Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





@ Морально-этические проблемы аборта и новых репродуктивных технологий



60. Юридической санкцией для врача, производящего искусственное прерывание беременности по желанию женщины, является:

1) желание женщины

2) статья 36 “Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан”

3) Этическая Декларация о медицинских абортах ВМА (1983г. )

4) личные этические убеждения врача

5) медицинские показания

6) моральное право на отказ от производства аборта

 

61. Критериями, определяющими начало человеческой жизни являются:

 1) формирование нервной ткани плода

 2) формирование дыхательной системы плода

 3) первое сердцебиение

 4) моральный статус человеческого эмбриона, включенного в систему нравственных взаимоотношений между людьми

6) слияние женской и мужской половых клеток

 

62. Ценность человеческой жизни в традиционной христианской нравственной антропологии определяется:

1) возрастом (количество прожитых лет)

2) социальным положением

3) психической и физической полноценностью

4) расовой и национальной принадлежностью

5) финансовой состоятельностью

6) уникальностью и неповторимостью личности

 

63. Негативное отношение к аборту в традиционной христианской нравственной антропологии определяется всем перечисленным, кроме:

1) нарушения заповеди “не убий”

2) неисполнения заповеди любви

3) учения о переселении душ (метемпсихоз)

4) несводимости личности к свойствам психофизической природы человека

 

64. Основанием допустимости аборта в либеральной идеологии является:

1) отрицание личностного статуса плода

2) права ребенка

3) неприкосновенность частной жизни

4) существование медицинской операции по искусственному прерыванию беременности

5) ничего из перечисленного

 

65. В христианской этике аборт, как вынужденная мера, допустим, поскольку:

1) эмбрион является телом матери

2) зародыш не может говорить

3) уничтожение жизни становится убийством только после рождения ребенка

4) человек “начинается” с первого вдоха

5) в случае внематочной беременности эмбрион изначально обречен на гибель

 

66. На признание этической допустимости суррогатного материнства при искусственном оплодотворении in vitro в исламе влияет:

1) допущение, что вынашивающей матерью может быть вторая жена мужа

2) запрещение донорство яйцеклеток

3) оценка суррогатного материнства как морально недопустимого явления

 

67. Использование пренатальной диагностики в евгенических целях исламская этика:

1) признает

2) осуждает *

3) относится нейтрально, полагаясь на собственное мнение человека

 

68. Вспомогательные репродуктивные технологии запрещается использовать:

1) в целях выбора пола будущего ребенка

2) для предотвращения наследования тяжелого заболевания, сцепленного с полом

 3) в целях продолжения рода лиц с нетрадиционной сексуальной ориентацией

 

 

69. Массовое внедрение контрацепции не имеет своей целью:

 

1) утверждение права человека планировать численность своей семьи

2) противостояние религиозным моральным ценностям

3) выполнение различных государственных заказов и международных проектов по поддержанию определенной численности народонаселения в различных регионах мира

4) утверждение библейской заповеди “плодитесь и размножайтесь”

5) сохранение традиционных взглядов на брак и семью 

 

70. Консервативное отрицательное отношение к контрацепции определяется всеми перечисленными факторами, кроме:

1) разрушения традиционных представлений о предназначении семьи

2) подавления функции продолжения рода

3) связанного с ней культивирования “освобожденной сексуальности”

4) ориентации на мало- и бездетные семьи

5) права государства или международных организаций по социально-политическому контролю над рождаемостью в стране

6) привлекательности образа Дон Жуана в мировой литературе

 

71. Этическая неприемлемость “аномальной техники деторождения” связана:  

1) с нарушением права ребенка быть рожденным в традиционном браке естественным путем

2) с признанием и осуждением неполноценности супруга (супруги) и попыткой найти ему (ей) замену (в случае использования донорских половых клето10)

3) с легализацией неполных и нетрадиционных семей

4) с уничтожением “лишних” человеческих эмбрионов

5) с обесцениваем ценности и значения материнства и материнской любви в случаях легализации “суррогатного материнства”

6) со всеми перечисленными факторами

 

72. Возникновение современной медицинской сексологии связано:

1) с морально-мировоззренческими процессами - распространением этического нигилизма, вульгарного фрейдизма, с внедрением идеологии прав человека

2) с развитием фармацевтической промышленности (эра контрацептивов и антибиотиков)

3) с научно-технической революцией

4) с развитием порно-и сексбизнеза

5) со всеми перечисленными факторами

 

73. Европейская история пережила следующее число сексуальных революций (периодов переоценки сексуальности человек1):

1) две (первая - в эпоху распада Римской империи, вторая - 2-ая половина XX века)

2) одну, связанную с возникновением медицинской сексологии во 2-й половине XX века

3) одну, связанную с формированием христианской культуры в первых веках европейской истории



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.