Учения Жизни.

 

1971. 168. (Гуру). Отличительной особенностью Носителей Света всех степеней, от больших до малых, является то, что каждый из них в той или иной мере воплотил в себе и приложил в жизни Заветы Сокровенного Знания. В этом и отличие их от обычных людей. Но и среди обычных людей есть светлые духи, отдающие свои силы на служение Общему Благу. Это тоже носители Света, еще не осознавшие, что они на Пути. Разделение человечества по светотени определяет принадлежность каждого человека к полюсу тьмы или Света.

1971. 176. (Март 27). Непонятная и кажущаяся жестокой формула, что «имеющему будет дано, а у не имеющего отнимется и то, что имеет», содержит широкое приложение и чисто научное основание и не содержит в себе никакой жестокости. Надо обязательно что-то иметь, чтобы было к чему приложить. Как дать, если не во что и не к чему приложить, если пусто внутри. Поэтому требуется наличие веры, чтобы молитва или обращение к Высшим Силам получили удовлетворение. Поэтому требуется, чтобы обращающийся за Светом имел в себе хотя бы искорку Света, а обращающийся к темным - зло. Но если со злом внутри обратиться за помощью к Свету, результатов не будет, и наоборот. Действует притяжение по сродству, или соответствию. Также и в области получения знания желающий должен принести, в данном случае - устремление и способность воспринимать. Так, если кто-то хочет чего-то достичь, нужно принести свое, хотя бы самое малое, чтобы было с чего начать. Даже снежного кома нельзя накатать, если не с чего будет начать.

 

1971. 195. (Апр. 6). Где большое и где малое? Кто возьмется судить? Часто маломалейшее причиною было великих событий. Нити большого и малого переплетены сложно. Чувствознание только укажет порой значимость явления. Пока же лучше полагаться на Тех, Кто Знает. Они Укажут во времени, на что следует обратить внимание, и Предупредят. Только нельзя самому назначать сроки или истолковывать их по-своему. Лишь в очень редких случаях Указуем Мы точные сроки и Делаем это устно всегда. Понятия «близко» и «скоро» в житейском и космическом масштабе имеют разные значения. Но сроки предельные всегда точны и определенны.

 

1971. 218. (М. А. Й. ). Если кто хочет, чтобы все было хорошо, спокойно и благополучно, то к кому же тогда обращены слова: «Претерпевший до конца спасен будет»? И почему надо обязательно претерпеть, чтобы спастись? Почему нельзя без претерпения, страданий и мук? Почему Большие и Великие Духи Страдали? Почему терзали и убивали первых христиан? И если кто хочет избежать этот тернистый путь приближения к Свету, пусть знает: другого пути нет. Потому духом надо смириться перед неизбежным и принять крест. Даже Сам Владыка Принял его, Крест Жизни, и мужественно и непоколебимо Выдержал его тяжесть. Кто идет Его путем, берет крест свой и следует за Владыкой.

1971. 220. (М. А. Й. ). Лучше не ждать, но самому стремиться к контакту. Ожидание обычно бездейственно, но устремление активно, и в этом его сила и ручательство успеха. Потому можно повторить давний вопрос: «Сидящие и ждущие, чего ждете и как? » Но активное, деятельное, устремленное ожидание сильному магниту подобно, ибо неизменно приносит желаемые результаты.

 

1971. 235. (Апр. 25). Почему Мы так Настаиваем на очищении сознания от всякого сора, прежде чем приступить к раскрытию центров? Раскрытие центров означает способность воспринимать тонкие явления, и прежде всего мысли. При неочищенных проводниках они будут приводить и соприкасаться с явлениями нечистыми, темными, злыми и будут втягивать сознание в низшие слои астрала. Заражение при этом неминуемо. Одержатели всех степеней будут пользоваться каждым темным пятном на ауре, чтобы зацепиться за него и через него нагнетать свои нечистые энергии. При неочищенном сознании падения и одержания не избежать. Лучше уж ничего не знать и ни к чему не касаться, чем, не будучи соответственно подготовленным, приоткрыть завесу Незримого Мира и начать прикасаться к тончайшим энергиям. Опасность велика.

