Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ловушки интервьюеров



 

Введение

Получение работы в современном мире стало одной из самых важных целей для большинства людей.

Работодатели и HR-специалисты в первую очередь обращают внимание на резюме, которое предоставляет кандидат, а затем, если у них появляется заинтересованность, кандидат получает приглашение на собеседование.

И здесь начинается самое сложное. Самые лучшие умения, множество полезных и позитивных качеств – но как представить всё это работодателю таким образом, чтобы последовало приглашение на работу? С этим справиться может далеко не каждый, и порой самые квалифицированные специалисты остаются в стороне, уступая место новичкам, сумевшим правильно подать и презентовать себя.

По статистике, успешное прохождение собеседования на 80% зависит от того, как кандидат смог представить свои возможности и умения работодателю. Если переговоры проведены грамотно, успех наиболее вероятен. Главное – суметь заинтересовать работодателя, вызвать в нем интерес к себе как к возможному работнику.

Зная, как и по каким правилам строится общение в данной жизненной ситуации, кандидат может сильно повысить свои шансы на успех и получение места. Помощь этих техник неоценима.

 


Глава 1. Подготовка к собеседованию

 

Для многих людей собеседование – это самый пугающий этап в устройстве на работу. Но на самом деле собеседование – это момент, когда кандидату представляется реальная возможность показать работодателю свои лучшие умения, заинтересовать его, оставить у него положительные впечатления и мотивировать его на одобрение.

Но многие люди демонстрируют неправильное поведение, оставляя у работодателя впечатление, прямо противоположное тому, на которое рассчитывают. Причиной этому плохая предварительная подготовка.

Статистика и опыт показывают, что даже в случае, если формальные признаки соответствуют требованиям, кандидату легко откажут в приеме, если на собеседовании он показал себя не в лучшем свете, неприятно вёл себя, вызывал негативные эмоции, оставил неприятное впечатление.

Основные ошибки на собеседовании:

1. Опоздание.

2. Отсутствие всех или некоторых документов.

3. Неуважение к собеседнику, которое проявляется в том, что кандидат перебивает говорящего для того, чтобы говорить самостоятельно.

4. Неопрятная или вызывающая одежда.

5. Попытки закурить или достать жвачку.

6. Невежливость: кандидат не поздоровался, не спросил разрешения, не поблагодарил, не попрощался.

7. Отсутствие у кандидата хотя бы минимальных сведений о компании, в которую он намерен устроиться работать.

8. Демонстрация равнодушия, безразличия при ответе на вопросы и диалоге.

9. Нечеткие формулировки ответа на вопросы об ожиданиях от работы.

10.  Демонстрация резко негативного отношения к предыдущим работодателям.

11.  Построение рассказа о себе в ключе «я хочу», а не в ключе «я могу».

12.  Уход от ответов на вопросы, замалчивание.

Ошибками также считаются случаи, когда кандидат перемещает стул, поставленный для него, в другое место или мямлит при ответе на неудобные или сложные вопросы.

Чтобы избежать такого рода ошибок, к собеседованию нужно готовиться заранее.

Что же будет первым шагом?

На начальном этапе подготовки нужно собрать информацию. Узнайте о фирме как можно больше (в этом поможет Интернет и социальные сети). Если у Вас есть возможность, сходите в эту компанию, оставаясь незамеченным и не привлекая к себе внимания. Осмотритесь, побеседуйте с другими служащими (опять же, если есть возможность). Узнайте характер будущей работы, посмотрите, как это выглядит в реальной жизни, а не на словах работодателя. Вам могут рассказать такие моменты о работе и об ожиданиях руководства, которые действительно могут Вам помочь получить эту работу или же, напротив, убедят Вас, что Вам эта работа не нужна. Убедитесь, что Вас устраивает атмосфера в компании, условия, в которых работают люди. В случае успеха Вам придется приходить сюда каждый день, поэтому Вам стоит заранее понять, хотите Вы этого или нет.

Далее Вам нужно будет собрать документы. Сделать это не так просто, как кажется. Кандидатам зачастую кажется, что аттестат и диплом говорят сами за себя, но это далеко не так. Вам обязательно нужно взять с собой трудовую книжку, так как она отражает, на какую работу Вы соглашались раньше и как долго оставались на ней.

