Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





@ Основные этические теории и история профессиональной биомедицинской этики



 

34. Профессиональная этика врача относится к одному из следующих типов этических теорий:

1) антропоцентристскому (натуралистически-прагматическому)

2) онтоцентристскому (идеалистическо-деонтологическому)

3) занимает промежуточное положение

 

35. Согласно этическому антропоцентризму поведение и поступки человека определяются:

1) интересами социальной группы

2) врожденными биологическими и материальными потребностями человека

3) моральным долгом

4) профессиональными обязательствами

 

36. Согласно этическому онтоцентризму поведение и поступки человека определяются:

а) интересами социальной группы

б) материальными потребностями человека

 в) врожденными биологическими потребностями

 г) моральным долгом; д) профессиональными обязательствами

 

37. Консервативную этическую традицию в биомедицинской этике формируют два основных учения:

1) гедонизм

2) традиционное христианское мировоззрение

3) прагматизм,

4) этика Канта

 

38. Либеральная позиция в биомедицинской этике опирается на:

1) ветхозаветную мораль

2) учение Ф. Ницще

3) прагматизм

4) стоицизм

 

39. К историческим и логическим моделям биомедицинской этики нельзя отнести одну из перечисленных форм профессионального этического сознания:

1) модель Гиппократа

2) модель Парацельса

3) деонтологическая модель

4) биоэтика

5) фашистская медицина

 

 40. В гиппократовской модели биомедицинской этики основным принципом является:

1) не навреди

2) не убий

3) приоритет интересов науки

4) принцип автономии личности

 

41. Для врачебной этики Парацельса основным принципом является:

1) делай добро

2) не лжесвидетельствуй

3) не укради

4) “знание - сила”

5) принцип автономии личности

 

42. Для деонтологической модели отношений врач-пациент основным принципом является:

1) исполняй долг

2) не прелюбодействуй

3) храни врачебную тайну

4) помоги коллеге

5) принцип невмешательства

 

43. Для современной модели профессиональной морали - биоэтики, основным принципом является:

1) принцип “соблюдения долга”

2) принцип “не навреди”

3) принцип приоритета науки

4) принцип приоритета прав и уважения достоинства пациента

5) принцип невмешательства

 

44. Особенности “американской биоэтики” определяются всем перечисленным, кроме:

1) развитая научно-организационная база

2) наличие научно-исследовательских центров по биоэтике

3) общественно-политические события 60-70-х годов ХХ века в США

4) пренебрежение ценностями религиозной культуры

 

45. К общецивилизационным основаниям биоэтического знания относятся все перечисленные факторы, кроме:

1) возникновение и применение в практическом здравоохранении новых биомедицинских технологий

2) демократизация общественных отношений

3) ценностно-мировоззренческий плюрализм

4) международная деятельность Совета Европы

5) экспериментальный характер современного медицинского знания

 

46. К особенностям “христианской биоэтики” католицизма относятся все перечисленные черты кроме:

1) всесторонность рассмотрения биоэтических проблем

2) приоритет социальных реалий в теологических построениях и рекомендациях

3) аргументированная критика “‘эволюционистской антропологии”

4) выбор в качестве оснований “христианской биоэтики” принципов понимания “человека как субъекта и объекта одновременно”, “богоподобия” личности, тела как храма Божьего, спасительной роли страданий и смерти как этапа бытия.

5) решение проблем биоэтики с позиций расчета “благ и польз”

 

47. К особенностям биоэтики в странах с протестантской культурой относятся все перечисленные черты кроме:

1) принцип моральной автономии личности

2) утверждение права и ценности духовной свободы человека

3) ценность “здоровья нации”

4) идея ответственности

 

48. К особенностям отношения к биоэтике в православной нравственной антропологии относятся все перечисленные черты, кроме:

1) коммерческие интересы научно-интеллектуальной элиты

 2) понимание Бога как источника человеческих стремлений к совершенству

3) принцип синергии (возможность соработничества человека и Бога в преобразовании жизн9)

4) принцип “святости жизни”

5) понимание призвания человека как “причастника божественного естества”

 

49. Для исламской морально-религиозной традиции характерно:

1) ориентация на Коран и свод канонических законов ислама

2) приоритет свободной воли человека

3) доминанта социально-политических интересов государства

 

50. Основанием мусульманского законодательства, регулирующего деятельность в области здравоохранения, является:

1) общие национальные интересы

2) свод канонических законов ислама

3) суждение по аналогии

4) способность и право интерпретации специалиста

5) интересы науки

 

51. Понятие о человеческой личности в исламе определяется:

1) исходя из положений Корана о вхождении души в зародыш в три месяца и одну неделю, т. е. на сотый день беременности

2) праведностью родителей

3) жизненной активностью человека

4) собственным мнением профессионала

 

52. Для буддийского этического сознания принципиальным значением обладают

все перечисленные принципы, кроме:

1) просветление и личная ответственность

2) воля Бога

3) внутренняя свобода

4) стремление к освобождению от страданий

5) преодоление неведения и познание природы духа

 

53. Буддйскакя этика основывается на понимании человека как:

1) природного существа

2) существа, созданного Богом

3) человек - результат слияния родительских половых клеток и “континуума сознания” (“существа нового рождения”) *

 

54. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г. ) при использовании достижений биологии и медицины обязуется защищать и гарантировать все, кроме:

1) уважения достоинства человека

2) защиту индивидуальности каждого человеческого существа

3) уважение целостности и неприкосновенности личности

4) соблюдение прав человека и основных свобод

5) обеспечения экономической выгоды и материального интереса

 

55. “Конвенция о правах человека и биомедицине” (1997 г. ) при использовании достижений биологии и медицины объявляет приоритетными:

1) интересы и благо человеческого существа

2) интересы общества

3) интересы науки и научного прогресса

4) интересы трудоспособного населения

5) другие интересы

 

56. При проведении любого вмешательства в сферу здоровья, включая вмешательство с исследовательскими целями должно соблюдаться все, кроме:

1) законы РФ

2) международное законодательство

3) профессиональные биомедицинские этические стандарты

4) моральные представления пациента

5) экономические интересы исследователя

 

57. Вмешательство в сферу здоровья человека может осуществляться:

1) на основании свободного, осознанного и информированного согласия больного

2) на основании медицинских показаний

3) на основании редкости картины заболевания и его познавательной ценности

4) на основании требования родственников

5) на основании извлечения финансовой выгоды

 

58. Понятие “информированное согласие” включает в себя все, кроме:

1) информации о цели предполагаемого вмешательства

2) информации о характере предполагаемого вмешательства

3) информации о возможных негативных последствиях

4) информации о связанном с вмешательством риске

5) информации о несомненном приоритете пользы вмешательства по сравнению с возможным риском

 

59. К лицам, способным дать информированное согласие, относятся^:

1) несовершеннолетних

2) лиц с умственной неполноценностью;

3) лиц с тяжелыми формами заболеваний, блокирующими сознание

4) лица женского пола



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.