 

1971. 257. (Май 5). Бурный поток жизни проносится мимо, а дух остается сидящим на берегу Вечности и созерцающим поток. Жизнь течет перед сознанием человека, а он остается смотрящим на нее. Он и то, что проходит мимо него, не есть одно и то же. Нельзя отождествлять себя с тем, на что смотрит дух. Он только Смотрящий, он Вечен, нерушим и неуничтожаем, но временно все в формах различных и многообразных, проходящих перед ним. Не надо привязывать сознание свое ни к чему, ибо ничего нельзя удержать: ни людей, ни вещей, ни обстоятельств. Все не наше, все только на время, и все быстротечно. Не абстракция это, но жизнь.

1971. 269. (М. А. Й. ). Если кто хочет достичь, пусть приложит к этому устремлению не меньше сил и энергии, чем вкладывает он в свои обычные, земные дела. И результаты тогда не замедлят. Ждут часто следствий особых, ничего не вложив в то, что их порождает. Половинчатые устремления желаемых результатов не дадут. Нужна полноустремленность всего сознания и сердца.

1971. 274. (Май 11). Наше представление о лучшем пути развития духа и ваше часто не совпадают. Вы считаете лучшим путем, когда земные условия благополучны и человек живет в достатке, здоров и трудности его не одолевают. Но что хорошо для личности смертной, совсем не хорошо для закалки духа и выработки в нем твердости, стойкости и бесстрашия и прочих качеств духа. Только путь трудный, полный терний и шипов, обремененный и отягощенный, способствует и полезен для восхождения духа. Поэтому Высокие Духи, быстро поднимающиеся по лестнице жизни, почти все Имели трудные испытания, тяжко Страдали и Боролись со всевозможными препятствиями и тьмою. Примирить благополучие и счастливую земную жизнь с подвигом духа невозможно, ибо одно исключает другое. И стремление к личному благополучию и довольству личности не уживается с тернистым путем духа. Наблюдали вы сами не раз, как беспечальная жизнь в изобилии и довольстве убивала высшие устремления человека и пресекала его возможности развития. Тот, кто действительно знает и понимает различие путей духа и тела, высших и земных устремлений, осознает, что их примирить невозможно.

1971. 287. (Гуру). Позванных много, но как мало идущих за Позвавшим, еще меньше тех, кто дойдет. Почему это так? Не потому ли, что желание получить превосходит во много раз желание действительно потрудиться для получения желаемого. Неужели еще непонятно, что для развития и утверждения могущества духа нужно приложить трудов и усилий во много раз больше, чем для получения университетского диплома или ученой степени, что не годы, а многие жизни нужно посвятить этой великой цели и что достижение это нужно не для себя, но для более высокой цели служения людям!

1971. 324. (Июнь 1). Это верно: если волей Учителя поставлены в определенные условия, значит, они и являются наилучшими для продвижения. Их сбросить нельзя до срока. Ими приходится жить и в них погружаться. Только пусть погружение это не заставляет забывать об основной цели воплощения и о том, что все это дается или для получения опыта, или для расчетов по старой задолженности. Но сами по себе условия эти не имеют ни смысла, ни цели и, взятые отдельно, в отрыве от жизни перевоплощающейся Триады, ставят человека в круг безысходности.

1971. 391. (М. А. Й. ). Почему Допускает Учитель тяжелые, трудные, тесные условия жизни, почему Допускает окружение жестокими и темными людьми, почему Допускает страдания, болезни и боли, почему? Только для того, чтобы скорее дать вам возможность духом возрасти и подняться и скорее приблизить к Себе. Ради этого можно претерпеть все - стойко, мужественно и в доверии полном к Ведущей Руке.

 

1971. 415. (М. А. Й. ). Владыка с вами всегда. И если вы быть вместе всегда с Владыкой хотите, будьте вместе с Ним в мыслях своих. Мысль есть Основа, и если Основа утверждается на Владыке, то и постоянное Присутствие Его, вернее, осознание (этого) Присутствия, становится возможным. Думайте о Владыке, если хотите быть с Ним.

