Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Заключение



 

Несмотря на то, что действующая отечественная Конституция РФ 1993 года являет собой довольно современный и слаженный механизм управления государством, основанный на высоких теоретико-правовых доктринах и нравственных принципах, тем не менее процесс национально-государственного строительства и совершенствования конституционного регулирования управления различных уровней власти ещё не завершён.

Российский механизм разделения властей имеет свои особенности и пока еще не раскрытые возможности. Они, прежде всего, обусловлены федеративной природой российской государственности, а также необходимостью взаимодействия всей системы органов государственной власти с гражданами, обладающими полнотой суверенной власти, другими институтами гражданского общества. Пока это направление деятельности Президента лишь отчасти нашло свое развитие в создании Общественной палаты Российской Федерации. Однако главным ресурсом российской системы сдержек и противовесов является то, что помимо уровня
Государственной Думы РФ, Правительства РФ и судов общей юрисдикции она имеет еще один уровень разделения полномочий – между Президентом, Советом Федерации и Конституционным Судом Российской Федерации. Однако этот уровень разделения властей, имеющий значительный потенциал для укрепления российской федеративной и демократической природы государственности, до сих пор должным образом не используется.

Поэтому развитие самостоятельного и независимого статуса Совета Федерации РФ, усиление его взаимодействия со структурами президентской власти позволят укрепить российскую конструкцию разделения властей.

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.