И другие документы также могут показать, что Вы лучше других кандидатов. Например, сертификаты о прохождении курсов (конечно, сертификат о прохождении курсов маникюра при собеседовании на должность переводчика не будет необходим. Берите сертификаты, которые прямо показывают, что Вы разносторонний, грамотный, очень активный и коммуникабельный человек. Сертификаты должны хотя бы примерно соответствовать должности, на которую Вы претендуете). Водительские права, свидетельства об окончании курсов.

Если у Вас имеется возможность получить рекомендательное письмо или характеристику с прежнего места работы, получите её и приложите. Это будет более полезным дополнением, чем Вы думаете.

Сделайте копии всех документов (кроме паспорта). Их можно демонстрировать в различных местах, куда Вы приходите устраиваться. Подлинники Вы сможете принести позднее, если собеседование будет успешным. Копии должны быть самого высокого качества и отпечатаны на хорошей белой бумаге. Это покажет работодателю Вашу собранность, ответственность и настрой на работу.

Вам обязательно нужно помнить, что то, как Вы будете вести себя на собеседовании, все Ваши вопросы и ответы должны относиться к самой работе, должны описывать Ваши возможности, которые позволят Вам справиться с ней. Разговор должен быть сконцентрирован на компании и о том, какую пользу Вы можете ей принести. Польза компании для Вас не должна быть центральной темой.

Помните о том, что работодатели ищут людей, у которых есть высокая мотивация получить эту работу и оставаться на ней в течение долгого времени. В их ожидания входит Ваше понимание будущей деятельности, поставленных задач, ответственности. Вам нужно показать, что Вы действительно заинтересованы в получении этой работы. Также необходимо продемонстрировать (или, если нет возможности, то просто сказать) Ваши личные качества, которые будут самыми нужными при выполнении работы, на которую Вы претендуете. Обучаемость, клиентоориентированность, критическое мышление, стрессоустойчивость, энергичность – вот неполный список того, что от Вас ожидают.

Чтобы снизить уровень стресса в день собеседования, приготовьте все вещи заранее. Составьте список этих вещей и вычерикайте пункты по мере их готовности. Выстирайте и отгладьте одежду, чтобы утром не собираться впопыхах. Документы уложите в чистые деловые папки (вначале важные, затем менее важные). К папкам приклейте небольшой листок, где указаны Ваши ФИО и контактные данные. Возьмите с собой чистые листы бумаги, ручку.

Хорошо выспитесь ночью. До ухода проверьте все по списку – это сильно снизит уровень стресса и возможность что-нибудь забыть. Примите душ: ощущение чистоты всегда способствует хорошему настроению и придает уверенности в своих силах. Оденьтесь неброско, по-деловому. Белый верх и черный низ всегда были беспроигрышным вариантом. Перед уходом из дома проверьте, все ли вы взяли.

На собеседование стоит прийти за десять-пятнадцать минут до назначенного срока. Это поможет Вам осмотреться, освоиться в незнакомом месте, настроиться на положительный лад.

Когда вас пригласили, входите уверенно, без спешки и нервных движений, сохраняйте спокойный и деловой вид. Демонстрируйте хорошие манеры и вежливость.

Приветствуйте (если знаете имя и отчество, это сразу настроит собеседника на позитив в отношении Вас). Внимательно слушайте и не перебивайте. Говорите скромно, спокойно, по делу. Не говорите лишнего, не показывайте ярких эмоций – ни позитивных, ни негативных. Все должно пройти тихо, спокойно. Разговор должен касаться исключительно работы.

Вкратце: покажите, зачем Вы этой компании и зачем эта компания Вам. Если Ваши интересы и интересы компании совпадут, успех Вам обеспечен.


Глава 2. Как вести себя на собеседовании

 

1. Эффективные действия на собеседовании

 

Собеседование – это одна из речевых ситуаций, ситуаций общения. Поскольку Вы и работодатель не знаете друг друга, между Вами неизбежно установится какая-либо связь, и Ваша задача – сделать эту связь позитивной и ни в коем случае не дать негативу просочиться в этот тонкий и при этом такой важный для Вас эфир.