 

1971. 439. (Гуру). Все недостатки и слабости человека отражены в излучениях его ауры и видимы явно на плане Надземном. Этим пользуются темные. Каждое пятно на ауре - цель для вражеских стрел. Этим очень осложняется и затрудняется борьба со своим астралом, подчинение его воле и обуздание его своеволия. Темные сознательно, старательно и упорно раздувают дымные темные вспышки огней неочищенной астральной оболочки. В процессе очищения астрала это обстоятельство необходимо иметь в виду, зная, что противник силен, искусен и изощрен во всевозможных выдумках, прельщениях и обольщениях и часто подсылает персонификаторов под видом знакомых или близких людей. Не мы, а вы должны крепко и неотрывно за нас держаться. Всем устремлением, всем желанием, всей силой и волей своею.

 

1971. 457. (Гуру). Спрошу и сейчас, как спрашивал когда-то: а что сделано вами за это время? Если ничего или очень мало, то на что же может рассчитывать хотя и ожидавший, но не сделавший ничего. Из ничего «ничего» и получится. Но озаботившийся о сознании своем, расширивший его и утвердившийся в Учении будет встречен желанным и званым.

 

1971. 476. (Гуру). И все же, несмотря на все происходящее на планете, Свет-победитель идет. От людей же требуется поднять головы от Земли кверху, чтобы достойно встретить его.

 

1971. 479. (Авг. 7). Видя какое-нибудь отрицательное явление жизни, следует тут же вызывать в сознании его противоположный полюс, тем утверждая его к проявлению. Иначе представление о вещах будет не только однобоким, но и способствующим усилению тьмы. Хорошо это применять также и по отношению к людям.

 

1971. 485. (Авг. 9). Сдержанность чувств указывает уже на известную степень овладения психической энергией. Астрал все время стремится выйти из-под контроля воли. Или он овладеет человеком, или человек им. Учиться обуздывать его можно на мелочах. Любит он говорить ненужное и лишнее. Молчание - очень хороший укротитель. Любит он думать о негожих вещах. Их надо остановить, не давая им усиливаться и понуждать нас к действию. Он любит суетиться, тревожиться, беспокоиться, огорчаться и выражать недовольство. Многое не совместимое с восхождением духа хочет он уявлять. Вот почему столь нужен неусыпный дозор, ибо, выйдя из-под контроля, астрал может разрушить все достижения.

 

1971. 497. (Гуру)…. «Когда темные окружат вас и замкнут круг свой», помните, что устремленную мысль к Владыке и Свету ничто не может пресечь.

 

1971. 504. (Гуру). Распределение Блага по лику Земли, посылаемого Иерархией Света, происходит беспрепятственно и естественно, если люди не мешают процессу. Но погружение во тьму отделяет ее породителей от светлых воздействий, вызывая тем к проявлению силы разрушения вместо сил созидающих. В древности несчастья, бедствия и болезни, обрушившиеся на те или иные народы, считали бичом Божьим, но приходит время понять, что порождают их сами люди, нарушая законы природы и вызывая на свою голову обратный удар: энергии человечества как огромного коллектива действуют настолько мощно, что могут вызвать землетрясение. В Учении сказано прямо: «Друг, не устраивай землетрясения».

 

1971. 579. (М. А. Й. ). Живет на Земле человек короткое время по сравнению с жизнью в Надземном. Но даже и это соображение не заставляет его изменить свое отношение к окружающему и не принимать его как нечто слишком реальное. Сны преходящие, сны быстротечные - все перипетии его плотного существования. Но как убедить, когда то, что перед глазами, застилает видимость горизонта! Даже коснувшиеся Сокровенного Знания затемняются Майей. Что же говорить о других, не знающих ничего!

 

1971. 637. (М. А. Й. ). Люди преклоняются перед богатством, положением, славой и властью земною и часто заискивают, льстят и пресмыкаются перед ними. Но мудрый, познавший, остается не затронутым явлениями земной значимости. Он применяет к ним мерки иные, мерки Надземного Мира, и теряют значение тогда знаки земной мощи. В Тонком Мире нелепость обычного отношения к ним становится явной. Люди переходят туда, лишенные всего, и только духовные накопления остаются истинными сокровищами, и притом неотъемлемыми. А из чувств человеческих только любовь и ненависть переживают физическое тело. Но и на Земле, в условиях плотных, можно уже в отношениях к людям сознательно применять меры Тонкого Мира, не считаясь с трафаретом людских взаимоотношений. Это будет одним из способов освобождения от Майи плотного мира.

