|
|||
ТРЕТЬЯ ИСТОРИЯ. В театре.ТРЕТЬЯ ИСТОРИЯ МАЛЬЧИК У ХРИСТА НА ЁЛКЕ В театре. Стоят люди толпой и дивятся: за окном на витрине ТРИ КУКЛЫ. Маленькие, разодетые в красные и зелёные платьица. И совсем совсем как живые! Какой-то старичок сидит и играет на большой скрипке, два других стоят тут же и играют на маленьких скрипочках, и в такт качают головами, и друг на друга смотрят и губы у них шевелятся, говорят... А недалеко во дворе лежит МАЛЬЧИК, свернулся в клубочек. Спит. На улице мороз. Мальчик в халатике, и нет ничего тёплого на нём. И никто его не видит там, только куклы. У людей — праздник. Им всем хорошо и весело. А куклы на работе. У них концерт. Они должны развлекать публику. И вот они играют на скрипочках и говорят.
ПЕРВАЯ КУКЛА. Проходите, добрые люди. Милости просим, проходите. ВТОРАЯ КУКЛА. Добро пожаловать. В зале нам уже хлопают зрители куклы. Они в масках, в карнавальных костюмах. Поближе к сцене и в ложе — куклы в пёстрых богатых нарядах. А подальше от сцены и на лестнице, у дверей — стоят куклы победней. А те у кого совсем денег нет, а может — жалко, те стоят за окном и смотрят. Заходите, в зале есть свободные места. Среди куколок есть и живые люди, среди людей есть и живые куколки. И все они - дети. И взрослые как дети. И дети как дети. Проходите! ТРЕТЬЯ КУКЛА. Садитесь быстрее, представление начинается! ВТОРАЯ КУКЛА. Оно давно уже продолжается!
Маски в зале смеются, что-то едят, хлопают в ладоши.
ПЕРВАЯ КУКЛА. Я- романист, и кажется я сам сочинил одну историю. ВТОРАЯ КУКЛА. Сам?! Маски смеются, хлопают в ладоши.
ПЕРВАЯ КУКЛА. А может и не сам. Может Ангел видел всё это и рассказал мне, и велел пересказать вам. ВТОРАЯ КУКЛА. Такого не бывает. ПЕРВАЯ КУКЛА. Хотите верьте, хотите — нет. Мне кажется, недалеко от нас, лежит мальчик, за дровами, ему очень холодно, он совсем замёрз. ВТОРАЯ КУКЛА. Конечно — кажется! Там никого нет! Ты спишь! ПЕРВАЯ КУКЛА. Наверное, сон... И случилось это как раз накануне Рождества, в огромном городе, в ужасный мороз. ТРЕТЬЯ КУКЛА. Граждане, дамы и господа! Маски и куклы! Всё что мы вам расскажем — очень не смешно. В зале смеются, хлопают в ладоши.
ВТОРАЯ КУКЛА. Так не смешно, что хочется смеяться! ТРЕТЬЯ КУКЛА. Нет. Не хочется. Петруша, не паясничай. В тот день, пока люди веселились, смотрели концерты и спектакли, на улице замёрз мальчик. И умер. ВТОРАЯ КУКЛА. Делать ему больше нечего! В зале смеются, хлопают в ладоши. Третья кукла взмахнула смычком и тоненько заиграла на скрипочке …
ПЕРВАЯ КУКЛА. Это грустная и светлая история. Надо плакать. ( Тоже взмахнула своим смычком и тоненько заиграла на скрипочке. ) Плакать и плакать. У вас есть слёзы? Поверьте мне, они не продаются. Вы не купите их ни у меня, ни у других, кто их имеет. Они дороже и крепче любого драгоценного металла! Даже золота! (Вытирает слёзы платком, играет на скрипочке. ) Плачьте же добрые бедные и добрые богатые люди. Плачьте, кто как умеет. (Вытирает слёзы и снова играет. ) ВТОРАЯ КУКЛА (отобрала у ПЕРВОЙ КУКЛЫ платок). Кому слёзы? Продаю! На вес золота! Маски смеются, хлопают в ладоши.
ТРЕТЬЯ КУКЛА. Петруша, не паясничай, я кому говорю? (Смотрит в зал, улыбается. ) Начнём! ВТОРАЯ КУКЛА (весело заиграла на скрипочке). Либретто! Канцона! Адажио! ТРЕТЬЯ КУКЛА. Тише. (заиграла на скрипке совсем другую мелодию... грустную, но светлую... ) ПЕРВАЯ КУКЛА (достала коробочку, и разложила игрушки - реквизит …) Мерещится мне, был в подвале мальчик, но ещё очень маленький, лет шести или даже менее. Этот мальчик проснулся в сыром холодном подвале. Одет он был в какой-то халатик и дрожал. Дыхание его вылетало белым паром, и он, сидя на сундуке, в углу, от скуки нарочно пускал этот пар изо рта и забавлялся, смотрел как он вылетает. Но ему очень хотелось кушать. И тут ПЕРВАЯ КУКЛА взяла скрипочку и заиграла вместе с другими куклами... Так история МАЛЬЧИКА полилась сама собой...
|
|||
|