|
|||
@ Морально-этические проблемы аборта и новых репродуктивных технологий60. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является: 1) желание женщины 2) статья 36 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан” 3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г. ) 4) личные этические убеждения врача 5) медицинские показания 6) моральное право на отказ от производства аборта
61. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются: 1) формирование нервной ткани плода 2) формирование дыхательной системы плода 3) первое сердцебиение 4) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми 6) слияние женской и мужской половых клеток
62. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется: 1) возрастом (количество прожитых лет) 2) социальным положением 3) психической и физической полноценностью 4) расовой и национальной принадлежностью 5) финансовой состоятельностью 6) уникальностью и неповторимостью личности
63. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме: 1) нарушения заповеди “не убий” 2) неисполнения заповеди любви 3) учения о переселении душ (метемпсихоз) 4) несводимости личности к свойствам психофизической природы человека
64. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является: 1) отрицание личностного статуса плода 2) права ребенка 3) неприкосновенность частной жизни 4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности 5) ничего из перечисленного
65. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку: 1) эмбрион является телом матери 2) зародыш не может говорить 3) уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка 4) человек “начинается” с первого вдоха 5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель
66. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет: 1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа 2) запрещение донорство яйцеклеток 3) оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления
67. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика: 1) признает 2) осуждает * 3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека
68. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать: 1) в целях выбора пола будущего ребенка 2) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом 3) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией
69. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:
1) утверждение права человека планировать численность своей семьи 2) противостояние религиозным моральным ценностям 3) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира 4) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь” 5) сохранение традиционных взглядов на брак и семью
70. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме: 1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи 2) подавления функции продолжения рода 3) связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности” 4) ориентации на мало- и бездетные семьи 5) права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране 6) привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе
71. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана: 1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем 2) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клето10) 3) с легализацией неполных и нетрадиционных семей 4) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов 5) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства” 6) со всеми перечисленными факторами
72. Возникновение современной медицинской сексологии связано: 1) с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека 2) с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков) 3) с научно-технической революцией 4) с развитием порно-и сексбизнеза 5) со всеми перечисленными факторами
73. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человек1): 1) две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века) 2) одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века 3) одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории
|
|||
|