|
|||
3. Постановка учебной задачи урока.3. Постановка учебной задачи урока. -Кто догадался, рассказы какого писателя мы сегодня будем читать? -Сегодня мы прочитаем 2 рассказа, которые Ушинский написал для учебников «Родное слово» и «Детский мир». - Только ли знакомиться с рассказами мы будем на уроке чтения? - Я хочу, чтобы вы не просто научились читать, а думать, рассуждать, высказывать свою точку зрения, анализировать поступки героев. 4. Физкультминутка по ссылке: https: //www. youtube. com/watch? v=duAyk2z-vCI IV. Работа по теме урока. 1. Знакомство с произведениями. - Откройте учебник на с. 95. - Прочитайте название первого произведения. - Выскажите предположения, о чем будет текст. 2. Чтение текста «Худо тому, кто добра не делает никому» - Познакомимся с текстом и проверим наши предположения. 3. Проверка восприятия. Лексический анализ. - Подтвердились ли ваши предположения? -Кто герои рассказа? - Что произошло с детьми? -Почему они поссорились? -Что интересного заметили в названии текста? -Можно ли сказать, что смысл этого рассказа заключается в этой пословице? Почему? 4. Чтение текста «Вместе тесно, а врозь скучно». -Прочитайте рассказ «Вместе тесно, а врозь скучно» «жужжащим» чтением и отметьте непонятные вам слова. 5. Словарная работа. «Врозь, волчок». -Попробуйте сами объяснить значение этих слов. - Что обозначает слово «врозь»? Врозь значит отдельно, не вместе -Что обозначает слово «волчок»? Волчок это игрушка - юла -Молодцы, вы верно объяснили значение слов. 6. Проверка восприятия. Лексический анализ. -Что же случилось с героями рассказа? -Почему они поссорились? -Почему же детям стало скучно? -В чем заключается смысл этого рассказа? 7. Выберете пословицу, которую можно отнести к рассказу «Вместе тесно, а врозь скучно». Докажите, почему эти пословицы подходят к содержанию рассказов. (Человек без друга, что дерево без корней. Дружно не грузно, а врозь – хоть брось. )
|
|||
|