 

1971. 690. (Гуру). Если Дух, к Которому устремлено сознание, занят и не Может ответствовать, то все равно прикосновение устремляющегося сознания к Сферам Высоким соединяет его с ними и вибрациями, насыщающими эти Сферы, и устремление не остается безответным. Лоно пространства созвучит соответствующими устремляющемуся духу слоями.

 

1971. 711. (Нояб. 18). Часто даже хорошие люди и не подозревают, что через них действуют темные, и пребывают в счастливом неведении. Часто не думают, что даже примкнувшие к Учению могут подвергаться темным внушениям. Многое в жизни бывает. Пример Савла весьма поучителен. Не от переизбытка Света был он гонителем христиан, но под воздействием врагов Света. Факты, взятые без умиления и доверчивости, говорят о том, что в данном случае не все благополучно. Значит, Указание «сурово знать друзей и не умиляться масками» остается в силе.

 

1972. 1. (Янв. 1). … Кому что: кому царство земное и славу, а кому и благополучие обывательское, изобилие плодов земных и достаток, но сущность испытания одна - предлагается нечто, отклоняющее не выдержавшего испытания духа от прямого пути к Свету. Весь драматизм сделанного неправильного выбора понять можно лишь по следствиям.

… Когда Спрашиваю, пойдешь ли за Мною, Предвижу решающий выбор. Посмотрите, кто устоял из сделавших выбор неверный. Все уклонились, и все отошли и избрали кривые пути, хотя и считают себя на служении Свету, но в действительности пополняют стадо самообольщенных. Потому выбор последний решает все. И хотя сделавший правильный выбор и идущий на подвиг и говорит: «Да минует меня Чаша сия», но путь тернистый им принят, путь трудный, путь Света. Не бойтесь его тягостей. Ибо Приму на Себя тягость его, если решение сделано верно. Кто хочет благополучия и жизни довольной, их будет иметь, но не будет иметь чести в Деле Моем, если избрал путь довольства земного и на Зов не пошел. Никакие самооправдания и оговорки не помогут сделать черное белым. Дезертирные духи - так Называем бежавших с бранного поля Владыки.

 

1972. 7. (М. А. Й. ). Легенда об единственном оставшемся была дана, и не можете пожаловаться, что не предупреждены. Также и отстающие возможность имели крепко подумать, прежде чем отстать. Но даже и Петр трижды отрекся, хотя и был предупрежден. Много несломимой преданности надо явить, если не хотите отстать. Отстающим темно, где и когда найдут они возможность снова пристать и к кому?

1972. 10. (Янв. 23). Лучше ничего не иметь, чем иметь и быть рабом того, чем владеешь. Вещи являются великим обременением для духа. Потому Хотим уничтожить понятие собственности и заменить его понятием временного пользования нужными для жизни вещами. Вред собственности не в самих вещах, но в том, что сознание связано ими и привязано к ним.

1972. 48. (Март 5). Если смогли бы увидеть положение каждой семьи, то поняли бы, что последняя уплата по прежней задолженности. В будущее можно войти без долгов. Потому столько болезней, страданий и бедствий. От уплаты нельзя освободить никого. Целые народы погашают свою карму. Но кто-то отягощает её новыми преступлениями. Это те, кому не суждено войти в будущее. Будущее должно быть свободным от прошлого, если прошлое это есть порождение тьмы. А кто-то радуется тому, что предоставляется усугубленная возможность сбросить цепи кармы путем ускоренной расплаты. Так все, и знающие и незнающие, стремятся двигаться к порогу окончательного разделения человечества по полюсам Света и тьмы.

 

1972. 77. (М. А. Й. ). Не стремитесь видеть в примкнувшим к Учению надземное совершенство. Они остаются людьми, перед которыми стоит задача преодолевать себя, свои обычные земные несовершенства. Нельзя требовать от людей того, чего в них еще нет. Лучше помогать им посильно, избегая осуждения. Знать человека - не значит его осуждать. Познавание человеческой сущности дается для того, чтобы тем мудрее помогать им, несовершенным, стать на путь самоусовершенствования.

