|
|||
@ Эвтаназия: история и логика проблемы
74. Недопустимость эвтаназии с позиций нравственной антропологии христианства связана с: 1) нарушением заповеди “не убий” 2) спасительностью страданий 3) возможностью приобщения человека к опыту воскресения 4) возможностью постижения смысла жизни 5) все перечисленное
75. Необоснованность эвтаназии с медицинской точки зрения определяется: 1) шансом на выздоровление и возможностью изменения решения пациента 2) нарушением предназначения врача спасать и сохранять человеческую жизнь 3) нарушением моральной заповеди “не убий” 4) блокированием морального стимула развития и совершенствования медицинского знания и медицинских средств борьбы со смертью 5) со всеми перечисленными факторами
76. Активная эвтаназия отличается от пассивной: 1) отсутствием согласия или просьбы пациента о лишении жизни 2) приоритетностью решения врача перед решением пациента о прекращении жизни пациента 3) активным, деятельным, вмешательством врача в процесс прекращения жизни по просьбе пациента 4) умышленным или преднамеренным лишением жизни человека
77. Решение о допущении пассивной эвтаназии, либо о начале интенсивной терапии зависит от: 1) определения мотивов деятельности и поступка врача 2) характера объяснения принятого решения врача 3) объективной картины заболевания 4) универсального права человека на жизнь 5) техническими медицинскими средствами и ситуационными возможностями
78. Использование реанимационного оборудования для пациента, находящегося в критическом состоянии, является: 1) злоупотреблением терапевтическими средствами 2) реализацией принципа ” борьбы за человеческую жизнь до конца” 3) признаком низкой квалификации специалиста 4) отсутствием у врача нравственного чувства и этической культуры 5) обязательным при наличии у пациента страхового полиса
79. Право больного человека отказаться от лечения основывается на: 1) осознании ограниченности финансовых возможностей 2) признании ограниченности медицинских средств 3) праве на спокойную естественную смерть 4) принятии воли Божией
80. Определяющим регулятором решения врачом сложных этических проблем в профессиональной деятельности является все, кроме: 1) международного права 2) светской этики 3) принципов профессиональной этики 4) национального законодательства 5) традиционной религиозной морали 6) личной выгоды
|
|||
|