Что этому поможет? Конечно же, сохранение атмосферы деловой беседы, которая никоим образом не относится к личным отношениям между работодателем и кандидатом.

Вот основные принципы:

1. Демонстрируйте заинтересованность.

2. Показывайте положительное отношение к собеседнику: никаких закрытых поз, улыбайтесь, смотрите в глаза.

3. Будьте вежливы.

4. Будьте собранны и уверены в себе. Никто не требует от Вас немедленного ответа на вопрос, у Вас есть немного времени подумать – это покажет работодателю, что Вы отвечаете так, как действительно считаете, а не заучили набор стандартных фраз. Это выделит Вас из всего потока собеседующихся.

5. Будьте корректны.

6. Будьте внимательны к тому, что говорит собеседник. Желательно запомнить его имя и какие-либо данные о нем. Если Вы впоследствии упомянете что-либо из этого, это продемонстрирует Ваше неравнодушие, память, нацеленность на результат – подсознательно собеседник станет относиться к вам лучше. Ведь правда же, все мы очень любим, когда говорят о нас самих?

7. Будьте лаконичны и кратки. Не нужно мямлить, не нужно лишней воды. Говорите четко, не используйте слова-паразиты. Стройте предложение полностью без «как бы», «это самое», «как его», «я такой». Согласитесь, директору по развитию бизнеса это не пристало.

8. Не стоит, как в школе, уводить собеседника от темы. Не нужно лирических отступлений. Вы пришли устраиваться на работу? Устраивайтесь. Для разговоров о вязании и рыбалке время найдется позже.

Как только Вы начнете говорить, Вас сразу начнут оценивать. Даже по тому, как Вы говорите, по речевым компонентам. Говорите по существу, от темы не отходите. Говорите логично, но не сухо, аргументированно, но не агрессивно. Не используйте слова-паразиты, сделайте дикцию четкой, вспомните слово «клиентоориентированность» вместо «ну, мне помочь хочется, жалко их». Говорите о нацеленности на результат, а не о «ну хотелось бы, конечно, денег побольше». Избегайте неоднозначных для понимания предложений. Строя фразу, учитывайте, что начало типа: " Вы должны знать, что.. . " или " Как я уже сказал Вам... " трактуется как проявление высокомерия, пренебрежительности по отношению к комиссии.

 

 3. Установление контакта

Как было уже сказано раньше, вообразите, что работодатель очень любит себя. И, конечно же, ему будет приятно, если Вы начнете разговор с его нужд и потребностей. Сравните: «Я пришел к Вам потому, что мне нужны деньги» и «Я узнал, что Вам требуются специалисты, и понял, что могу быть Вам полезным». Это будет звучать более приятно.

Старайтесь говорить о том, что приятно работодателю, а не Вам. Речь об уровне заработной платы еще зайдет, и даже если Вам сделают приглашение, решать все равно Вам. А положительный настрой работодателя, который создали Вы, увеличивает Ваши шансы на победу. Улыбайтесь, смотрите в глаза, покажите, что Вы открыты для диалога и что Вам есть, что предложить этой компании.

Зрительный контакт обязательно должен присутствовать при ответе на какой-либо вопрос работодателя. Если собеседник видит, что Вы избегаете смотреть ему в глаза, опускаете взгляд, подсознательно он может расценить это как желание что-либо скрыть от него или даже солгать. Что же касается Вас, при опущенном или отведенном взгляде Вы не можете увидеть реакцию работодателя на свои слова. Если же Вы видите реакцию, то можете вовремя скорректировать свой ответ, если видите, что что-то пошло не так. Не нужно пристально смотреть в глаза или же смотреть в глаза все время – это будет расценено как агрессия или враждебность. Зрительный контакт нужен во время паузы, в конце предложения, вопроса. Собеседник ждет зрительного контакта в момент интонационного выделения какой-либо части предложения. Если у Вас несколько собеседников со стороны работодателя, распределяйте внимание между всеми.

Ловушки интервьюеров



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.