 

1972. 89. (М. А. Й. ) «Счастье - в духе». Поймем это утверждение во всей его глубине. Если будем искать его где-то вовне, напрасны будут искания. То, что люди считают за счастье, столь непрочно, столь временно, столь эфемерно, что длиться не может дольше определенного срока, ибо изживает себя и становится привычным, обыденным и скучным. Астрал не выдерживает длительного счастья, так как вибрации астрала становятся монотонными, требующими перемены и замены их новыми. Отсюда столько разочарований, столько разбитых надежд. На астральных эмоциях утверждаться нельзя. На них нельзя строить. Временная оболочка и все чувствования ее делают временными. Ни в себе, ни в людях на переживания астрала полагаться нельзя.

 

1972. 113. Мобилизация человечества под Знамена Света идет полным ходом. Пригодность призываемых определяется по светотени. Происходит отделение овец от козлищ. Последнее разделение человечества.

 

1972. 128. (Гуру). Действительно, труднейшие времена наступили. Несчастья сыплются как из рога изобилия на далеких и близких, на всех, кто вокруг. Никто не может уклониться от последних расчетов. Подводятся итоги жизням прошедшим, чтобы скорее освободить от поклажи ненужной всех, кого суждено вселить в будущее. Не всем суждено. Потому и Великое Разделение. Не понимают люди смысла происходящего, но непонимание не избавляет от расплаты. Вот отчего столько горя кругом, столько болезней и разного неблагополучия. На всем пространстве планеты идет этот процесс, никого не минуя.

 

1972. 158. (М. А. Й. ). Охота ради удовольствия убивать - пережиток дикарства. В будущем она вообще будет запрещена, а животные и птицы - помилованы. Ради пищи и по нужде еще можно как-то найти оправдание убийству, но ради развлечения - никогда. Конечно, надо, чтобы сознание переродилось, а это процесс медленный. Часто вместо перерождения оно вырождается, то есть инволюционирует. Одни сознания идут вверх, другие вниз. Вниз идущих много. Это обреченные души, если силы в себе не найдут вновь подняться. Обитель сияющая Света и темная бездна падения открыты для восходящих и нисходящих духов.

 

1972. 178. (Гуру). Ритмом повторений священных воззваний отгоняется натиск мыслей житейских, суетливых и мелких, застилающих ясность далекого горизонта. Лучше такая повторность, нежели погружение в обывательское болото. Не важны слова воззваний или обращения, их можно взять самые близкие, сердцу звучащие, но важно их повторять, пока не рассеется ядовитый туман сторонних воздействий или окись собственных мыслей, малых и вредножитейских.

 

1972. 186. (М. А. Й. ). Поймите страдания тела и духа как явления, дающие возможность скорейшего сближения с Учителем Света. Все восходившие яро несли свой крест страданий. И им, а не в благополучии пребывающим Луч Посылался. Так можно ли сетовать на даваемые Кармой возможности, если другого пути восхождения нет! Потому стойкое и мужественное принятие тягостей жизни и спокойствие и бесстрашие перед ними будут огненным свидетельством готовности духа плодоносно воспринимать Луч. Благо понявшему смысл и значение отягощения обстоятельствами.

 

1972. 190. (М. А. Й. ). Чем быстрее продвижение духа, тем больше встречных ударов. В этом проявляется противодействие среды. Как вверху, так и внизу законы одинаковы. Быстро летящему самолету яро противодействует воздушная стихия. Смущаться этим не будем, а тем более печаловаться или горевать. О чем горевать, когда все будущее перед нами, а также и Мир Надземный со всеми его неисчерпаемыми возможностями.

 

1972. 214. (М. А. Й. ). Все в жизни сложилось не так, как ожидалось и рисовалось в мечтах. Если бы дать знание того, что действительно произойдет в вашей жизни за эти годы, то импульс к продвижению был бы убит. Личное будущее обычно знать неполезно, ибо оно с мечтами не совпадает. Но двигатель - надежда, рождающая мечту. Если бы ученики Христа знали, что ожидает человечество на протяжении ближайших двух тысяч лет, нашли ли бы они силы говорить о приближении Царства Божия? По-человечески - нет. Вот почему и дается надежда, ведущая дух все выше и выше. Чудесное будущее человечества неотъемлемо, но осуществится оно совсем не в тех формах, как думают слышавшие о нем.

 

1972. 219. (Май 9). Платить добром за зло выгодно для плательщика. Если платят за зло злом, то зло остается в ауре платящего и наполняет его тьмою. Если - добром, добро остается в ауре доброделателя. Зло и добро магнитны, то есть они притягивают к ауре человека соответствующие им элементы. Так образуется карма. Карму несет каждый в ауре своей. И от кармических притяжений можно освободиться, лишь восстановив нарушенное равновесие, то есть уплатив по счетам. За каждое злое действие злоделатель платит сполна. И если не видим, как происходит расплата, то это ровно ничего не значит: сеятели здесь - жнецы там, и не только в Надземном, но и в следующих жизнях. Откуда же столько несчастий кругом, болезней и горя и всевозможных кармических ударов. Неужели те, кто делает зло, думают избежать следствий. Нет, не избегнут. Кармические следствия причиненного зла будут ужасны.

 

1972. 221. (Гуру). Чревато следствием не то, что происходит вокруг человека, но то, что творится в нем самом. Внешнее все уйдет, а внутреннее останется. Вследствие этого на внутреннее состояние и реакции на окружающее приходится обращать особое внимание. Хорошо научиться довольствоваться тем, что допускается кармой. Недовольство омрачает ауру и ничего не дает, кроме огорчений. Довольство не означает самоудовлетворенности, но, скорее, примиренность с течением кармы и уплатой по прежним счетам. И тогда ученик понимает, что царский престол и хижина бедняка одинаково служат цели восхождения духа. Мудро Ведет Учитель, и это Руководство надо принимать сознательно, довольствуясь тем, что оно дает.

 

1972. 233. (М. А. Й. ). «Язык мой - враг мой», и такое бывает. Тем более нужен суровый контроль над словами, за каждое из которых придется отчет дать когда-то. Даже молитва существует для удержания языка от празднословия. Но не помогает ничто, и язык продолжает «язвить пространство», навлекая на человека неизбежные следствия. Люди, давшие зарок молчания, знали, что они делают и почему. Собранная ими таким путем психическая энергия была следствием духовной дисциплины. Болтливость и Йога несовместимы.

 

1972. 341. (Гуру). Даже пространственные, то есть на расстоянии, но гармонические взаимоотношения между друзьями имеют большую защитную силу. Круг и его оккультная мощь пространством не ограничены. Когда Говорится «храните единение», Указ этот имеет в виду не только объединение по месту, но и пространственное. Силу чувствовали и испытали не раз, особенно в отношении противостояния враждебным воздействиям, но тогда были близки по месту. Теперь же надо сознательно утверждать силу круга на расстоянии. Это требует осознания такой возможности. Но это совершенно невозможно, если нет единения. Поймите же значение единения, хотя бы ради собственной пользы.

 

1972. 391. (М. А. Й. ). Ярые пособники тьмы вкраплены в массы людские повсюду. И потому надо быть на постоянном несменном дозоре всегда, чтобы быть в состоянии оборониться от их вредоносных воздействий. Не могут они спокойно пройти мимо нам близких, не выявив своей сущности. Непереносим для них Свет в какой бы то ни было форме. Выявителем тьмы можно назвать носителей Света всех степеней. И чем ближе они к Источнику Света, тем сильнее это их свойство. Нелегко оно сердцу, но воины Света несут его в мир, поражая и рассеивая тьму.

 

1972. 392. (Гуру). Чем ярче Свет в ауре человека, тем сильнее и упорнее нападения темных. Эти нападения и являются свидетельством степени зажженного Света. И если кто этих нападок и преследования со стороны тьмы не знает, значит, ничтожен светильник его духа. Потому признание темными отметим как свидетельство горящего в сердце светлого Агни и растущей силы его.

 

1972. 399. (Июль 24). Даже при поверхностном наблюдении легко было отметить, как подавляюще и угнетающе действуют на сознание пересуды и погружение в недобрые людские взаимоотношения между собою посторонних людей. Зачем погружаться в болото! Надо избегать сплетен, дрязг, и недоброжелательства, и осуждений, в сферу которых окружающие часто стремятся втянуть, чтобы получить сочувствие и поддержку. Подобными чувствами допускать себя заражаться нельзя. В случае нужды выслушать можно, но ни в коем случае не позволяя себе звучать в унисон с ядовитым неуравновесием чужого астрала. Тьму подавить и рассеять можно лишь Светом. И если Свет собственной ауры не уязвим вибрациями отемненного чужого астрала, то этим и утверждается хотя бы и малая, но уже победа над тьмою. А люди, требуя сочувствия, стремятся затянуть в воронку своих собственных несветлых переживаний. И, когда слепой пытается вести слепого, оба попадают в яму. Свет свой от людей слепых и отемненных приходится охранять постоянно, зорко и настороженно, иначе ямы не избежать. Дозор нужен и в большом и малом. Через малую щель яд смертоносный может проникнуть незаметно благодаря ее малости и неохраняемости.

 

1972. 403. (М. А. Й. ). Для воплощенного духа путь к Высшему Миру пролегает по Земле. Это значит, что среди условий обычной жизни земной, в которые поставила его карма, он в каждодневности плотной пробивает себе дорогу к Свету и находит ту узкую тропу, которая ведет в жизнь. Именно среди обычности находит он силы мысли и чувства свои настраивать на ключе необычности, в полном созвучии с целью далекой, но достижимой упорством, трудом и несломимым устремлением. Обычность и очевидность яро восстают на устремившегося к Свету человека и пытаются потушить огонь его сердца нудными, скучными, обывательскими мелочами, огорчениями, болезнями и мелкой занятостью. Все это враги продвижения, все это суета и базар. Но героя не останавливает ничто. Он все же идет и побеждает. Путь труден, но светоносно победен.

 

1972. 448. (Гуру). Порадуемся каждой крупице добра, каждому устремлению, каждой мысли, каждому чувству, поступку и действию, несущим в себе Свет. Великое Делание в том и состоит, чтобы Свет этот светил человечеству. И от личного выбора, который свободен всегда, зависит, озаряется ли сознание выбравшего Свет или отемняется тьмою, объединяясь при этом с сияющим горнилом Света или бездною тьмы.

 

1972. 453. (М. А. Й. ). Из малых песчинок складывается огромная гора. Из малых и маломалейших усилий и каждодневных побед над собою, пусть даже будут они очень малы, складывается великое достижение. Когда Владыка Сказал: «Пусть путь будет победным», имел Он в виду победную каждодневность над, казалось бы, малыми вещами, которая со временем вырастает в дела большие и великие. С мелкими мыслями и чувствами много труднее бороться, чем с большими. Зато и победа над ними приводит к следствиям, имеющим огромное значение.

 

1972. 462. (М. А. Й. ). Но стремиться к очищению сознания от всякого сора, к контролю над мыслями и овладению своими чувствами и эмоциями можно всегда, во всяких условиях и без всякого вреда для своей психики и здоровья. И достижения в этом направлении много ценнее, чем какие-либо феномены психизма, которые вредны безусловно.

 

1972. 464. (Авг. 15). Раньше считали, что гнев Божий проявляется в различных бедствиях: эпидемиях, засухе, наводнениях, землетрясениях, войнах и прочих несчастьях, которые обрушивались на людей, забывших о Боге. Теперь можно пояснить, что микрокосм и макрокосм связаны тесно и что микрокосм человеческий наделен мощными энергиями. Когда сознание отвращается от Высшего Мира и Иерархии Света и нарушает гармоническую связь с макрокосмом, разновесие это действует на природу, на все, что окружает человека, на подземный огонь, на стихии, и человечество в целом становится разрушителем планетных устоев и здоровья Земли. Обратный удар стихий может быть страшен. И никакая техника не спасет от расплаты за злые дела человеческие.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.